ПРОТОКОЛ № 8 от 26.07.2017

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 4


ПРОТОКОЛ № 8 от 26.07.2017

Автор:

Дата: 2017-08-25

 

Заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»

Присутствовали:

Члены Общественного совета:

- Ковшова Лидия Михайловна – председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - секретарь Вешкаймского РК КПРФ;
- Добрякова Анастасия Владимировна – секретарь Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» -  специалист отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Юдникова Ольга Михайловна – пенсионер;
- Сергеев Петр Алексеевич – главный специалист – эксперт по мобилизационной подготовке администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
 - Озякова Мария Васильевна - медицинская сестра ГУЗ «Вешкаймская РБ»;
- Сырова Татьяна Михайловна – председатель мордовской культурно-национальной автономии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Абрамова Наталья Николаевна - помощник депутата Законодательного Собрания Ульяновской области.

Приглашенные:
- Болотнова Любовь Васильевна – Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Тремасова Марина Юрьевна – главный врач ГУЗ Вешкаймская РБ.

ИТОГО в заседании Общественного совета принимали участие – 10 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ

Вступительное слово председателя Общественного совета по профилактики коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшовой Лидии Михайловны.
1. Заслушивание анализа оценки эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2017 года.
Докладывает:
- Смолянникова Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
2. Обсуждение возможных коррупционных факторов, связанных с деятельностью системы медицинской помощи и лекарственного обеспечения в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Докладывает:
- Тремасова Марина Юрьевна, главный врач ГУЗ Вешкаймская РБ.
3. Разное – по мере поступления заявлений и обращений, а также при возникновении вопросов, имеющих коррупционную направленность.

Со вступительным словом выступил председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшова Лидия Михайловна с предложением открыть заседание Совета и заслушать руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Смолянникову Юлию Николаевну.

По первому вопросу повестки дня заслушали руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Смолянникову Юлию Николаевну:
Антикоррупционная работа в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводится в соответствии с утверждённой Программой «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы» (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»  на 2016-2018 годы») и включает в себя следующие направления:
1. деятельность общественного совета по профилактике коррупции;
2. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления   муниципального района и поселений;
3. информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования «Вешкаймский район», а также в газете «Вешкаймские Вести»;
4. деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
5. антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях;
6. проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции;
7. реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.

  1. Ведётся активная работа общественного совета.

