«Отчет об экспертизе проекта муниципального образования «Вешкаймское городское поселение»

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 39


«Отчет об экспертизе проекта муниципального образования «Вешкаймское городское поселение»

Автор:

Дата: 2017-12-19

 

ОТЧЁТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
по подготовке заключения на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и прилагаемые к нему документы.
07.12.2017

 

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Вешкаймское городское поселение» и «Вешкаймский район» от 23.12.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 7 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимой контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённый 14.06.2013, план контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы  проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.

  1. Общие положения

Заключение контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), стандартом финансового контроля № 7 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимой контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённым от 14.06.2013, соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.12.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, Уставом муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вешкаймское городское поселение», утверждённое решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 24.03.2015 № 20/118 (далее по тексту положение о бюджетном процессе), планом работы на 2017 год.
8. Выводы и предложения
Проект решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ, Уставом муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования, утверждённых постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
При проведении детальной экспертизы проекта решения о бюджете несоответствий в части формирования проекта бюджета бюджетному законодательству не установлено, за исключением отдельных поправок.
Муниципальные программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета в 2018 году, утверждены нормативными актами местной администрации муниципального образования, а также представлены проекты муниципальных программ на период их реализации до 2020 года, по которым имеют место отдельные нарушения, которые в ходе проведения экспертизы устранены.
Каждому публичному нормативному обязательству, муниципальной программе, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления в ведомственной структуре расходов присвоены уникальные коды целевых статей (подстатей) расходов бюджета в соответствии с указаниями «О порядке применения целевых статей и кодов бюджетной классификации в муниципальном образовании «Вешкаймское городское поселение», утверждёнными приказом муниципального учреждения Финансовое управление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 27.10.2016 № 31 с учётом внесения изменений, которые имеют отдельные несоответствия.
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1., 33, 34, 38.1 и 184.1 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с учётом внесённых изменений).
Проект бюджета МО «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса.

