«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 20


«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»

Автор:

Дата: 2017-12-19

 

ОТЧЁТ
контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
от 28.11.2017

 

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Бекетовское сельское поселение» и «Вешкаймский район» от 02.11.2016 с учётом внесения изменений от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 7 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимой контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённый 14.06.2013, план контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления налоговой и бюджетной политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы  проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании
межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
7. Общие положения
Заключение контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) «Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 02.11.2016 с учётом внесённых изменений от 17.04.2017, Уставом муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бекетовское сельское поселение», утверждённое решением Совета депутатов МО «Бекетовское сельское поселение» от 27.05.2014 № 12/1 с учётом внесённых изменений от 30.05.2017 № 7.
8. Выводы и замечания.
Проект бюджета МО «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер и имеет социальную направленность. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1., 158, 160.1., 169, 172 - 187 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с отдельными нарушениями, которые в процессе подготовки заключения поселением устранены.
8.1. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»:

8.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» и представлен в контрольно-счётный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок не позднее 15 ноября, а именно, 13.11.2017.
8.1.2. При проверке достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями по документам и материалам, предоставленными одновременно с проектом бюджета, как и в текстовой части проекта бюджета, установлен ряд нарушений, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, текстовая часть проекта решения о бюджете, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статьи 184.1. и 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
8.1.3.Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов показывают отклонение их прогнозных значений от фактических, которые брались за основу при расчёте параметров бюджета в предшествующие периоды.
8.1.4.Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» утверждён Постановлением администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» от 18.12.2009 № 91-1, положения которого не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БКРФ).
8.1.5.При проведении экспертизы проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения  2016 и ожидаемой оценки 2017 годов, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 34 листа.
8.1.6.Доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в объёме 4 566,4 тыс. рублей, что составляет 100,8 процента к оценке исполнения бюджета 2017 года и 99,3 процента к исполнению бюджета 2016 года. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 15,9 процентов, безвозмездные поступления из бюджета района и области – 84,1процента.
8.1.7.Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в объёме 4 249,1 тыс. рублей, что составляет 93,1 процента к прогнозным показателям 2018 года, 93,8 процента к оценке исполнения бюджета 2017 года и 93,4 процента к исполнению бюджета 2016 года.
В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 17,6 процентов, безвозмездные поступления из бюджета района и области – 82,4 процента.
8.1.8.Доходы бюджета на 2020 год прогнозируются в объёме 4 355,3 тыс. рублей, что составляет 102,5 процента к прогнозным показателям 2019 года, 95,4 процента к прогнозным показателям 2018 года, 96,1 процента к оценке исполнения бюджета 2017 года и 94,7 процента к исполнению бюджета в 2016 году.
В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 17,4 процента, безвозмездные поступления из бюджета района – 82,4 процента.
8.1.9.При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на 2018 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме 4 566,4 тыс. рублей, что составляет 97,7 процента к оценке исполнения бюджета на 2017 год и 97,3 процента к исполнению бюджета в 2016 году.
При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на 2019 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме 4 249,1 тыс. рублей, что составляет 93,1 процента к прогнозному объёму ассигнований 2018 года, 90,1 процента к оценке исполнения бюджета на 2017 год и 90,6 процента к уровню исполнения 2016 года.
При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме 4 355,3 тыс. рублей, что составляет 102,5 процента к прогнозному объёму ассигнований 2019 года, 95,4 процента к прогнозному объёму ассигнований 2018 года, 93,2 процента к оценке исполнения бюджета на 2017 год и 92,8 процента к уровню исполнения 2016 года.
8.1.10. Расходы бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018, 2019 и 2020 годы будет осуществлять один главный распорядитель бюджетных средств – муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Бекетовское сельское поселение». Соглашения о передаче части полномочий на 2018 год и на плановый период заключены до утверждения решением представительного органа поселения перечня полномочий на указанный период, допущено нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (код 1.2.65. классификатора).
Наибольший удельный вес в структуре расходов будет занимать раздел 08 «Культура, кинематография», доля которого в 2018 году составит 48,5 процента, в 2019 году – 52,1 %, в 2020 – 50,9 % в общем объёме бюджетных ассигнований и раздел 01 «Общегосударственные расходы», доля которого в 2018 году составит 36,0 процента, в 2019 – 32,9 %, в 2020 году – 34,0 % в общем объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета.
8.1.11. В проекте муниципальной программы мероприятиями программы на период 2019 и 2020 годов разработаны целевые индикаторы по увеличению доли благоустроенных территорий, парков, скверов, цветников, детских игровых площадок, а также кладбищ без объёма и источника финансового обеспечения. Формирование данной программы осуществлялось при отсутствии порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных  программ, а также порядок их оценки и критерий эффективности реализации муниципальных программ, нарушен порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
8.1.12. Положения порядка ведения реестра расходных обязательств требуют внесения изменений ввиду несоответствия утверждённой форме, представленной в новом формате реестра, который не содержит свода нормативных правовых актов органа местного самоуправления в разрез с требованиями данного порядка, нарушен порядок ведения реестра расходных обязательств (код 1.1.5. классификатора).
8.1.13. Отдельные положения нормативного правового акта представительного органа о порядке рассмотрения и утверждения проекта бюджета не соответствуют нормам бюджетного законодательства. Отсутствует порядок составления проекта бюджета поселения, нарушен порядок составления проекта решения о бюджете (код 1.1.1.классификатора).
