Результаты деятельности Контрольно-счетного органа МО «Вешкаймский район» за 2017 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 17


Результаты деятельности Контрольно-счетного органа МО «Вешкаймский район» за 2017 год

Автор:

Дата: 2018-04-23

Деятельность Контрольно-счетного органа муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) регламентирована Положением о Контрольно-счетной комиссии и её регламентом, утверждёнными решениями Совета депутатов МО «Вешкаймский район» в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется девятью стандартами финансового контроля, утверждённых руководителем МКСО в новой редакции. Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» образована Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», входит в состав его аппарата и ему подотчётна, обладает организационной и функциональной независимостью, осуществляет свою деятельность самостоятельно в рамках реализации основных полномочий по контролю за исполнением бюджета муниципального образования, экспертизе проектов муниципальных правовых актов о бюджете муниципального, внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования, организации и осуществлению контроля за законностью, результативностью использования средств бюджета муниципального образования, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, финансово-экономической экспертизе проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ и проектов муниципальных программ, анализу бюджетного процесса в муниципальном образовании, подготовке информации о ходе исполнения проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет депутатов муниципального образования, участию в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции, иным полномочиям в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленным федеральными законами и нормативными актами Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район».
Данные полномочия осуществлялись в виде контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не только на территории района, но и в муниципальных образованиях шести поселений в соответствии с заключенными соглашениями.
В отчётном периоде, как и в предшествующие периоды, деятельность Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» осуществлялась в соответствии с планом работы МКСО на 2017 год.
За 12 месяцев 2017 года органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» проведено 8 контрольных мероприятий на 14 объектах, из них в МУ администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение и МКУ «Управление делами» администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – 2 мероприятия (3 объекта); МУ администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 2 мероприятия (4 объекта); МКУ «Управление делами» администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 1 мероприятие (1 объект); МКУ Вешкаймский Районный Дом культуры – 1 мероприятие (2 объекта); МКУК «Вешкаймская межпоселенческая библиотечная система» - 1 мероприятие (3 объекта); МОУ «Бекетовская средняя общеобразовательная школа» - 1 мероприятие (1 объект).
Объём проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 54 955,3 тыс. рублей, где выявлено нарушений на сумму 9 596,9 тыс. рублей в количестве 70 единиц, в результате бюджетные средства в объёме 17,5 % от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 3 750,0 тыс. рублей составляют основную долю всех нарушений, или 39,1 %, которые сложились в результате неправомерной оплаты расходов на содержание зданий, помещений и транспортных средств, используемых без законного на то основания, которые на балансе Учреждений не значатся, оплаты расходов за услуги и работы без подтверждения площади или объёма объектов ремонта, неправомерного списания труб за счёт Учреждения на ремонт объектов, сданных в аренду, при полном отсутствии или недостаточности лимитов бюджетных обязательств, несоблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы, несоблюдения порядка применения бюджетной классификации, нарушения порядка реализации муниципальной программы, а также несоблюдения порядка и условий оплаты труда работников, выразившихся в виде не правомерной оплаты единовременных выплат, завышении выплат компенсационного характера при работе в выходные дни и за работу в ночное время, при уходе в отпуск и т.п;
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в объёме 30,2 %, или 2 893,7 тыс. рублей допущены в части несоблюдения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами при расчётах
с подотчётными лицами, при расчётах с поставщиками, при принятии объектов основных средств без акта приёма-передачи объекта, оплате коммунальных услуг на содержание зданий, которые в бухгалтерском учёте не отражены, нарушения требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств, не соблюдения требований организации ведения бухгалтерского учёта;
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены на 796,8 тыс. рублей, что составляет 8,3 % от объёма допущенных нарушений. Данный вид нарушений сформировался ввиду непринятия мер по взиманию задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, несоблюдения процедуры безвозмездной передачи муниципального имущества в МО Чуфаровское городское поселение;
- нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 1 431,4 тыс. рублей в части не соблюдения условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору), нарушений порядка формирования, утверждения и ведения плана-графика, несоответствия объёма прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств, несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, несоответствия условий контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, заявке участника закупки, а также при обосновании и определении начальной (максимальной) цены контракта (договора, цены контракта (договора) с единственным поставщиком. Объём данных нарушений составляет 14,9 % от выявленных нарушений;
