О Т Ч Ё Т на проект решения Совета депутатов МО «Вешкаймский район» «О внесении изменений» от 15.12.2016 № 40/414

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 13


О Т Ч Ё Т на проект решения Совета депутатов МО «Вешкаймский район» «О внесении изменений» от 15.12.2016 № 40/414

Автор:

Дата: 2017-12-29

 

О Т Ч Ё Т
на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
(поправки на 28 декабря 2017 года)
от 28.12.2017

 

1.Основание для проведения экспертизы: Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304 «Об утверждении Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», стандарт финансового контроля № 3 «Общие правила проведения экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» от 14.06.2013, план работы МКСО на 2017 год.
2.Цель экспертизы: оценка финансово - экономических обоснований на предмет обоснованности расходных обязательств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» по проекту решения Совета депутатов «О внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов».
3.Предмет экспертизы: проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», материалы и документы финансово-экономических обоснований указанного проекта в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймский район».
1.Общие положения.
Заключение контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее – МКСО) на проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» подготовлено председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф. на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации» (далее – Указания № 65н), решения муниципального образования «Вешкаймский район» от 11.12.2015 № 30/293 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ульяновской области и иных правовых актов.
        Проведение очередного заседания Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» назначено на 12 часов 28 декабря 2017 года, проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект Решения) представлен на экспертизу в контрольно-счётную комиссию 25 декабря 2017 года в 14ч00мин.
        Проект решения о внесении изменений в бюджет 2017 года включает в себя приложения № № 4, 6, 8, 10, 12, назначения согласно которых предлагаются к утверждению при внесении изменений общего объёма доходов и общего объёма расходов бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» в первоначально утверждённый бюджет, принятый решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414, а также прилагается пояснительная записка.
2. Анализ соответствия представленного проекта требованиям действующего законодательства
Представленным проектом Решения предлагается изменить основные характеристики бюджета муниципального образования, утвержденные решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», к которым в соответствии с нормами пункта 1 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), относятся общий объём доходов, общий объём расходов и дефицит бюджета, а также утвердить содержащиеся в нём приложения.
Проектом Решения вносятся изменения в основные характеристики бюджета на 2017 год, в том числе:
- доходы бюджета по сравнению с уточнённым бюджетом увеличиваются на сумму (+16 977 358,36) рублей за счет увеличения безвозмездных поступлений и внутреннего перераспределения собственных доходов в части их увеличения на (+2 139 262,00) рублей и их уменьшения на (-2 139 262,00) рублей.
С учётом планируемых изменений поступления доходов в бюджет составят 386 281 397,21 рублей, или 104,6 % к доходной части уточнённого бюджета от 14.12.2017.
Таблица 1 (тыс. рублей)


Показатели

Основные характеристики бюджета муниципального образования на 2017 год

Утверждено уточнённым бюджетом на 2017 год от 14.12.2017

Предусмотрено
проектом

Абсолютное
значение

Темпы роста (снижения) (%)

Доходы всего

369 304,0

386 281,4

+16 977,4

+4,6

В т.ч. безвозмезд-
ные поступления от 
других бюджетов РФ

330 229,3

347 206,7

+16 977,4

+5,1

Расходы всего

374 858,1

393 731,7

+18 873,6

+5,0

Объем дефицита/ профицита

-5 554,1

-7 450,3

+(-1 896,2)

*

Из общего объёма доходов бюджета безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации составят в общей сумме 347 206 687,21 рублей, или 105,1 % к уточнённому объёму безвозмездных поступлений, в том числе безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы РФ в этом же объёме, утверждённым решением представительного органа от 14.12.2017.
Общий объём расходов бюджета увеличится на (+5,0) %, или в сумме на (+18 873 517,99) рублей и составит в сумме 393 731 667,20 рублей.
Уточнение показателей доходной и расходной частей бюджета повлияло на изменение дефицита бюджета, размер которого составляет в сумме 7 450 279,99 рублей.

