ОТЧЁТ по результатам заключения Контрольно-счетной комиссии на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 9


ОТЧЁТ по результатам заключения Контрольно-счетной комиссии на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ по результатам заключения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

от 30.11.2018

1.

  • Цель внешней проверки проекта бюджета:
  • Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
  • Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направлениям налоговой и бюджетной политики;
  • Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.

2. Задачи внешней проверки проекта бюджета:
2.1. Общие положения. Анализ соответствия проекта решения и документов и материалов, представленных одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам муниципального образования.
2.2. Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Вешкаймский район».
2.3. Параметры прогноза исходных макроэкономических показателей для составления проекта местного бюджета.
2.4. Основные характеристики проекта местного закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.4.1. Основные параметры бюджетной системы местного бюджета, основные характеристики и структурные особенности проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Доходы проекта бюджета.
2.6. Расходы проекта бюджета.
2.7. Межбюджетные отношения.
2.8. Анализ формирования бюджета на очередной финансовый год и плановый период в программном формате и применение программно-целевого метода при планировании расходов бюджета.
2.9. Дефицит (профицит) бюджета и источники финансирования дефицита бюджета.
2.10.Резервный фонд. Муниципальный долг.
2.11. Выводы и предложения.
3. Предмет внешней проверки проекта бюджета:
3.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
3.2. Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, а также по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
3.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономического развития муниципального образования в целом.
4. Объекты внешней проверки проекта бюджета:
4.1. Проект муниципального бюджета;
4.2. Администраторы доходов, главные распорядители, распорядители и
получатели средств местного бюджета.
5.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Приложение № 1.
Заключение подготовлено председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф.

