ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»» на 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 54


ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»» на 2019 год

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ
контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

От 03.12.2018

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета:
Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советом депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 01.11.2016 с учётом внесённых изменений от 03.05.2017, план Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4. Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5. Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6. Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Приложение № 1.
6.2. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
7.Общие положения.
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ), стандартом финансового контроля № 6 от 29.12.2017 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и (или) на плановый период», Уставом муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (далее по тексту Устав), решением Совета депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» от 13.03.2014 № 13 с учётом последних внесений изменений решением Совета депутатов поселения от 30.06.2016 № 21 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области, соглашением, утверждённым между Советом депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 01.11.2016 с учётом внесённых изменений от 03.05.2017.
8. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
8.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, на положениях основных направлениях бюджетной и политики муниципального образования «Ермоловское сельское поселение».
8.2. Проект бюджета МО «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
8.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2017 и ожидаемой оценки 2018 годов, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 35 листов.
8.4. При проверке достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями по документам и материалам, предоставленными одновременно с проектом бюджета, установлено ряд нарушений, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статей 184.1. и 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Проект решения Совета депутатов поселения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Ермоловское сельское поселение».
8.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов представлены без уточнения плановых занчений. Положения порядка разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», утверждённого Постановлением администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» от 16.08.2011 № 92 требуют внесения изменений в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БК РФ).
8.6.Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 год и двухлетний плановый период до 2021 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
8.7. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 5 646,0 тыс. рублей, что составляет 102,4 процента к исполнению 2017 года и 71,8 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года.
8.8. В структуре доходов на 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 22,0 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 78,0 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (-1,6) процента к уровню исполнения 2017 года и на (+5,5) процента к уровню ожидаемой оценки 2018 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (+1,6) процента и на (-5,5) процента.
8.9. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2019 году запланированы в сумме 1 240,0 тыс. рублей, или 95,2 процента составят к исполнению 2017 года, к ожидаемой оценке 2018 год – 95,7 процента.
8.10. Налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 1 240,0 тыс. рублей, или  в 100-ном объёме собственных доходов, их снижение к исполнению 2017 года составит (-4,8) процента (1 303,1 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2018 года снижение составит (+3,6) процента (1 286,3 тыс. рублей).
Нормативные правовые акты о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге приняты с несоблюдением срока, установленного положениями статьи 3.6. главы 3 Положения о бюджетном процессе, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
8.11. Основным источником налоговых поступлений в 2019 году в объёме налоговых и неналоговых доходов является налог с доходов физических лиц  – 598,0 тыс. рублей с удельным весом в 48,2 процента в общем объёме налоговых назначений и в объёме собственных источников доходов, и  земельный налог – 509,0 тыс. рублей с долей в 41,0 процента в объёме налоговых доходов и собственных источников доходов.
8.12. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.10.2018 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области составляет в сумме 883,2 тыс. рублей, или рост составил к аналогичному  уровню отчётного периода 2017 года на (+260,2) тыс. рублей.
8.13. Неналоговые доходы на 2019-2021 годы не запланированы в связи с отсутствием источников доходов.
8.14.Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год запланирован в сумме 4 406,0 тыс. рублей, что ниже показателей оценки 2018 года на (-32,9) процента, но выше показателей исполнения 2017 года - на (+4,6) процента.
8.15. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», доведённых до муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019-2021 годы и носят целевой характер.
8.16. На исполнение расходных обязательств в проекте бюджета 2019 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 5 646,0 тыс. рублей, что составляет 102,1 процента к исполнению 2017 года (5 529,5 тыс. рублей) и 71,6 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года (7 880,0 тыс.рублей).
Бюджетные ассигнования на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по муниципальному образованию «Ермоловское сельское поселение» сформированы в объёмах финансового обеспечения расходов, предусмотренных планом закупок товаров, работ, услуг на трёхлетний период.
8.17. Расходы бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019-2021 годы будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет казённых учреждений, противоречит положениям Приказа Минфина России от 14.02.2018 № 26н «Об Общих требованиях к порядку составления, утверждения и ведения бюджетных смет казенных учреждений», вступающим в силу с 1 января 2019 года, в соответствии с которым главному распорядителю бюджетных средств следует разработать и принять новый порядок.