8.1. Выводы
8.1.1. Проект решения Совета депутатов поселения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» и представлен в контрольно-счётный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок не позднее 15 ноября, а именно, 14.11.2017 в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Вешкаймское городское поселение».
8.1.2. Проект бюджета МО «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение участниками бюджетного процесса бюджетной дисциплины.
8.1.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2016 и ожидаемой оценки 2017 годов, а также проведён анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 35 листов.
8.1.4. При проверке достоверности текстовой части проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период нарушений не установлено. Проверкой достоверности и соответствия показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями, отражёнными в документах и материалах, предоставленных одновременно с проектом бюджета, установлены отдельные нарушения, которые устранены в ходе подготовки заключения, представленные документы в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
8.1.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов показывают отклонение их прогнозных значений от фактических, которые брались за основу при расчёте параметров бюджета в предшествующие периоды.
8.1.6. Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 год и двухлетний плановый период до 2020 года определено обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
8.1.7. Доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 23 444,0 тыс. рублей, что составляет 43,8 процента к исполнению 2016 года и 61,6 процента к
ожидаемому исполнению бюджета 2017 года.
8.1.8. В структуре доходов на 2018 год налоговые и неналоговые доходы составляют 86,5 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 13,5 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+48,7) процента к уровню исполнения 2016 года и к уровню оценки 2017 года – на (+33,6) процента, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-48,7) процента и на (-33,6) процента.
8.1.9. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2018 году запланированы в сумме 20 289,8 тыс. рублей, что составляет 100,2 процента к исполнению 2016 года, к ожидаемой оценке 2017 года – 100,9 процента.
8.1.10. Налоговые доходы на 2018 год запланированы в сумме 19 186,5 тыс. рублей, что составляет 94,6 процента в объёме собственных доходов, их рост к исполнению 2016 года имеет рост на (+3,9) процента (18 460,6 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2017 года - на (+2,2) процента (18 779,7 тыс. рублей).
8.1.11. Основным источником налоговых поступлений в 2018 году в объёме налоговых и неналоговых доходов является налог с доходов физических лиц  – 10 439,0 тыс.рублей с удельным весом в 54,4 процента в общем объёме налоговых назначений и 51,4 процента - в объёме собственных источников доходов,  земельный налог – 4 516,7 тыс. рублей с долей в 23,5 процента в объёме налоговых доходов и 22,3 процента собственных источников доходов.
8.1.12. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, доведены до муниципального образования в объёме 3 211,8 тыс. рублей, или на (-5,7) процента ниже оценки 2017 года и на (-11,8) процента исполнения 2016 года.
8.1.13. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.11.2017 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области в сумме 15 271,0 тыс.рублей, составляет налог с доходов физических лиц (9 872,0 тыс.рублей).
8.1.14. Неналоговые доходы на 2018 год запланированы с удельным весом в 4,7 процента, или в размере 1 103,3 тыс. рублей, из них 477,7 тыс. рублей - по договорам от аренды имущества и 578,5 тыс. рублей - по нормативу отчислений 50 % в бюджет поселения от аренды земельных участков.
От продажи материальных и нематериальных активов предусмотрено 47,1 тыс. рублей, из них 6,0 тыс. рублей - в соответствии с планом приватизации.
К уровню оценки 2017 года наблюдается их снижение на (-17,3) процента, к уровню исполнения 2016 года – на (-38,5) процента.
8.1.15. Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год запланирован в сумме 3 154,2 тыс. рублей, что ниже показателей оценки 2017 года на (-82,4) процента, и показателей исполнения 2016 года - на (-90,5) процента.
8.1.16. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», доведённых до муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018-2020 годы и носят целевой характер.
8.1.17. На исполнение расходных обязательств в проекте бюджета 2018 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 23 444,0 тыс. рублей, что составляет 49,8 процента к исполнению 2016 года (47 051,2 тыс.рублей) и 47,8 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года (49 025,6 тыс.рублей).
8.1.18. Расходы бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год, как и на плановый период 2019 года, будут осуществлять 2 главных распорядителя бюджетных средств: администрация муниципального образования «Вешкаймский район» и ликвидационная комиссия администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», на 2020 год - администрация муниципального образования «Вешкаймский район».
8.1.19. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году будет занимать раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 45,4 процента, «Общегосударственные расходы» - 26,6 процента, «Национальная экономика» - 13,7 процента, «Культура, кинематография» - 12,6 процента, «Национальная оборона» - 1,4 процента, «Социальная политика» - 0,3 процента.
8.1.20. Бюджетные расходы муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год распределены по двум направлениям: в рамках непрограммных направлений деятельности в объёме 14 486,2 тыс.рублей, или 61,8 процента в объёме всех расходов проекта бюджета и муниципальным программам в объёме 8 957,8 тыс.рублей, или 38,2 % от общего объёма расходов проекта бюджета.
8.1.21. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников военно-учётного стола и при осуществлении государственных полномочий расходы на 2018 год запланированы в объёме 335,7 тыс.рублей, или 1,4 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 2 100,0 тыс.рублей, или 9,0 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2018 год.
8.1.22. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов составляет 5 492,1 тыс. рублей, или 23,4 процента в объёме всех расходов проекта бюджета на 2018 год.
8.1.23. Формирование бюджетных ассигнований проекта бюджета на очередной финансовый 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов в части закупок товаров, работ, услуг осуществлялось в объёмах финансового обеспечения, предусмотренного планом закупок.
8.1.24. В проекте бюджета на 2018 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 8 муниципальных программ с объёмом бюджетных ассигнований на 8 957,8 тыс. рублей, или 38,2 % от общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 2018 год.
В прогнозе 2019 года на реализацию муниципальных программ предусмотрено 9 228,5 тыс.рублей, или 38,5 % в общем объёме расходов, предусмотренных в проекте бюджета на 2019 год. К уровню прогноза 2018 года данные расходы имеют рост на (+3,0) %.
В прогнозе 2020 года на реализацию муниципальных программ предусмотрено 9 503,0 тыс.рублей, или 39,8 % в общем объёме расходов, предусмотренных в проекте бюджета на 2020 год. К уровню прогноза 2018 года данные расходы имеют рост на (+6,1) %, к уровню 2019 года - на (+3,0) %.
8.1.25. В проекте бюджета на очередной финансовый 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ, наименования по которым в строках проекта бюджета не соответствуют наименованиям по программам, утверждённым нормативными правовыми актами, как и не соответствуют наименованиям, утверждённым по кодам целевых статей бюджетной классификации на реализацию муниципальных программ. Отдельные муниципальные программы представлены на экспертизу в проектном варианте в нарушение положения статьи 1 Положения о бюджетном процессе, которые должны утверждаться не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов, не соблюдены нормы пункта 2 статьи 179 БК РФ, нарушен порядок принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ (код 1.1.18.классификатора).
8.1.26. Отдельные коды целевых статей, утверждённые приказом о бюджетной классификации, с направлением расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района, утверждены в разрез наименованию полномочий в части внешнего финансового контроля, как и коды на реализацию отдельных муниципальных программ с привязкой кодов целевых статей к недействующим по срокам проекта бюджета программам. При формировании бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг по коду вида расходов «244» следует исключить слова «для обеспечения муниципальных нужд».
В результате, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
8.1.27. Вместе с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» по форме, не соответствующей Порядку ведения реестра расходных обязательств, сам Реестр не содержит свод законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств. Порядок ведения реестра расходных обязательств требует внесения изменений в соответствии с бюджетным законодательством. Исходя из вышеизложенного, нарушен порядок ведения реестра расходных обязательств (код 1.1.5. классификатора).
8.1.28. Порядок предоставления и определения величины межбюджетных трансфертов требует внесения отдельных поправок в части отражения полного наименования полномочий в сфере финансового контроля и включения в перечень полномочий согласно Уставу, которые подлежат передаче без заключения соглашений в части их осуществления по культуре и библиотечной системе, не соблюден порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.1.классификатора).

8.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
8.2.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» и исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» (о порядке ведения реестра расходных обязательств, о порядке предоставления и определения величины межбюджетных трансфертов, о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации) (статьи 87,142.5. БК РФ, Указания № 65н).
8.2.2. Наименования отдельных муниципальных программ предусмотрены в проекте бюджета в разрез с наименованиями, утверждёнными нормативными правовыми актами об их утверждении и с привязкой к кодам целевых статей, которые утверждены с наименованием недействующих по срокам программам, не соблюдён Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (пункты 2, 3 статьи 179 БК РФ).
8.2.3. Свод законов в реестре расходных обязательств не отражён, порядок ведения реестра расходных обязательств требует внесения изменений в соответствии с бюджетным законодательством (статья 87 БК РФ).
8.2.4. Отдельные коды целевых статей бюджетной классификации утверждены с несоблюдением порядка их применения (Указания № 65н).

9.1. Предложения контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение»:
9.1.1. Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправлении о порядке ведения реестра расходных обязательств, о порядке предоставления и определения величины межбюджетных трансфертов, о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации в соответствие с законодательством.
9.1.2. Утвердить порядком ведения реестра расходных обязательств применяемую форму реестра, отражая в нём свод законов и иных нормативных правовых актов.
9.1.3. Внести изменения в приказ об утверждении кодов бюджетной классификации в соответствии с Указаниями № 65н.
9.1.4. Не допускать нарушений порядка принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ при формировании проекта бюджета.

9.2. Предложения Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение»:
На основании изложенного, контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2018 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины.
Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них в целях их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 1160