Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2018 года

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 44


Информация об организации работы с обращениями граждан и организаций в администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2018 года

Автор:

Дата: 2018-07-20

 

За 1 полугодие 2018 года в общественную приёмную администрации муниципального образования «Вешкаймский район» поступило 109 обращений, что на 41 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зарегистрировано 186 обращений. Средний показатель активности обращений граждан по Вешкаймскому району в расчёте на 10 тысяч населения составил 61,2, что ниже уровня прошлого года, когда средний показатель активности составлял 106,2.

 В работе с обращениями граждан за данный период использовались разные формы работы: работа с письменными обращениями, организация личного приёма граждан, организация выездных приёмов в населённых  пунктах района, проведение «Прямых, Горячих линий». Посредством использования всех форм работы на рассмотрение поступило 36 письменных обращений, 52 устных и 21 в электронной форме.
Проводилась планомерная  работа  по организации личных приемов, выездных приемов, где жители района могли напрямую задавать волнующие их вопросы. Приемы проводились согласно разработанных и утвержденных графиков. 
За 1 полугодие 2018 года в администрации района проведено 8 личных приёмов главы администрации, рассмотрено 26 обращений граждан. Также были организованы и проведёны выездные приёмы в населённых пунктах района:  с.Каргино, п.Шарлово, с.Красный Бор, с.Бекетовка, с.Стемасс, в ходе которых  было рассмотрено 10 обращений.
Для оказания практической помощи администрациям городского и сельских поселений должностные лица районной администрации закреплены в качестве кураторов за территориями и согласно графиков приёма ведут работу по личному приёму жителей данных муниципальных образований. Так за  период  1 полугодия начальником управления имущества и земельных отношений администрации - куратором муниципального образования «Стемасское сельское поселение» в населенных пунктах поселения организовано и проведено 4 выездных личных приёма, в ходе которых рассмотрено 6 обращений. 
Устные обращения поступали в ходе проведения Горячих, Прямых  и Тематических линий – по вопросам образования, сельского хозяйства,  водоснабжения, содержания и ремонта дорог, коррупции, благоустройства, имущественным и земельным отношениям и др.  В 2018 году продолжила работать ежемесячная «Прямая» линия по вопросам жизнеобеспечения  граждан Вешкаймского района», постоянно работает «Горячая» телефонная линия по вопросам коррупции». Всего за данный период было проведено 26 телефонных линий, посредством которых поступило 11 обращений, большинство из которых связаны с тематикой жилищно-коммунального комплекса и вопросами благоустройства (уличное освещение, ремонт и содержание дорог).
Анализ поступивших обращений в разрезе городских и сельских поселений муниципального образования «Вешкаймский район» показывает, что наибольшее количество обращений за отчётный период традиционно было направлено жителями МО «Вешкаймское городское поселение» - 69 обращений, что составляет 63,3% от общего количества поступивших обращений (в 2017 было зарегистрировано 103 обращений), 14 обращений - 12,8% - поступило от жителей МО «Стемасское  сельское  поселение» (в 2017 – 16), 8 обращений – 7,3% -  поступило от жителей МО Чуфаровское городское поселение (в 2017 – 21), 7 обращений – 6,5% - поступило от жителей муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (в 2017 – 14), 3 обращения – 2,8% – от жителей МО «Каргинское  сельское  поселение» (в 2017 – 15), 2 обращения – 1,8 % - было направлено жителями МО «Бекетовское сельское поселение» (в 2017 – 14). Также за отчётный период было зарегистрировано 6 обращений (5,5 %), направленных гражданами,  зарегистрированными за пределами района и региона.
Анализ тематики обращений, поступивших в отчётном периоде, позволяет сделать вывод, что в большинстве своём жители поднимали вопросы тематического блока «хозяйственная деятельность» - 59 обращений (54,13%), в числе которых вопросы: 16 (14,68%) по вопросам эксплуатации и ремонту автомобильных дорог, 9 (8,26%) по вопросам благоустройства территорий, 8 (7,34%) по уличному освещению, также 8 (7,34%) по водоснабжению.
