«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 45


«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»

Автор:

Дата: 2017-12-19

 

ОТЧЁТ
контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
От 03.12.2017

 

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета:
Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советом депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 01.11.2016 с учётом внесения изменений от 03.05.2017, план контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности
показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления  бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4. Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5. Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и
получатели средств местного бюджета.
6. Информационная база для проведения экспертизы проекта
бюджета:
6.1.Приложение № 1.
6.2. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
7.Общие положения.
Заключение контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ), стандартом финансового контроля № 7 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимой контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённым от 14.06.2013, Уставом муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (далее по тексту Устав), соглашением, утверждённым между Советом депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 01.11.2016 с учётом внесённых изменений от 03.05.2017, планом работы на 2017 год.
8.1. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское  поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
8.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию, Уставом муниципального образования, основных направлениях бюджетной и политики муниципального образования «Ермоловское сельское поселение».
8.1.2. Проект бюджета МО «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
8.1.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2016 и ожидаемой оценки 2017 годов, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 36 листов.
8.1.4. При проверке достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями по документам и материалам, предоставленными одновременно с проектом бюджета, установлены отдельные нарушения, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Проект решения Совета депутатов  поселения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Ермоловское сельское поселение».
8.1.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов характеризует параметры социально-экономического развития муниципального образования, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики муниципального образования исходя из основных направлений бюджетной  и налоговой политики на 2018-2020 годы.
8.1.6. Положения порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», утверждённого Постановлением администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» от 16.08.2011 № 92 требуют внесения изменений в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БКРФ).
8.1.7.Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 год и двухлетний плановый период до 2020 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
8.1.8. Доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 5 706,4 тыс. рублей, что составляет 104,7 процента к исполнению 2016 года и 109,2 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года.
8.1.9. В структуре доходов на 2018 год налоговые и неналоговые доходы составляют 22,7 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 77,3 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (-3,9) процента к уровню исполнения 2016 года без изменений структуры к уровню ожидаемой оценки 2017 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (+3,9) процента и без изменений.
8.1.10. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2018 году запланированы в сумме 1 296,3 тыс. рублей, или 93,3 процента составят к исполнению 2016 года, к ожидаемой оценке 2017 год – 104,9 процента.
8.1.11. Налоговые доходы на 2018 год запланированы в сумме 1 296,3 тыс. рублей в 100-ном объёме собственных доходов, их снижение к исполнению 2016 года составит (-6,7) процента (1 389,0 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2017 года рост составит (+4,9) процента (1 235,2 тыс. рублей).
Нормативные правовые акты о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге приняты с несоблюдением срока, установленного положениями статьи 3.6. главы 3 Положения о бюджетном процессе, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
8.1.12. Основным источником налоговых поступлений в 2018 году в объёме налоговых и неналоговых доходов является налог с доходов физических лиц  – 600,0 тыс.рублей с удельным весом в 46,3 процента в общем объёме налоговых назначений и в объёме собственных источников доходов, и  земельный налог – 501,3 тыс. рублей с долей в 38,7 процента в объёме налоговых доходов и собственных источников доходов.
Выпадающие доходы от предоставления льгот по местным налогам поселением не просчитаны.
8.1.13. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.11.2017 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области в сумме 497,0 тыс.рублей, составляет налог с доходов физических лиц (437,0 тыс.рублей).
8.1.14. Неналоговые доходы на 2018-2020 годы не запланированы в связи с передачей на районный уровень объёктов муниципального имущества.
8.1.15.Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год запланирован в сумме 4 410,1 тыс. рублей, что больше показателей оценки 2017 года на (+4,6) процента, и показателей исполнения 2016 года - на (+14,9) процента.
8.1.16. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», доведённых до муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018-2020 годы и носят целевой характер.
8.1.17. На исполнение расходных обязательств в проекте бюджета 2018 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 5 706,4 тыс. рублей, что составляет 104,4 процента к исполнению 2016 года (5 466,9 тыс.рублей) и 103,0 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года (5 541,2 тыс.рублей).
Бюджетные ассигнования на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов по муниципальному образованию «Ермоловское сельское поселение» сформированы в объёмах финансового обеспечения расходов, предусмотренных планом закупок товаров, работ, услуг на трёхлетний период.
8.1.18. Расходы бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств.
