ПРОТОКОЛ № 2 от 24.08.2018 заседания Межведомственной комиссии по противодействию коррупции

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2018-11

2018-10

2018-09

2018-08

2018-07


Статистика

Новостей: 2962
Заметок: 9590
Человек на сайте: 23


ПРОТОКОЛ № 2 от 24.08.2018 заседания Межведомственной комиссии по противодействию коррупции

Автор:

Дата: 2018-08-28

 

 

ПРОТОКОЛ № 2
заседания Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»

от 24 августа 2018 года

Присутствовали:

Члены Межведомственной комиссии:

- Ковшова Лидия Михайловна – председатель Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», секретарь Вешкаймского РК КПРФ;
- Сергеев Петр Алексеевич – заместитель председателя Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - главный специалист – эксперт по мобилизационной подготовке администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Самосудова Ирина Валерьевна – секретарь Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», специалист отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Мартынова Татьяна Федоровна – председатель Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Озякова Мария Васильевна – медицинская сестра ГУЗ «Вешкаймская РБ»,
- Абрамова Наталья Николаевна - помощник депутата Законодательного Собрания Ульяновской области;
- Салина Людмила Федоровна - директор-главный редактор ОАУ РГ «Путь Октября»;
- Сырова Татьяна Михайловна – пенсионер;
- Болотнова Любовь Васильевна – общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области в муниципальном образовании «Вешкаймский район»;
- Юдникова Ольга Михайловна – Председатель Общественной палаты муниципального образования «Вешкаймский район».

Приглашенные:
- Смолянникова Юлия Николаевна - руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Королёв Олег Владимирович – начальник отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район».

ИТОГО в заседании Межведомственной комиссии приняли участие – 12 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ

Вступительное слово Председателя Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшовой Лидии Михайловны.
1. Об утверждении плана работы Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2 полугодие 2018 года.
Докладчик:
- Ковшова Лидия Михайловна - Председатель Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
2. О ходе реализации мероприятий муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы» за 1 полугодие 2018 года.
Докладчик:
- Смолянникова  Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
3. О реализации Национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы.
Докладчик:
- Смолянникова  Юлия Николаевна – руководитель аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
4. О проекте постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы».
Докладчик:
- Королёв Олег Владимирович – начальник отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
5. Разное – по мере поступления заявлений и обращений, а также при возникновении вопросов, имеющих коррупционную направленность.

Со вступительным словом выступил Председатель Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ковшова Лидия Михайловна, которая предложила открыть заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».
Комиссия решила:
Открыть заседание Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

1. По первому вопросу повестки дня заслушали Ковшову Лидию Михайловну - Председателя Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»:
Разработан проект Плана работы Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2 полугодие 2018 года. Предлагаю членам Межведомственной комиссии рассмотреть План работы, внести предложения и замечания.
Предложений и замечаний не поступило.

Комиссия решила:
Утвердить План работы Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2 полугодие 2018 года в предложенной редакции.

