Доклад о развитии конкуренции на территории муниципального образования «Вешкаймский район» за 2016 год.

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 46


Доклад о развитии конкуренции на территории муниципального образования «Вешкаймский район» за 2016 год.

Автор:

Дата: 2017-02-09

 

Деятельность по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» осуществляется  в соответствии со Стандартом развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 05 сентября 2015 года №1738-р.

Опыт внедрения стандарта развития конкуренции показывает, что плотное взаимодействие органов власти с населением и бизнес-сообществом, в том числе при формировании рынков и мероприятий для развития конкуренции, приносит положительные результаты. Именно поэтому  основными целями развития конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»  являются:
- развитие конкурентной среды в отраслях экономики;
- создание условий для повышения качества и уровня жизни населения;
-.создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
Основными задачами  в содействии развитию конкуренции являются:
-.снижение или устранение правовых, административных, финансовых барьеров для хозяйствующих субъектов;
-повышение уровня информационной открытости деятельности органов местного самоуправления;
- оптимизация процедур муниципальных закупок;
-.совершенствование процессов управления объектами муниципальной собственности, ограничение влияния муниципальных предприятий на конкуренцию и др.
Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район»  от 29 сентября 2016 года №710 утвержден «План мероприятий по содействию в развитии конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы». Утвержден состав рабочей группы по содействию развитию конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». План мероприятий согласован с Министерством развития  конкуренции и экономики Ульяновской области  (от 05.10.2016 № 73 ИОГВ 01-02/2443 исх.)
На сайте муниципального образования «Вешкаймский район» создан раздел «Развитие конкуренции».
Одним из основных показателей, отражающих состояние конкурентной среды в муниципальном образовании, является количество и динамика действующих предприятий.
Информация о количестве предприятий и индивидуальных предпринимателей, в том числе по видам деятельности, предоставляется  Территориальным органом государственной статистики в Ульяновской области ежемесячно, что позволяет проанализировать динамику и изменение количества предприятий и организаций по видам деятельности.

 

       Распределение предприятий и организаций муниципального образования 
«Вешкаймский район» по видам экономической деятельности
по состоянию на 01 января 2017 года

           Вид  
деятельности

Зарегистрировано по состоянию    
на   01.01.2017 года, ед.

В % к числу зарегистрированных 
на   01 .01. 2016 года

 

Юридические
лица

Индивидуальные
предприниматели

Юридические
лица

Индивидуальные
предприниматели

Сельское и лесное хозяйство, охота

17

66

100,0

98,51

Обрабатывающие производства

20

33

125,0

100,0

Производство электроэнергии, газа и воды

4

-

133,33

-

Строительство

5

7

100,0

116,67

Торговля и ремонт

21

188

100,0

96,41

Гостиницы и рестораны

-

2

-

100

Транспорт и связь

4

24

80,0

80,0

Операции с недвижимым имуществом, аренда и услуги

29

14

80,56

116,67

Государственное управление и соцобеспечение

28

-

100,0

-

Образование

21

1

100,0

100,0

Здравоохранение и социальные услуги

4

-

100,0

-

Коммунальные, социальные и персональные услуги

14

15

116,67

88,24

Прочие виды
деятельности

1

3

100,0

100,0

ИТОГО:

168

353

99,41

96,45

В муниципальном образовании «Вешкаймский район» по состоянию на 01.01.2017 г. зарегистрировано всего 521 предприятий и организаций, из них 168 предприятий различных форм собственности и 353 индивидуальных предпринимателя.
В структуре организаций по видам деятельности на начало 2017 года наибольшие доли занимают: торговля (40,1%), сельское и лесное хозяйство (15,9%), обрабатывающие производства (10,1%).
По сравнению с 2015 годом наибольший прирост организаций отмечен по таким видам деятельности как «обрабатывающие производства» (25,0%), «строительство» (16,67%), «производство электроэнергии, газа и воды» (33,33%). Однако следует отметить, что общее количество предприятий и индивидуальных предпринимателей по сравнению с 2015 годом снизилось на 14 единиц.

       Распределение хозяйствующих субъектов по организационно-правовым формам по состоянию на 01.01.2017 года.

Форма собственности

%  в общем количестве предприятий.