8.1.19. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году будет занимать раздел «Общегосударственные расходы» - 57,0 процента, «Культура, кинематография» - 20,1 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 12,2 процента, «Национальная экономика» - 6,4 процента, «Национальная оборона» - 2,9 %, «Социальная политика» - 0,6 процента, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,4 процента, «Физкультура и спорт» - 0,4 процента.
8.1.20. Бюджетные расходы муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год распределены по трём направлениям: по мероприятиям в рамках непрограммных направлений деятельности (4 875,8 тыс.рублей), что составляет 85,4 процента в объёме всех расходов, на реализацию мероприятий по государственным программам (156,5 тыс.рублей) – 2,8 процента, и реализацию мероприятий по муниципальным программам (674,1 тыс.рублей) – 11,8 процента.
8.1.21. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений расходы на 2018 год запланированы в объёме 1 545,6 тыс.рублей из расчёта на 11 месяцев, или 27,1 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 414,6 тыс.рублей, или 7,3 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2018 год.
8.1.22. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления составляет 2 961,4 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 47,2 процента, или в сумме 1 397,7 тыс.рублей, что не превышает утверждённого для муниципального образования «Ермоловское сельское поселение норматива формирования расходов.
8.1.23. Объём средств на функционирование местной администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год составляет 930,8 тыс. рублей, или 99,8 процента от общего объёма расходов, направленных на функционирование органов местного самоуправления в объёме 992,3 тыс. рублей.
8.1.24. Реестр расходных обязательств поселения представлен по форме, отличительной от принятой постановлением администрации от 15.12.2009 № 143 при внесении изменений в порядок ведения реестра расходных обязательств. Кроме того, сам порядок, утверждённый постановлением администрации поселения с учётом внесения изменений от 11.05.2012 № 46, предусматривает ведение реестра при формировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год. В качестве оснований возникновения расходных обязательств в реестре приведён свод только Федеральных законов, в то время, как данным порядком установлено отражать законы, принятые областным законодательством и нормативные правовые акты органа местного самоуправления. Исходя из вышеизложенного, нарушен порядок ведения реестра расходных обязательств (код 1.1.5.классификатора).
8.1.25. Положениями пункта 2.1.2. порядка определения условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету района, в преамбуле которого указана несоответствующая статья бюджетного кодекса, где значение «142.4» следует заменить на значение «142.5», предусмотрена реализация полномочий, передаваемых за счёт иных межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год, и их утверждение решением о бюджете только на очередной финансовый год. Методика расчёта иных межбюджетных трансфертов утверждена постановлением администрации поселения от 17.10.2017 № 27, положения которой отражены с несоответствующими формулировками в наименованиях, принятых соглашениями переданных полномочий, не соблюдён порядок определения условий предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.1.классификатора).
Соглашения о передаче полномочий представлены в проектом варианте на 2018-2020 годы при наличии действующих соглашений на 2017- 2019 годы, как и представлено утверждённое представительным органом местного самоуправления поселения решение о передаче перечня полномочий с уровня поселения на уровень района на 2018-2020 годы при наличии решения Совета депутатов поселения о передаче полномочий с уровня поселения, действующего на 2017-2019 годы, принятых на уровень района решением представительного органа района на 2017-2019 годы, не соблюдены положения абзаца 4 пункта 9 Порядка заключения Соглашений о передаче части полномочий по решению вопросов местного значения между органами местного самоуправления муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 18.12.2014 № 40, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
8.1.26. Наименования отдельных кодов целевых статей в Указаниях о бюджетной классификации в муниципальном образовании «Ермоловское сельское поселение» на реализацию муниципальных программ утверждены с дополнительными кодами в разрезе мероприятий, в т.ч. для подпрограмм.
При этом, отдельные коды целевых статей отражены в строках бюджета при отсутствии подпрограмм, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
8.1.27. В приложениях к расходной части проекта бюджета направление расходов по коду вида расходов «244» указано, как «Прочая закупка товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» в разрез положениям приказа Минфина РФ № 87н от 09.06.2017, в соответствии с которым слова «для обеспечения муниципальных нужд» следует исключить. По строке подраздела социального обеспечения населения предусмотрены ассигнования в целях социального обеспечения граждан на приобретение товаров, работ, услуг по коду вида расходов «321», приказом № 87н предлагается применять код вида расходов «323», нарушен порядок применения бюджетной классификации (код 1.1.2. классификатора).
8.1.28. В проекте бюджета на 2018 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 4 муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 674,1 тыс. рублей, что составляет 11,8 процента всех расходов бюджета.
8.1.29. Не внесены изменения в наименование программы, действующей с 2017-2019 годы, при внесении изменений по объёмам финансового обеспечения данной программы на 2017-2021 годы, бюджетные ассигнования на её реализацию предусмотрены в проекте бюджета на 2020 год при сроке её действия по 2019 год, не соблюдены положения Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ муниципального образования «Ермоловское сельское поселение». В перечень муниципальных программ на 2018 год включен объём средств, которые направлены на реализацию государственной программы. При этом, на 2019-2020 годы в проекте бюджета не предусмотрены бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы по охране окружающей среды с утверждёнными объёмами финансового обеспечения программы на 2019-2020 годы, объёмы которого отражены и в перечне. Оценка эффективности реализации муниципальных программ не проводилась. В результате, не соблюдён порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
8.1.30. Проект решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на сайте администрации в телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён, допущено нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах (код 1.2.96.классификатора).

