«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Чуфаровское городское поселение»

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 16


«Отчет об экспертизе проекта бюджета муниципального образования «Чуфаровское городское поселение»

Автор:

Дата: 2017-12-19

 

ОТЧЁТ
контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»
от 09.12.2017

 

1. Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования Чуфаровское городское поселение, соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований Чуфаровское городское поселение и «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, стандарт финансового контроля № 7 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проводимой контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённый 14.06.2013, план контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.     При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.

7.Общие положения
Заключение контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» (далее по тексту МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение, и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, Уставом муниципального образования Чуфаровское городское поселение (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Чуфаровское городское поселение, утверждённое решением Совета депутатов МО Чуфаровское городское поселение от 23.06.2015 № 11 с учётом внесённых изменений  от 01.07.2016 № 18.
8. Выводы и предложения
Проект бюджета МО Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ, Уставом муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования, утверждённых нормативным правовым актом администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение.
При проведении детальной экспертизы проекта решения о бюджете установлены отдельные несоответствия в части формирования проекта бюджета бюджетному законодательству, в которые в процессе проведения экспертизы внесены поправки.
Бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ отражаются в проекте бюджета в объёмах финансирования, определённых муниципальными правовыми актами администрации поселения, которыми утверждены соответствующие программы и проектов программ, но с отдельными нарушениями при формировании программ, исходя из имеющихся возможностей.
Каждому публичному нормативному обязательству, муниципальной программе, обособленной функции (сфере, направлению) деятельности органов местного самоуправления в ведомственной структуре расходов присвоены уникальные коды целевых статей (подстатей) расходов бюджета в соответствии с указаниями о порядке применения целевых статей и кодов бюджетной классификации в муниципальном образовании Чуфаровское городское поселение, утверждёнными постановлением администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение от 11.11.2016 № 139 с учётом внесенных изменений, в составе которых установлены отдельные несоответствия, в которые в ходе проведения экспертизы внесены соответствующие поправки.
Проект бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины участниками бюджетного процесса.

