Категории
Выявление правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости
Заключение о результатах публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО Чуфаровское городское поселение
Правила землепользования и застройки МО «Бекетовское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Вешкаймское городское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Ермоловское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Каргинское сельское поселение»
Правила землепользования и застройки МО «Стемасское сельское поселение»
Протокол публичных слушаний по проекту ПЗЗ МО «Вешкаймское городское поселение»
График обучающих семинаров для участников градостроительной деятельности
Нормативно-правовые акты, подлежащие рассмотрению на общественных или публичных слушаниях
Получить сведения из информационных систем в сфере градостроительной деятельности
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Статистическая информация и иные сведения о градостроительной деятельности
Контрольно-счётная палата муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области
Алгоритм действий для населения при возвращении из эпидемически неблагополучных стран
Гигиена при гриппе, коронавирусной инфекции и других ОРВИ. Памятки
Грипп, коронавирусная инфекция и другие острые респираторные вирусные инфекции (ОРВИ)
Использование одноразовой маски снижает вероятность заражения гриппом, коронавирусом и другими ОРВИ
Режим самоизоляции в Ульяновской области. Ответы на конкретные вопросы
Анализ эффективности работы элементов организационной структуры по противодействию коррупции
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
Деятельность комиссии по конфликту интересов (обзор заседаний)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (местные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (региональные)
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции (федеральные)
Общественный представитель по противодействию коррупции (публикации, новости)
Региональные, муниципальные Программы и планы противодействия коррупции и отчеты об их выполнении
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
Реализация "Майских" Указов Президента РФ
Дорожные карты и паспорта муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Дорожные карты по реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2012 года
Нормативное обеспечение реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Перечень муниципальных проектов по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Рабочая группа по реализации "майских" Указов Президента 2018 года
Публичные слушания и общественные обсуждения по вопросам в сфере градостроительной деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "По антикоррупции"
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Социологический опрос: "Межнациональные отношения"
Социологический опрос: "Качество предоставляемых учреждениями культуры услуг "
Последние заметки
Уставы Муниципальных дошкольных образовательных учреждений
Уставы Муниципальных общеобразовательных учреждений
Постановление № 1010 от 25 ноября 2022г.
ЗЕМЛЯ ТЕПЛОМ ТРУДА СОГРЕТА 2.12.2022
Поиск
Статистика
Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 10
Практика применения закона о «лесной амнистии» в Ульяновской области
Автор:
Дата: 2018-12-11
В июле 2017 года принят Федеральный закон № 280-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель» (далее – Закон). Региональный орган исполнительной власти, уполномоченный в области лесных отношений, приводит лесной реестр в соответствие со сведениями реестра недвижимости до 1 января 2023 года. Только в Ульяновской области насчитывается более двух тысяч участков, территории которых относятся к землям лесного фонда. |
Введение закона о «лесной амнистии» направлено на обеспечение защиты бытовой недвижимости населения (дома, сады, огороды), которая оказалась в лесном фонде из-за неурегулированных вопросов при формировании различных реестров. В этом случае собственник на законных основаниях может владеть земельным участком, даже если он пересекает границы лесного фонда.
Закон о лесной амнистии предусматривает следующие возможности для собственников, появившиеся в результате принятия закона о «лесной амнистии».
Во-первых, владельцы земельных участков, попадающих под «амнистию», имеют возможность произвести определение местоположения границ земельных участков, путем изменения границы лесных участков, тем самым закрепить границы своих земельных участков. В рамках «лесной амнистии» кадастровый учет земельного участка под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство не требует согласования той части границ участка, которая расположена в лесу. Но это правило действует лишь в отношении участков, предоставленных до 8 августа 2008 года (либо позже из них образованных). При подготовке межевого плана кадастровый инженер делает пометку о возможности применения закона о «лесной амнистии».
Во-вторых, значительно облегчен процесс перевода земель в иную категорию. Так, например, если в лесном реестре участок относится к территории лесного фонда, а в данных ЕГРН учтен с другой категорией и используется под садоводство, огородничество, дачное или личное подсобное хозяйство, верными будут данные, предоставленные ЕГРН.
Отмечаем, что Закон можно применить, если права на участок у собственника возникли до 1 января 2016 года.
Однако, кадастровому учету может препятствовать принадлежность земельного участка к тому или иному виду земель, таких как:
Земли, расположенные на особо охраняемых природных территориях и территориях объектов культурного наследия;
Земли промышленности, энергетики, связи, теле- и радиовещания, информатики, транспорта, земли космической деятельности, обороны, безопасности и прочие земли специального назначения при отсутствии объектов недвижимости, на которые зарегистрированы права;
Земли сельскохозяйственного назначения, оборот которых регламентируется законом от 24 июля 2002 года № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»
Если сведения ЕГРН о принадлежности участка к землям определенной категории противоречат документам, имеющимся в распоряжении собственника, он вправе обратиться в орган местного самоуправления с заявлением на отнесение его участка к указанной в его документах категории. Немаловажно, что документы правообладателем должны быть получены до вступления Закона в силу. Если до этого участок уже был переведен в другую категорию, это правило неприменимо.
В случае если категория участка не указана ни в реестре недвижимости, ни в правоустанавливающем документе, то решение об отнесении земельного участка к той или иной категории принимает также орган местного самоуправления.
Стоит отметить, что принятие Закона также направлено на решение проблем граждан, проживающих на территориях бывших лесных поселков и военных городков, которые расположены в лесном фонде. Зачастую эти поселки и городки оставались «не замеченными» властями и не были включены в различные программы развития. В таком случае, закон о «лесной амнистии» обязывает местные и региональные власти заняться этими землями, присвоить им статус населенных пунктов и обеспечить развитую инфраструктуру.
Кроме того, закон о «лесной амнистии» позволяет сохранить леса. Чтобы компенсировать лесные насаждения участков, исключенных из лесного реестра, определяются территории для лесовосстановления или лесоразведения. И региональная власть должна заниматься этим в приоритетном порядке. В целях исключения спорных ситуаций с лесом в будущем схема расположения участка, образуемого из государственных или муниципальных земель, подлежит согласованию с региональным органом исполнительной власти, уполномоченным в области лесных отношений.
По итогам работы уже к началу декабря 2018 года на территории Ульяновской области закон о «лесной амнистии» применялся 53 раза, из которых 27 обращений (51%) получены от правообладателей земельных участков, в остальных случаях (49%) инициатором выступил Росреестр. С момента вступления закона, в границы населенных пунктов нашего региона включены 9,17 тыс. кв.м. земли, а в территории сельскохозяйственного назначения – 4,33 тыс.кв.м.
Информация предоставлена Филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области
Просмотров: 752