Результаты внешней проверки об исполнении бюджета МО Чуфаровское городское поселение за 2017 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 93


Результаты внешней проверки об исполнении бюджета МО Чуфаровское городское поселение за 2017 год

Автор:

Дата: 2018-06-06

 

Отчет п о результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Чуфаровское городское  поселение за 2017 год

от 30 апреля 2018 года

1.Основание поверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение и Советом депутатов МО «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год, удостоверение на право проверки от 29.03.2018 № 10.
2. Предмет проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение (далее – Совет депутатов поселения) от 12.12.2016 № 28 «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по объёму, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение, наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.Цель проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2017 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2.Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2017 год. 3.3.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2017 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение (далее -поселение) от 12.12.2016 № 28 «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» по объёму, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение. 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2017 год. 3.6. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2017 год. 3.7. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2017 году. 3.8. Выводы, предложения.
4.Объекты проверки: Муниципальное учреждение администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – главный распорядитель бюджетных средств.
5. Период проведения: 2017 год
6.Срок проведения: 28.04.2018-30.04.2018.
7.Окончание подготовки заключения: 30.04.2018
8. Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 9 520,1 тыс. рублей.
10. Общая сумма нарушений: 1 583,9 тыс. рублей, в том числе при составлении и исполнении бюджета поселения сумма нарушений составила 653,5 тыс. рублей, допущено 3 несуммовых нарушения, при распоряжении и использовании имущества – 538,8 тыс. рублей, 1 несуммовое нарушение, при нарушениях ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления отчётности – 391,6 тыс. рублей, при осуществлении муниципальных закупок – 1 несмуммовое нарушение.
11. Неэффективное использование бюджетных средств: 53,8 тыс. рублей.
Проверка проводилась председателем Контрольно - счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее МКСО) Мартыновой Т.Ф.
12. В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2017 год установлено:
1. Отчёт администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение об исполнении бюджета за 2017 год составлен по форме и представлен в полном объёме и в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением о бюджетном процессе. Допущено несоответствие данных годового отчёта за 2017 год с данными формы 0503121 в части объёма безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по которому цифру «6 283 944,43» следует заменить на цифру «6 014 103,57». Не представлен проект решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета поселения за 2017 год. Не соблюдены положения о порядке утверждения отчёта об исполнении бюджета (код 1.2.91.1. классификатора).
2. Решением Совета депутатов поселения от 12.12.2016 № 28 «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» первоначально утверждён бездефицитный бюджет с доходами в объёме 7 599,1 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 5 204,6 тыс. рублей, и с расходами в объёме 7 599,1 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 7 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета утверждены в объёме 9 131,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 6 402,9 тыс. рублей, расходы – в объёме 9 553,9 тыс. рублей, дефицит –(-422,5) тыс. рублей в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличена на (+1 532,3) тыс. рублей, или на (+20,2) % к первоначальному плану, в том числе за счёт увеличения собственных доходов на (+334,0) тыс. рублей, безвозмездных поступлений - на (+1 198,3) тыс. рублей. Расходная часть бюджета увеличилась к первоначальному плану на (+1 954,8) тыс. рублей, или на (+25,7) %.
3.Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 9 100,8 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 6 133,1 тыс. рублей, по расходам – 9 520,1 тыс. рублей, по результатам исполнения сложился дефицит бюджета в объёме (-419,3) тыс. рублей.
4.При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2017 году составил 28,3 %, неналоговых доходов – 4,3 %, безвозмездных поступлений – 67,4 %. В 2017 году в доходной части бюджета доля безвозмездных поступлений к уровню 2016 года снизилась на (-79,8) % ввиду поступления в 2016 году субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