На втором месте – тематический блок «жилище» - 27 обращений (24,77%), в числе которых вопросы: 5 (4,59%) - ремонт муниципального жилищного фонда, 3 (2,75 %) - улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма, 3 (2,75%) - постановка на учет в органе местного самоуправления и восстановление в очереди на получение жилья граждан, нуждающихся в жилых помещениях.
8 обращений (7,34%) были связаны  с тематикой – «природные ресурсы и охрана окружающей среды», в этом блоке граждан чаще всего волновали вопросы  защиты прав на землю и рассмотрение земельных споров – 4 обращения (3,67%).
За отчетный период зарегистрировано  12 коллективных обращений (2017 – 14), 4 из которых по ремонту дорог, 3 – по вопросам жилищно-коммунального комплекса, 2 – по водоснабжению.
24 обращения поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, что ниже уровня 2017 года на 38 % (в 2017 году из вышестоящих органов за аналогичный отчётный период было зарегистрировано 39 обращений). Из 24 поступивших обращений:
- 19 обращений поступило на рассмотрение из Правительства Ульяновской области (в прошлом году 26 обращений), в том числе 3 обращения повторных по вопросу водоснабжения ул.Ленина с.Вешкайма. Протяжённость ул. Ленина 7 км., протяжённость водопроводных сетей на данной улице 3,5 км., оставшаяся часть - 3,5 км., обеспечивается питьевой водой из собственных скважин и колодцев. В целях улучшения качества водоснабжения жителей улицы в июле 2018 года по ул.Ленина в районе дома № 178 подрядчиком -  ООО «Гидросфера» - выполнены работы по бурению скважины и установке водоразборной колонки для забора питьевой воды.
- 3 обращения поступили из администрации Президента РФ, в прошлом году за аналогичный период 7 обращений. Среди вопросов, направленных в Администрацию Президента: 1 – водоснабжение в малых населённых пунктах, 1 – транспортное обслуживание населения, 1 – улучшение жилищных условий. Все обращения рассмотрены в соответствии с установленными сроками. По вопросу улучшения жилищных условий заявителю направлен ответ разъяснительного характера. 1 вопрос решён положительно (в с. Белый Ключ по ул. Волынцева восстановлено водоснабжение). Вопрос транспортного обслуживания жителей с.Беклемишево находится на контроле, так как в настоящее время департаментом транспорта Ульяновской области готовится технико-экономическое задание на предоставление услуг пассажирских перевозок по маршруту от г. Ульяновска до с. Беклемишево (через с. Калду) для дальнейшего проведения процедуры торгов и определения поставщика услуг. Размещение документации на проведение процедуры торгов планируется в августе 2018 года. Планируемый срок начала оказания услуг по перевозки пассажиров на вышеуказанном маршруте - сентябрь 2018 года.
- 1 обращение поступило из Аппарата Правительства Российской Федерации (в прошлом году 3 обращений). Жительница р.п.Чуфарово обратилась по вопросу предоставления сертификата на улучшение жилищных условий, заявительнице направлен ответ разъяснительного характера в контексте действующего законодательства в данной сфере.
- 1 обращение поступило из Приёмной Президента РФ в Ульяновской области, житель р.п.Вешкайма просил оказать содействие в решении вопроса водоснабжения своего жилого дома. Участок водопровода, осуществляющий подвод чистой питьевой воды к дому автора, был обследован и отремонтирован силами МУП «Жилсервис», водоснабжение дома заявителя было восстановлено в полном объёме.
Кураторами муниципального образования, назначаемыми Правительством Ульяновской области: Солнцевой О.В. и Хаутиевым Ш.М. было проведено в отчётном периоде 3 личных приема, в ходе которых было рассмотрено 6 обращений жителей района. Вопросы, поднятые в ходе проведения приёмов, решены положительно (оказана адресная помощь 3 гражданам из средств муниципального и регионального бюджетов, в том числе  молодой семье из р.п. Вешкайма, пострадавшей в результате пожара, начата замена оконных блоков в Вешкаймской средней школе №2, решён вопрос выделения денежных средств под реализацию жилищных сертификатов, выданных гражданам Вешкаймского района в рамках ФЦП «Социальное развитие села»).