На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» ведётся раздел «Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» где размещены: состав Совета, Положение о Совете, повестки дня заседаний Совета, приглашения на заседания Совета и протоколы заседаний совета.
За 1 полугодие 2017 года проведено 7 заседания Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Всего на заседаниях Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» было рассмотрено 25 вопросов, из них: 3- ЖКХ, 3- образование, 1- строительство, ремонт текущий и капитальный, ремонт дорог, иные сферы - 18.
2. Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации.
За 1 полугодие 2017 года администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утверждено 682 правовых акта, из них 78 нормативные правовые, по каждому из которых ответственными специалистами администрации района проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области соответствующего профиля.
Администрациями и Советами депутатов городского и сельских поселений за 1 полугодие 2017 года утверждено 601 правовых актов, из них – 54 нормативные правовые. Ответственными специалистами администраций поселений получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района.
Все проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации.
Заключения независимых экспертов на проекты муниципальных нормативных правовых актов не поступали.
3. Информационное освещение. В целях реализации принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» создан Раздел «Противодействие коррупции».
Раздел приведён в соответствие с утверждёнными рекомендациями и размещён на главной странице с внутренними вкладками - http://mo-veshkaima.ru/view_section.php?cat=14 :
- номера телефонов доверия - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=218 ;
- нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные, региональные, местные) - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=23 ;
- деятельность общественных советов по профилактике коррупции (планы работы, протоколы заседаний) - http://www.mo-veshkaima.ru/view_section.php?cat=64 ;
- деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний) - http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=67 ;
- анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции  - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=116 ;
- муниципальные программы противодействия коррупции (программы, отчёты об исполнении) http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=164 ;
-антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=25 ;
- деятельность внутреннего и внешнего финансового контроля (обзор, акты проверок) - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=222 ;
- база данных возможных зон повышенного коррупционного риска - http://mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=223 ;
- работа с обращениями граждан (обзор) http://www.mo-veshkaima.ru/view_section.php?cat=45 ;
- Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции (публикации, новости) - http://www.mo-veshkaima.ru/view_cat.php?cat=191 . В данной вкладке размещаются публикации о деятельности общественного Уполномоченного в Вешкаймском районе, о деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, новостная информация на тему противодействия коррупции в Вешкаймском районе.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» опубликованы отчёты об исполнении ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ и областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в части исполнения своих мероприятий - http://mo-veshkaima.ru/view_news.php?id=13742 .
В районной газете «Вешкаймские вести» на регулярной основе  ведётся рубрика «Антикоррупционная деятельность», где освещаются материалы антикоррупционной направленности. Регулярно публикуются статьи о проведении заседаний Общественного совета по профилактике коррупции, объявления о работе ящиков доверия на территории района, объявления о проведении горячих антикоррупционных линий, информация о деятельности общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в УО в Вешкаймском районе и др.
За первое полугодие 2017 года на официальном сайте было размещено – 30 публикаций антикоррупционной тематики, на страницах газеты – 37  публикаций.
4. Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский» от 23.11.2015 № 1058 в администрации создана новая  комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район». За первые 6 месяцев 2017 года  заявлений в комиссию администрации района по урегулированию конфликта интересов не поступало.
В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ульяновской области, а также в целях повышения ответственности муниципальными служащими и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации, к мерам дисциплинарного воздействия привлечено 25 сотрудников администрации муниципального образования «Вешкаймский район». На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район»  от 08.04.2016 № 34/326 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и постановления администрации муниципального «Вешкаймский район» от 03.12.2014 № 2146 «Об утверждении Положения об оплате труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» наряду с привлечением их к дисциплинарной ответственности  6 сотрудникам был снижен размер ежемесячного денежного поощрения на сумму 26257,00 рублей, за несоблюдение при исполнении должностных обязанностей требований Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, нормативно-правовых актов муниципального образования «Вешкаймский район», Устава муниципального образования «Вешкаймский район».
В целях предупреждения коррупционных правонарушений  при приёме на работу каждый муниципальный служащий района под роспись получает Кодекс профессиональной этики.
