Результаты внешней проверки об исполнении бюджета МО «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 13


Результаты внешней проверки об исполнении бюджета МО «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год

Автор:

Дата: 2018-06-06

 

Отчет п о результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год

от 30 апреля 2018 года

1. Основание поверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», заключенное между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» и Советом депутатов МО «Вешкаймский район» от 23.12.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 29.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год, удостоверение на право проверки от 29.03.2018 № 9.
2.Предмет проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (далее – Совет депутатов поселения) от 23.12.2016 № 36/255 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по объему, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Цель проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2017 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год. 3.3.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2017 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (далее -поселение) от 23.12.2016 № 36/255 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по объему, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2017 год. 3.6. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2017 год. 3.7. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2017 году. 3.8. Выводы, предложения.
4. Объекты проверки: Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (ликвидационная комиссия) - главные распорядители бюджетных средств.
5. Период проведения: 2017 год.
6. Срок проведения: с 28.04.2018-30.04.2018.
7. Окончание проверки: 30.04.2018.
8. Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 45 225,3 тыс. рублей.
10.Общая сумма нарушений: 724,3 тыс. рублей, в том числе при составлении и исполнении бюджета поселения на сумму 724,3 тыс. рублей и 4 несуммовых нарушения.
11. Неэффективное использование бюджетных средств: 17,8 тыс. рублей.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.

