Ссылки
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
Правительство Ульяновской области
Полномочный представитель Президента Российской Федерации
Законодательное собрание Ульяновской области
МЧС России по Ульяновской области
Реализация указов Президента РФ от 07.05.2012г.
2017 год - Год предпринимательства
Оцените качество предоставляемых государственных услуг
Открытые данные Вешкаймского района
Вынужденные переселенцы из Украины
Бесплатные земельные участки для граждан, имеющих 3-х и более детей
Центр обслуживания пользователей портала ГОСУСЛУГИ
Регистрация на Портале государственных услуг
Оплачивайте штрафы на портале ГОСУСЛУГ
Официальный сайт партии Единая Россиия
2017 год – Год экологии в России
Подать жалобу на некачественное оказание услуг
Категории
Реализация "Майских" Указов Президента РФ
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Дорожные карты по реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Рабочая группа по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Перечень муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Дорожные карты и паспорта муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (местные)
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции
Региональные, муниципальные Программы и планы противодействия коррупции и отчеты об их выполнении
Деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний)
Общественный представитель по противодействию коррупции (публикации, новости)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (региональные)
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Алгоритм действий для населения при возвращении из эпидемически неблагополучных стран
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. Памятки
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ
Режим самоизоляции в Ульяновской области. Ответы на конкретные вопросы
Контрольно-счётная палата муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Нормативно-правовые акты, подлежащие рассмотрению на общественных или публичных слушаниях
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Протокол публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО Чуфаровское городское поселение
Правила землепользования и застройки МО «Бекетовское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Ермоловское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Каргинское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Стемасское сельское поселение»
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Последние заметки
Уставы Муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Уставы Муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление № 1010 от 25 ноября 2022г.
ЗЕМЛЯ ТЕПЛОМ ТРУДА СОГРЕТА 2.12.2022
Поиск
Статистика
Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 8
Обязательные требования к физическим и юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вопросам соблюдения земельного законодательства. Рекомендации по недопущению нарушений.
Автор:
Дата: 2018-01-18
В целях предупреждения и профилактики нарушений физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации по вопросу использования объектов земельных отношений, а также исключения (недопущения) таких нарушений на территории Вешкаймского района Ульяновской области управление имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» обращает внимание жителей района на следующую информацию.
|
Проведение мероприятий муниципального земельного контроля предусмотрено статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации. Организация и проведение муниципального земельного контроля осуществляются в соответствии с принципами законности, невмешательства в деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении ими предпринимательской деятельности.
Предметом муниципального земельного контроля является контроль за соблюдением в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах района требований законодательства Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в том числе требований земельного законодательства:
- о недопущении самовольного занятия земельных участков или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок;
- требований о переоформлении юридическими лицами в установленный федеральным законом срок права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретение земельных участков в собственность;
- требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
- требований земельного и гражданского законодательства Российской Федерации, связанных с уступкой права пользования землей;
- требований законодательства Российской Федерации, связанных с выполнением в установленный срок предписаний об устранении нарушений земельного законодательства, выданных должностными лицами в пределах их компетенции.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации.
Согласно статье 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
- использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле, как природному объекту;
- сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;
- осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;
- своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;
- своевременно производить платежи за землю;
- соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;
- не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;
- выполнять иные требования, предусмотренные ЗК РФ и федеральными законами.
Самые распространенные нарушения:
1. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка (ст. 7.1 КоАП РФ).
Под самовольным занятием подразумевается пользование лицом таким участком без наличия на то правовых оснований и документов. Самовольное занятие земельного участка или части земельного участка выражается в следующем:
- пользование земельным участком до принятия соответствующим органом исполнительной власти решения о предоставлении, продаже (передаче)земельного участка в собственность, о переоформлении права на землю и выделе земельного участка;
- размещение строений, несанкционированное изменение границ своего земельного участка, путем переноса ограждения и самовольное занятие при этом дополнительного земельного участка.
Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. При этом лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. В случае самовольного занятия части земельного участка административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.
Рекомендации правообладателям земельных участков: проверьте, имеются ли документы, подтверждающие право владения или пользования земельным участком, на котором вы построили дом, гараж, баню и другие объекты. Убедитесь, что используемое в хозяйстве имущество - дрова, строительные и иные материалы, размещены вами в границах вашего земельного участка, а не на свободной территории и не на участке соседей.
В целях подготовки документов к налогообложению на налог на недвижимость, введенный с 01.01.2018, изучите Ваши правоустанавливающие документы на земельные участки, посмотрите публичную кадастровую карту в сети «Интернет», запросите информацию из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), чтобы удостовериться в том, что у вашего участка установлены границы.
Без проведения процедуры межевания границы земельного участка остаются не установленными, а площадь - декларированной. В связи с тем, что достоверно не определено местоположение границ земельного участка, а площадь не уточнена, участок может стать объектом спора с соседями, возможен также самовольный захват этого участка или его части.
С 2018 года собственники земельных участков, которые не прошли процедуру межевания, не смогут полноправно распоряжаться ими. Иными словами, собственник участка не сможет ни продать, ни подарить, ни оставить его в наследство. Чтобы распорядиться своим участком, собственник должен будет в обязательном порядке провести межевание.
В основном, земельные споры между землепользователями и землевладельцами соседних участков происходят из-за разногласий в установлении смежных границ. При этом, в соответствии с действующим законодательством, земельные споры рассматриваются исключительно в судебном порядке.
2. Использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ).
Целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Предоставленный земельный участок может использоваться только в соответствии с утвержденными Генеральными Планами, Правилами землепользования и застройки поселения и установленным разрешенным использованием. Признаки целевого назначения участка обозначены в самом его определении.
Использование земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Рекомендации правообладателям земельных участков: проверьте соответствует ли целевое назначение земельного участка (вид разрешенного использования) указанный в правоустанавливающих документах на землю, а также в Едином государственном реестре прав (ЕГРН) фактическому использованию земельного участка. Приведите документы на земельный участок в соответствие с требованиями земельного законодательства, обратитесь в орган кадастрового с целью внесения изменений в сведения Единого государственного кадастра недвижимости о фактическом виде разрешенного использования принадлежащего Вам земельного участка.
Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные
на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства. Данные шаги позволят избежать возможности стать нарушителем земельного законодательства.
Просмотров: 1602