Категории
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО Чуфаровское городское поселение
Правила землепользования и застройки МО «Бекетовское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Ермоловское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Каргинское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Стемасское сельское поселение»
Протокол публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Нормативно-правовые акты, подлежащие рассмотрению на общественных или публичных слушаниях
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
Контрольно-счётная палата муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Алгоритм действий для населения при возвращении из эпидемически неблагополучных стран
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. Памятки
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ
Режим самоизоляции в Ульяновской области. Ответы на конкретные вопросы
Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (местные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (региональные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные)
Общественный представитель по противодействию коррупции (публикации, новости)
Региональные, муниципальные Программы и планы противодействия коррупции и отчеты об их выполнении
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Реализация "Майских" Указов Президента РФ
Дорожные карты и паспорта муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Дорожные карты по реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Перечень муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Рабочая группа по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "По антикоррупции"
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Социологический опрос: "Межнациональные отношения"
Социологический опрос: "Качество предоставляемых учреждениями культуры услуг "
Последние заметки
Уставы Муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Уставы Муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление № 1010 от 25 ноября 2022г.
ЗЕМЛЯ ТЕПЛОМ ТРУДА СОГРЕТА 2.12.2022
Поиск
Статистика
Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 11
О нарушениях земельного законодательства
Автор:
Дата: 2018-10-18
В соответствии с Земельным кодексом РФ, являющимся основным источником земельного права, лица, виновные в совершении земельных правонарушений, несут административную или уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством. В рамках настоящей статьи рассмотрим наиболее часто встречающуюся ответственность за нарушения земельного законодательства - административную. |
Статья 7.1 КоАП «Самовольное занятие земельного участка» - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок,- влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Цель статьи – защита права государственной, муниципальной и частной собственности на землю, обеспечение надлежащего порядка владения и распоряжения ею.
При самовольном занятии земельного участка у виновного лица отсутствуют какие-либо основания пользования землей. Самовольное занятие земельного участка выражается в активных действиях по занятию земельного участка путем размещения на нем строений, сооружений, огораживания, принятии иных мер для воспрепятствования доступа на него законных собственников (владельцев, арендаторов, других пользователей) или контролирующих лиц; либо путем посева (посадки) сельскохозяйственных и иных растений. Под использованием земельного участка в отсутствие у лица предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок следует понимать пользование земельным участком, сопряжённое с отсутствием такого права.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения может быть выражена только активными действиями одного и того же лица, одновременно содержащими факты самовольного занятия земельного участка или его части, и использования земельного участка или его части в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
В качестве примера приведем следующую ситуацию.
В отношении физического лица состоялась плановая выездная проверка соблюдения земельного законодательства. В ходе проведения проверки обнаружены факты нарушения требований земельного законодательства.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) земельный участок, расположенный в городе N., имеет вид разрешенного использования – для индивидуального жилищного строительства, категория земель – земли населенных пунктов. Площадь и границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями законодательства по результатам кадастровых работ (межевания). Земельный участок принадлежит физическому лицу на праве собственности.
При обследовании установлено, что земельный участок по периметру огорожен металлическим (металлопрофиль) ограждением. На участке расположены кирпичный жилой дом, нежилое деревянное строение (баня), нежилое кирпичное строение (гараж).
В ходе проведения обмера земельного участка по существующему ограждению выявлено, что ограждение и часть жилого дома с северо-восточной стороны выступают за границы проверяемого земельного участка, сведения о котором содержатся в ЕГРН, площадь участка увеличена за счет земель право собственности, на которые не разграничено (земли общего пользования (улица) города).
В действиях физического лица выявлено нарушение требований ст. ст. 25,26 Земельного кодекса РФ, устанавливающих основания возникновения прав на землю и документы о правах на земельные участки, за что предусмотрена ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ, т.к. гражданин не представил документ на дополнительно занятый им земельный участоки не подтвердил свои права на этот участок.
По результатам проверки нарушителю выдано предписание об устранении нарушения земельного законодательства. В дальнейшем, при рассмотрении дела, гражданин был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа.
Также к распространенным нарушениям относятся действия граждан, юридических лиц по использованию своих земельных участков не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч.1 ст.8.8 КоАП РФ). Наиболее часто встречаются ситуации, когда в населенных пунктах на участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, размещаются объекты торговли, мастерские, гостиницы и т.п., размещение которых не предусмотрено для такого вида разрешенного использования. В таких случаях может быть наложен административный штраф в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка но не менее десяти тысяч рублей;на должностных лиц - от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Наложение административного взыскания за вышеуказанные нарушения не освобождает виновных лиц от устранения допущенных нарушений. Эта норма отражает принцип и требование реального исполнения закона, обязанность любого гражданина, должностного или юридического лица, совершившего правонарушение и привлеченного к административной ответственности, устранить допущенное нарушение.
Заместитель начальника Межмуниципального отдела
по г.Димитровград, Мелекесскому и Новомалыклинскому районам
Управления Росреестра по Ульяновской области Е.А. Метелкина
Просмотров: 779