ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 4


ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

от 07.11.2018

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Бекетовское сельское поселение» и «Вешкаймский район» от 02.11.2016 с учётом внесения изменений от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 6 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период от 27.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления налоговой и бюджетной политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы  проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании
межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
Заключение на проект бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» подготовлено председателем Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) «Мартыновой Т.Ф.

Общие положения
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 02.11.2016 с учётом внесённых изменений от 17.04.2017, Уставом муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Бекетовское сельское поселение», утверждённое решением Совета депутатов МО «Бекетовское сельское поселение» от 27.05.2014 № 12/1 с учётом внесённых изменений последним решением Совета депутатов МО «Бекетовское сельское поселение» от 30.05.2017, планом работы на 2018 год.
8. Выводы и замечания.
Проект бюджета МО «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер и имеет социальную направленность. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1., 158, 160.1., 169, 172 - 187 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с отдельными нарушениями, которые в процессе подготовки заключения поселением устранены.
8.1. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»:
8.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» и представлен в Контрольно-счетный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок не позднее 15 ноября, а именно, 02.11.2018.
8.1.2. При проверке достоверности показателей, содержащихся в текстовой части проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, имеют отдельные несоответствия, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, текстовая часть проекта решения о бюджете, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статьи 184.1. и 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
8.1.3. Реализуемая последовательная бюджетная и налоговая политика, разработанная поселением на 2019-2021 годы, имеет низкий уровень способности сохранения устойчивости бюджетной системы, обеспечения социальной стабильности. Условия для восстановления и дальнейшего роста экономики незначительны. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных по местным налогам, органом местного самоуправления поселения проведена без принятия администрацией поселения Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, результаты оценки которой формировались без расчётов их финансовой эффективности и оценки в разрезе критерий, предусматривающих финансово-экономическое оздоровление территории, производство новых видов продукции и их рост, рост ежемесячной заработной платы, увеличение налоговых платежей, увеличение количества рабочих мест и иных критерий.
8.1.4.Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов взяты в прогнозных значениях, применяемых на протяжении ряда последних лет без изменений, тогда как доходная часть бюджета снижается по сравнению с предшествующими периодами.
8.1.5. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» утверждён Постановлением администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» от 18.12.2009 № 91-1, положения которого не соответствуют положениям Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БК РФ).
8.1.6. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2017 и ожидаемой оценки 2018 годов, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 33 листа.
8.1.7. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в объёме 4 663,8 тыс. рублей, что составляет 87,2 процента к оценке исполнения бюджета 2018 года и 100,8 процента к исполнению бюджета 2017 года. В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 14,9 процентов, безвозмездные поступления из бюджета района и области – 85,1 процента.
8.1.8. Доходы бюджета на 2020 год прогнозируются в объёме 4 250,0 тыс. рублей, что составляет 91,1 процента к прогнозным показателям 2019 года, 79,4 процента к оценке исполнения бюджета 2018 года и 91,9 процента к исполнению бюджета 2017 года.
В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 16,4 процентов, безвозмездные поступления из  бюджета района и области – 83,8 процента.
8.1.9.Доходы бюджета на 2021 год прогнозируются в объёме 4 326,0 тыс. рублей, что составляет 101,8 процента к прогнозным показателям 2020 года, 92,8 процента к прогнозным показателям 2019 года, 80,9 процента к оценке исполнения бюджета 2018 года и 93,5 процента к исполнению бюджета в 2017 году.
В структуре доходов налоговые и неналоговые доходы составляют 16,2 процента, безвозмездные поступления из бюджета района – 83,8 процента.
8.1.10. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на 2019 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме 4 663,8 тыс. рублей, что составляет 82,3 процента к оценке исполнения бюджета на 2018 год и 104,9 процента к исполнению бюджета в 2017 году.
При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на 2020 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме 4 250,0 тыс. рублей, что составляет 91,1 процента к прогнозному объёму ассигнований 2019 года, 75,0 процента к оценке исполнения бюджета на 2018 год и 95,6 процента к уровню исполнения 2017 года.