5. В 2017 году произошло увеличение налоговых источников на (+4,0) % к уточнённому плану, но при их снижении на (-0,9) % к предшествующему году (факт 2 599,9 тыс. рублей). При плановых назначениях в объёме 2 475,7 тыс. рублей, поступило налоговых источников на 2 575,3 тыс. рублей.
6. Поступления в бюджет муниципального образования в 2017 году по неналоговым доходам уменьшились к уровню 2016 года на (-42,0) %, или в объёме на (-284,5) тыс. рублей. Исполнение за 2016 год составляло 676,9 тыс. рублей. Рост неналоговых доходов к уточнённому плану (252,8 тыс. рублей) составляет (+55,2) % при их исполнении в объёме 392,4 тыс. рублей.
7. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2017 год осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств. Исполнение бюджета по расходам составило 9 520,1 тыс. рублей, или 99,6 % к уточнённому плану (9 553,9 тыс. рублей), неисполненные плановые назначения составили 33,8 тыс. рублей, в том числе за счёт неиспользования средств на закупку товаров, работ, услуг.
8. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по собственным доходам, расходам и источникам финансирования соответствуют показателям, отражённым в текстовой части решения Совета депутатов МО Чуфаровское городское поселение от 29.12.2017 № 48 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО Чуфаровское городское поселение от 12.12.2016 № 28 «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».
9. В течение финансового года изменялся объём ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств, однако, в текстовой части пункта 2 статьи 6 решения Совета депутатов поселения от 29.12.2017 № 48 изменения не внесены в нарушение пункта 3 статьи 184.1. БК РФ, допущено нарушение положений нормативного правового акта местной администрации о мерах по реализации решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период (код 1.2.1. классификатора). Сумма нарушений составила 18,4 тыс.рублей.
10. В 2017 году полномочия по осуществлению муниципального жилищного контроля администрацией района не осуществлялись, поселением контроль за их использованием не осуществлялся (соглашение между администрацией поселения и администрацией района от 25.11.2016, методика расчёта межбюджетных трансфертов от 18.10.2016 № 126, статья 142.5 БК РФ), допущены нарушения при выполнении муниципальных задач и функций органом местного самоуправления (код 1.2.101.классификатора). Сумма нарушений составляет 4,7 тыс. рублей.
11. При проверке годовой бюджетной отчётности главного администратора бюджетных средств за 2017 год установлен приемлемый уровень полноты и достоверности годовой бюджетной отчётности с отдельными нарушениями:
1). В отчётном периоде поселением приняты бюджетные обязательства по контрактам (договорам), заключенным с поставщиками и подрядчиками при отсутствии лимитов бюджетных обязательств на 2 508,0 тыс. рублей, в результате, по состоянию на 01.01.2018 увеличилась кредиторская задолженность на (+1 503,9) тыс. рублей, которая на конец года составила 2 080,7 тыс. рублей, Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (код 1.2.59.классификатора). Однако, данное нарушение частично было допущено в результате утверждения первоначальным бюджетом поселения лимитов за счёт средств областного бюджета, выделенных на ремонт дорог общего пользования (Приложение № 25 к бюджету МО «Вешкаймский район») в размере 1 938,5 тыс. рублей, которые исключены из бюджета поселения решением депутатов от 10.08.2017 на основании уведомления области, при этом, договора были заключены в период действия данных решений и работы уже проведены, нарушение допущено по причине, не зависящей от поселения. Сумма нарушений составит 569,5 (2 508,0-1 938,5) тыс. рублей.
2). В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов и иных налогов, допущено неэффективное использование бюджетных средств (статья 34 БК РФ, пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 51,2 тыс. рублей, из которых 0,4 тыс. рублей оплачены за нарушение сроков сдачи отчётности и сроков исполнения платёжных документов, однако, данные расходы на виновных лиц не отнесены. При исполнении муниципальных контрактов (договоров) оплачены расходы на уплату пеней, штрафов, допущено неэффективное использование бюджетных средств (статья 34 БК РФ, Пункт 9 Методики), которые составили 2,6 тыс. рублей.
Всего неэффективные расходы составили 53,8 тыс. рублей.