Начиная с 2016 года федеральным законодательством установлена обязанность депутатам (лицам, замещающим муниципальные должности) предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о доходах предоставляются депутатами не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным. Декларации депутатами предоставляются в Комиссию по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, замещающими муниципальные должности муниципального образования «Вешкаймский район», и по соблюдению требований к должностному проведению лиц, замещающих муниципальные должности муниципального образования «Вешкаймский район», и урегулировании. Конфликтов интересов. Подобные комиссии созданы и образованы в каждом поселении при Советах депутатов. В 1 полугодии 2017 года сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в установленный законом срок представили все депутаты Вешкаймского района (включая районный и поселенческий уровень). В случае обнаружения лицом, замещающим муниципальную должность, что в представленных им сведениях о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера не отражены или не полностью отражены какие-либо сведения либо имеются ошибки, он вправе представить в Комиссию уточненные сведения в течение одного месяца после окончания срока предоставления указанных сведений.
В соответствии с федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в 1 полугодии 2017 года муниципальными служащими администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в рамках декларационной компании за 2016 год, в отдел правового обеспечения и муниципальной службы  было представлено 54 справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (22 на муниципальных служащих, 18 на супругов, 14 на несовершеннолетних детей). Все муниципальные служащие, входящие в соответствующий перечень, предоставили  справки о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера в установленные законодательством сроки. За 1 полугодие 2017 лицами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предоставлено 6 справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (2 на лиц, претендующих на должности муниципальной службы, 2 на их супругов, 2 на несовершеннолетних детей).
5. В образовательных организациях проводится работа  по антикоррупционному образованию и воспитанию школьников, которая направлена на решение целого ряда актуальных социальных задач, среди которых - необходимость воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, обладающих необходимыми знаниями о своих гражданских правах и обязанностях, способных применять эти знания в повседневной жизни, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Элементы антикоррупционного образования и воспитания реализуются во всех 10 общеобразовательных организациях района. Элементы антикоррупционного обучения реализуются по таким учебным предметам, как «История», «Обществознание», «Литература, «Право» и «Экономика».
В четырёх школах: МБОУ Вешкаймской СОШ №2 имени Б.П.Зиновьева, МОУ Каргинской СОШ, МОУ Ермоловской СОШ и МОУ Стемасской СОШ реализуются программы  факультативных курсов антикоррупционной направленности. В учреждениях  дополнительного образования и образовательных организациях  действуют 15 кружковых объединений, в программах которых также реализуются элементы антикоррупционного образования и воспитания.
Мероприятия по реализации антикоррупционного образования и воспитания проводятся в различных формах. Так в общеобразовательных организациях МО «Вешкаймский район»  за  1 полугодие 2017 года  проведёно 77 открытых уроков, 93 классных часа по антикоррупционной тематике, 40 тематических встреч с представителями правоохранительных органов и  тематических экскурсий. Проведено централизованно  3 конкурса детского творчества антикоррупционной направленности.
Во всех школах имеется «Почта доверия», оформлены информационные стенды по антикоррупции, на официальных сайтах школ имеются странички «Антикоррупционная деятельность».
6. За 1 полугодие 2017 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» и администрации поселений поступило 314 обращений граждан. В том числе в общественной приемной администрации района зарегистрировано 186 обращений, что на 33 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зарегистрировано 280 обращений.  39 обращений поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, это меньше, чем за текущий период 2016 года, когда из вышестоящих органов было зарегистрировано 68 обращений (снижение на 43%).В администрации района проводится большая работа по изучению проблемных вопросов населения. Для этого в общественной приёмной администрации района ежедневно организован приём граждан, куда обращаются жители района по всем вопросам.
Согласно графика личных приемов глава администрации,  заместители главы администрации, начальники управлений проводили приемы в администрации района. За 1 полугодие 2017 года в администрации района проведено 15 личных приёмов, рассмотрено 29 обращений, в том числе главой администрации проведено 11 личных приёмов, рассмотрено 24 обращений граждан.
За 1 полугодие 2017 года также согласно графика проведено 13 выездных приёмов, в ходе которых рассмотрено 28 обращений жителей района, в том числе главой администрации проведено 4 приёма, рассмотрено 11 обращений.
В еженедельном режиме согласно утверждённого графика в администрации Вешкаймского района организовывались и проводились Прямые, Горячие и Тематические телефонные линии различной направленности: всего за данный период было проведено 15 телефонных линий, посредством которых поступило 5 обращений.
В постоянном режиме действует «Горячая линия»  по вопросам коррупции. Также в течение 1 полугодия в администрации МО «Вешкаймский район» 5 раз была организована «Прямая линия по вопросам коррупции». На вопросы граждан отвечали руководитель аппарата администрации  Смолянникова Ю. Н. и общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по Вешкаймскому району Болотнова Л.В. За отчётный период обращений на «Горячую» и «Прямые» линии по вопросам коррупции не поступало.
В целях повышения значимости и эффективности работы  с обращениями граждан, в том числе и по вопросам коррупции,  активное участие в информационном освещении «Горячих» и «Прямых» линий принимает районная газета «Вешкаймские Вести», где регулярно публикуются  номера телефонов «Горячей линии», информационные статьи и материалы по рассмотрению обращений граждан.