При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на 2021 год бюджетные ассигнования запланированы в объёме 4 326,0 тыс. рублей, что составляет 101,8 процента к прогнозному объёму ассигнований 2020 года, 92,8 процента к прогнозному объёму ассигнований 2019 года, 76,3 процента к оценке исполнения бюджета на 2018 год и 97,3 процента к уровню исполнения 2017 года.
8.1.11. Расходы бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019, 2020 и 2021 годы будет осуществлять один главный распорядитель бюджетных средств – муниципальное учреждение Администрация муниципального образования «Бекетовское сельское поселение». Соглашения о передаче части полномочий на 2019 год заключены на основании решения представительного органа поселения об утверждении перечня полномочий, на 2020 и 2021 годы – в плановом объёме иных межбюджетных трансфертов 2019 года.
Наибольший удельный вес в структуре расходов будет занимать раздел 08 «Культура, кинематография», доля которого в 2019 году составит 47,5 процента, в 2020 году – 52,1 %, в 2020 – 51,2 % в общем объёме бюджетных ассигнований и раздел 01 «Общегосударственные расходы», доля которого в 2019 году составит 37,3 процента, в 2020 – 36,0 %, в 2021 году – 38,5 % в общем объёме бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета.
8.1.12. Проектом бюджета предусмотрено неэффективное использование бюджетных средств, запланированных на оплату пеней, штрафов за несвоевременную внесение страховых взносов, что не является заданным результатом учреждения (пункт 8 Методики). Сумма неэффективных расходов составляет на 2019 год - 15,0 тыс. рублей, на 2020 год – 1,0 тыс. рублей.
8.1.13. Мероприятиями муниципальной программы, разработанной и утверждённой на период 2019-2022 годы, предусмотрены целевые индикаторы по увеличению доли благоустроенных территорий, парков, скверов, цветников, детских игровых площадок, а также кладбищ на весь период действия программы при нулевом финансовом её обеспечении в 2019 и 2020 годах. При наличии финансового обеспечения мероприятий программы на 2021 год ассигнования на её реализацию в проекте бюджета на 2021 год не предусмотрены. Формирование данной программы осуществлялось при отсутствии порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных  программ, а также порядок их оценки и критерий эффективности реализации муниципальных программ, допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора). Сумма нарушений составляет 80,0 тыс. рублей.
8.1.14. Положения порядка ведения реестра расходных обязательств требуют внесения изменений, как и сама форма, в которой реестр не содержит свода нормативных правовых актов органа местного самоуправления и иные графы, нарушен порядок ведения реестра расходных обязательств (код 1.1.5. классификатора).
8.1.15. Отдельные положения нормативного правового акта представительного органа о порядке рассмотрения и утверждения проекта бюджета не соответствуют нормам бюджетного законодательства. Отсутствует порядок составления проекта бюджета поселения, не внесены изменения в порядок ведения сводной бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы, нарушен порядок составления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (код 1.1.1.классификатора).
8.1.16. Проект решения о бюджете на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов в информационно-коммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации поселения не размещён в нарушение положений дорожной карты, абзаца б) подпункта 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона № 8-ФЗ.
8.1.17. При подготовке заключения на проект решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов установлены несоответствия в текстовой части проекта решения, приложениях к расходной части проекта бюджета, пояснительной записке. Нормативный правовой акт о земельном налоге представлен в проектном варианте после внесения проекта бюджета в представительный орган поселения, что идёт в противоречие статьи 3.6. главы 3 Положения о бюджетном процессе, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
8.1.18. Отдельные коды целевых статей привязаны к бюджетным ассигнованиям без их утверждения Указаниями о бюджетной классификации, утверждёнными нормативным правовым актом органа местного самоуправления, а также в противоречие наименования отдельного кода по передаче полномочий нормам закона о закупках, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации (код 1.2.6. классификатора). Сумма нарушений составляет 100,0 тыс. рублей.
8.1.19. Бюджетные ассигнования для целей осуществления закупок формировались в соответствии с объёмами финансового обеспечения, предусмотренными проектом плана закупок товаров, работ, услуг, составленный на трёхлетний период.
8.1.20. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, сложившейся по состоянию на 01.10.2018 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области в сумме 256,0 тыс. рублей, из которой основной объём задолженности составляет налог с доходов физических лиц 127,5 тыс. рублей. Рост общего объёма недоимки к соответствующему уровню предшествующего года составил (+43,0) тыс. рублей, в том числе НДФЛ – на (+34,5) тыс. рублей.
8.1.21. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципального учреждения расходы на 2019 год запланированы в объёме 1 429,9 тыс. рублей, или 30,7 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 311,1 тыс. рублей, или 6,7 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
8.1.22. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления составляет 1 916,0 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 69,7 процента, или в сумме 1 335,8 тыс. рублей, или ниже уровня ожидаемой оценки на (-2,6) процента.