6. Результаты проведения экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» и документов, представленных одновременно с ним.
6.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования «Вешкаймский район» и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Вешкаймский район».
6.2. Документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета, в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ с учётом внесения соответствующих корректировок в приложениях к расходной части проекта бюджета в ходе подготовки заключения.
При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 26 таблиц, 14 рисунков и диаграмм по структуре, анализу показателей доходной и расходной частям за периоды с 2010-2018 годы и с 2017-2021 годы, а также 2 приложения с перечнем нормативных правовых актов и муниципальных программ, используемых в ходе проведения экспертизы, текстовая часть заключения составляет 80 листов.
6.3. В качестве основного варианта развития экономики при формировании проекта местного бюджета на 2019 – 2021 годы использовался базовый вариант (вариант 2) индексов-дефляторов, которые характеризуются постепенным увеличением темпов роста экономики района, но в тоже время предполагают и снижение их достигнутого уровня. В целом, бюджетное планирование способствует достижению целей, заложенных в социально-экономической политике и её составляющей финансовой политике публично-правового образования в пределах прогнозируемых на среднесрочную перспективу объёмов бюджетных ресурсов.
6.4. Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 год и двухлетний плановый период является обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы района, реализуемая последовательная бюджетная и налоговая политика муниципального образования будет способствовать сохранению устойчивости бюджетной системы, обеспечит социальную стабильность, а также создаст условия для восстановления и дальнейшего роста экономики.
6.5. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 292 748,3
тыс. рублей, что составляет 74,7 процента к исполнению 2017 года и 68,6 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года.
В структуре доходов на 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 11,5 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 88,5 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета с ростом на (+1,5) процента к уровню оценки 2018 года и на (+1,0) процента к уровню исполнения 2017 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно со снижением на (-1,5) процента и (-1,0) процента.
6.6. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2019 году запланированы в сумме 33 606,5 тыс. рублей, или 82,9 процента к исполнению 2017 года (40 537,1 тыс. рублей), к ожидаемому исполнению за 2018 год (42 618,6 тыс. рублей) – 78,9 процента.
При анализе показателей исполнения собственных доходов по отношению к плановым показателям в течение ряда лет наблюдается положительная динамика их роста за период исполнения за 2010-2017 годов от 103,3 процента, до 103,7 процента. В ожидаемой оценке 2018 года предполагается 100,2 процента к утверждённым плановым показателям.
6.7. Налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 29 855,5 тыс. рублей с удельным весом в структуре собственных доходов в 88,8 процента, их рост к ожидаемым поступлениям 2018 года (28 855,5 тыс. рублей) составит (+3,5) процента, к исполнению 2017 года (26 559,2 тыс. рублей) - на (+12,4) процентов.
Основным источником налоговых поступлений в 2019 году является  налог на доходы физических лиц – 14 097,8 тыс. рублей, удельный вес которого в объёме налоговых доходов составляет 47,2 процента и 42,0 процента - в объёме собственных источников доходов. К уровню исполнения 2017 года превышение налога планируется на (+8,2) процента, к уровню ожидаемой оценки 2018 года наблюдается его снижение на (-3,5) процента.
В районе имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета. По данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области основной объём задолженности по налогам, сложившейся по состоянию на 01.11.2018 в консолидированный бюджет района в сумме 18 839,5 тыс. рублей, составляет задолженность  по налогу с доходов физических лиц в сумме 13 558,3 тыс. рублей, наибольшая часть которого значится за ГУЗ «Вешкаймская ЦБ».
6.8. Неналоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 3 751,0 тыс. рублей с удельным весом в 11,2 процента в общем объёме налоговых и неналоговых доходов. К уровню исполнения 2017 года (13 977,9 тыс. рублей) объём неналоговых доходов в 2019 году составит 26,8 процента, к оценке 2018 года (13 763,1 тыс. рублей) – 27,2 процента. Снижение произошло по причине перевода казённых учреждений образования на статус «Бюджетные».
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2019 год запланированы в сумме 2 299,4 тыс. рублей, что ниже оценки 2018 года (3 248,4 тыс. рублей) на (-29,2) процента, но выше уровня исполнения 2017 года (2 152,4 тыс. рублей) на (+6,8) процента. При сравнении первоначально запланированных и фактически исполненных доходов от использования имущества, находящегося в собственности МО «Вешкаймский район», наблюдается перевыполнение данного неналогового источника доходов в течение ряда лет за период 2010-2017 года, где выполнение составило от 119,1 процента до 121,3 процента, в ожидаемой оценке 2018 года доходы исполнены на 166,7 процента.
6.9. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2019 год запланированы в сумме 321,7 тыс. рублей, или ниже уровня исполнения 2017 года (1 579,5 тыс. рублей) на (-79,6) процента, и ниже уровня оценки 2018 года (1 029,4 тыс. рублей) на (-68,7) процента.
6.10. Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год запланирован в сумме 259 141,8 тыс. рублей, что меньше показателей оценки 2018 года на (-32,4) процента и меньше показателей исполнения 2017 года на (-25,2) процента.
Безвозмездные поступления запланированы на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», доведённых до муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019-2021 годы и носят целевой характер.
6.11. На исполнение расходных обязательств в проекте бюджета 2019 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 292 748,3 тыс. рублей, что составляет 74,7 процента к исполнению 2017 года (391 925,5 тыс.рублей) и 68,6 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года (426 586,7 тыс.рублей).
6.12. Расходы бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019 год, будут осуществлять 4 главных распорядителей бюджетных средств.
В 2019 году наибольшая доля расходов проекта бюджета в объёме 225 457,4 тыс. рублей, или 77,0 % приходит на социальную направленность, из которых наибольший удельный вес в структуре расходов будет занимать раздел «Образование» - 58,8 процента.
В целом, бюджетные расходы муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год распределены по четырём направлениям: в рамках реализации мероприятий государственных программ с объёмом 148 464,0 тыс. рублей, или 50,7 %, в рамках реализации муниципальных программ – 113 438,0 тыс. рублей, или 38,8 %, в рамках непрограммных направлений деятельности – 28 697,0 тыс. рублей, или 9,8 %, средства бюджета области, направленные на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающих при выполнении переданных госполномочий – 2 149,3 тыс. рублей, или 0,7 %.