3). Возможность сверки балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества и казны администрации МО Чуфаровское городское поселение с данными реестра муниципальной собственности поселения не представляется возможным в связи с тем, что реестр не содержит сведений о правообладателе, отсутствуют сведения о том, по состоянию на какое число сформирован реестр, графы по недвижимому имуществу не имеют наименований и т.п. (Приказ Минэкономразвития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»), допущено нарушение порядка учёта и ведения реестра муниципального имущества (код 3.24. классификатора).
4). В отчёте формы 0503121 «Отчёт о финансовых результатах» отражён показатель, как чрезвычайные доходы от операций с активами в сумме 16,4 тыс. рублей, полученной от списания просроченной задолженности, значащейся перед ООО «Перспектива» с 2012 года, которая в форме 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» уменьшена по КОСГУ 340 на 16,4 тыс. рублей, как неденежные расчёты, а также показана на забалансовом счёте 20 «Задолженность, невостребованная кредиторами», но уменьшенная в 2017 году без документального подтверждения на её списание (статья 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте»), в результате, не соблюдены требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учётными документами (код 2.2. классификатора). Сумма нарушений составила 16,4 тыс. рублей.
5). Кроме того, в форме 0503121 по строке 092 «Доходы от реализации активов» отражён показатель со знаком (минус) 375,2 тыс. рублей от ошибочного списания недоамортизированного имущества (башня Рожновского 2012 год ввода) вместо списания по акту № 19 от 17.04.2017 оборудования, по которому амортизация равна его балансовой стоимости (башня 1985 год ввода), допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта, выразившееся в искажении любой статьи (строки) формы бухгалтерской отчётности не менее, чем на 10 процентов (код 2.12. классификатора, статья 15.11. КоАП). Сумма нарушений составляет 375,2 тыс. рублей.
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности за 2017 год, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора).
12. В бюджете поселения на 2017 год предусмотрены субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг с предоставлением о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и (или) целями предоставления в объёме 300,0 тыс. рублей, однако, порядок предоставления субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с оказанием услуг по теплоснабжению органом местного самоуправления поселения разработан и утверждён после выплаты данных субсидий, и к тому же, после окончания отчётного периода 2017 года, или постановлением администрации поселения от 26.01.2018 № 18, не соблюдены нормы части 1 статьи 78 БК КФ, допущено расходование средств в форме субсидий при отсутствии нормативного правового акта органа местного самоуправления (код 1.2.57.1. классификатора).
13. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ утверждён постановлением администрации МО Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области постановлением администрации поселения от 05.07.2016 № 65, согласно пункта 1.5. которого муниципальные программы должны разрабатываться на срок не менее 5 лет, однако, большинство программ утверждены на трехлетний период, что идёт в разрез с положениями данного Порядка. Допущено нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
13. Бюджетные ассигнования на реализацию ряда муниципальных программ предусмотрены бюджетном в объёмах, не соответствующих объёмам финансового обеспечения по утверждённым нормативными правовыми актами органа местного самоуправления программам, нарушен порядок реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора). Сумма нарушений составляет 43,4 тыс.рублей.
14. Поселение имеет резервы поступления налоговых доходов, недоимка по которым сложилась по состоянию на 01.01.2018 в сумме 705,1 тыс. рублей, которая указывает на наличие резерва доходов бюджета поселения.
Допущена просроченная задолженность по доходам от аренды муниципального имущества в сумме 3 244,5 тыс. рублей. Меры по взысканию задолженности не принимались (глава 34 ГК РФ), допущено нарушение ввиду непринятия мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате (свыше трёх месяцев) за пользование муниципальным имуществом (код 3.6. классификатора). Сумма неоплаты составила 3 764,4 тыс. рублей, в том числе за 2017 год - 519,9 тыс. рублей.
15. Торговый павильон, находящийся в муниципальной собственности, находится на земельном участке, который в собственность муниципалитета не оформлен, осуществляется неправомерный сбор денежных средств без заключения договоров (Закон № 135-ФЗ), допущено неправомерное предоставление объектов муниципального имущества в пользование без договорных отношений, с превышением полномочий (код 3.37. классификатора). Сумма нарушений составляет 18,9 тыс. рублей.
