Категории
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО Чуфаровское городское поселение
Правила землепользования и застройки МО «Бекетовское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Ермоловское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Каргинское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Стемасское сельское поселение»
Протокол публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Нормативно-правовые акты, подлежащие рассмотрению на общественных или публичных слушаниях
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
Контрольно-счётная палата муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Алгоритм действий для населения при возвращении из эпидемически неблагополучных стран
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. Памятки
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ
Режим самоизоляции в Ульяновской области. Ответы на конкретные вопросы
Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (местные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (региональные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные)
Общественный представитель по противодействию коррупции (публикации, новости)
Региональные, муниципальные Программы и планы противодействия коррупции и отчеты об их выполнении
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Реализация "Майских" Указов Президента РФ
Дорожные карты и паспорта муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Дорожные карты по реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Перечень муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Рабочая группа по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "По антикоррупции"
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Социологический опрос: "Межнациональные отношения"
Социологический опрос: "Качество предоставляемых учреждениями культуры услуг "
Последние заметки
Уставы Муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Уставы Муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление № 1010 от 25 ноября 2022г.
ЗЕМЛЯ ТЕПЛОМ ТРУДА СОГРЕТА 2.12.2022
Поиск
Статистика
Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 8
Профилактика нарушений земельного законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства
Автор:
Дата: 2018-10-26
Наиболее часто выявляемым нарушением земельного законодательства в сфере индивидуального жилищного строительства является самозахват земель и последующее их использование. |
На практика это, как правило, самозахват земель выражается в возведении ограждений домовладения, надворных построек или пристроев к жилому дому за пределами предоставленного (отведенного) для индивидуального жилищного строительства земельного участка.
В населенных пунктах следствием такой хозяйственной деятельности землепользователей является противозаконное занятие и использование земель общего пользования – частей улиц, проездов, дорог, тротуаров, территорий озеленений и т.п.
Действующим законодательством установлена административная ответственность за самозахват земель. Так, штраф для граждан за самозахват земель общего пользования составляет от 5000 до 10000 рублей. При этом уплата штрафа не освобождает нарушителя от необходимости устранения нарушения – освобождения самовольно занятой земли либо от оформления прав ее использование в установленном порядке.
Следует помнить, что самозахват земли может быть узаконен не всегда, а это значит, что в соответствующих случаях незаконно установленное с самозахватом земли ограждение или постройка будет демонтирована.
Для предотвращения возникновения негативных последствий самозахвата Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) рекомендует при начале использования вновь предоставленного для индивидуального жилищного строительства земельного участка в первую очередь ознакомиться с местоположением его границ на местности по сведениям Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН).
Использование и застройка предоставленного земельного участка должны осуществляться исключительно в пределах установленных границ земельного участка.
Сложнее обстоит ситуация, когда домовладение и (или) застроенный земельный участок были приобретены у прежнего правообладателя в существующем виде.
В таких случаях, новые собственники домовладения и (или) земли, полагая, что их права зарегистрированы, могут не подозревать о наличии возможных несоответствий между фактическими характеристиками земельного участка и характеристиками земельного участка по правоустанавливающим документам.
Например, по правоустанавливающим документам площадь участка составляет 1000 кв.м., а фактически под домовладением занят участок площадью 1300 кв.м. Соответственно конфигурация и местоположение границ фактически используемого участка отличаются от конфигурации и местоположения границ по документам, сведениям ЕГРН.
Начинается разбирательство, за счет чего превышена площадь землепользования и выясняется, что прежний хозяин незаконно увеличил огород, оборудовал палисадник, построил гараж или баню.
Документов на «лишние» 300 кв.м. нет, но, несмотря на то, что самозахват осуществил прежний хозяин по закону бремя устранения нарушения ляжет именно на нового правообладателя.
Аналогичная ситуация возможна, когда приобретенное домовладение перестраивалось без учета характеристик земельного участка уже новым собственником.
В этом случае новый правообладатель помимо обязанности устранения нарушения будет подвергнут штрафу.
Чтобы не запускать подобные ситуации до прихода государственного инспектора с проверкой и наступления для себя негативных последствий можно воспользоваться списком вопросов для проведения самостоятельной оценки наличия нарушений земельного законодательства, разработанным Росреестром.
Если выясняется наличие признаков нарушения, то правообладатель может самостоятельно или с помощью специалистов (кадастровых инженеров, юристов и т.п.) принять своевременные меры, направленные на его устранение.
Начальник отдела государственного земельного надзора
Управления Росреестра по Ульяновской области
М.А. Куренёв
Просмотров: 860