3. Определение причин вносимых изменений (дополнений) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной, расходной части исполняемого бюджета.
Увеличение доходной части бюджета в проекте решения о внесении изменений в бюджет предусматривается в объёме (+16 977 358,36) рублей.
1. Представленным проектом решения предлагается перераспределение по собственным доходам в части их увеличения и их уменьшения, в т.ч.:
1.1. в части увеличения на (+2 139 262,00) рублей;
1.2. в части уменьшения на (-2 139 262,00) рублей.
2. Предлагается увеличение безвозмездных поступлений на сумму (+16 977 358,36) рублей, в том числе:
2.1. за счёт увеличения на (+17 186 595,14) рублей, из них:
2.1.1.за счёт увеличения субсидий на (+13 607 500,00) рублей;
2.1.2. за счёт увеличения субвенций на (+3 575 900,00) рублей;
2.1.3. прочих безвозмездных поступлений на (+3 195,14) рублей.
2.2. за счёт уменьшения на (-209 236,78) рублей, в том числе:
3.1. за счёт уменьшения субсидий на (-209 236,78) рублей.
4.Предлагается увеличение расходной части бюджета на (+18 873 517,99) рублей.
Размер дефицита увеличился на (+1 896 159,63) рублей и составил 7 450 279,99 рублей, показатели увеличения остатков средств и их уменьшения соответствуют показателям, отражённым в пункте 1 текстовой части проекта бюджета.
Таким образом, показатели увеличения и уменьшения общего объёма доходов и общего объёма расходов предусмотрены проектом решения о внесении изменений в бюджет текущего года в объёмах, отражённых в пояснительной записке, представленной к проекту бюджета о внесении изменений.
4. Определение причин вносимых изменений (дополнений) и оценка обоснованности, анализ изменения показателей доходной части исполняемого бюджета.
Увеличение доходной части бюджета в проекте решения о внесении изменений в бюджет предусматривается в целом на (+16 977 358,36) рублей, из них:
1. за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+17 186 595,14) рублей, в том числе за счёт:
- субсидии бюджетам муниципальных районов (городских округов) Ульяновской области в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы с начислениями работникам муниципальных учреждений (за исключением органов местного самоуправления) муниципальных образований, оплату коммунальных услуг и приобретение твёрдого топлива (уголь, дрова) муниципальными учреждениями (за исключением органов местного самоуправления) (включая погашение кредиторской задолженности) муниципальных образований Ульяновской области на сумму (+13 607 500,00) рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на сумму (+354 900,00) рублей;
- субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечение дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях на сумму (+3 221 000,00) рублей;
- прочих безвозмездных поступлений в бюджеты муниципальных районов на сумму (+3 195,14) рублей.
2. за счёт уменьшения безвозмездных поступлений на (-209 236,78) рублей, из них за счёт:
-субсидии бюджетам муниципальных районов Ульяновской области по результатам конкурсного отбора проектов развития муниципальных образований Ульяновской области, подготовленных на основе местных инициатив граждан в 2017 году на сумму (-209 236,78) рублей.

5.Изменение расходной части бюджета.
Расходную часть предлагается увеличить на (+18 873 517,99) рублей.
Таблица № 2 (тыс. рублей)