2. По второму вопросу повестки дня заслушали Смолянникову  Юлию Николаевну – руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
Антикоррупционная работа в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводится в соответствии с утверждённой Программой «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы» (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район»  на 2016-2018 годы») и включает в себя следующие направления:
1. деятельность общественного совета по профилактике коррупции;
2. проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления   муниципального района и поселений;
3. информационное освещение противодействия коррупции на официальном сайте муниципального образования «Вешкаймский район», а также в газете «Вешкаймские Вести»;
4. деятельность по урегулированию конфликта интересов к служебному поведению муниципальных служащих в органах местного самоуправления;
5. антикоррупционная работа в муниципальных образовательных учреждениях;
6. проведение анализа обращений, поступивших в органы местного самоуправления по фактам коррупции;
7. реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.
1. Велась активная работа общественного совета.
На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» имеется раздел «Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» где размещены: состав Совета, Положение о Совете, повестки дня заседаний Совета, приглашения на заседания Совета и протоколы заседаний Совета.
За 6 месяцев 2018 года проведено 5 заседаний Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Всего на заседаниях Общественного совета было рассмотрено 26 вопросов, из них: 2-ЖКХ, 9-образование, 1-здравоохранение, 1-содержание автомобильных дорог, иные сферы: 13.
В настоящее время Общественный совет по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» прекратил свою деятельность. Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 01.06.2018 № 486 создана Межведомственная комиссия по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Распоряжением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 04.06.2018 № 76-р утверждён состав Межведомственной комиссии по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». На сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» имеется соответствующий раздел.
2. Отделом правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации.
За 6 месяцев 2018 года администрацией муниципального образования «Вешкаймский район» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утверждено 782 правовых актов, из них 79 нормативные правовые, по каждому из которых ответственными специалистами администрации района проведена антикоррупционная экспертиза, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района и исполнительных органов государственной власти Ульяновской области соответствующего профиля.
Администрациями и Советами депутатов городского и сельских поселений за 6 месяцев 2018 года утверждено 673 правовых актов, из них 111 нормативные правовые. Ответственными специалистами администраций поселений сделаны антикоррупционные заключения, а также получены заключения Прокуратуры Вешкаймского района.
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, а также заключения по результатам проведения антикоррупционной экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации.
3. Информационное освещение. В целях реализации принципа публичности и открытости деятельности органов местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» на официальном сайте Администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» создан Раздел «Противодействие коррупции». Раздел приведён в соответствие с утверждёнными рекомендациями и размещён на главной странице с внутренними вкладками, где размещены номера телефонов доверия, нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные, региональные, местные), деятельность общественных советов по профилактике коррупции (планы работы, протоколы заседаний), деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний), анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции, муниципальные программы противодействия коррупции (программы, отчёты об исполнении),антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, деятельность внутреннего и внешнего финансового контроля (обзор, акты проверок), база данных возможных зон повышенного коррупционного риска, работа с обращениями граждан (обзор), Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции (публикации, новости). В данной вкладке размещаются публикации о деятельности общественного Уполномоченного в Вешкаймском районе, о деятельности Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области, новостная информация на тему противодействия коррупции в Вешкаймском районе.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский район» опубликованы отчёты об исполнении ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ и областной программы «Противодействия коррупции в Ульяновской области» на 2016-2018 годы в части исполнения своих мероприятий.
В районной газете «Вешкаймские вести» на регулярной основе  ведётся рубрика «Антикоррупционная деятельность», где освещаются материалы антикоррупционной направленности. Регулярно публикуются статьи о проведении заседаний Общественного совета по профилактике коррупции, объявления о работе ящиков доверия на территории района, объявления о проведении горячих антикоррупционных линий, информация о деятельности общественного представителя Уполномоченного по противодействию коррупции в УО в Вешкаймском районе и др.
За 1 полугодие 2018 года на официальном сайте было размещено –25 публикаций антикоррупционной тематики. Все заметки размещаются в группах администрации в социальных сетях, на страницах газеты – 18 публикаций.
4. Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский» от 23.11.2015 № 1058 в администрации создана новая  Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и урегулированию конфликта интересов (новый состав комиссии утвержден постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский» от 22.05.2018 № 456. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район». За 6 месяцев 2018 года в комиссию поступило 2 уведомления муниципальных служащих о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Комиссия, рассмотрев указанные уведомления, пришла к выводу, что при исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов, и рекомендовала главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район» принять меры по недопущению возникновения конфликта интересов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации, Ульяновской области, в целях повышения ответственности муниципальными служащими и работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности администрации, к мерам дисциплинарного воздействия привлечено 11 сотрудников администрации муниципального образования «Вешкаймский район». На основании решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 08.04.2016 № 34/326 «Об утверждении Положения об оплате труда муниципальных служащих администрации муниципального образования «Вешкаймский район» наряду с привлечением их к дисциплинарной ответственности 3 сотрудникам был снижен размер ежемесячного денежного поощрения на сумму 11061 рублей, за несоблюдение при исполнении должностных обязанностей требований Конституции Российской Федерации, Законов Российской Федерации, Указов и распоряжений Президента, постановлений и распоряжений Правительства Ульяновской области, нормативно-правовых актов муниципального образования «Вешкаймский район», Устава муниципального образования «Вешкаймский район», неисполнение поручений соответствующих руководителей, данных в пределах их полномочий.