16. С целью реализации муниципальных программ органом местного самоуправления утверждены коды целевых статей, привязка которых по наименованиям отдельных из них не соответствует наименованиям программ, предусмотренным в бюджете поселения. Кроме того, нормативным правовым актом органа местного самоуправления не утверждён код бюджетной классификации для муниципальной программы, связанной с охраной окружающей среды, как и не утверждена сама программа, включённая в строку бюджета (Указания № 65н, решение о внесении в бюджет от 29.12.2017 № 48), нарушен порядок применения бюджетной классификации (код 1.2.6. классификатора). Сумма нарушений составляет 17,5 тыс. рублей.
17. Не соблюдён порядок формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика (код 4.18. и 4.19. классификатора).
18. Бюджет муниципального образования поселения на 2017 год первоначально утверждён без дефицитным. При внесении изменений в бюджет дефицит уточнён в объёме до (минус) 422,5 тыс. рублей, как и по сводной бюджетной росписи, исполнен с дефицитом в объёме (минус) 419,3 тыс. рублей.
13. Заключение об исполнении бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение за 2017 год.
Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием Чуфаровское городское поселение за 2017 год соблюдены с отдельными нарушениями норм статей 34, 142.5., 162, 179, 184.1 БК РФ, инструкции № 191н, Закона № 402-ФЗ, ГК РФ, Указаний № 65н, Закона № 135-ФЗ, Приказа № 424.
Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета за 2017 год данных, а также его структура отчёта соблюдены, однако его содержание требует отдельных поправок.
Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политики и основным направлениям налоговой политики в анализируемом периоде.
Исполнение бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение за 2017 год составило по доходам 9 100,8 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 6 133,1 тыс. рублей, по расходам – 9 520,1 тыс. рублей с дефицитом в (-419,3) тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2017 и 01.01.2018 в МО Чуфаровское городское поселение отсутствует.
Бюджетные ассигнования муниципального образования Чуфаровское городское поселение соответствуют целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики проверяемого периода, и использовались исходя из задач и решения вопросов местного значения в рамках полномочий, определённых законом и имеющихся финансовых возможностей.
14. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» на основании вышеизложенного рекомендует:
14.1.Совету депутатов муниципального образования Чуфаровское
городское поселение:
14.1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение утвердить после его представления проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования Чуфаровское за 2017 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции.
14.2. МУ администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение:
2.1. Соблюдать требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год для его представления и рассмотрения представительным органом местного самоуправления.
2.2. Внести поправки в годовой отчёт об исполнении бюджета в части отражения несоответствующих показателей, представить проект нормативного правового акта об утверждении отчёта об исполнении бюджета.
2.3. Не допускать принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств.
2.4. Отражение операций осуществлять в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учётными документами.
2.5. Не допускать неэффективных расходов бюджета, своевременно погашая задолженность по платежам в бюджет.
2.6. Принять меры по ведению реестра муниципальной собственности в соответствии с Порядком его ведения. Не допускать неправомерного предоставления объектов муниципального имущества в пользование без договорных отношений, с превышением полномочий.
2.7. Не допускать нарушений порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перечисление иных межбюджетных трансфертов производить при наличии подтверждающих документов об их исполнении.
2.8. Соблюдать порядок реализации муниципальных программ, не допуская нарушений порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ. Привести нормативные правовые акты по утверждению муниципальных программ в соответствии с порядком их разработки, осуществляя оценку эффективности их реализации.
2.9. Не допускать нарушений порядка применения бюджетной классификации.
2.10. Оказывать содействие налоговым органам с целью снижения задолженности по налоговым доходам. Принять оперативные меры по сокращению задолженности по арендной плате за использование муниципального имущества.
2.11. Для привлечения потенциальных покупателей в целях реализации непригодного имущества, находящегося в муниципальной собственности, обеспечить размещение в сети «Интернет» плана приватизации имущества муниципальной собственности.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                    Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 1021