Инвестиционное послание главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2014 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2019-06

2019-05

2019-04

2019-03

2019-02


Статистика

Новостей: 3311
Заметок: 10593
Человек на сайте: 18


Инвестиционное послание главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2014 год

Автор:

Дата: 2014-02-10

Уважаемые жители района, коллеги,
партнеры и будущие партнеры!

В соответствии с Законом Ульяновской области «О развитии инвестиционной деятельности на территории Ульяновской области»,  инвестиционным посланием Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова на 2014 год я обращаюсь к бизнес – сообществу, жителям муниципального образования, муниципалитетам с инвестиционным посланием.
Главным общим делом для нас должно стать создание благоприятного инвестиционного делового климата в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Инвесторы  чутко реагируют на экономическую и политическую обстановку в районе  и поэтому наша задача создать максимально комфортные условия для ведения бизнеса, при этом должен быть обеспечен баланс интересов жителей района и бизнес сообщества.
Инвестиции являются  ключевым фактором, определяющим динамичное развитие экономики  района.
Я обращаюсь к Вам с одной целью – довести до Вас  основные направления деятельности администрации по формированию благоприятного инвестиционного климата в муниципальном образовании  в 2014 году.
Сегодня экономика мира и России переживает далеко не лучшие времена. Нам предрекают и падение темпов экономического роста, и сокращение бюджетов. Но у нас имеется опыт выхода из финансового кризиса 2008 года, когда экономические показатели  были снижены. Как ни удивительно, но именно в этот период, несмотря на трудности,  началась работа по созданию и стимулированию точек роста.
В районе были сохранены и работают базовые предприятия как ООО «Шарловский леспромхоз», ООО «Рамщик», ОГУП «Вешкаймский лесхоз», СПК к-з им. Калинина, СПК к-з Родина, ООО «Чапаев», ООО «Персонал», ПО «Кооп-Транс», ООО «Новый день», ООО «Чуфаровский завод профилей»  и др.
Как следствие итоги социально-экономического развития района  за 2013 год позитивны и они дают немало поводов для оптимизма.
Основными положительными результатами социально-экономического развития за 2013 год  явился рост  производства товаров и услуг организаций на 24,7 %, оборота отгруженных товаров, выполненных работ и услуг на 31,1% по сравнению с предыдущим годом, что способствовало повышению покупательной способности населения, улучшению ситуации на потребительском рынке.
Оборот розничной торговли увеличился на 6,5 %, оборот общественного питания на 1,0%.  Увеличились объёмы промышленной и сельскохозяйственной продукции.
Рост объёмов производства в 2013 года обеспечили   такие предприятия как ООО «Рамщик»  на 21,0 % ПО «Кооп-Транс» на 7,0 %, ОГУП «Вешкаймский лесхоз» - 1,0%,  СПК к-з «Родина» -10,8,0%, СПК к-им. Калинина -3,7%, ООО «Персонал» - 3,0%.
Введено 3400 кв. метров жилья, что составляет  123,9 % к уровню 2012 года. (2745 кв. м), в том числе индивидуальными застройщиками - 2484 кв. метров (142,7%).
Среднемесячная заработная плата на 01.12.2013 по муниципальному образованию составила 14861,1 руб., темп роста - 115,5%.
Среднесписочная численность работников крупных и средних предприятий составляет 2540 человек,   в сфере предпринимательства - 2590.
Уровень официально регистрируемой безработицы на 01.01.2014 составила 0,48 %, 01.01.2013- 0,57%.
По показателям социально-экономического развития муниципальное образование занимало в 2009 году 19 место, 2010 году  - 9 место, 2011 году -17,  2012 году - 9 место  среди районов Ульяновской области.   По рейтинговой оценки за январь-ноябрь 2013 года занимаем  10 место, за аналогичный период 2012 года  - 8 место.
Улучшили позиции по отношению к Базарносызганскому району,    Карсунскому, Сурскому,  Барышскому, но ухудшил позиции по отношению к Инзенскому району.