В целях предупреждения коррупционных правонарушений при приёме на работу каждый муниципальный служащий района под роспись получает Кодекс профессиональной этики.
Начиная с 2016 года федеральным законодательством установлена обязанность депутатам (лицам, замещающим муниципальные должности) предоставлять сведения о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера на своих супругу (супруга) и несовершеннолетних детей. Сведения о доходах предоставляются депутатами не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным. Декларации депутатами предоставляются в Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области. В соответствии с федеральным законом от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции», в 1 полугодии 2018 году муниципальными служащими администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в рамках декларационной компании за 2017 год, в отдел правового обеспечения и муниципальной службы было представлено 45 справок о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (19 на муниципальных служащих, 15 на супругов, 11 на несовершеннолетних детей). Сведения о доходах главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» за 2017 год предоставлены в Управление по вопросам государственной службы и кадров администрации Губернатора Ульяновской области.
5. В образовательных организациях проводится работа  по антикоррупционному образованию и воспитанию школьников, которая направлена на решение целого ряда актуальных социальных задач, среди которых - необходимость воспитания грамотных с правовой точки зрения граждан, обладающих необходимыми знаниями о своих гражданских правах и обязанностях, способных применять эти знания в повседневной жизни, воспринимающих коррупционные проявления как нарушение своих гражданских прав и готовых эти права эффективно защищать.
Элементы антикоррупционного образования и воспитания реализуются во всех 10 общеобразовательных организациях района. Элементы антикоррупционного обучения реализуются по таким учебным предметам, как «История», «Обществознание», «Литература, «Право» и «Экономика».
В четырёх школах: МБОУ Вешкаймская СОШ № 2 имени Б.П. Зиновьева, МОУ Каргинская СОШ, МОУ Ермоловская СОШ и МОУ Стемасская СОШ реализуются программы факультативных курсов антикоррупционной направленности. В организациях дополнительного образования и образовательных организациях  действуют 18 кружковых объединений, в программах которых также реализуются элементы антикоррупционного образования и воспитания.
Мероприятия по реализации антикоррупционного образования и воспитания проводятся в различных формах. В общеобразовательных организациях МО «Вешкаймский район»  за  1 полугодие  2018  года  проведёно 79 открытых уроков, 97 классных часов антикоррупционной тематики, 40 тематических встреч с представителями правоохранительных органов и  тематических экскурсий. Проведено централизованно 3 конкурса детского творчества с элементами антикоррупционной направленности. Во всех школах имеется «Почта доверия», оформлены информационные стенды по антикоррупции, на официальных сайтах школ имеются странички «Антикоррупционная деятельность».
6. За 1 полугодие 2018 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» и администрации поселений поступило 159 обращений граждан, за аналогичный период 2017 года было зарегистрировано 314 обращений (снижение на 49%). В том числе, в общественной приемной администрации района зарегистрировано 109 обращений, что на 41% ниже в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, когда было зарегистрировано 186 обращений. 16 обращений поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, что ниже уровня 2017 года на 59% (в 2017 году из вышестоящих органов за аналогичный отчётный период было зарегистрировано 39 обращений).В администрации района проводится большая работа по изучению проблемных вопросов населения. Для этого в общественной приёмной администрации района ежедневно организован приём граждан, куда обращаются жители района по всем вопросам.
Согласно графика в администрации района был организован личный прием главы администрации, заместителей главы администрации, начальников управлений. Так, за период 1 полугодия 2018 года было организовано и проведено 8 личных приёмов главы администрации, в ходе которых рассмотрено 26 обращений граждан. Также были организованы и проведёны выездные приёмы главы администрации в с.Каргино, п.Шарлово, с.Красный Бор, с.Бекетовка, с.Стемасс, в ходе которых  было рассмотрено 10 обращений от жителей данных населённых пунктов.
В еженедельном режиме согласно утверждённого графика в администрации Вешкаймского района организовывались и проводились Прямые линии, Горячие линии и Тематические телефонные линии различной направленности: всего за данный период их было проведено 26, посредством которых поступило 11 обращений различной тематики.
В постоянном режиме действует «Горячая линия» по вопросам коррупции.В течение 1 полугодия в администрации МО «Вешкаймский район» 5 раз была организована «Прямая линия по вопросам коррупции». На вопросы граждан всегда отвечают руководитель аппарата администрации Смолянникова Ю.Н. и общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции в Ульяновской области по Вешкаймскому району Болотнова Л.В. За отчётный период обращений на «Горячую» и «Прямые» линии по вопросам, связанным с фактами коррупции не поступало, жители задавали вопросы, связанные с расчисткой дорог от снежных заносов, отсыпкой тротуаров в период гололёда, на тему «опеки и попечительства», по оказанию помощи малообеспеченным семьям.
В целях повышения значимости и эффективности работы  с обращениями граждан, в том числе и по вопросам коррупции,  активное участие в информационном освещении «Горячих» и «Прямых» линий принимает районная газета «Вешкаймские Вести», где регулярно публикуются номера телефонов «Горячей линии», информационные статьи и материалы по рассмотрению обращений граждан.
В фойе администрации на 1 этаже возле кабинета общественной приёмной установлен «Почтовый ящик» для приёма анонимных обращений по вопросам коррупции, который вскрывается еженедельно по четвергам. За отчетный период обращений в данный «Почтовый ящик» не поступало.
На официальном сайте администрации муниципального образования «Вешкаймский   район» функционирует раздел обратной связи (Виртуальная приёмная), позволяющий гражданам и представителям организаций различных форм собственности сообщать об известных им фактах коррупции, в том числе на условиях анонимности. Посредством данного вида связи за отчётный период поступило 11 обращений, данные обращения не были связаны с темой коррупции, граждане чаще всего поднимали вопросы сферы ЖКХ.