В соответствии с утверждённым поручением Президента Российской Федерации В.В.Путина, который считает необходимым удовлетворять общественный запрос при обращении в органы государственной власти страны с учётом самых современных технологий и методов, на официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский   район» создан и функционирует раздел обратной связи (Виртуальная приёмная). Данный инструмент позволяет гражданам и представителям организаций различных форм собственности направлять свои обращения в электронной форме, в том числе на условиях анонимности. Посредством данного вида связи за отчётный период поступило 11 обращений (в 2017- 5), большинство вопросов связаны с тематическим блоком «хозяйственная деятельность».
Обращения в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» принимаются также посредством  официальной электронной почты. За период 1 полугодия через данный электронный ресурс поступило 2 обращения (2017 – 5 обращений), один и тот же автор просил обратить внимание на расчистку дорог в зимний период в малых населённых пунктах района (обращение поступило в январе), позже было направлено обращение о неудовлетворительном состоянии дорог в границах Стемасского сельского поселения (в мае). Было проведено комиссионное обследование выше указанных участков дорог, по итогам которого силами подрядной организации ООО «Русь» на данных участках произведён ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия, в данное время дороги находятся в удовлетворительном состоянии.
В еженедельном режиме осуществлялись проверки качества и результативности принятия мер по рассмотрению обращений граждан. Проводились выборочные проверки по качеству выполнения поручений по рассмотренным обращениям, инструментом для  данной работы являлась система контроля за качеством исполнения обращений по телефону, путём выяснения всей информации из личного разговора с заявителем. Положительный результат установлен во всех случаях рассмотрения обращений, где в ответах заявителям было информировано сразу о полном решении вопроса по итогам работы. Однако, по обращениям, где заявителям указывалось, что поручение по вопросу, поставленному в  обращении, будет исполнено в соответствии с указанными в ответе сроками, в данные сроки не исполнено. Большинство таких обращений относятся к тематике «хозяйственная деятельность» и «жилище»: это вопросы благоустройства, ремонта дорог, спил аварийных деревьев, ремонт муниципального жилого фонда. В связи с чем, хотелось бы напомнить, что контроль по исполнению поручений по незавершённым обращениям (ответы даны промежуточного и перспективно-временного характера) возложен на должностные лица, в компетенцию которых входят данные вопросы. Нарушение сроков, установленных в ответах заявителям, негативно сказывается на доверии жителей к муниципальным органам власти и к системе государственного управления в целом.
В целом за 1 полугодие 2018 года из 109 обращений:
- рассмотрены с выездом на место – 48%,
-  рассмотрено коллегиально – 32 %,
- по  42% обращениям  приняты положительные  решения;
- по 40% - даны разъяснения,
18% - находятся на контроле.
С начала 2018 года по текущий момент проведено 6 заседаний комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район». Было рассмотрено 40 заявлений (2017 - 41 заявление), в отношении 35 (2017 – 39) заявителей приняты положительные  решения. Общая сумма адресной помощи из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», направленной гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составила 96000,0 рублей (2017 – 98300,0 рублей).
С 1 июля 2017 года вступил в законную силу Указ Президента Российской Федерации  от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» на территории Российской Федерации, в рамках реализации которого данные о поступивших обращениях и результатах их рассмотрения размещаются на портале ССТУ.РФ, контроль за организацией данной работы осуществляется непосредственно Администрацией Президента РФ.
В целях обеспечения неукоснительного соблюдения требований Федерального закона  от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,  исполнения  Указа Президента Российской Федерации от 17.04.2017 №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» должностным лицам администрации муниципального образования «Вешкаймский район», главам  администраций городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», усилить контроль:
-  за качеством исполнения поручений по обращениям граждан и организаций,
- за неукоснительным соблюдением сроков рассмотрения обращений граждан,

- за своевременным направлением письменных ответов заявителям, содержащих информацию о результатах рассмотрения их обращений.

Просмотров: 1005