Раздел

Наименование

бюджетные ассигнования на 2017 год

Изменение динамики

Уточнённые ассигнования
от 14.12.2017

с учётом
изменений

Сумма

%

1

2

3

4

5

6

01

Общегосударственные вопросы

40 532,3

45 950,6

+5 418,3

+13,4

03

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 597,5

1 659,4

+61,9

+3,9

04

Национальная экономика

16 629,1

16 629,1

0

0

05

Жилищно-коммунальное хозяйство

9 425,5

9 425,5

0

0

06

Охрана окружающей среды

221,2

221,2

0

0

07

Образование

218 204,2

228 218,9

+10 014,7

+4,6

08

Культура, кинематография

40 016,7

43 014,0

+2 997,3

+7,5

10

Социальная политика

25 803,1

26 184,5

+381,4

+1,5

11

Физкультура и спорт

127,0

126,9

-0,1

-0,1

14

Межбюджетные трансферты

22 301,5

22 301,5

0

0

ВСЕГО по разделам

374 858,1

393 731,6

+18 873,5

+5,0

Кардинальных изменений в структуре расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год проектом не предусматривается.
Перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, кодами целевых статей и кодами видов расходов осуществлялось на основании писем главных распорядителей бюджетных средств администрации МО «Вешкаймский район».
Корректировка бюджета предполагает сохранение расходных обязательств на приоритетных направлениях, определённых ещё на этапах формирования принятия районного бюджета с добавлением основного объёма субсидий и субвенций на основании Закона Ульяновской области от 15.12.2017 № 164-ЗО «О внесении изменений в Закон Ульяновской области «Об областном бюджете Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» и писем главных распорядителей бюджетных средств.
Наибольший объём бюджетных ассигнований предусматривается увеличить по разделу 07 «Образование» на (+10 014,7) тыс. рублей, по разделу 01 «Общегосударственные расходы» - на (+5 418,3) тыс. рублей, по разделу 08 «Культура, кинематография» - на (+2 997,3) тыс. рублей, по разделу 10 «Социальная политика» - на (+381,4) тыс. рублей, по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - на (+61,9) тыс. рублей.
Уменьшение предлагается по одному разделу: по разделу 11 «Физическая культура и спорт» - на (-0,1) тыс. рублей.
В результате, изменение общего объёма расходов предполагается в объёмах с учётом увеличения и их уменьшения.
1. Увеличение расходной части бюджета в целом предлагается:
1.1. за счёт увеличения ассигнований по разделам на (+18 873 615,99) рублей, из них:
1.1.1. по разделу 01 «Общегосударственные вопросы» предлагается увеличение бюджетных ассигнований на (+5 418 318,33) рублей за счёт их изменения в сторону увеличения и уменьшения:
а). по подразделу 0103 «Функционирование  законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований» увеличение предлагается на (+52 715,95) рублей с целью увеличения ассигнований на оплату труда на (+64 270,00) рублей и страховых взносов – на (+1 992,36) рублей при одновременном уменьшении расходов на закупки – на (-13 546,41) рублей;
б). по подразделу 0104 «Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных органов» увеличение на (+2 157 961,06) рублей, в том числе на руководство и управление центрального аппарата исполнительного органа МО «Вешкаймский район» (без Главы) - на
(+2 131 173,41) рублей, из которых на выплату заработной платы увеличение предлагается на (+295 531,28) рублей на уплату страховых взносов – на (+1 831 697,02) рублей и уплату налогов - на (+1 050,41) тыс. рублей, а также увеличение по прочим закупкам товаров, работ, услуг на (+2 894,70) рублей. По главе администрации района в целом бюджетные ассигнования предлагаются к изменению на (+26 787,65) рублей, при этом, наблюдается увеличение ассигнований по фонду оплаты труда на (+70 992,00) рублей при одновременном уменьшении ассигнований по страховым взносам - на (-44 204,35) рублей.
в). По подразделу 0106 «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора» общий объём предлагается к изменению на (+211 500,00) рублей, из которых на выплату заработной платы ассигнования увеличены на (+221 270,00) рублей за счёт уменьшения ассигнований, направленных на уплату страховых взносов на (-9 770,00) рублей.
г). по подразделу 1113 «Другие общегосударственные вопросы» - на (+2 996 141,32) рублей, в том числе за счёт уменьшения расходов на реализацию государственной политики в области приватизации имущества (-31 553,15) рублей, увеличения бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ, в том числе на софинансирование расходов за счёт субсидий на (+5 308 283,37) рублей, из них на оплату труда с начислениями – на (+5 000 807,06) рублей и закупку товаров, работ, услуг – на (+307 476,31) рублей. Предлагается перераспределение объёма субвенции, выделенной на осуществление полномочий в области регистрации актов гражданского состояния на увеличение оплаты труда на (+9 872,00) рублей, на уплату страховых взносов – на (+2 981,36) рублей при одновременном уменьшении ассигнований на прочую закупку товаров, работ, услуг на (-12 853,36) рублей, как и по комплектованию книжного фонда – увеличение по оплате труда на (+7 436,48) рублей при одновременном снижении расходов на уплату страховых взносов – на (-7 436,48) рублей. Кроме того, по непрограммным направлениям деятельности в целях обеспечения деятельности учреждения по хозяйственному обслуживанию предусматривается уменьшение ассигнований на (-2 280 588,90) рублей, в том числе при уменьшении расходов на оплату труда на (-2 774 025,18) рублей и увеличении расходов на закупку товаров, работ, услуг – на (+493 436,28) рублей.