8.1.14. Не разработан порядок проведения публичных слушаний посредством размещения проекта решения о бюджете на официальном сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проект решения о бюджете на 2018 и плановый период 2019 и 2020 годов по состоянию на 30.11.2017 не размещён в нарушение положений дорожной карты, абзаца б) подпункта 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
8.1.15. При подготовке заключения на проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов установлены нарушения в текстовой части проекта решения, приложениях к расходной части проекта бюджета, пояснительной записке. Нормативные правовые акты о местных налогах приняты решениями представительного органа местного самоуправления после внесения проекта бюджета в представительный орган поселения, что идёт в противоречие статьи 3.6. главы 3 Положения о бюджетном процессе, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с
проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
8.1.16. По отдельным кодам целевых статей применено наименование в
разрез наименованиям расходов, определённых соглашениями о передаче части полномочий, в результате не соблюдения положений Указаний № 65н допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора). В ходе проведения экспертизы проекта бюджета постановлением администрации поселения от 29.11.2017 № 63 указанные нарушения устранены.
8.1.17. Бюджетные ассигнования на осуществление закупок формировались без проекта плана закупок товаров, работ, услуг и их обоснования, допущено нарушение порядка формирования и ведения плана закупок и их обоснования (код 4.18, 4.21. классификатора).
8.1.18. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.11.2017 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области в сумме 213,0 тыс.рублей, составляет налог с доходов физических лиц (93,0 тыс.рублей).
8.1.19. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципального учреждения расходы на 2018 год запланированы в объёме 1 322,5 тыс.рублей, или 29,0 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 280,4 тыс.рублей, или 6,1 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2018 год.
8.1.20. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления составляет 1 643,8 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 76,4 процента, или в сумме 1 255,8 тыс.рублей, или выше уровня ожидаемой оценки на (+4,4) процента.
8.1.21. Объём средств на функционирование местной администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год составляет 1 109,0 тыс. рублей, или 98,4 процента от общего объёма расходов, направленных на функционирование исполнительного органа местного самоуправления (1 126,8 тыс. рублей).
8.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018год и плановый период 2019 и 2020 годов»:
8.2.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного органа муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» в части составления проекта решения о бюджете. Отсутствует порядок составления проекта бюджета (статьи 184.2., 184 БК РФ).
8.2.2. Отсутствует нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», устанавливающий порядок принятия решений разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», а также оценки эффективности их реализации (статья 179 БК РФ, код 1.1.18.классификатора).
8.2.3. Не представлены план закупок и расчётные обоснования нормативных затрат в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, допущено нарушение порядка формирования и ведения плана закупок и их обоснования (статьи 17-19 Закона № 44-ФЗ, код 4.18, 4.21. классификатора).
8.2.4. Порядок прогноза социально-экономического развития, порядок ведения реестра расходных обязательств, порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов требуют внесении изменений в соответствие законодательству (Постановление Правительства РФ).
8.2.5. Допущены несоответствия в текстовой части проекта бюджета и приложениях к нему, указанные в заключении на проект решения о бюджете. Допущены несоответствия документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (приказ Минфина РФ № 65н, код 1.1.4 классификатора).
8.2.6. Отдельные положения нормативного правового акта о кодах бюджетной классификации требуют внесения изменений, допущены нарушения порядка применения бюджетной классификации (Указаниям № 65н, код 1.1.2. классификатора).
8.2.7. Соглашения о передаче части полномочий представлены до принятия решения о передаче их перечня, допущены нарушения порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения (Порядок передачи полномочий, код 1.2.65.классификатора).
10.2.8. Не разработан и не утверждён порядок проведения публичных слушаний посредством размещения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Проект решения о бюджете на сайте администрации поселения не размещён (Закон № 8-ФЗ).
9.1. Предложения контрольно-счётной комиссии муниципального
образования «Вешкаймский район» муниципальному учреждению
администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»:
9.1.1.Внести поправки в текстовую часть проекта решения о бюджете и в приложения к проекту бюджета, а также в отдельные положения пояснительной записки, реестр расходных обязательств, нормативный акт органа местного самоуправления поселения о кодах целевых статей бюджетной классификации расходов, применяемых в проекте бюджета поселения.
9.1.2. Привести нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» в части внесения изменений в порядок рассмотрения проекта бюджета, разработать порядок составления проекта бюджета в соответствие с бюджетным законодательством.
9.1.3. Разместить проект решения о бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на сайте администрации поселения в телекоммуникационной сети «Интернет». Разработать и утвердить порядок проведения публичных слушаний посредством размещения проекта решения о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
9.1.4. Разработать и утвердить порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ.
9.1.5. Не допускать нарушений порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
9.1.6. Не допускать несоответствий документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства.
9.1.7. Не допускать нарушений порядка сроков утверждения проектов нормативных правовых актов о налогах, о порядке передачи части полномочий и заключении соглашений.
9.1.8. Внести изменения в методику расчёта межбюджетных трансфертов, не допуская нарушений порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.
9.2. Предложения контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Совету депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»:
На основании изложенного контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и рассмотреть проект решения о бюджете с учётом внесения поправок до принятия проекта бюджета.
Проект решения о бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» представлен в контрольно-счётную комиссию муниципального образования «Вешкаймский район» после внесения соответствующих поправок и предоставления разработанных проектов нормативных правовых актов. В целом, проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                    Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 1092