8.1. Выводы
8.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию, Уставом муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Чуфаровское городское поселение.
8.1.2. Проект бюджета МО Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
8.1.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2016 года и оценки 2017 года, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 34 листов.
8.1.4. При проверке достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями по документам и материалам, предоставленными одновременно с проектом бюджета, установлено отдельные нарушения, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования Чуфаровское городское поселение.
8.1.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов характеризует параметры социально-экономического развития муниципального образования, достижение которых обеспечивает реализацию целей социально-экономического развития и приоритетов социально-экономической политики муниципального образования исходя из основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018-2020 годы.
8.1.6. Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2018 год и двухлетний плановый период до 2020 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
8.1.7. Доходы бюджета на 2018 год прогнозируются в сумме 7 789,1 тыс. рублей, что составляет 22,3 процента к исполнению 2016 года и 75,2 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года.
8.1.8. В структуре доходов на 2018 год налоговые и неналоговые доходы составляют 33,9 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 66,1 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+9,9) процента к уровню оценки 2017 года и на (+24,5) процента к уровню исполнения 2016 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-9,9) процента и (-24,5) процента.
8.1.9. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2018 году запланированы в сумме 2 637,4 тыс. рублей, или 90,5 процента составят к исполнению 2016 года, к ожидаемому исполнению за 2017 год – 106,0 процента.
8.1.10. Налоговые доходы на 2018 год запланированы в сумме 2 479,9 тыс. рублей, их снижение к исполнению 2016 года составит (-0,6) процента (2 599,9 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 201 года рост составит (+9,9) процента (2 256,7 тыс. рублей).
8.1.11. Основным источником налоговых поступлений в 2018 году, удельный вес которого составляет 94,0 процента в объёме налоговых и неналоговых доходов, является  налог на доходы физических лиц – 980,0 тыс. рублей с долей в 39,5 процента в объёме налоговых доходов и 37,2 процента - в объёме собственных источников доходов, а также налоги на товары – 728,5 тыс.рублей с удельным весом в 29,4 процента в общем объёме налоговых назначений и 37,2 процента – в объёме собственных источников доходов.
8.1.12. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.11.2017 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области  в сумме 936,0
тыс. рублей, из них налог - 644,0 тыс.рублей, составляет земельный налог (639,0 тыс. рублей, в том числе налог - 493,0 тыс.рублей).
8.1.13. Неналоговые доходы на 2018 год запланированы в сумме 157,5 тыс. рублей с удельным весом в 6,0 процента в общем объёме налоговых и неналоговых доходов. Объём неналоговых доходов в 2018 году по отношению к исполнению 2016 года (676,9 тыс.рублей) составит 23,3 процента, к оценке 2017 года (232,1 тыс.рублей) – 67,9 процента.
8.1.14. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2018 год запланированы в сумме 100,0 тыс. рублей, что ниже оценки 2017 года на (-52,1) тыс. рублей, или на (-34,3) процента и ниже исполнения 2016 года на (-414,9) тыс.рублей, или на (-80,6) процента.
8.1.15. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2018 год запланированы в сумме 32,5 тыс.рублей, или ниже на (-99,5) тыс.рублей к уровню исполнения 2016 года, или на (-75,4) процента, и ниже на (-17,5) тыс.рублей - к оценке 2017 года, или на (-35,0) процента.
8.1.16. Доходы от оказания платных услуг запланированы на 2018 год в объёме 25,0 тыс.рублей ниже уровня оценки 2017 года и уровня исполнения 2016 года на (-16,7) процента.
11.1.17. Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2018 год запланирован в сумме 5 151,7 тыс. рублей, что меньше показателей оценки 2017 года на (-34,5) тыс. рублей, или на (-2 718,9) процента и меньше показателей исполнения 2016 года на (-26 514,2) тыс.рублей, или на (-83,7) процента.
8.1.18. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», доведённых до муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018-2020 годы и носят целевой характер.
8.1.19. На исполнение расходных обязательств в проекте бюджета 2018 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 7 789,1 тыс. рублей, что составляет 22,2 процента к исполнению 2016 года (35 012,1 тыс.рублей) и 69,7 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2017 года (11 182,8 тыс.рублей).
8.1.20. Расходы бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2017 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств.
8.1.21. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2018 году будет занимать раздел «Общегосударственные расходы» - 38,7 процента, «Культура, кинематография» - 24,1 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 19,3 процента, «Национальная экономика» - 9,4 процента, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»  - 3,5 процента, «Социальная политика» - 2,9 процента, «Национальная оборона» - 2,1 %.
8.1.22. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений расходы на 2018 год запланированы в объёме 1 864,6 тыс.рублей из расчёта на 8,7 месяцев, или 23,9 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 205,0 тыс.рублей, или 2,6 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2018 год.
8.1.23. Объём средств на функционирование местной администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год составляет 1 416,9 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено в сумме 1 393,0 тыс.рублей, что не превышает утверждённого для муниципального образования Чуфаровское городское поселение норматива формирования расходов. Расходы на оплату труда составляют 98,3 процента от общего объёма расходов, направленных на функционирование органов местного самоуправления.
8.1.24. Формирование проекта бюджета на 2018 год и плановый двухлетний период до 2020 года на закупки товаров, работ, услуг осуществлялось в соответствие с объёмами финансового обеспечения по плану закупок, которых направлено на 2018 год в объёме 3 340,6 тыс. рублей, или 42,9 % в общем объёме расходов проекта бюджета.
8.1.25. В проекте бюджета на 2018 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 6 муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 1 603,1 тыс. рублей, что составляет 20,6 процента всех расходов проекта бюджета.
При внесении изменений в отдельные программы, оценка эффективности их реализации не проводилась, имеются отдельные несоответствия при формировании мероприятий программы по ремонту энергосети в нарушение норм пункта 3 статьи 179 БК РФ, а также раздела 3 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ в муниципальном образовании Чуфаровское городское поселение, утверждённого постановлением администрации поселения от 05.07.2016 № 65 (далее по тексту Порядок),  допущено нарушение порядка принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ и оценки их эффективности (код 1.1.18., 1.2.2. классификатора).
8.1.26. Наименования отдельных кодов целевых статей, утверждённых Указаниями о порядке применения бюджетной классификации в муниципальном образовании Чуфаровское городское поселение не соответствуют наименованиям отдельных полномочий. Не соблюдена структура кода программного направления расходов, не соблюдены положения Указаний № 65н), допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
8.1.27. Реестр расходных обязательств составлен по форме, применяемой для составления проекта бюджета 2018-2020 годов в соответствии с порядком ведения реестра расходных обязательств.
8.1.28. Отдельные положения о бюджетном процессе требуют внесения изменений (статья 184.2. БК РФ).
8.1.29. Проект решения о бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов на сайте администрации поселения в телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» размещён 16.11.2017
8.1.30. Не предусмотрена строка в проекте бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в размере, предусмотренном мероприятиями муниципальной программы. Порядок предоставления данных субсидий отсутствует (статья 78 БК РФ), допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).

8.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»:
8.2.1. Не приведены отдельные статьи Положения о бюджетном процессе в соответствие бюджетному законодательству (статья 184.2. БК РФ).
8.2.2. Отдельные наименования по кодам бюджетной классификации не соответствуют содержанию нормативных документов, представленных одновременно с проектом бюджета (Указания № 65н).
8.2.3. Не соблюдён порядок принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ и оценки их эффективности (статья 179 БК РФ).
8.1.4. Не предусмотрены в проекте бюджета субсидии на погашение кредиторской задолженности за энергоресурсы. Отсутствует порядок предоставления субсидий (статья 78 БК РФ).
9. Предложения контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»:
9.1. Предложения муниципальному учреждению администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение:
9.1.1.Привести нормативный правовой акт органа местного самоуправления о бюджетном процессе в соответствие законодательству (статья 184.21 БК РФ).
9.1.2.Соблюдать порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, осуществлять оценку эффективности реализации программ при внесении изменений в них или досрочном прекращении (статья 179 БК РФ).
9.1.3.Внести поправки в нормативный правовой акт администрации поселения о кодах целевых статей бюджетной классификации, применяемых при составлении проекта бюджета на плановый трёхлетний период.
9.1.4. Разработать порядок предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг. Ввести строку в проект бюджета с кодом вида расходов по предоставлению указанных субсидий (статья 78 БК РФ).
9.2. Предложения Совету депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение:
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1. 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом отдельных нарушений.
В ходе подготовки и на основании Заключения проведённой экспертизы на проект бюджета администрацией муниципального образования Чуфаровское городское поселение внесены отдельные поправки в проект решения о бюджете, а также отдельные приложения к нему.
На основании изложенного, контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2018 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них после их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 1053