- кроме того, допущено неэффективное использование бюджетных средств допущено на 725,0 тыс. рублей, что составляет 7,5 % от выявленных нарушений, причиной которых послужила оплата пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов, списание дров без указания объёмов отапливаемых площадей зданий и при отсутствии норм расхода на их отопление, оплата за отопление и освещение части здания, сданного в аренду без возмещения арендатором данных расходов, оплата физическому лицу, не являющемуся материально-ответственным лицом, за выполнение работ по сбору средств за пользование торговым павильоном по квитанциям неунифицированной формы, в которых сумма сбора не соответствует сданной в кассу сумме денежных средств, оплата услуг за экспертизу проектно-сметной документации, которая в дальнейшем своего применения не нашла, а также осуществления неправомерных расходов по выплатам надбавок за работу в сельской местности в размере 20 % специалистам, работающим в посёлке городского типа.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, на основании которых возвращено в бюджет частично 114,2 тыс. рублей из 151,2 тыс. рублей, из которых расходы, оплаченные за счёт средств Учреждения за освещение здания бани, арендуемого физическим лицом, в сумме 40,0 тыс. рублей, до настоящего времени возмещены только на 3,0 тыс. рублей. Исковое заявление, направленное Учреждением в арбитражный суд, принято к производству. Кроме того, к лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания пяти работникам в виде выговора и пяти работникам - в виде замечания, шести работникам снижен размер денежного содержания в размере от 10 до 30 %, или на 9,9 тыс. рублей. На должностных лиц субъектов контроля составлены три протокола об административном правонарушении по статьям 15.1., 15.15.10. и 15.11. КоАП, сумма штрафа по решению мирового судьи составляет 29,0 тыс. рублей. К тому же, Инспекцией по труду Ульяновской области по материалам проверки по вопросу правомерности увольнения при сокращении штатов составлен один протокол на должностное лицо, сумма штрафа составляет 1,0 тыс. рублей и один протокол – на само Учреждение, сумма штрафа составляет 30,0 тыс. рублей.
Кроме того, МКСО проведено 22 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе 7 заключений на внешнюю проверку годовой бюджетной отчётности ГРБС и годовых отчётов об исполнении бюджетов муниципальных образований района и шести поселений за 2016 год, подготовлено пять заключений на экспертизу проектов о внесении изменений в бюджет 2017 года, заключение на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета района за 1 квартал 2017 года и заключение внешнюю проверку отчёта за 9 месяцев 2017 года, в течение года проводился анализ закупок товаров, работ, услуг на стадии формирования технико-экономического задания, подготовлено семь заключений на экспертизу проектов бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» и шести поселений на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.
По результатам данных мероприятий выявлено нарушений на 9 614,4 тыс. рублей, которые устранены до их рассмотрения на заседаниях депутатов поселений.
Подготовлено одно экспертное мероприятие на экспертизу проекта нормативного правового акта органа местного самоуправления о порядке учёта муниципального имущества казны с предложениями о внесении ряда поправок в него.
Субъектам контроля направлено 31 представлений и предложений, которыми нарушения устранены в виде выполнения работ на 16 095,0 тыс. рублей, и возврата бюджетных средств 114,2 тыс. рублей.
К лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного, материального и административного воздействия Дисциплинарное взыскание применено к 6 специалистам в виде замечаний, к 5 специалистам – в виде выговоров, материальное взыскание применено к 7 специалистам в виде снижения размеров надбавок за сложность и напряжённость на 10,1 тыс. рублей. На трёх должностных лиц составлены протоколы об административном правонарушении, сумма штрафа по решению Мирового судьи составила 29,0 тыс. рублей.
По завершению контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий их результаты были заслушаны на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», из которых результаты контрольных мероприятий рассматриваются в присутствии приглашённых на заседание руководителей субъектов контроля для обсуждения по фактам допущенных нарушений и недостатков, случаев неэффективного использования бюджетных средств с принятием депутатами соответствующих решений.
Отчёты направляются главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в прокуратуру Вешкаймского района, Счётную палату Ульяновской области. Реализация результатов контрольных мероприятий излагается на заседаниях Общественного Совета по профилактике коррупции муниципального образования «Вешкаймский район», проходит обсуждение членами данного Совета для принятия решения. Информация по результатам проведённых мероприятий размещается на сайте, краткая информация по результатам контрольных мероприятий публикуется в газете «Вешкаймские ВЕСТИ»
Ежегодно, Контрольно-счетным органом формируются годовые отчёты о деятельности МКСО в целом по МО «Вешкаймский район» и по каждому поселению отдельно в части мероприятий, проведённых на их территории за отчётный период, которые выносятся на обсуждение депутатов с выездом на место согласно установленного графика.
По результатам рейтинга Счётной палаты Ульяновской области, рассчитанного на основе семи показателей за 2017 год, Контрольно-счетный орган муниципального образования «Вешкаймский район» находится на 9-м месте среди муниципальных образований области. Мониторинг данной информации позволяет судить о том, что субъектами контроля постепенно снижается процент допущенных нарушений, который по результатам 2014 года составлял 30,9 %, ежегодно снижаясь, и по результатам 2017 года составил 17,5 %, чему поспособствовало применение единого подхода по профилактике нарушений финансовой дисциплины, а также наиболее качественное и эффективное исполнение своих обязанностей специалистами субъектов контроля.
План на 2018 год состоит из 9 разделов, в котором основным является раздел 1 «Экспертно-аналитическая деятельность», где запланировано проведение внешней проверки годовых отчётов за 2018 год, проведение экспертизы на проекты решений о бюджетах на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, проведение экспертизы проектов решений о внесении изменений в бюджет 2019 года и иных нормативных правовых актов, предоставляемых в МКСО для заключения. В целях осуществления контроля за расходованием бюджетных средств и использованию муниципального имущества по разделу 2 «Контрольная деятельность» на 2018 год запланировано 8 контрольных мероприятий, в том числе по одному из сельских поселений. Формы реализации данных мероприятий содержатся в 3 разделе. С 4 по 9 разделы включены такие вопросы, как организационная работа, участие в мероприятиях по противодействию коррупции, информационная деятельность, взаимодействие с другими органами, правовое обеспечение деятельности МКСО и прочая деятельность. План размещён на сайте, направлен в представительный и исполнительный органы местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район».

Просмотров: 939