 

на 01.01.2016

на 01.01.2017

Государственная

9,47

9,52

Муниципальная

33,14

32,14

Частная

48,52

47,62

Прочая

8,87

10,72

ИТОГО

100,00

100,00

Преобладающей формой собственности зарегистрированных организаций является частная, ее доля составляет 47,62% от общего числа организаций, на долю государственной и муниципальной собственности приходится 41,66%.
В соответствии с Планом мероприятий по содействию в развитии конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018  годы, выделено 5 социально значимых рынков: рынок услуг дошкольного образования, рынок услуг дополнительного образования детей, рынок услуг в сфере культуры, рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства, рынок розничной торговли. В отношении каждого из рынков установлены  целевые показатели.
1. Рынок услуг дошкольного образования.
Конкурентная среда в сфере дошкольных образовательных услуг характеризуется доминированием муниципальных дошкольных образовательных учреждений. Дошкольное образование– это воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей до 7 лет. Детские сады выполняют основные задачи: обеспечивают эмоциональное общение и базовое дошкольное обучение, развитие творческих навыков и коммуникативных способностей детей. Муниципальные  учреждения пока остаются основными институтами социализации и образования детей.
Система дошкольного образования муниципального образования «Вешкаймский район» представлена 15 образовательными организациями, реализующими программы дошкольного образования, с общей численностью детей 656 человек. Из них 7 дошкольных образовательных организаций, 4 общеобразовательных учреждений, имеющих в структуре дошкольные группы.
Основной целью мероприятий на рынке услуг дошкольного образования  является развитие сектора частных дошкольных  образовательных учреждений в рамках развития конкуренции.
По состоянию на 01.01.2017г. частные дошкольные образовательные учреждения  в муниципальном образовании отсутствуют. Развитие частного сектора услуг  дошкольного образования пока остается на низком уровне.    
2. Рынок услуг дополнительного образования детей.
Дополнительное образование рассматривается сегодня как важнейшая составляющая образовательного процесса в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
На 01.01.2017 система дополнительного образования включает в себя 2 детских школы исскуств, 1 центр дополнительного образования и 1 спортивную школу. Охват детей дополнительными образовательными услугами составляет 68,2%. Анализ структуры численности обучающихся в организациях дополнительного образования по видам образовательной деятельности показывает, что наиболее востребованными являются художественное, спортивное, вокальное и хореографическое направление.
Все учреждения по предоставлению услуг дополнительного образования являются муниципальными, частные организации в данной сфере отсутствуют.
Основным направлением развития конкуренции на рынке предоставления дополнительных образовательных услуг является увеличение количества организаций данной сферы за счет открытия учреждений частных форм собственности, расширение спектра их услуг, обеспечение равных условий доступа детей к обучению в организациях различной формы собственности. Высокая конкуренция на рынке образовательных услуг повышает доступность дополнительного образования для детей. К основным задачам развития конкуренции на рынке дополнительного образования детей относится: развитие материально-технической базы учреждений дополнительного образования на селе, возможность участия в программе негосударственных учреждений образования. Это приведет к увеличению доступности и качества дополнительного образования.
3. Рынок услуг в сфере культуры.
Сфера культуры - сфера преимущественно некоммерческой деятельности. Главная ее особенность заключается в том, что денежные средства в этой сфере появляются преимущественно не на основе коммерции, а на основе привлечения средств, вовлечения интересов самых различных сил и инстанций: органов власти, ведающих бюджетными средствами, спонсоров, благотворительных организаций и т.п.
В муниципальном образовании «Вешкаймский район»  услуги в сфере культуры оказывают 6 муниципальных учреждений культуры. Немуниципальные учреждения, оказывающие услуги  в сфере культуры, в муниципальном образовании «Вешкаймский район» отсутствуют.
Муниципальные учреждения культуры предоставляют населению бесплатные (например, библиотечные) услуги или частично платные (показ спектаклей и концертных программ)-в этом их преимущество перед коммерческими организациями.
Однако, одним из мероприятий  по содействию в развитии конкуренции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» является содействие развитию проектов в сфере культуры, реализуемых немуниципальными организациями. Присутствие на рынке услуг в сфере культуры учреждений, оказывающих однотипные услуги, создает предпосылки для развития конкуренции между ними, стимулирует учреждения к повышению качества и разнообразия предлагаемых населению услуг.
Реализация принципов государственно-частного партнерства возможна в рамках взаимодействия органов исполнительной власти, общественных структур с коммерческими организациями, когда последние являются исполнителями по проведению мероприятий, прежде всего, культурно-массового характера (фестивалей, конкурсов, смотров, семинаров и т.д.), которые направлены на реализацию приоритетных задач в сфере культуры и искусства. Организация проведения подобных мероприятий возможна на конкурсной основе в целях повышения конкурентоспособности субъектов рыночных отношений.