Но объём инвестиций в основной капитал по сравнению с 2008 годом  по крупным и средним предприятиям сократился  и 01.10.2013  составляет 49,9 млн. руб., а индекс физического объёма вырос до 79,6% против 52,9% в 2008году. 2008 год был пиком газификации территории района.
Изменилась структура распределения инвестиций в основной капитал. Удельный  вес собственных средств увеличился и составил 17,4% против 13,1% в 2008 году. Удельный  вес привлечённых средств сократился на 4,3% по сравнению с 2008 годом.
В реестр муниципального образования включено 32 инвестпроекта.
Мы работаем не только с местными инвесторами, но и активно способствуем привлечению новых инвесторов. Так на площадке у с.Котяковка  ведётся  строительство предприятия по розливу питьевой воды и производству безалкогольных напитков (ООО «Основа»).
По показателям  финансово-инвестиционного  блока муниципальное образование занимает 11 место.
Общее количество субъектов предпринимательства составляет 437 единиц.          Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на территории района составил 100,9%  к уровню 2012г.
В 2013 году открывались новые производства, создавались новые рабочие места. Было создано 317новых рабочих мест – 103,9% к годовому плану, в том числе субъектами предпринимательства – 265 и в рамках реализации инвестиционных проектов -24.
Поэтому перед администрацией стоит задача коренным образом изменить ситуацию, сделать муниципальное образование привлекательным для вложения средств как в уже существующие производства, так и новые. Понимаем, что это далеко не простая задача. 
В целях создания благоприятной инвестиционной среды на территории района определены следующие приоритетные инициативы.
В 2013 году  Советом депутатов была утверждена «Стратегия социально-экономического развития муниципального образования «Вешкаймский район» на период до 2020 года».
Разработана и утверждена муниципальная программа   «Улучшение инвестиционного климата  в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2014-2016 годы».
Утверждён порядок сопровождения инвестиционных проектов, планируемых к реализации на территории района.
Внедряется Стандарт деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного делового климата.
Создана и функционирует рабочая группа по комплексному развитию территории МО.
Достижения 2013 года.
На территории жилого микрорайона введены  в эксплуатацию 4 много квартирных  жилых дома. Предоставлено под строительство жилых домов 18 земельных участков для многодетных семей и 2 земельных участка под строительство много квартирных жилых домов.
В с. Красный Бор ведется строительство нового водовода протяжённостью 7,5 км. Это пусковой объект 2014 года.
Проведена огромная работа по модернизации производства на ООО «Персонал», ПО «Кооп-транс».
Позитивные тенденции развития наблюдаются и в сфере  предпринимательства. 3 индивидуальных предпринимателя открыли производства по изготовлению и установке пластиковых окон.
Непростая задача сделать наш район комфортным как для жителей, так и для наших деловых партнеров и гостей. 
Первое о чем мы говорим -  это привлечение инвесторов и рост объемов инвестиций.  По итогам 2014 года по общему объёму инвестиций мы  должны  выйти на уровень не менее 100 млн.руб.
Ключевыми отраслями, в которые мы  будем привлекать  новые проекты, являются строительство, ЖКХ, сельское хозяйство,  медицина, образование.
В 2014 году должны приступить к работе центры развития муниципальных образований, формируемые на базе муниципальных центров развития предпринимательства. Они будут филиалами региональных институтов развития и стратегическим союзником местных предпринимателей.
Но и органы местного самоуправления не должны забывать о своей роли в улучшении инвестиционного и делового климата.
С начала 2013 года на территории  муниципального образования реализуется Стандарт деятельности исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата.
Этапы реализации Стандарта отслеживаются Министерством стратегического развития и инноваций Ульяновской области. Администрацией муниципального образования получены положительные заключения.
