Участие Контрольно-счетного органа муниципального образования «Вешкаймский район» в рабочем совещании с заказчиками муниципального образования «Вешкаймский район» по итогам закупочной деятельности 2018 года

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 21


Участие Контрольно-счетного органа муниципального образования «Вешкаймский район» в рабочем совещании с заказчиками муниципального образования «Вешкаймский район» по итогам закупочной деятельности 2018 года

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

06.12.2018


Обзор нарушений, выявленных Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в сфере закупок, изложен перед участниками совещания.

Аудит в сфере закупок проводится в соответствии с нормами статьи 11 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ); а также на основании Положения о Контрольно-счетной комиссии и Регламента его работы, утвержденных решением Совета депутатов района, в целях усиления исполнительской дисциплины при осуществлении муниципальными заказчиками закупок товаров, работ, услуг, а также повышения эффективности организации закупочной деятельности, для чего постановлением администрации МО «Вешкаймскиий район» от 29.08.2018 № 731 Контрольно-счетному органу рекомендовано в пределах установленных полномочий активизировать экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам (договорам).
Типичные ошибки, которые выявлены при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных в части осуществления закупок:

  • Всем заказчикам начинать надо с проверки своей нормативной и (или) локальной правовой базы в части закупок, нарушаются требования по организации правового регулирования положений в сфере закупок (код 2.1.4.классификатора).

  • Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок, однако, имеют место нарушения по указанию разных сроков осуществления закупок, что приводит к нарушению норм части 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ.

  • При формировании плана закупок и плана-графика допускаются нарушения порядка принятия решений о разработке, их формирования и оценки их планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).

  • При совокупном годовом объёме закупок Заказчика не выше сто миллионов рублей, приказом по Учреждению назначен конкурсный управляющий в нарушение норм части 2 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, в силу которой по таким Учреждениям назначается контрактный управляющий.

  • Приказами по Учреждению осуществляется доплата за работу, не входящую в круг основных обязанностей, непосредственно связанную с выполнением обязанностей контрактного управляющего без определения полномочий на планирование и осуществление в сфере закупок, которые в должностной инструкции не прописаны, в разрез нормам части 2 статьи 12, части 5 статьи 38 Закона № 44-ФЗ, допускаются нарушения порядка назначения контрактного управляющего (код 4.10. классификатора). Оплата за работу контрактного управляющего производилась с нарушением нормы статьи 151 ТК РФ, в результате, нарушены требования по организации правового регулирования труда (код 2.1.3. классификатора).

  • Срок, на который заключается договор на энергоснабжение, не соответствует сроку при его исполнении, допускается несоответствие контракта (договора) требованиям, предусмотренным документацией (извещением) о закупке, заявке участника закупки (код 4.31.классификатора).

  • Практически всеми заказчиками нарушаются нормы пункта 2 статьи 72, статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации, допускается несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (код 4.6. классификатора).

  • При заключении контрактов (договоров) преобладает возможность заключения контракта позднее даты начала его фактического исполнения, в результате, не соблюдены нормы пункта 1 статьи 9 Федерального Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте», это, в свою очередь, привело к тому, что оказание услуг ранее дате заключения договоров не обеспечило своевременного достижения целей данных закупок, что повлекло к нарушению организации ведения бухгалтерского учёта (код 2.1. классификатора).

  • Оплата производится с нарушением срока перечисления денежных средств на счета отдельных поставщиков после подписания сторонами отчётных документов, в результате, допускаются нарушения реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору) (код 4.44. классификатора).

  • Отсутствие претензионной работы со стороны заказчиков. Не направляется Заказчиками подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней) за нарушение сроков выполнения работ, допущено нарушение условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору) (код 4.44. классификатора).

  • При формировании технико-экономического задания не соблюдается сметная дисциплина.

  • Планами закупок и планами-графиками по ремонту объекта определены здания, которые в бухгалтерском учёте и реестре муниципальной собственности не значатся, или значится с другим наименованием, не соблюдены нормы статей 7. 9, 11 Закона № 402-ФЗ, Устава Учреждений, руководителем экономического субъекта нарушены требования организации ведения бухгалтерского учёта (код 2.1. классификатора), а также требования, предъявляемые к проведению инвентаризации активов и обязательств (код 2.4. классификатора).

  • При формировании технико-экономического задания следует исходить из данных коммерческих предложений от потенциальных поставщиков, желательно, запрашивая их из других регионов, Департамента и других источников из расчёта от 5-10 поставщиков, рассчитывая НМЦК. Цены анализируются обычно по трем поставщикам, выбирается средняя цена, в том числе по поставщикам, от которых поступают коммерческие предложения с признаками аффилиррованности.

  • Заключенные Заказчиком договора прямой поставки при невозможности их закупки конкурентным способом и без применения метода сопоставимости цен на идентичные и (или) однородные товары, указывают на признаки неэффективного использования бюджетных средств. Неэффективность проявляется и тогда, когда объекты, приобретенные через закупки, не введены в эксплуатацию в течение 6 месяцев. В результате, не соблюдаются требования статьи 34 БК РФ, допускается неэффективное использование бюджетных средств (код 1.1.107. классификатора).

Просмотров: 728