1.1.2. по разделу 03 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» предлагается увеличение ассигнований на (+61 888,97) рублей, в том числе на реализацию муниципальных программ предусмотрено уменьшение ассигнований на (-43 457,90) рублей, которые полностью изменены по расходам, связанным с закупками, при этом, предлагается их увеличение на (+105 346,87) рублей на содержание единой диспетчерской службы «112», из них на оплату труда на (+89 473,20) рублей, на оплату страховых взносов  на (+2 773,67) рублей, на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд» - на (+13 100,00) рублей.
1.1.3. по разделу 07 «Образование» предусматривается увеличение ассигнований на (+10 014 737,90) рублей, в том числе:
а) по подразделу 0701 «Дошкольное образование»предлагается увеличение ассигнований на (+1 603 038,70) рублей, из них увеличение ассигнований на софинансирование расходов на выплату заработной платы и уплату коммунальных услуг и на (+858 620,84) рублей, на реализацию прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования - (+354 900,00) рублей, на реализацию муниципальных программ – на (+389 517,86) рублей;
б) по подразделу 0702 «Общее образование» - предлагается увеличение на (+5 432 290,23) рублей, в том числе на реализацию государственных программ – на (+4 719 848,38) рублей, из них софинансирование расходов на (+1 498 848,38) рублей, в т.ч. на выплату заработной платы и уплату коммунальных услуг на (+234 102,82) рублей, на закупки - (+562 742,03) рублей, на финансовое обеспечение муниципального задания – на (+702 003,53) рублей; увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение государственных гарантий – на (+3 221 000,00) рублей, в т.ч. на (+1 790 351,51) рублей по бюджетному учреждению; на мероприятия в рамках непрограммных направлений деятельности предусматривается увеличение бюджетных ассигнований на (+12 871,57) рублей; на реализацию муниципальных программ предлагается увеличение ассигнований на (+699 570,28) рублей;
в). по подразделу 0703 «Дополнительное образование детей» - увеличение ассигновании на (+1 536 226,20) рублей, в том числе увеличение по расходам на учреждения по внешкольной работе – на (+4 760,58) рублей, на реализацию государственных программ на (+2 876 309,70) рублей, в том числе на (+2 876 309,70) рублей на софинансирование расходов на выплату заработной платы и уплату коммунальных услуг – на (+2 718 560,56) рублей, на закупки – на (+157 749,14) рублей. Снижение ассигнований на реализацию ряда муниципальных программ на (-1 344 844,08) рублей;
г). по подразделу 0709 «Другие вопросы в области образования» предлагается увеличение ассигнований на (+1 443 182,77) рублей, из них  в части увеличения ассигнований на реализацию непрограммных направлений деятельности – на (+121 183,31) рублей, на реализацию муниципальных программ – на (+1 322 034,11) рублей, и их уменьшения на реализацию государственных программ для осуществления госполномочий – на (-34,65) рублей.
1.2.4. по разделу 08 «Культура, кинематография» ассигнования предлагается увеличить на (+2 997 262,07) рублей, в том числе:
а).по подразделу 0801 «Культура» на (+2 930 396,07) рублей, из них на реализацию государственных программ на (+3 065 437,71) рублей, которые направлены на софинансирование расходов на выплату заработной платы и уплату коммунальных услуг на (+2 801 318,71) рублей и на закупку - на (+264 119,00) рублей. Предлагается к уменьшению субсидии на реализацию проектов народных инициатив на (-209 236,78) рублей. По непрограммным направлениям деятельности предлагается увеличение ассигнований на (+195,14) рублей, на реализацию муниципальных программ - увеличение ассигнований на (+74 000,00) рублей.
б). по подразделу 0804 «Другие вопросы в области культуры, кинематографии» предлагается увеличить на (+66 866,00) рублей на содержание аппарата Управления по социальным вопросам и культуры.
1.2.5. по разделу 1000 «Социальная политика» предлагается увеличить ассигнования на (+381 408,72) рублей, в том числе:
а) по подразделу 1001 «Пенсионное обеспечение» предлагается увеличить ассигнования на доплаты к пенсии в сумме (+296 905,13) рублей, в том числе в рамках непрограммных направлений деятельности – на (+204 765,66) рублей и в рамках муниципальной программы – на (+101 517,88) рублей, уменьшив при этом, расходы на оплату за услуги сбербанка на (-9 378,41) рублей;
б). по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» в сторону увеличения ассигнований на (+84 534,71) рублей, в том числе за счёт увеличения ассигнований на реализацию государственных программы – на (+65,77) рублей и на реализацию муниципальных программ – на (+84 468,94) рублей;
в). по подразделу 1004 «Охрана семьи и детства» предлагается уменьшить на (-31,12) рублей за счёт реализации государственных программ на финансовое обеспечение обязательств, связанных с ежемесячной выплатой на содержание ребёнка в семье опекуна и приёмной семье, а также выплаты приёмному родителю – (на (-31,12) рублей.
Перераспределение бюджетных ассигнований между разделами, подразделами, кодами целевых статей и кодами видов расходов осуществлялось на основании писем главных распорядителей бюджетных средств администрации МО «Вешкаймский район».
1.2. за счёт уменьшения объёма бюджетных ассигнований по разделам предлагается на (-98,00) рублей, из них:
1.2.1. по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» предлагается уменьшить на (-98,00) рублей на физкультурно-оздоровительные мероприятия.