В целях реализации антикоррупционных мероприятий, проводимых в муниципальном образовании «Вешкаймский район», повышения эффективности обеспечения соблюдения муниципальными служащими администрации и работниками подведомственных организаций ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации, в муниципальном образовании функционирует «Телефон доверия» по вопросам противодействия коррупции. В разделах «Противодействие коррупции» и «Общественная приёмная» указаны номера телефонов, по которым можно сообщить о фактах коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район». Также указан адрес электронной почты администрации муниципального образования «Вешкаймский район». За период 1 полугодия посредством использования электронной почты поступило 2 обращения.
В первую среду каждого календарного месяца с 10.00 до 12.00 в администрации МО «Вешкаймский район» проводит приём граждан по личным вопросам Болотнова Любовь Васильевна - общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции.
В течение 1 полугодия 2018 года в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район» обращений граждан по возможным фактам коррупции  не поступало.
7. Реализация принципа неотвратимости наказания за нецелевое, неэффективное, неправомерное использование бюджетных средств и имущества, иные финансовые нарушения, выявленные в ходе проведения проверок органами внешнего и внутреннего финансового контроля.
7.1. Внутренний финансовый  контроль.
За  1 полугодие 2018 года Финансовым управлением проведено 3 проверки соблюдения бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения при использовании средств местного бюджета. По результатам проверок к дисциплинарной и материальной ответственности привлечено 6 должностных лиц, в том числе МОУ Стемасская СОШ, МДОУ Каргинский детский сад «Колосок», МДОУ Ермоловский детский сад «Василек». Результаты проверок представляются главе администрации МО «Вешкаймский район», главному распорядителю бюджетных средств, в прокуратуру Вешкаймского района, а так же отчеты о проверках размещаются на официальном сайте администрации.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль.
За 1 полугодие 2018 года органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (МКСО) проведено 4 контрольных мероприятий, из них в МУ Управление образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» 1 мероприятие; МУ администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» 1 мероприятие; МУ администрации муниципального образования «Стемасское сельское поселение» 1 мероприятие; МКУ Вешкаймский Районный Дом культуры 1 мероприятие.
Объём проверенных средств при проведении контрольных мероприятий составил 33 728,5 тыс. рублей, где выявлено нарушений на сумму 4 618,2 тыс. рублей, в результате бюджетные средства в объёме 13,7% от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 782,6 тыс. рублей, что составляют 17,0%, которые сложились в результате оплаты расходов, допущенных при несоблюдении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы; несоблюдении порядка применения бюджетной классификации; нарушениях порядка реализации муниципальных программ; несоблюдения порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района; а также при несоблюдении порядка и условий оплаты труда работников, выразившегося в виде завышения выплат при расчёте отпускных, доплат за замещение, единовременных выплат, неправомерной оплаты и предоставления дней дополнительных отпусков и т.п.
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в объёме 66,4%, или 3 068,5 тыс. рублей допущены в части нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами при расчётах с поставщиками, при неправомерном использовании объектов основных средств, при списании дров без указания объёмов отапливаемых площадей зданий и при отсутствии норм расхода на их отопление; нарушений требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определённых экономическим субъектом; не соблюдения требований организации ведения бухгалтерского учёта.
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены в виде количественных (несуммовых) нарушений, которые характеризуются нарушением порядка учёта и введения реестра муниципального имущества; не проведением обязательной регистрации недвижимого имущества; а также, несоблюдением порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки.
- нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 472,2 тыс. рублей в части несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств; несоблюдения требований, в соответствии с которыми поставка товаров для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта (договора); несоблюдению порядка заключения муниципального контракта (договора) на поставку товаров, работ, оказание услуг для муниципальных нужд; нарушений, допущенных при обосновании и определении цены контракта (договора), заключаемого с поставщиком; нарушений условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору). Объём данных нарушений составляет 10,2% от выявленных нарушений.
- неэффективное использование бюджетных средств допущено на 294,9 тыс. рублей, что составляет 6,4% от выявленных нарушений, причиной которых послужила оплата пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов; оплата транспортного налога за неиспользуемый в течение проверяемого периода автомобильный транспорт, находящийся в неисправном состоянии; оплата за ремонт здания, которое Учреждением не используется; а также оплата расходов, связанных с превышением утверждённых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, из которых к возврату в бюджет обозначена сумма в 70,2 тыс. рублей, в том числе 1,7 тыс. рублей - в части внесения платы физическим лицом налога с доходов физических лиц, получившим доход от оказания услуги по договору гражданско-правового характера без его уплаты. К лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания, составлены протоколы об административном правонарушении по статьям 15.15.3. и 15.15.10. КоАП РФ.
Кроме того, МКСО проведено девять экспертно-аналитических мероприятий, в том числе подготовлено 7 заключений на внешнюю проверку годовых отчётов об исполнении бюджетов района и шести поселений за 2017 год, 1 заключение на экспертизу проекта решения о внесении изменений в бюджет 2018 года и 1 заключение на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета района за 1 квартал 2018 года с подготовкой заключения на неё. Проведён анализ закупок товаров, работ, услуг на стадии формирования технико-экономического задания с подготовкой заключения по МКУ Вешкаймский РДК при его формировании на ремонт здания.
По завершению контрольных, экспертно-аналитических мероприятий отчёты направлены в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», а затем направлены главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», главе муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и «Стемасское сельское поселение», главному распорядителю бюджетных средств, в прокуратуру Вешкаймского района, а также, информация размещена на официальном сайте муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» и рассмотрена на заседании Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», краткая информация опубликуется в газете «Вешкаймские ВЕСТИ».
Разработаны и размещены на информационных стендах памятки для граждан об общественно опасных последствиях коррупции.
Все мероприятия по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» проводятся при активном участии гражданского общества.