8.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»:
8.2.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» в части внесения поправок в отдельные положения бюджетного процесса. Отсутствует порядок составления проекта бюджета (статьи 184.2., 184 БК РФ).
8.2.2. Отсутствует нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», устанавливающий порядок принятия решений разработки, формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», а также оценки эффективности их реализации (статья 179 БК РФ, код 1.1.18.классификатора).
8.2.3. При наличии финансового обеспечения мероприятий муниципальной программы на 2021 год ассигнования на её реализацию в проекте бюджета на 2021 год ассигнования не предусмотрены (статья 179 БК РФ), нарушен порядок реализации муниципальных программ, сумма нарушений составляет 80,0 тыс. рублей.
8.2.4. Порядок прогноза социально-экономического развития, порядок ведения реестра расходных обязательств, ведения бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы, а также порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов требуют внесении изменений на предмет соответствия их законодательству (Постановление Правительства РФ).
8.2.5. Допущены несоответствия в текстовой части проекта бюджета и приложениях к нему, указанные в заключении на проект решения о бюджете. Допущены несоответствия документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (приказ Минфина РФ № 65н, код 1.1.4 классификатора).
8.2.6. Привязка ассигнований на реализацию проекта развития поселения к коду целевой статьи осуществлялась без его утверждения нормативным правовым актом администрации поселения, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.2.6. классификатора). Сумма нарушений составляет 100,0 тыс. рублей.
8.2.7. Запланировано неэффективное расходование бюджетных средств при включении в проект бюджета расходов на оплату пеней, штрафов (пункт 8 Методики). Сумма неэффективных расходов составила 16,0 тыс. рублей.
8.2.8. Проект решения о бюджете на сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён (Закон № 8-ФЗ).
9. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»
9.1. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального
образования «Вешкаймский район» муниципальному учреждению
администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»:
9.1.1.Внести поправки в текстовую часть проекта решения о бюджете и в приложения к проекту бюджета, а также в отдельные положения пояснительной записки, привести реестр расходных обязательств в соответствие с законодательством, не допуская несоответствий документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства.
9.1.2. Привести нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» в части отдельных статей Положения о бюджетном процессе, разработать порядок составления проекта бюджета, порядок прогноза социально-экономического развития поселения в соответствие с бюджетным законодательством.
9.1.3. Разместить проект решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на сайте администрации поселения в телекоммуникационной сети «Интернет».
9.1.4. Разработать и утвердить порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ. Не допускать нарушений порядка реализации муниципальных программ.
9.1.5. Внести поправки и дополнения в Указания о кодах бюджетной классификации муниципального образования.
9.1.6. Не допускать нарушений порядка сроков утверждения проектов нормативных правовых актов о земельном налоге.
9.1.7. Внести изменения в методику расчёта межбюджетных трансфертов, не допуская нарушений порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета поселения.
9.1.8. Не допускать случаев неэффективного использования бюджетных средств.

9.2. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Совету депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»:
На основании изложенного, Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и рассмотреть проект решения о бюджете с учётом внесения поправок до принятия проекта бюджета.
Проект решения о бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» представлен в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Вешкаймский район» после внесения соответствующих поправок и предоставления разработанных проектов нормативных правовых актов. В целом, проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования «Вешкаймский район»                         Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 716