Категории
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО Чуфаровское городское поселение
Правила землепользования и застройки МО «Бекетовское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Ермоловское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Каргинское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Стемасское сельское поселение»
Протокол публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Нормативно-правовые акты, подлежащие рассмотрению на общественных или публичных слушаниях
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
Контрольно-счётная палата муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Алгоритм действий для населения при возвращении из эпидемически неблагополучных стран
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. Памятки
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ
Режим самоизоляции в Ульяновской области. Ответы на конкретные вопросы
Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (местные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (региональные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные)
Общественный представитель по противодействию коррупции (публикации, новости)
Региональные, муниципальные Программы и планы противодействия коррупции и отчеты об их выполнении
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Реализация "Майских" Указов Президента РФ
Дорожные карты и паспорта муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Дорожные карты по реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Перечень муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Рабочая группа по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "По антикоррупции"
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Социологический опрос: "Межнациональные отношения"
Социологический опрос: "Качество предоставляемых учреждениями культуры услуг "
Последние заметки
Уставы Муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Уставы Муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление № 1010 от 25 ноября 2022г.
ЗЕМЛЯ ТЕПЛОМ ТРУДА СОГРЕТА 2.12.2022
Поиск
Статистика
Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 40
Новое в «дачной амнистии»
Автор:
Дата: 2017-11-30
1 сентября 2006 г. вступил в силу Федеральный закон от 30.06.2006 г. № 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». |
Данный закон установил упрощенный порядок оформления права собственности на ряд объектов недвижимого имущества, в том числе и на индивидуальные жилые дома. Однако с момента вступления в силу указанного закона прошло значительное количество времени, были приняты и вступили в силу новые нормативно-правовые акты. Поэтому Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области считает необходимым разъяснить читателям действующее законодательство, регулирующее данный вопрос. В первую очередь следует обратиться к Градостроительному Кодексу РФ, вступившему в силу с 30.12.2004 г., а именно к ст. 49. Согласно этой норме к объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. Таким образом, чтобы жилой дом считался индивидуальным, должна иметь место совокупность трех условий: 1. Дом должен быть отдельно стоящий. 2. Количество этажей не должно превышать три. 3. Дом должен быть предназначен для проживания одной семьи. Учитывая изложенное, упрощенный порядок государственной регистрации можно применять только к таким домам. А как же действующее законодательство определяет многоквартирный жилой дом? Согласно п. 6 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 47, многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме. Государственная регистрация права собственности на многоквартирные дома не может быть проведена на основании норм закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества». На многоквартирные дома, законченные строительством, необходимо оформлять разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект индивидуального жилищного строительства, создаваемый на земельном участке, предназначенном для этой цели, либо на земельном участке, расположенном в границе населенного пункта и предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, осуществляется одновременно. Основаниями для государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на такие объекты являются технический план объекта и правоустанавливающий документ на земельный участок. Сведения об объекте индивидуального жилищного строительства при этом указываются в техническом плане на основе разрешения на строительство и проектной декларации на объект недвижимости (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости. Однако, уже после 1 марта 2018 года для совершения указанных учетно-регистрационных действий заявителю потребуется представить в Росреестр разрешение на ввод в эксплуатацию объекта индивидуального жилищного строительства. Вместе с тем, указанные положения законодательства не исключают возможность и сейчас зарегистрировать право собственности на индивидуальный жилой дом таким способом при наличии оформленных прав на земельный участок. Для физического лица государственная регистрация права собственности на объект индивидуального жилищного строительства составляет 350 рублей. Начальник отдела регистрации земельных участков Управления Росреестра по Ульяновской области Л.В. Комарова
Просмотров: 1098