6. Муниципальные программы.
В связи с увеличением и уменьшением ассигнований на реализацию отдельных программ в приложениях №№ 10 и 12 к проекту решения о внесении изменений в бюджет на 2017 год предлагаемые объёмы ассигнований по отдельным муниципальным программам имеют несоответствия с объёмами финансирования по утверждённым нормативными правовыми актами муниципальным программам на 2017 год (Приложение к заключению), не соблюдены требования статьи 179 БК РФ, нарушен порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.18. классификатора).

7. Дефицит бюджета.
Первоначальным решением о бюджете районный бюджет был утвержден бездифицитным, уточнённым бюджетом объём дефицита увеличился и составил 7 450 279,99 рублей, размер которого определён в составе источников финансирования дефицита местного бюджета в пределах снижения остатков средств на счетах по учёту средств местного бюджета, что соответствует нормам статьи 92.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
8. Выводы.
Изменение ассигнований в бюджете 2017 года предлагается в основном ввиду поступления субсидий в целях софинансирования расходов на выплату заработной платы работникам и оплату коммунальных услуг, субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов Ульяновской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также обеспечения дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
На основании вышеизложенного, контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район»  вносятся  следующие предложения:
8.1.Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается:
1.1. Не допускать нарушений порядка принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ и проведения оценки их эффективности.
8.2.Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район»:
Представленный на рассмотрение проект решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений и дополнений в решение Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.12.2016 № 40/414 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» в основном соответствует требованиям законодательства, определённым Бюджетным кодексом РФ, указаниями о порядке применения бюджетной классификации в Российской Федерации, утверждённых приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н.
Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утвердить проект решения в предлагаемой редакции.

Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                 Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 1206