В фойе администрации, на 1 этаже, возле кабинета общественной приёмной установлен «Почтовый ящик» для приёма анонимных обращений по вопросам коррупции, который вскрывается еженедельно по четвергам. За отчетный период обращений в данный «Почтовый ящик» не поступало.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский   район» функционирует раздел обратной связи (Виртуальная приёмная), позволяющий гражданам и представителям организаций различных форм собственности сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. Посредством данного вида связи за отчётный период поступило 5 обращений. В поступивших обращениях не содержалось информации, связанной с фактами коррупции, все вопросы были личного характера.
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых в муниципальном образовании «Вешкаймский район», повышения эффективности обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации и работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, в муниципальном образовании функционирует «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции. В разделах «Противодействие коррупции» и «Общественная приёмная», указаны номера телефонов, на которые можно сообщить о фактах коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Здесь также указан адрес электронной почты администрации муниципального образования «Вешкаймский район».  В течение 1 полугодия на электронную почту администрации поступило 5 обращений граждан, в которых тема коррупции не была затронута.
В первую среду каждого календарного месяца с 10.00 до 12.00 в администрации МО «Вешкаймский район» проводит приём граждан по личным вопросам Болотнова Любовь Васильевна - общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции.
25.01.2017 был организован и проведен личный прием граждан  Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области  А.Е.Яшиным. В ходе приема было рассмотрено 2 обращения.
За период 1 полугодия 2017 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» обращений граждан по возможным фактам коррупции  не поступало.
7. Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.
7.1. Внутренний финансовый  контроль.
За 1 полугодие 2017 года  Финансовым управлением проведено 5 проверок соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных актов при использовании средств местного бюджета, из них 3 плановых мероприятия и 2 не плановых контрольных мероприятия на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства,  2 проверки в сфере закупок товаров, работ, услуг (ч.8 ст.99 Закона № 44-ФЗ).    
Всего за 1 полугодие  2017 года проверено 9124,6 тысяч рублей, сумма выявленных нарушений   составила 1313,8 тыс.руб.(14,4%).
Не эффективное использование бюджетных средств выразилось в отвлечении денежных средств на оплату штрафов, госпошлин, услуги представителей  по исполнительным листам, в начислении заработной платы за замещение лаборанта в каникулярное время.
Не правомерное использование выразилось в списании материальных запасов без подтверждающих документов, в списании ГСМ по путевым листам, выписанным в выходные дни  без приказов руководителя, в начислении и выплате заработной платы за неотработанное время и за замещение работников кухни в каникулярный период.
К прочим нарушениям относятся: не представление сведений в Реестр муниципальной собственности о приобретении основных средств, не своевременное списание ТМЦ, фактически использованных в работе,  несвоевременное отражение  в регистрах бухгалтерского учета первичных документов, инвентаризацией охвачены не все материальные ценности, не правильное применение Плана счетов, в начислении амортизации сверх 100%, несвоевременная передача материальных ценностей, не правильное применение методологии КОСГУ.
При осуществлении внутреннего финансового контроля в сфере закупок выявлены нарушения несоответствия поставленного товара условиям контракта (договора), отсутствие обоснования цены контракта при размещении закупки в плане-графике.
Объектам проверки направлено 5 представлений об устранении нарушений. На основании 4 представлений  нарушения устранены разными способами, срок устранения нарушений по 1 представлению не наступил. 
По результатам  выданных  представлений к дисциплинарной ответственности привлечено 8 должностных лиц (два главных бухгалтера, 2 бухгалтера-кассира, кассир, главный инженер, экономист, бухгалтер), 3 должностных лица привлечены к материальной ответственности (главный бухгалтер, бухгалтер-кассир, директор школы).  Главный бухгалтер МОУ Чуфаровской СОШ привлечена к административной ответственности в виде штрафа в размере 5тыс.руб..
Результаты проверок представляются главе администрации МО «Вешкаймский район», главному распорядителю бюджетных средств, в прокуратуру Вешкаймского района, а так же отчеты о проверках размещаются на официальном сайте администрации.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль.
За 1 полугодие 2017 года органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) проведено 4 контрольных мероприятий, из них в:
- муниципальном учреждении администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – 1 мероприятие;
- муниципальном казённом учреждении «Управление делами» администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – 1 мероприятие;
-муниципальном учреждении администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
-муниципальном казённом учреждении «Управление делами» администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