8.18. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2019 году будет занимать раздел «Общегосударственные расходы» - 54,7 процента, «Культура, кинематография» - 20,4 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 16,0 процента, «Национальная экономика» - 4,4 процента, «Национальная оборона» - 3,3 %, «Социальная политика» - 0,6 процента, «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» - 0,4 процента, «Физкультура и спорт» - 0,2 процента.
8.19. Бюджетные расходы муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год распределены по четырём направлениям: по мероприятиям в рамках непрограммных направлений деятельности (4 658,6 тыс. рублей), в рамках реализации мероприятий по государственным программам (1,1 тыс. рублей), по средствам области, направленным на финансовое обеспечение расходных обязательств, возникающим при выполнении полномочий – 188,9 тыс. рублей и на реализацию муниципальных программ (797,4 тыс. рублей).
8.20. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений расходы на 2019 год запланированы в объёме 1 811,8 тыс.рублей из расчёта на 11 месяцев, или 32,1 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 554,2 тыс.рублей, или 9,8 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
8.21. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления на 2019 год составляет 3 089,4 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 52,5 процента, или в сумме 1 622,9 тыс. рублей и не превышает утверждённого для муниципального образования «Ермоловское сельское поселение норматива формирования расходов.
8.22. Объём средств на функционирование местной администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год составляет 1 109,1 тыс. рублей, или 98,4 процента от общего объёма расходов, направленных на функционирование органов местного самоуправления в объёме 1 127,7 тыс. рублей.
8.23. Реестр расходных обязательств поселения представлен по установленной форме. В качестве оснований возникновения расходных обязательств в реестре свод законов не приведён. Преамбула реестра применена для муниципальных образований, входящих с состав субъекта Российской Федерации в противоречие положениям пункта 8 данного Порядка, нарушен порядок ведения реестра расходных обязательств (код 1.1.5.классификатора).
8.24. В преамбуле порядка определения условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета поселения бюджету района указана несоответствующая статья Бюджетного кодекса РФ, реализация полномочий, передаваемых за счёт иных межбюджетных трансфертов, предусмотрена только на очередной финансовый год, как и их направление и расходование. Методика расчёта иных межбюджетных трансфертов утверждена постановлением администрации поселения от 23.10.2018 № 42, действие которого распространяется с 01.01.2019, при этом, фраза «но не ранее дня его обнародования» в данном нормативном правовом акте отсутствует, не соблюдены условия порядка определения, предоставления и расходования иных межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.1.классификатора).
Соглашения о передаче полномочий представлены поселением на 2019 год на основании решения Совета депутатов поселения в части наименования полномочия по закупкам, утверждённое как «осуществление обеспечения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд», при этом, дополнительное соглашение с изменённым наименованием полномочия к заключенному соглашению не принято. Кроме того, отдельные пункты соглашения по осуществлению части полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры, передаваемых за счёт иных межбюджетных трансфертов, содержат термин по финансовым средствам в виде «субвенций», допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
8.25. При формировании кодов целевых статей не соблюдены положения пункта 29 Приказа Минфина России от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения», вступающих в силу с 01.01.2019, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
8.26. В проекте бюджета на 2019 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 4 муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 797,4 тыс. рублей, что составляет 14,1 процента всех расходов бюджета. При внесении изменений в отдельные муниципальные программы не соблюдён порядок принятия решений о разработке муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
8.27. Проект решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на сайте администрации в телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён, допущено нарушение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах (код 1.2.96.классификатора).
9. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
9.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» (о распределении и методике иных межбюджетных трансфертов, порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, порядке ведения бюджетных смет) (статьи  142.5., 179, 221 БК РФ).
9.2. При внесении изменений в муниципальные программы допущено нарушение порядка принятия решений о разработке отдельных муниципальных программ (статья 179 БК РФ, Порядок о разработке муниципальных программ).
9.3. При утверждении и применении кодов целевых статей нарушен порядок применения бюджетной классификации в Российской Федерации (Указания № 132н).
9.4. При формировании реестра расходных обязательств не отражён свод законов с основанием для возникновения расходных обязательств, в преамбуле реестра указаны не соответствующие муниципальному образованию реквизиты (статья 87 БК РФ).
9.5. Не размещён на сайте в телекоммуникационной сети «Интернет» проект решения о бюджете поселения на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (статья 13 Закона № 8-ФЗ, статья 36 БК РФ).
10. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»:
10.1.Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправления в соответствие законодательству (статьи 142.5., 179, 221 БК РФ).
10.2. Внести поправки в нормативный правовой акт администрации поселения о бюджетной классификации, применяемой при составлении проекта бюджета на плановый трёхлетний период (Приказ № 132н).
10.3. Не допускать нарушений порядка ведения реестра расходных обязательств (статья 87 БК РФ).
10.4. Не допускать нарушений порядка реализации муниципальных программ (статья 179 БК РФ).
10.5. Проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разместить на сайте администрации поселения (Закон № 8-ФЗ).
11. