Результаты внешней проверки об исполнении бюджета МО «Стемасское сельское поселение» за 2017 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 10


Результаты внешней проверки об исполнении бюджета МО «Стемасское сельское поселение» за 2017 год

Автор:

Дата: 2018-06-06

 

Отчет п о результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское  поселение» за 2017 год

от 25 апреля 2018 года

1.Основание проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 29.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год, удостоверение на право проверки от 29.03.2018 № 6.
2.Цель проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (далее - СД МО «Стемасское СП) от 19.12.2016 № 8/24 «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учётом внесенных изменений решением Совета депутатов поселения от 28.12.2017 № 9/14 по объёму, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение», наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.Предмет проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2017 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год. 3.3.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2017 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утверждёнными решением Совета депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (далее по тексту Совет депутатов поселения) от 19.12.2016 № 8/24 «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» с учётом внесённых изменений по объёму, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2017 год. 3.6. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2017 году. 3.7. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2017 год. 3.8. Выводы, предложения.
4.Объекты проверки: Главный распорядитель бюджетных средств – муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Стемасское сельское поселение».
5. Период проведения: 2017 год
6.Срок проведения: 23.04.2018-24.04.2018.
7.Окончание подготовки заключения: 25.04.2018
8.Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 4 614,7 тыс. рублей.
10.Общая сумма нарушений: 184,0 тыс. рублей, в том числе при составлении и исполнении бюджета поселения – 98,4 тыс. рублей, при ведении бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 85,6 тыс. рублей.
11. Неэффективное использование бюджетных средств составило 29,5 тыс. рублей.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2017 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.