В марте 2014 года Правительством Ульяновской области будет проведён своеобразный экзамен на знание требований Стандарта для Глав и заместителей администрации муниципальных районов, и руководителей муниципальных образований, входящих в состав района.
Одной из основных задач будет принятие муниципалитетом административного регламента так называемого «Первого приёма», который должен упростить процедуру выхода бизнеса на инвестиционную площадку, связанную с выделением земельных участков.    
В 2014 году продолжится работа по совершенствованию правового поля в области обеспечения благоприятного инвестиционного климата.
Основная задача этой работы – не допускать случаев потери инвестора на этапе выбора площадки.
Чтобы «состыковать» малый бизнес с крупными проектами  и дать им возможность кооперироваться между собой, в 2014 году будет запущен проект электронной бизнес-кооперации. Предпринимательскому сообществу района необходимо буде принять участие в нём.
Третья задача. Развитие и совершенствование инвестиционной «ИНФРАСТРУКТУРЫ».
Нам предстоит решить следующие задачи.  
Во-первых, продолжить строительство объектов инженерной инфраструктуры.
Во-вторых, нам необходимо проводить работу по созданию зон перспективного развития, Это в  п.Шарлово - производство строительных материалов, с.Ермоловка производство и переработка сельскохозяйственной продукции  , с.Бектовка производство и переработка сельскохозяйственной продукции  , р.п.Вешкайма р.п.Чуфарово.
Тем более, что сейчас формируются условия для окупаемости этих проектов. В Послании  Федеральному Собранию Владимир Владимирович Путин сказал про компенсацию затрат на строительство инженерной инфраструктуры.
В связи с этим, нам необходимо активнее использовать механизм государственно-частного партнерства и длинные кредиты.
Мы приглашаем бизнес соседних регионов (Самары, Тольятти, Сызрани, Кузнецка, Пензы, Саранска, Алатыря, других) размещать свои производства в нашем районе и гарантируем максимальную поддержку.
Начиная с 2014 года, Правительство Ульяновской области  намерено финансово поощрять муниципалитеты за развитие инфраструктуры и привлечение инвестиций и уже предусмотрели для этого средства в областном бюджете.
Кроме инвестиционной инфраструктуры мы будем строить и модернизировать инфраструктурные объекты общего пользования.
Продолжим программу газификации населённых пунктов (МО Каргинское сельское поселение), строительства и ремонта дорог муниципалитетов.
Четвертая задача – развитие «ИННОВАЦИЙ». Это готовность к освоению и внедрению передовых технологий и наработок.
Продукция наших предприятий должна выходить на всероссийский и международный уровень.  
Важную роль в реализации такого подхода Правительством  отводится  механизму стимулирования экспорта, для чего заложили в бюджет следующего года  только  для апробации этого проекта 10 млн. руб.
Кроме этого мы понимаем, что важно не только произвести продукцию, но и внедрить ее. Наша областная комиссия по внедрению инновационных разработок должна взять под жесткий контроль внедрение инновационной продукции и увеличить ее долю в закупках для нужд областных структур, в том числе распространить этот подход на областные и муниципальные учреждения и акционерные общества и предприятия.
Необходимо концентрировать имеющиеся ресурсы, повышать уровень взаимодействия предприятий внутри района. Логика здесь проста – конкуренция идёт не между отдельными предприятиями, а на уровне производственно-территориальных объединений (кластеров). Именно поэтому кластерный подход является важным для нас.
Я призываю руководителей предприятий и организаций района активнее заниматься сертификацией продукции и повышением её качества.
Седьмая задача. Уровень компетенции кадров, творческие способности, качество образования.
Не секрет, что качество кадров является одним из ведущих факторов привлекательности региона для инвестиционных партнёров. И поэтому мы должны одновременно с наращиванием материально-технического потенциала экономики заниматься вместе с университетами и другими учебными заведениями развитием образовательного пространства.
