«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение»

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 51


«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение»

Автор:

Дата: 2017-12-19

 

ОТЧЁТ
о результатах экспертно-аналитического мероприятия
по подготовке заключения на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и прилагаемые к нему документы.
13.11.2017

 

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета:
Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Каргинское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Каргинское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом внесённых изменений от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 7 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимой контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённый 14.06.2013, план контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6. Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Приложение № 1.
6.2. При необходимости могут быть затребованы дополнительно документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
1.Общие положения.
Заключение контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту Заключение) подготовлено председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф.(далее по тексту МКСО) в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ) и на основании соглашения, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 26.11.2016 с учётом внесённых изменений от 17.04.2017, Устава муниципального образования «Каргинское сельское поселение» (далее по тексту Устав поселения), плана работы МКСО на 2017 год.
10. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское  поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
Проект решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ, Уставом муниципального образования, основных направлениях налоговой и бюджетной политики муниципального образования, утверждённых Постановлением администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
Муниципальные программы, реализуемые за счёт средств местного бюджета, утверждены нормативными актами местной администрации муниципального образования в соответствии с нормами абзаца 1 пункта 2 статьи 179 БК РФ, но применены с не соответствующими их наименованиями.
Каждому публичному нормативному обязательству, муниципальной программе, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления в ведомственной структуре расходов присвоены уникальные коды целевых статей (подстатей) бюджета в соответствии с указаниями «О порядке применения целевых статей и кодов бюджетной классификации в муниципальном образовании «Каргинское сельское поселение», утверждёнными распоряжением администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение» от 10.09.2015 № 8-р с учётом внесённых изменений, в которые следует внести поправки ввиду их несоответствия.
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1., 33, 34, 38.1 и 184.1 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительного органа местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Проект бюджета МО «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса.
11. Выводы и замечания
На основании проведённой экспертизы установлено, что в представленном проекте решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины, за исключением отдельных несоответствий и нарушений, допущенных в текстовой части и приложениях к проекту бюджета поселения на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
11.1. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
11.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» и контрольно-счётный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
11.1.2. Проект бюджета МО «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
11.1.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам 2016 и 2017 годов, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 39 листов.
11.1.4. Проверкой достоверности и соответствия показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями, отражёнными в документах и материалах, предоставленных одновременно с проектом бюджета, установлено ряд нарушений, после устранения которых представленные документы в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
11.1.5. В ходе проведения предварительного контроля экспертизы текстовой части проекта решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов установлено, пунктом 1 статьи 7 текстовой части проекта бюджета не указан период установления верхнего предела муниципального внутреннего долга поселения в разрез с нормами абзаца 2 части 6 статьи 107, статьи 184.2 БК РФ, в силу которых данный показатель устанавливается на начало года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, т.е. на 01.01.2019, на 01.01.2020 и на 01.01.2021.
11.1.6. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов характеризует параметры социально-экономического развития муниципального образования, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики муниципального образования исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы.
11.1.7. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Каргинское сельское поселение», утверждённый постановлением администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение» от 26.02.2010 № 6, не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БК РФ).
11.1.8.Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 год и двухлетний плановый период до 2020 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
11.1.9. Доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 4 568,3 тыс. рублей, что составляет 90,9 процента к исполнению 2016 года и 62,2 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года.
11.1.10. В структуре доходов на 2018 год налоговые и неналоговые доходы составляют 21 процент, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 79 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+8,7) процента к уровню оценки 2017 года и на (+3,4) процента к уровню исполнения 2016 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-8,7) процента и (-3,4)  процента.
11.1.11. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2018 году запланированы в сумме 957,7 тыс. рублей, или 108,1 процента составят к исполнению 2016 года, к ожидаемому исполнению за 2017 год – 106,4 процента, где наблюдается положительная динамика роста собственных доходов.
11.1.12. Налоговые доходы на 2018 год запланированы в сумме 901,8 тыс. рублей, их рост к исполнению 2016 года составит (+10,1) процента (818,8 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2017 года рост составит (+7,2) процента (841,6 тыс. рублей).
11.1.13. Основным источником налоговых поступлений в 2018 году является  земельный налог – 610,0 тыс. рублей с долей в 67,6 процента в объёме налоговых доходов и 63,7 процента - в объёме собственных источников доходов, а также налог с доходов физических лиц – 200,0 тыс.рублей с удельным весом в 22,2 процента в общем объёме налоговых назначений и 20,9 процента в объёме собственных источников доходов.
Выпадающие доходы от предоставления льгот по местным налогам, предоставляемых на федеральном уровне, составляют 35,0 тыс. рублей, которые возмещению в бюджет поселения не подлежат.
В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения.
11.1.14. Неналоговые доходы на 2018 год запланированы в объёме 55,9 тыс.рублей, что составляет 82,8 процента к уровню исполнения 2016 года и 94,9 процента - к уровню оценки 2017 года. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности прогнозируются в проекте бюджета на основании договора аренды от 30.04.2014 № 1 с ООО «Сбербанк», при этом, при смене наименования юридического лица - ПАО «Сбербанк», дополнительное соглашение не заключено в нарушение норм статьи 617 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГК РФ).
11.1.15.Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год запланирован в сумме 3 610,6 тыс. рублей, что ниже показателей оценки 2017 года на (-2 837,0) тыс. рублей, или на (-44,0) процента, и меньше показателей исполнения 2016 года на (-527,3) тыс. рублей, или на (-12,7) процента.
11.1.16. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», доведённых до муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018-2020 годы и носят целевой характер.
11.1.17. На исполнение расходных обязательств бюджетные ассигнования в проекте бюджета 2018 года запланированы в сумме 4 568,3 тыс. рублей, что составляет 90,4 процента к исполнению 2016 года (5 054,1 тыс. рублей) и 62,6 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года (7 348,1 тыс. рублей).
11.1.18. Расходы бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение», в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2018 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств.
11.1.19. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году будет занимать раздел «Общегосударственные расходы» - 59,9 процента, «Культура, кинематография» - 19,7 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 11,4 процента, «Национальная экономика» - 4,9 процента, «Социальная политика» - 1,6 процента, «Национальная оборона» - 1,5 процента, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,7 процента, «Физкультура и спорт» и «Образование» - 0,1 процента.
11.1.20. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципального учреждения расходы на 2018 год запланированы в объёме 2 050,5 тыс. рублей из расчёта на 11 месяцев, или 44,9 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 438,1 тыс. рублей, или 9,6 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2018 год.
11.1.21. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления составляет 1 335,9 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 92,2 процента, или в сумме 1 231,2 тыс. рублей, что не превышает утверждённого для муниципального образования «Каргинское сельское поселение норматива формирования расходов.
11.1.22. В проекте бюджета на 2018 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 2 муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 316,4 тыс. рублей, что составляет 6,9 процента всех расходов бюджета.
11.1.23. Перечень муниципальных программ представлен с несоответствующими показателями и наименованиями программ, изменения в которые вносились без проведения оценки их эффективности, в результате, не соблюдён порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и планируемой оценки эффективности реализации муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
11.1.24. Отдельные коды целевых статей, утверждённые Указаниями о порядке применения бюджетной классификации в муниципальном образовании «Каргинское сельское поселение» для муниципальных программ, в проекте бюджета применены по строке расходов для непрограммных направлений деятельности, кроме того, наименование подраздела применено в разрез Указаний № 65н, отдельные расходы применены не по тому коду бюджетной классификации, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2., 1.2.6. классификатора).
11.1.25. План закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов и обоснования к нему по муниципальному образованию «Каргинское сельское поселение» представлены одновременно с проектом бюджета, которые сформированы в полном объёме финансового обеспечения расходов, предусмотренных проектом бюджета на трёхлетний период, однако по отдельным видам расходов применены несоответствующие наименования.
11.1.26. Проект решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на сайте администрации в телекоммуникационной сети «Интернет» размещён 08.11.2017 на основании порядка, установленного решением представительного органа поселения и в соответствии с законодательством.
11.1.27. В реестре доходов поселения налоговый доход, показанный в виде государственной пошлины, отражён как неналоговый доход по статье 62 БК РФ, что противоречит нормам абзаца 2 статьи 61.5. БК РФ, в силу которого госпошлина за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, считается налоговым доходом.
11.1.29. Допущены ряд несоответствий по наименованиям, применяемым к кодам целевых статей, привязанных к расходным обязательствам, финансируемым за счёт иных межбюджетных трансфертов в разрез с нормативными правовыми актами органа местного самоуправления поселения, утвердившего решениями о приёме-передаче перечня полномочий с уровня поселения на районный уровень и наоборот, не соблюдены требования порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.1. классификатора).

11.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального
образования «Каргинское сельское поселение»  на 2018 год и на плановый
период 2019 и 2020 годов»:
11.2.1. Не приведён в соответствие бюджетному законодательству нормативный правовой акт исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования «Каргинское сельское поселение» о порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период (статья 173 БК РФ).
11.2.2. В приложениях к проекту бюджета применены несоответствующие наименования полномочий при планировании иных межбюджетных трансфертов, как и в порядке расчёта иных межбюджетных трансфертов (статья 142.5 БК РФ).
11.2.3. При формировании проекта бюджета применены несоответствующие наименования муниципальных программ, допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ и оценки их планируемой эффективности (статья 179 БК РФ).
11.2.4. Отдельные наименования по кодам бюджетной классификации не соответствуют содержанию нормативных документов, представленных одновременно с проектом бюджета, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации (Указания № 65н).
12. Предложения контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»:
12.1. Предложения муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение»:
12.1.1.Привести в соответствие с бюджетным законодательством нормативные правовые акты органа местного самоуправления о порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период.
12.1.2. Внести поправки в нормативный правовой акт администрации поселения о бюджетной классификации, не допуская нарушений порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации (код 1.1.2. и 1.2.6. классификатора).
12.1.3. Внести поправки, указанные в заключении, в текстовую часть проекта бюджета, в реестр доходов муниципального образования, в обоснование закупок, в сведения о верхнем пределе муниципального внутреннего долга, в отдельные соглашения, а также в приложения № № 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, не допуская несоответствий документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
12.1.4. Перечень муниципальных программ привести в соответствие с проектом нормативного правового акта по разработке муниципальных программ. Бюджетные ассигнования предусматривать в проекте бюджета в соответствии с объёмами финансового обеспечения программ и по соответствующим кодам бюджетной классификации. При внесении изменений в муниципальные программы, осуществлять оценку их эффективности, соблюдая порядок принятия решений о планируемой оценки эффективности реализации муниципальных программ, не допуская нарушений порядка реализации муниципальных программ (код 1.1.18., 1.2.2. классификатора).
12.1.5. Внести поправки в наименования полномочий по финансовому контролю, закупкам, организации культуры в нормативный правовой акт о порядке расчёта иных межбюджетных трансфертов, применяя наименования полномочий, которые относятся к сельскому поселению, не допуская нарушений требований порядка предоставления межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.1. классификатора).
12.2. Предложения Совету депутатов муниципального образования «Каргинское сельское» поселение:
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1. 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом отдельных нарушений.
В ходе подготовки и на основании Заключения проведённой экспертизы на проект бюджета администрацией муниципального образования «Каргинское сельское поселение» внесены отдельные поправки в проект решения о бюджете, а также отдельные приложения к нему, представлены проекты нормативных актов о приведении их в соответствие бюджетному законодательству.
На основании изложенного, контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2018 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины.
Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них с целью их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 1164