12.В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2017 год установлено:
1.Отчёт администрации муниципального образования «Cтемасское сельское поселение» об исполнении бюджета за 2017 год составлен по форме с несоблюдением отдельных положений, но в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе».
2. При внесении изменений в бюджет 2017 года допущены отдельные нарушения и недочёты (статья 184.2. БК РФ), в результате не соблюдены требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий (отчётный) финансовый год (код 1.1.3. классификатора).
3. Не соблюдён принцип прозрачности (открытости) бюджета МО «Стемасское сельское поселение» в полной мере в связи с отсутствием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице администрации МО «Стемасское сельское поселение» материалов по утверждённому бюджету на 2017 год и на плановый период и по внесённым в него изменениям, не соблюдены положения абзаца Закона № 8-ФЗ.
4. Указания с кодами целевых статей утверждены с несоответствующими полномочиям наименованиями, отдельные из которых применены и при утверждении ассигнований в бюджете (Указания № 65н), нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2.классификатора).
5. Сводная бюджетная отчётность ГРБС сформирована в основном в объёме, предусмотренном положениями пункта 6 инструкции № 191н. Однако, внешней проверкой годовой бюджетной отчётности выявлены отдельные нарушения и недостатки:
1). В проверяемом периоде Учреждением земельные участки, находящиеся в собственности поселения, к бухгалтерскому учёту не приняты (Закон № 402-ФЗ, инструкция № 157н), руководителем экономического субъекта не соблюдены требования по организации ведения бухгалтерского учёта (код 2.1 классификатора).
2). В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, транспортного налога и иных налогов (статья 34 БК РФ), допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 29,5 тыс. рублей.
3). Балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества администрации МО «Стемасское сельское поселение» не соответствует данным реестра муниципальной собственности поселения, (Закон № 402-ФЗ, Приказ № 424), допущено правообладателем нарушение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества (код 3.26. классификатора).
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
6. Предельные значения параметров годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2017 год, установленные Бюджетным кодексом РФ, в основном соблюдены, но с отдельными нарушениями, не представлен проект нормативного правового акта об утверждении годового отчёта (пункт 11.2. Инструкции № 191н, статья 264.6. БК РФ), допущено нарушение порядка составления отчёта об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (код 1.2.91. классификатора).
7. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования, принятых к расчёту бюджета 2017 года, показал реалистичность экономических показателей сельскохозяйственного производства, как одного из основных отраслей поселения, где основным направлением является повышение эффективности использования земельных долей.
8. Решением Совета депутатов поселения от 19.12.2016 № 8/24 «О бюджете МО «Стемасское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» первоначально утверждён бездефицитный бюджет с доходами в объёме 4 130,7 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 3 806,7 тыс. рублей, и с расходами в объёме 4 130,7 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 4 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета утверждены в объёме 4 644,6 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 4 320,6 тыс. рублей, расходы – в сумме 4 715,9 тыс. рублей, дефицит –(-71,3) тыс. рублей в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличилась на (+513,9) тыс. рублей, или на (+12,4) % к первоначальному плану, в том числе за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+513,9) тыс. рублей. Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к уровню 2016 года дополнительно поступил на (+37,3) тыс. рублей, при том, как показатель по численности населения по отношению к предшествующим периодам по данным социально-экономического прогноза не изменился и составил 1,1 тыс. человек.
9.Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 4 740,1 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 4 299,5 тыс. рублей, по расходам – 4 614,7 тыс. рублей, по результатам исполнения сложился профицит бюджета в объёме (+125,4) тыс. рублей.
10.При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2017 году составил 6,6 %, неналоговых доходов – 2,7 %, безвозмездных поступлений – 90,7 %.
11. В 2017 году наблюдается рост налоговых источников на (+29,7) % к уточнённому плану и на (+16,9) % - к предшествующему году. При плановых назначениях в объёме 241,0 тыс. рублей, поступило налоговых источников на 312,4 тыс. рублей, за 2016 год исполнение составило 267,2 тыс. рублей.
12. Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам увеличился к уровню 2016 года на (+540,5) %, или на (+108,2) тыс. рублей. Исполнение за 2016 год составляло 20,0 тыс. рублей. Исполнение неналоговых доходов 2017 года составило128,2 тыс. рублей с ростом на (+45,2) тыс. рублей, или на (+54,3) % к уточнённому плану, который утверждён в объёме 83,0 тыс. рублей.
13. Безвозмездные поступления исполнены на 4 299,5 тыс. рублей при плане в 4 320,6 тыс. рублей, или на 99,5 % ввиду не поступления субсидий с областного бюджета и с учётом возврата остатков субсидий прошлых лет.
14. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2017 год осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств. Исполнение бюджета по расходам составило 4 614,7 тыс. рублей, или 97,9 % к уточнённому плану (4 715,9 тыс. рублей), неисполненные плановые назначения составили 101,2 тыс. рублей за счёт не использования бюджетных средств, назначенных бюджетом на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями, а также ввиду не поступления субсидий в полном объёме.
15. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, отражённым в решении Совета депутатов МО «Стемасское сельское поселение» от 28.12.2017 № 9/14 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Стемасское сельское поселение» от 19.12.2016 № 8/24 «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». Однако, при внесении изменений в бюджет принятие нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет осуществлялось с нарушением требований к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
При анализе расходов по оплате труда с начислениями за 2017 год в бухгалтерской отчётности установлены расхождения по показателям в формах 0503127 (графа 6) и 503128 (графа 10) с показателями при детализации выбытий по графе 4 страницы 7 формы 0503123 и по строке 230 формы 0503123 расходы на (-55,2) тыс. рублей (пункт 150.2. Инструкции № 191н), а также расхождения данных по основным средствам, отражённым в балансе Учреждения с их оборотными ведомостями, допущено нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности (код 2.12. классификатора). Сумма нарушений составила 85,6 тыс. рублей.
16. При внесении изменений в муниципальные программы не соблюдён порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ осуществлялось в объёмах, не соответствующих финансовому обеспечению, утверждённого программами (часть 2 статьи 179 БК РФ), допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (код 1.2.2.классификатора). Сумма нарушений составила 63,6 тыс. рублей.
17. Задолженность по налогу на имущество и земельному налогу с физических и юридических  лиц имеет рост к уровню 2016 года на (+473,3) тыс. рублей, что указывает на наличие резервов пополнения доходной части бюджета.
16. В муниципальном образовании «Стемасское сельское поселение» наблюдается различие в сфере муниципального дополнительного социального обеспечения муниципальных служащих в отличие от поселений, расположенных на территории одного района. Доплата муниципальным служащим к пенсии за выслугу лет составила в сумме 146,3 тыс. рублей, или в размере 3,2 % от всех расходов бюджета поселения при сформированном на 2017 год дотационном бюджете с объёмом в 90,7 %. При этом, руководствуясь статьёй 96 БК РФ, которой определён закрытый перечень источников финансирования дефицита местного бюджета, дотации, направленные бюджету муниципального образования поселения, в форме источника финансирования дефицита местного бюджета, не предусмотрены.
При использовании данных выплат не внесены изменения в решение о бюджете по публичным нормативным обязательствам, допущено нарушение положений нормативного правового акта о мерах по реализации решения о бюджете на текущий год (код 1.2.1. классификатора). Сумма нарушений составила 34,8 тыс. рублей.