Комиссия решила:
Принять информацию к сведению.

3. По третьему вопросу повестки дня заслушали Смолянникову  Юлию Николаевну – руководителя аппарата администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
29.06.2018 года Указом Президента Российской Федерации В.В. Путина № 378 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2018-2020 годы.
Мероприятия, предусмотренные Национальным планом противодействия коррупции на 2018-2020 годы, направлены на решение следующих основных задач: совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции; обеспечение единообразного применения  законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов; совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц; совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера; повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения государственных и муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания; совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц; систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции.
Национальный план содержит целый блок прямых поручений Президента Российской Федерации для органов местного самоуправления муниципальных образований, реализация которых направлена на повышение эффективности противодействия коррупции на муниципальном уровне.
Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е. Яшиным рекомендовано с Национальным планом ознакомить сотрудников администраций муниципальных образований, депутатов представительных органов власти всех уровней, глав и глав администраций городских и сельских поселений, членов муниципальных Общественных палат, Палат справедливости и общественного контроля, Межведомственных комиссий по противодействию коррупции, а также направить его для ознакомления, использования в работе и неукоснительного исполнения во все подведомственные организации.
Первоочередно в целях исполнения Национального плана на уровне всех муниципальных образований Ульяновской области (городских округов и муниципальных районов) необходимо:
- в срок до 01.09.2018 внести изменения в муниципальные программы противодействия коррупции с учетом задач, поставленных Национальным планом. При этом необходимо обеспечить проведение общественных обсуждений с привлечением экспертного сообщества проектов изменений в муниципальные программы противодействия коррупции. Рекомендуемые формы проведения публичных обсуждений: публичные слушания, круглые столы, совместные заседания муниципальных Общественных палат, Палат справедливости и общественного контроля и Межведомственных комиссий по противодействию коррупции; организация обсуждения проектов изменений в муниципальные программы противодействия коррупции через официальные сайты органов местного самоуправления.
- в срок до 25.08.2018 на уровне всех городских и сельских поселений Ульяновской области разработать и принять Планы работы по противодействию коррупции на 2018-2020 годы. При этом необходимо также обеспечить проведение общественных обсуждений с привлечением экспертного сообщества проектов указанных планов. Ответственными за исполнение указанного мероприятия в части  оказания городским и сельским поселениям методической и организационной помощи, а также осуществления контроля за исполнением данной работы определены главы администраций муниципальных образований районов Ульяновской области.
К указанной работе приступили в период проведения на территории Ульяновской области «Недели справедливости, согласия и созидания», которая по поручению Губернатора Ульяновской области С.И. Морозова проведена с 01 по 22 августа 2018 года.