6.13. Объём средств на исполнение расходных обязательств по выплате заработной платы с начислениями работникам учреждений на 2019 год запланирован в размере 180 635,1 тыс. рублей из расчёта от потребности с 8,6 до 10,6 месяцев, или 61,7 процента от общего объёма расходов, на закупки товаров, работ, услуг предусмотрено 65 739,6 тыс. рублей, или 22,5 процента от объёма ассигнований проекта бюджета на 2019 год, из них на оплату коммунальных услуг – 18 536,6 тыс. рублей от потребности с 8,4 до 10,3 месяца, или 6,3 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
6.14. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления на 2019 год предусмотрен в объёме 35 680,0 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 74,4 процента, или в объёме 26 549,5 тыс. рублей, расходы по которым не превышают утверждённого для муниципального образования «Вешкаймский район» норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления от суммы собственных доходов и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности консолидированного бюджета.
Объём средств на функционирование местной администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год предусмотрен в размере13 324,8 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями – 12 895,52 тыс. рублей, или 36,1 % отобщего объёма расходов, направленных на функционирование органов местного самоуправления.
6.15. В проекте бюджета на 2019 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 26 муниципальных программ, в том числе 5 подпрограмм, с объёмом бюджетных ассигнований на 113 438,0 тыс. рублей, что составляет 38,8 процента всех расходов бюджета. К уровню исполнения 2017 года наблюдается их снижение на (-8,1) процента, к уровню оценки 2018 года рост на (+8,5) процента.
Бюджетные ассигнования на реализацию действующих муниципальных программ, проектов нормативных правовых актов вновь разработанных муниципальных программ, или по внесению изменений в действующие программы, предусмотрены в проекте бюджета на 2019 год и плановый двухлетний период в объёмах их финансового обеспечения.
При программном бюджетировании изменился не только способ представления расходной части бюджета, но и поведение всех участников бюджетного процесса, однако, по результатам заключения проведённой экспертизы муниципальных программ, проектов о внесении изменений в них и проектов вновь разработанных программ структурные подразделения допускают нарушения положений, утверждённых пунктами 1.5., 3.6.-3.10., 5.3. Порядка реализации муниципальных программ в части не включения отдельных программ в перечень муниципальных программ, несоблюдения сроков их утверждения, а также, по несоблюдению сроков формирования программы и не разработки правил предоставления и распределения субсидий в целях субсидирования затрат данной муниципальной программы. В ходе подготовки заключения ко второму чтению представлен проект нормативного правового акта о внесении изменений в перечень муниципальных программ об их включении.
6.16. Муниципальный дорожный фонд не предусматривает финансирование мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности, которые отражены в проекте бюджета, к тому же, планирование мероприятий, финансируемых за счёт средств муниципального дорожного фонда, их целей, направлений и объёмов финансирования нормативным правовым актом местной администрации не утверждено, которые должны утверждаться ежегодно. Положение нормативного правового акта органа местного самоуправления о муниципальном дорожном фонде требует внесение изменений (пункты 2.1.1., 3.1, 3.3. Положения о муниципальном дорожном фонде). В ходе подготовки заключения ко второму чтению представлен проект нормативного правового акта о внесении изменений в данное положение.
6.17. Средства районного фонда финансовой поддержки при межбюджетных отношениях распределены на трёхлетний период в соответствии с бюджетным законодательством, но в противоречие положениям части 2 статьи 6 нормативного правового акта органа местного самоуправления о межбюджетных отношениях, согласно которого их предоставление предусматривается на очередной финансовый год. Муниципальный правовой акт представительного органа района требует внесения поправок в части изменения периода распределения и предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со сроком утверждения решения о бюджете района (часть 1 статьи 142.1. БК РФ). В ходе подготовки заключения ко второму чтению представлен проект нормативного правового акта о внесении изменений в данное положение.
6.18. Главными распорядителями бюджетных средств новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет, начиная с 2019 года в форме единого документа, не принят в противоречие требованиям Приказа № 26н, согласно которого при составлении, утверждении и ведении бюджетной сметы казённых учреждений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов главные распорядители бюджетных средств утверждают для своих подведомственных учреждений свой порядок составления, утверждения и ведения смет с утверждением новой формы бюджетной сметы, обоснования (расчёты) плановых сметных показателей для составления которых должны составляться в процессе формирования проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В ходе подготовки заключения ко второму чтению представлен проект нормативного правового акта о порядке составления, утверждения, ведения бюджетных смет казённых учреждений.
6.19. Финансовое обеспечение закупок отражено в прогнозных планах закупок на трёхлетний период и в пределах объёмов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на расходы очередного 2019 года и планового периода 2020 и 2021 годов, за минусом ассигнований, направленных на погашение задолженности, объём которой отражён в строках проекта бюджета.
7. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
7.1. По отдельным программам нарушен срок их утверждения, а также период, на который они разработаны, не соблюдены положения порядка принятия решений их разработки (статья 179 БК РФ, Порядок разработки муниципальных программ).

8. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»:
8.1. Муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
8.1.1. Изменения в муниципальные программы, а также принятие новых проектов муниципальных программ, осуществлять с пересмотром значений целевых показателей и в соответствии с перечнем муниципальных программ, не допуская нарушений по срокам формирования муниципальных программ и их утверждению в целях соблюдения требований бюджетного законодательства и порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
8.1.2. Продолжить работу по увеличению доходной части бюджета и повышению эффективности бюджетных расходов.
8.2. Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район»:
На основании изложенного, Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2019 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок и корректировок. В проекте бюджета на 2019-2021 годы отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины.
В целом, проект бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 756