Объём проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 28 009,5 тыс. рублей, где выявлено нарушений на сумму 5 569,4  тыс. рублей, в результате бюджетные средства в объёме 19,9 % от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 2 737,6  тыс. рублей составляют основную долю всех нарушений, или 49,2 %, которые сложились в результате неправомерной оплаты расходов по договорам, заключенным  на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд при отсутствии в Учреждении зданий и транспортных средств, оплаты расходов за услуги и работы без подтверждения площади или объёма объектов ремонта, неправомерного списания труб за счёт Учреждения на ремонт объектов, сданных в аренду, при полном отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств, несоблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, несоблюдения порядка применения бюджетной классификации, а также при не правомерной оплате единовременной выплаты при уходе в не установленный графиком отпусков повторный отпуск в один финансовый год и при оплате единовременной выплаты при уходе в отпуск (кроме оплаты по основному месту работы) в двойном размере от 0,5 ставки, за которую осуществляется основному работнику доплата в размере 50 % за исполнение обязанностей, завышении выплат компенсационного характера при работе в выходные дни и за работу в ночное время и т.п;
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в объёме 20,5 %, или 1 143,7 тыс. рублей допущены в части несоблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами при расчётах с подотчётными лицами, при расчётах с поставщиками, при принятии объектов основных средств без акта приёма-передачи объекта, а также в части нарушения условий договора по несоблюдению принятых обязательств, включая своевременность расчётов;
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены на 796,8 тыс. рублей, что составляет 17,6 % от объёма допущенных нарушений. Данный вид нарушений сформировался ввиду непринятия мер по взиманию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом;
- нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 592,8 тыс. рублей в части несоблюдения условий реализации контрактов по срокам их реализации и ввиду непринятия мер к недобросовестному подрядчику. Объём данных нарушений составляет 13,1 % от выявленных нарушений;
- неэффективное использование бюджетных средств допущено на 298,5 тыс. рублей, что составляет 6,6 % от выявленных нарушений, причиной которого послужила оплата пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов, списание дров без указания размера отапливаемой площади и без указания и непринятия норм на отопление 1 м2 площади, оплата за отопление и освещение части здания, сданного в аренду без возмещения арендатором данных расходов, оплата физическому лицу, не являющемуся материально-ответственным лицом, за выполнение работ по сбору средств за пользование торговым павильоном на основании квитанций неунифицированной формы без заполнения по ним обязательных реквизитов, сумма по которым не соответствует сданной в кассу сумме денежных средств, а также выплата премии работникам Учреждения при росте кредиторской задолженности и в период проведения оптимизации расходов.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, на основании которых возвращено в бюджет частично 111,2 тыс. рублей из 151,2 тыс. рублей, из которых расходы, оплаченные за счёт средств Учреждения за освещение здания бани, арендуемого физическим лицом, в сумме 40,0 тыс. рублей, до настоящего времени не возмещены. Кроме того, к лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания в виде выговора пяти работникам и в виде замечания – одному работнику, четырём из которых снижен размер денежного содержания по 20 % каждому, или на 5,7 тыс. рублей. На должностных лиц субъектов контроля составлены два протокола об административном правонарушении по статьям 15.1. и 15.15.10. КоАП, сумма штрафа по решению мирового судьи составляет 24,0 тыс. рублей. К тому же, Инспекцией по труду Ульяновской области по материалам проверки по вопросу правомерности увольнения при сокращении штатов составлен один протокол на должностное лицо, сумма штрафа составляет 1,0 тыс. рублей и один протокол – на само Учреждение, сумма штрафа составляет 30,0 тыс. рублей.
Кроме того, МКСО проведено 10 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 – внешняя проверка годовой бюджетной отчётности ГРБС и годовых отчетов об исполнении бюджетов муниципальных образований района и шести поселений за 2016 год, две экспертизы на внесение изменений в бюджет 2017 года и одна внешняя проверка отчёта об исполнении бюджета района за 1 квартал 2017 года, сумма нарушений по результатам которых составила 6 333,5 тыс. рублей.
Подготовлено одно экспертное мероприятие на экспертизу проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о порядке учёта муниципального имущества казны с предложениями о внесении ряда поправок в него.
По завершению контрольных, экспертно-аналитических и аналитических  мероприятий отчёты были заслушаны на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» с принятием соответствующих решений по каждому мероприятию.
Результаты проверок направлены главе администрации МО «Вешкаймский район», главе муниципального образования Чуфаровское городское поселение, Главе администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение и в прокуратуру Вешкаймского района.
Кроме того, информация о результатах проведения контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий размещена на официальном сайте МУ администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», а также рассмотрена на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Краткая информация по результатам контрольных мероприятий также размещена в районной газете «Вешкаймские вести».
Отчёты по результатам контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий направлены вместе с отчётом о деятельности МКСО за 1 полугодие 2017 года в Счётную палату Ульяновской области.

Разработаны и размещены на информационных стендах памятки для граждан об общественно опасных последствиях коррупции.
В заключении хочу отметить, что все мероприятия по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводятся при активном участии гражданского общества.
Совет решил:
Принять информацию к сведению.

По второму вопросу повестки дня заслушали главного врача ГУЗ Вешкаймская РБ Тремасову Марину Юрьевну.

Совет решил:
Принять информацию к сведению.

Председатель Общественного совета                     Л.М. Ковшова

Секретарь Общественного совета                          А.В. Добрякова

Просмотров: 1443