Комиссия решила:
Принять информацию к сведению.

4. По четвертому вопросу повестки дня заслушали Королёва Олега Владимировича – начальника отдела правового обеспечения и муниципальной службы администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы» разработан проект постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы».
Цели и задачи Программы дополнены следующими пунктами:
- совершенствование системы запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
- обеспечение единообразного применения законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции в целях повышения эффективности механизмов предотвращения и урегулирования конфликта интересов;
- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
- совершенствование предусмотренных Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы; обеспечение полноты и прозрачности представляемых сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
- повышение эффективности просветительских, образовательных и иных мероприятий, направленных на формирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих, популяризацию в обществе антикоррупционных стандартов и развитие общественного правосознания;
- совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере бизнеса, в том числе по защите субъектов предпринимательской деятельности от злоупотреблений служебным положением со стороны должностных лиц;
- систематизация и актуализация нормативно-правовой базы по вопросам противодействия коррупции, устранение пробелов и противоречий в правовом регулировании в области противодействия коррупции;
- повышение эффективности сотрудничества в области противодействия коррупции.
Мероприятия Программы дополнены следующими положениями:
- организация и проведение обучения муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, по образовательным программам в области противодействия коррупции;
- контроль за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, в том числе за привлечением таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения;
- повышение эффективности кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках в целях выявления возможного конфликта интересов.
Проект постановления направлен на согласование в Прокуратуру Вешкаймского района, Уполномоченному по противодействию коррупции в Ульяновской области. Получено положительное заключение от Прокуратуры Вешкаймского района.

Комиссия решила:
Рекомендовать главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район» принять постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2015 № 1221 «Об утверждении муниципальной программы «Противодействие коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2016-2018 годы» в предложенной редакции.

Председатель Межведомственной Комиссии                                    Л.М. Ковшова
Секретарь Межведомственной Комиссии                                              И.В. Самосудова

Просмотров: 126