Экспертиза проекта постановления администрации МО «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район»

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 11


Экспертиза проекта постановления администрации МО «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район»

Автор:

Дата: 2017-06-21

 

Отчёт
о проведении Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» экспертизы проекта постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.04.2017 

Заключение на экспертизу проекта постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район»подготовлено председателем контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органовсубъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ),а также на основании Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304, стандарта финансового контроля № 2 «Порядок работы с проектами актов представительного и исполнительного органов местного самоуправления, представленных в контрольно-счётную комиссию муниципального образования «Вешкаймский район» для заключения», плана работы на 2017 год.

1.В ходе проведения экспертизы изучены следующие документы:
1.1. Отчёт администрации МО «Вешкаймский район» № ТС-01/1320 от 14.04.2017 на представление контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» № 3 от 16.03.2017.
1.2. Проект нормативного правового акта муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту Проект) в электронном виде.
1.3. Учётная политика Учреждения.
2.Общие положения
Имущество, являющееся собственностью Учредителя, должно учитываться Учреждением обособленно от иного имущества, находящегося у муниципального Учреждения в пользовании, т.е. в составе актива баланса Учреждения по строке «Нефинансовые активы имущества казны»с отражением в аналитическом учёте их состояние, изменение состава и стоимости объектов имущества казны за отчётный период в денежном и натуральном выражении.
Направления использования имущества, составляющего муниципальную казну, так же разнообразны, как и виды имущества, входящего в публичную казну. Активами казны могут быть такие противоположные предметы, как авторские права на объекты интеллектуальной собственности и содержимое недр, земля и производственные финансовые инструменты, казна прирастает новыми видами активов по мере технического и экономического развития. Иначе говоря, под казной муниципального образования понимается всё распределённое и нераспределённое имущество публично-правового образования.
3.Экспертиза текстовой части проекта постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район»
В ходе проведения экспертизы нормативного правового акта установлено:
1.Состав имущества казны весьма разнороден. В проекте НПА имущество разделено в укрупнённой классификации на объекты недвижимого имущества и объекты движимого имущества, при этом, не сказано о земельных участках, которыемогут являться имуществом казны в случаях его отнесения к имуществу казны или зарегистрированные на праве собственности муниципального образования, а также не сказано о производственном и хозяйственном инвентаре, библиотечном фонде и ином имуществе, отнесенном к объектам учётав соответствии с муниципальными правовыми актам, которые могут быть закреплены за муниципальной казной.
2.В пункт 1.1. раздела 1 после слов «Федеральным Законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» и»предлагается добавить слова «в целях реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - Инструкция № 157н), который».
3.Пунктом 1.2. проекта НПА предусмотрено, что Управление имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» осуществляет оформление и государственную регистрацию права собственности на имущество казны в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением. В виду того, что права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав соответствующим органом, как предусмотрено нормами статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ), в данном предложении слова «и государственную регистрацию»предлагается заменить на слова«для государственнойрегистрации».
4.Абзацем 3 пункта 3.2. в текстовой части: «-переданного в казну из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятого из оперативного управления муниципальных учреждений муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается заменить слово «из» на слова «при прекращении права».
5.Следует отметить, что к действиям по распоряжению имуществом казны, влекущими за собой исключение его из состава имущества казны, можно отнести следующие:
- приватизация имущества казны муниципального образования путём его включения в прогнозный план приватизации;
- приватизация жилищного фонда;
- передача имущества на иной уровень власти;
- закрепление имущества казны за предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- утилизация имущества.
При этом,во избежание нарушений руководителем экономического субъекта требований организации бухгалтерского учёта, данным Порядком не определена ссылка на отдельные вышеуказанные пункты, в соответствии с которыми регулируется состав и порядок исключения имущества из казны. Так, к примеру, в разделе 4 проекта НПА не оговорено о списании утилизированного имущества, основаниями по которому могут быть хищения, недостачи, порчи, выявленные при инвентаризации активов, частичной ликвидации (в том числе при выполнении работ по реконструкции, модернизации, дооборудованию), ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, по завершению мероприятий (разборки, демонтажа, уничтожения, утилизации и т.п.), предусмотренных при принятии решения о списании объекта по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта, нецелесообразности его дальнейшего использования, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления, а также порядок учёта при поступлении материальных запасов,полученных в результате их ликвидации(демонтажа).