8.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
8.2.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» (о порядке ведения реестра расходных обязательств, распределении и методике иных межбюджетных трансфертов, прогнозировании доходов бюджета поселения и прогнозировании источников финансирования дефицита бюджета, порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, порядке разработки муниципальных программ) (статьи 87, 142.5., 160.1, 160.2., 173, 179 БК РФ).
8.2.2. Не соблюдены положения порядка передачи перечня полномочий и заключения соглашений, порядка определения предоставления и расходования условий межбюджетных трансфертов (статья 142.5 БК РФ).
8.2.3. При формировании проектов бюджета допущено нарушение порядка принятия решений о разработке отдельных муниципальных программ (статья 179 БК РФ, Порядок о разработке муниципальных программ).
8.2.4. При утверждении и применении кодов целевых статей нарушен порядок применения бюджетной классификации в Российской Федерации (Указания № 65н).
8.2.5. Не размещён на сайте в телекоммуникационной сети «Интернет» проект решения о бюджете поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов (статья 13 Закона № 8-ФЗ, статья 36 БК РФ).

9. Предложения контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»:
9.1. Предложения муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»:
9.1.1.Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправления о порядке ведения реестра расходных обязательств, распределении и методике иных межбюджетных трансфертов, прогнозировании доходов бюджета поселения и прогнозировании источников финансирования дефицита бюджета, порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, порядке разработки муниципальных программ в соответствие законодательству.
9.1.2. Внести поправки в нормативный правовой акт администрации поселения о бюджетной классификации, применяемой при составлении проекта бюджета на плановый трёхлетний период.
9.1.3. Привести в соответствие нормативные правовые акты о передаче перечня полномочий с уровня поселения на уровень района, не допускать нарушений порядка определения предоставления и расходования условий иных межбюджетных трансфертов.
9.1.4. Разместить на сайте администрации поселения проект бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
9.2. Предложения Совету депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское» поселение:
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1. 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом отдельных нарушений, устранённых в ходе подготовки заключения с внесением отдельных поправок и корректировок в проект решения о бюджете.
На основании изложенного, контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2018 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них после их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета «Ермоловское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 1117