4. Рынок услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
На территории муниципального образования «Вешкаймский район»  в жилищно-коммунальной  сфере осуществляют деятельность 5 организаций, из них 4 учреждения муниципальной формы собственности (80,0 %), 1-частной формы собственности.  Муниципальные унитарные предприятия осуществляют управление многоквартирными домами, предоставляют услуги горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, выполняют работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов, благоустройству территорий.
В результате проведенных проверок, предприятий с «неэффективным управлением» не выявлено. В этой связи график передачи предприятий с «неэффективным управлением» в управление частным операторам на основе концессионных соглашений отсутствует.
В ЖКХ вкладываются бюджетные средства, однако они не снимают проблем, которые накапливались десятилетиями. Одной из проблем, мешающей развитию частного бизнеса в сфере ЖКХ, является высокий износ арендуемых активов. Инвестиционная непривлекательность муниципальных объектов во многом обусловлена низкой рентабельностью МУП, эксплуатацией значительного количества устаревшего энергоемкого оборудования, систем и объектов коммунальной инфраструктуры. Предприятия жилищно-коммунальной сферы несут большую социальную нагрузку, и зачастую их финансовые модели являются планово убыточными.
5. Розничная торговля.
Сфера розничной торговли является одной из самых динамичных сфер экономики, характеризующейся высокими темпами роста объема оборота и отсутствием ценового регулирования, за исключением общих норм антимонопольного законодательства.
Потребительский рынок муниципального образования «Вешкаймский район» характеризуется стабильной ситуацией с удовлетворением спроса населения на основные продовольственные и непродовольственные товары, высоким уровнем товарной насыщенности рынка и высокой конкуренцией, особенно в торговле продовольственными товарами.
Розничная торговля и свободная конкуренция – очень тесно связанные вещи. Именно в розничной торговле конкуренция существует и позитивно влияет на развитие этой сферы, все больше и больше ублажая покупателей, действуя по принципу: «доступнее, дешевле, больше».
По состоянию на 01.01.2017 года в  сфере розничной торговли в муниципальном образовании «Вешкаймский район» осуществляют деятельность 209 предприятий и организаций, из которых  188 индивидуальных предпринимателей и 21 юридическое лицо.     
Размещение торговых объектов представителей малого бизнеса в малонаселенных или отдаленных от районного центра населенных пунктах повышают доступность и удовлетворение потребительского спроса населения района в целом.
Несмотря на позитивные характеристики состояния розничной торговли, существует ряд проблем, которые оказывают сдерживающее влияние на развитие конкуренции в потребительской сфере:
- неравномерное размещение объектов розничной торговли, что не в полной мере отвечает потребностям населения;
-недостаток собственных ресурсов для финансирования текущей и инвестиционной деятельности.
Актуальной является проблема обеспечения импортозамещения товаров. С целью ее решения в муниципальном образовании проводятся мероприятия, направленные на формирование внутреннего спроса на продукцию местного производства, увеличение объемов производимых товаров и их продвижение на потребительский рынок.
Товаропроизводители муниципального образования «Вешкаймский район» в 2016 году приняли участие  в 25 областных сельскохозяйственных ярмарках, в 11 презентациях по реализации продукции местного производства. На территории муниципального образования «Вешкаймский район» было организовано 8 ярмарок (включая мини-ярмарки), 7 выставок продукции местного производства. По запросам других муниципальных образований Ульяновской области товаропроизводители муниципального образования «Вешкаймский район» принимали участие в проводимых ярмарках на территории  других районов.       
Основными направлениями развития торговой инфраструктуры муниципального образования «Вешкаймский район» являются:
1. Обеспечение доступности потребительского рынка для жителей района.
2. Обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров.
3..Формирование развитой системы товародвижения, создающие благоприятные возможности для сельскохозяйственных производителей.
4..Восстановление оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров.
5..Активизация ярмарочной торговли с участием сельхозпроизводителей и местных товаропроизводителей.
     Выводы и  планируемые действия по содействию развития конкуренции.
Структурные показатели конкурентной среды муниципального образования «Вешкаймский район» свидетельствуют о потенциале с недостаточно развитой конкуренцией.

Поэтому основным аспектом в развитии муниципального образования «Вешкаймский район» является повышение потенциала района и его конкурентоспособности. Неотъемлемой частью данного процесса является создание условий для развития конкуренции на социально значимых рынках.

Просмотров: 1958