6.Вместе с тем, проектом Порядка не установлены правила ведения аналитического учёта по объектам (нефинансовым активам) в составе имущества муниципальной казны муниципального образования, периодичность отражения в бюджетном учёте операций с объектами (нефинансовыми активами), составляющими имущество казны, для чего предлагается операции с объектами в составе имущества казны отражать в бюджетном учёте на основании информации из реестра муниципального имущества по документам согласно приложению № 1, установив периодичность их отражения не реже 1-го раза в месяц в журнале операций № 7 по выбытию и перемещению нефинансовых активов.
Так, инструкцией № 157н установлено, что с даты включения нефинансового актива в казну, амортизация по нему не начисляется, однако, пунктом 94 данного правового акта Российской Федерации даётся право публично-правовому образованиюсвоим нормативным правовым актом, в собственности которого находится муниципальное имущество, устанавливать Порядок начисления амортизации на амортизируемые объекты в составе имущества казны при принятии к учёту правообладателем объектов по основанию закрепления за ним права оперативного управления с определением расчёта и единовременного начисления суммы амортизации за период нахождения объекта в составе имущества казны с их отражением в журнале операций, если такое будет определено в соответствии с рекомендациями, отражёнными в данном заключении.
Исходя из изложенного, остаточную стоимость находящегося в казне имущества можно привести в реальное его состояние в случае установления органом местного самоуправления такого Порядка, поэтому, высказывание в текстовой части пункта 5 предоставленного отчёта администрации МО «Вешкаймский район» от 14.04.2017 № ТС-01/1320, о неприемлемости рекомендаций по определению реальной остаточной стоимости безвозмездно переданного имущества, отражённых в представлении МКСО № 3 от 16.03.2017, поспешно и предлагается пересмотреть.
Также, оценка стоимости объектов казны может осуществляться путём использования сведений об уровне цен, имеющихся у органов государственной статистики, в средствах массовой информации и специальной литературе – экспертные заключения о стоимости отдельных (аналогичных) объектов нефинансовых активов, о чём отражено в положениях пункта 5.4. анализируемого проекта. Кроме того, возможно использование сведений об индексации имеющейся стоимости на индексы, утвержденные для переоценки основных фондов бюджетной сферы на 01.01.2003 и 01.01.2007. Во всех перечисленных случаях, балансовой стоимостью объектов нефинансовых активов казны может являться их первоначальная стоимость с учётом всех изменений, в том числе в случае их частичной ликвидации.
7.В дополнение к вышесказанному, предлагается в текстовые части пункта 4.5. проекта НПА «Имущество считается включённым в состав муниципальной казны с даты представления Управлением имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» акта приема-передачи недвижимого и движимого имущества либо акта ввода в эксплуатацию, оформленного в соответствии с требованиями  законодательства, или с даты перехода права собственности на имущество в муниципальную собственность муниципального образования «Вешкаймский район» и пункта 4.6. «Имущество считается исключенным из состава имущества казны сдаты перехода права собственности на данное имущество к иным лицам погражданско-правовым сделкам или с даты подписания акта приёма-передачи имущества» добавить слова «при предоставлении в отдел бухгалтерского учёта первичных учётных документов согласно приложению № 1 к установленному Порядку».
На основании предложений контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) направляются результаты проведённой экспертизы проекта нормативного правового акта администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район» для рассмотрения и принятия решений о внесении отдельных поправок или их отклонении, не допуская нарушений порядка учёта и веденияобъектов в составе муниципальной казны (код 3.24.1. классификатора).
4. Выводы и предложения.
4.1. Выводы
4.1.В связи с вышеизложенным и в целях реализации приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» направляет администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предложения по внесению поправок в виде изменений и дополнений в представленный на экспертизу проект постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район»:
4.1.1.Рассмотреть предложения о внесении поправок в проект предоставленного на экспертизу Порядка по семи пунктам заключения.
4.1.2.После внесения поправок Проект нормативного правового акта об утверждении Положения о порядке учёта и управления имуществом, составляющим казну муниципального образования «Вешкаймский район»представить в контрольно-счётный органповторно.
4.2. Предложения.
4.2.1.Структурному подразделению (отделу бухгалтерского учёта и отчётности) муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается:
4.2.1.1. Учесть замечания и предложения МКСО, формирование проектов нормативных правовых актов или внесение изменений в них осуществлять с учётом положений ведения бухгалтерского учёта и отчётности, не допуская нарушений действующего законодательства.
4.2.1.2. Рассмотреть вопрос о разработке метода начисления амортизации имущества казны с целью приведения их стоимости исходя из их реального состоянияв порядке, установленном пунктами 94-97 инструкции №157н.
4.2.2. Управлению имущественных и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается:
4.2.2.1. Учесть замечания и предложения контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район», предоставляя необходимый перечень документов для учёта объектов в составе муниципальной казны.
4.2.2.2.Предоставить дополнительную информацию к отчёту администрации МО «Вешкаймский район» № ТС-01/1320 от 14.04.2017 по вопросу, отражённому в пункте 5 плана мероприятий Учреждения, а именно, о местонахождении неучтённого имущества по 17 наименованиям, а также предоставить информацию с прилагаемыми документами по поводу не полностью проведённых расчётов за металлолом.

Просмотров: 1103