Обращаюсь к руководителям предприятий с просьбой более активно поддерживать данный процесс и непосредственно участвовать в этой работе. Особое внимание уделить профориентации среди школьников и молодёжи, тем более что 2014 год объявлен Годом профориентации и Годом человека труда в Ульяновской области.
Восьмая задача - «ИНТЕНСИФИКАЦИЯ». Это значит, что мы должны работать быстрее и лучше всех. Производительность труда у нас должна быть на уровне европейских стран. 
Главным индикатором нашей работы по направлению «интенсификация» является рост производительности труда. Только это может обеспечить высокую конкурентоспособность нашего региона на мировом уровне. Мы поставили для себя цель на следующий год – увеличить производительность труда как минимум на 4,4%.
Девятая и десятая задачи. «ИНТЕРАКТИВ и ИДЕНТИЧНОСТЬ»- выстраивание конструктивного диалога между обществом, властью и бизнесом, вовлечение активных социальных групп в выработку и принятие общественно значимых решений
Важнейшими условиями успешности инвестиционной политики являются высокий уровень поддержки наших начинаний жителями района, приверженность вешкаймцев идеям развития района и гордость за его успехи.
Считаю, что для повышения интерактивности и активизации диалога нам необходимо развивать трёхсторонние обсуждения вопросов развития. От органов власти время требует быть максимально открытыми, а это, значит, понятными и в хорошем смысле предсказуемыми для граждан и для инвесторов.
Важнейшим инструментом повышения доверия должен стать механизм контроля за деятельностью власти со стороны общества: Палаты справедливости и общественного контроля. В муниципальном образовании созданы Палата справедливости (председатель Шагунов А.С.) и общественная плата (председатель Богородцева Т.В.) Уверен, что данные структуры  станут медиаторами  в решении спорных вопросов. Для большей объективности и честности конкуренции я призываю частный сектор присоединиться к деятельности этого нового института.
Что касается идентичности. Это своего рода идеологическая основа развития района: глубокая самобытность, богатые культурные и хозяйственные традиции.
Приходящие к нам инвесторы, рассчитывающие на успех, должны с уважением относиться к жителям, истории и природе региона. Только в этом случае новые производства, бренды и товары будут восприниматься нами  как свои.  Мы умеем ценить то, к чему причастны.
Чувство идентичности – это ещё и чёткий сигнал для отечественного бизнеса вкладывать деньги не в зарубежные активы, а в собственную страну, район. Я  призываю их вернуться к истокам своего успеха: обустроить  посёлок и село своего детства за счёт вложений в их экономику. Эти инвестиции обязательно будут успешными.
Одним из важнейших направлений в этом плане сейчас становится консолидация ульяновского малого бизнеса вокруг задачи развития населённых пунктов области. Мы начали трудный разговор о поддержке предпринимательства, о соблюдении всеми сторонами закона, об ответственности власти и бизнеса за развитие местного сообщества.
В 2014 году из чисто идеологических постулатов интерактивность и идентичность должны вырасти в практически применимые для экономики системы мер.
В качестве одной из таких мер взаимодействия в следующем году мы реализуем проект «День инвестора». Он будет проводиться не менее двух раз в год, и включать в себя дискуссионные площадки для развития диалога между крупным и мелким бизнесом, экспертным сообществом, населением и органами власти.
Сохраним мы и такое начинание как «Неделя предпринимательских инициатив».
Уважаемые коллеги!
Завершая выступление, вновь обращаюсь к бизнесу.
Мы ждём от вас  «прорывных» инвестиционных проектов   и будем сопровождать их,  поддерживать ваши  инициативы на всех уровнях.
Только вместе мы  сможем добиться тех результатов, на которые направлена наша инвестиционная политика – обеспечить устойчивое развитие всех сфер экономики и социальной жизни Вешкаймского района. Вы все должны понимать, какая это ответственность и насколько для нас  это важно.

_______________

Просмотров: 1882