13. Заключение об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2017 год.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2017 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности после внесения всех поправок.
Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Стемасское сельское поселение» за 2017 год соблюдены с отдельными нарушениями норм статей 34, 179, 184.1., 184.2, 264.6. БК РФ, инструкций № 191н и № 157н, указаний № 65н, Закона № 402-ФЗ, Закона № 131-ФЗ.
Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета за 2017 год данных соблюдены, при этом, его содержание отчёта имеют отдельные недочёты, проект решения об его утверждении не представлен.
Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной налоговой политики и основным направлениям налоговой политики в анализируемом периоде.
Исполнение бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2017 год составило по доходам – 4 740,1 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 4 299,5 тыс. рублей, по расходам – 4 614,7 тыс. рублей с профицитом в (+125,4) тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018 в МО «Стемасское сельское поселение» отсутствует.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2017 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации после внесения отдельных поправок.

14. На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» рекомендует:
14.1.Совету депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение»:
1.1. Не допускать случаев принятия решения о внесении изменений в бюджет с несоответствием отдельных значений и наименований кодов целевых статей при их принятии, не допуская нарушений положений нормативных правовых актов.
1.2. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» за 2017 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции и после предоставления данного проекта решения.
14.2. МУ администрации муниципального образования «Стемасское сельское поселение»:
2.1. Соблюдать требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, не допуская нарушений положений нормативных правовых актов.  
2.2. Внести поправки в годовой отчёт об исполнении бюджета с применением соответствующей значений формы, подготовить проект решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета.
2.3. Привести показатели формы бюджетной отчётности 0503123 в соответствие с показателями форм 0503127 и 0503128 в части исполнения средств бюджета, выделенных на содержание органов местного самоуправления, не допуская нарушений требований по составлению отчёта об исполнении бюджета.
2.4. Соблюдать принцип прозрачности (открытости) бюджета МО «Стемасское сельское поселение», осуществляя в полной мере размещение материалов по утверждённому бюджету и внесению изменений в него в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, как предусмотрено положениями Закона № 8-ФЗ.
2.5. Не допускать неэффективных расходов бюджета, своевременно осуществляя оплату страховых платежей.
2.6. Отразить в бухгалтерском учёте факты хозяйственной жизни по учёту земельных участков, не допуская нарушение требований по организации ведения бухгалтерского учёта.
2.7. Провести выверку балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества администрации МО «Стемасское сельское поселение» с данными реестра муниципальной собственности поселения, не допуская нарушений порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества.
2.8. Не допускать нарушений порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, соблюдая порядок реализации муниципальных программ.
2.9. Оказывать содействие налоговому органу с целью сокращения задолженности по налогу на имущество и земельному налогу с физических и юридических лиц, как источников пополнения доходной части бюджета.
2.10. Изыскивать дополнительные резервы пополнения доходной части бюджета поселения для покрытия расходов по обеспечению пенсионных выплат.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                        Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 917