12. В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2017 год установлено:
1. Отчёт администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» об исполнении бюджета за 2017 год представлен в полном объёме и в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе».
2. При внесении изменений в бюджет 2017 года принцип прозрачности соблюдён, что соответствует положениям абзаца 7 статьи 7.1. Положения о бюджетном процессе, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 24.03.2015 № 20/118.
3. Показатели текстовой части решения о внесении изменений в бюджет 2017 года по объёму безвозмездных поступлений из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отражён с учётом прочих безвозмездных поступлений, не соблюдены требования к составлению и (или) представлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (код 1.1.3. классификатора).
4. Сводная бюджетная отчётность главного распорядителя бюджетных средств (далее по тексту ГРБС) подверглась её внешней проверке, в ходе которой при составлении и представлении годовой бюджетной отчётности выявлены отдельные нарушения и недостатки, существенным образом не повлиявшие на её достоверность:
1). Согласно формы 0503128 в отчётном периоде поселением приняты бюджетные обязательства по договорам, заключенным с поставщиками и подрядчиками при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 1 683,6 тыс. рублей, при этом, по состоянию на 01.01.2018 увеличилась кредиторская задолженность только на (+35,3) тыс. рублей, которая на конец года составила 2 972,5 тыс. рублей, в результате, Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (код 1.2.59.классификатора) по причине, не зависящей от Учреждения. Сумма нарушений составляет 56,1=(1 683,6-1 627,5) тыс. рублей.
2). В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки по транспортному налогу (статья 34 БК РФ), допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 17,8 тыс. рублей.
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности за 2017 год, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
5. По данным МРИ ИФНС России № 4 по Ульяновской области задолженность в консолидированный бюджет по состоянию на 01.01.2017 составляла 6 790,7 тыс. рублей, на 01.01.2018 выросла на (+5 670,1) тыс. рублей и составила 12 460,8 тыс. рублей. Кроме того, по двум основным источникам налогов по нормативу отчислений 100 % в местный бюджет сложился резерв поступлений по состоянию на 01.01.2018 в сумме на 4 215,6 тыс. рублей, задолженность по которым выросла на (+799,4) тыс. рублей, или на (+23,4) % от задолженности, возникшей на аналогичную дату предшествующего периода. Рост налогов наблюдается по земельному налогу с юридических лиц на (+603,7) тыс. рублей, по земельному налогу с физических лиц – на (+291,9) тыс. рублей, при этом, по налогу на имущество физических лиц задолженность незначительно снижена на (-96,2) тыс. рублей и составила 396,5 тыс. рублей.
6. Первоначально бездефицитный бюджет утверждён решением «О бюджете МО «Вешкаймское городское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 23.12.2016 № 36/255 с доходами в сумме 26 257,1 тыс.рублей и с расходами 26 257,1 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 7 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены по уточнённому плану в объёме 35 580,9 тыс. рублей, расходы – в объёме 45 763,5 тыс. рублей, при плановом размере дефицита по уточнённому бюджету в сумме (-10 182,6) тыс. рублей, который предусмотрен в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета), фактически получен дефицит бюджета в сумме (-10 566,0) тыс. рублей.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличена на (+9 323,8) тыс. рублей, в том числе за счёт снижения собственных доходов на (-300,0) тыс. рублей, и за счёт роста безвозмездных поступлений на (+9 623,8) тыс. рублей. Расходная часть бюджета увеличилась на (+19 506,4) тыс. рублей за счёт использования остатков 2016 года и роста безвозмездных поступлений.
7. Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 34 659,3 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 15 989,4 тыс. рублей с учётом возврата субсидий прошлых лет, по расходам – 45 225,3 тыс. рублей, дефицит – (-10566,0) тыс. рублей.
8. При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2017 году составил 49,8 %, неналоговых доходов – 4,1 %, безвозмездных поступлений – 46,1 %.
9. В 2017 году наблюдается снижение в доходной части бюджета доли безвозмездных поступлений к уровню 2016 года на (-16,1) %, при этом объём дотаций вырос на (+2,9) %, объём субвенций – на (+0,4) %, объём субсидий снизился к этому же уровню на (-16,8) %, прочих  безвозмездных поступлений – на (+0,6) %.
10. Перевыполнение плана 2017 года достигнуто по всем видам налоговых доходам,  исполнение по которым составило 100,5 %, или 17 260,8 тыс. рублей, за исключением налога на доходы с физических лиц, который исполнен на 97 %. К уровню 2016 года наблюдается снижение показателя по доходам на (-1 199,8) тыс. рублей, которых поступило в 2016 году в объёме 18 460,6 тыс. рублей.
11. Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам имеет спад доходов к уровню 2016 года на (-21,5) %, или на (-385,0) тыс. рублей. К уровню плановых показателей 2017 года получено дополнительно доходов на (+93,8) тыс. рублей, исполнение по которым составило 107,1 %, или 1 409,1 тыс. рублей.
12. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2017 год осуществляли 2 главных распорядителя бюджетных средств. При внесении изменений в бюджет района корректировались практически  все разделы функциональной классификации расходов бюджета района, изменения вносились по всем главным распорядителям бюджетных средств.
13. Исполнение бюджета по расходам составило 98,8 % к уточнённому плану, неисполненные плановые назначения составили (-538,2) тыс. рублей, которые не использованы при закупках товаров, работ, услуг ввиду поступления средств из областного бюджета в конце 4 квартала 2017 года, а также их недопоступления, что повлияло на сроки проведения процедур по размещению заказов и заключение контрактов.
14. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утверждённым решением Совета депутатов МО «Вешкаймское городское поселение» от 28.12.2017 № 47/316 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Вешкаймское городское поселение» от 23.12.2016 № 36/255 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
15. В результате внесённых изменений в бюджете муниципального образования в течение 2017 года предусмотрено и действовало 9 муниципальных программ. Общий объём назначений, предусмотренных на их реализацию, исполнен на 10 294,2 тыс. рублей при уточнённых ассигнованиях в 10 742,7 тыс. рублей, или в структуре плановых расходов их объём составил 23,5 % и при их исполнении – 22,8 %. Исполнение по реализации муниципальных программ составило 95,8 %.
Объёмы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации отдельных муниципальных программ утверждены решением о бюджете при несоответствии с утвердившими нормативными правовыми актами местной администрации объёмами финансирования программ. (часть 2 статьи 179 БК РФ), допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора). Сумма нарушений с учётом разницы по всем разделам составляет 668,2 тыс. рублей.
16. При утверждении ассигнований на реализацию мероприятий ряда муниципальных программ применялись несоответствующие наименования целевых статей, по которым также произведены расходы с несоответствующими Указаниям наименованиями, не соблюдён порядок применения бюджетной классификации (код 1.1.2. классификатора).
17. Бюджет муниципального образования на 2017 год первоначально утверждён бездифицитным. При внесении изменений в бюджет дефицит уточнён в объёме до (минус) 10 182,6 тыс.рублей, исполнен бюджет с дефицитом в объёме (минус) 10 566,0 тыс.рублей.
Согласно отчёту об исполнении бюджета за 2017 год (форма 0503117) источники финансирования дефицита местного бюджета по коду группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета, КОСГУ, относящиеся к источникам финансирования дефицита бюджета по составу и структуре, соответствуют приложению № 5, утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования от 23.12.2016 № 33/255 с учётом внесённых изменений.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждено изменение остатков денежных средств по учёту средств местного бюджета.
18. На закупки в 2017 году в бюджете предусмотрено ассигнований в объёме 22 217,9 тыс. рублей с учётом погашения кредиторской задолженности, заключено контрактов (договоров) на 17 303,0 тыс. рублей, из которых через торги заключено контрактов на 15 334,3 тыс. рублей, заключено договоров до 100 тыс. рублей - на 1 968,7 тыс. рублей, или 38,3 % от общего объёма расходов.
13. Возражения или замечания руководителя объекта проверки на результаты внешней проверки: Нет.
13.1. Выводы.
1). Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Вешкаймское городское поселение» соблюдены.
2). Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета данных, а также его структура, сроки предоставления и содержание отчёта достоверны, который составлен в соответствии с Приказом МФ РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» с учётом внесения изменений.
3). Операции по исполнению бюджета при реализации муниципальных программ отражены с применением несоответствующих наименований кодов целевых статей в разрез Указаниям, принятым на местном уровне о бюджетной классификации, Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» с учётом внесения изменений.
4). Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики в анализируемом периоде.
Исполнение бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год по доходам составило 34 659,3 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 15 989,4 тыс. рублей, по расходам – 45 225,3 тыс. рублей, получен дефицит – (-10 566,0) тыс. рублей.
5). Задолженность по налогам составляет 16 676,4 тыс. рублей, из которой два основных налога по нормативу отчислений 100 % в местный бюджет составляют 4 215,6 тыс. рублей, по которым сложился резерв поступлений.
6). Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018 в МО «Вешкаймское городское поселение» отсутствует.
7). В 2017 году кредитные соглашения и договора, займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договора и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, договора о предоставлении муниципальных гарантий, как вид заимствований, направляемый на покрытие дефицита бюджета, и погашение долговых обязательств не заключались в связи с отсутствием необходимости.
8). Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации, бюджетные ассигнования муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» соответствуют целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и основных направлениях налоговой политики анализируемого периода, и использовались исходя из задач и решения вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных законом и имеющихся финансовых возможностей.

14. Предложения (рекомендации). На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» направляет предложения рекомендательного характера:

14.1. Совету депутатов МО «Вешкаймское городское поселение»:
14.1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2017 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции.

14.2. МУ администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
14.2.1. Бюджетные ассигнования использовать в строгом соответствии с мероприятиями программ и их объёмами финансирования. Своевременно осуществлять внесение изменений в муниципальные программы, соблюдая положения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ в муниципальном образовании «Вешкаймское городское поселение» и осуществляя оценку эффективности муниципальных программ.
14.2.2. Продолжить работу по организации взаимодействия с налоговым органом с целью сокращения просроченной дебиторской задолженности по земельному налогу и налогу на имущество.
14.2.3. Не допускать принятие бюджетных обязательств при недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
14.2.4. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.
14.2.5. Соблюдать требования к составлению и (или) представлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
14.2.6. Не допускать нарушений порядка реализации муниципальных программ.
14.2.7. Соблюдать порядок применения кодов бюджетной классификации, внести поправки в наименования кодов целевых статей.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
«Вешкаймский район»                                                                      Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 935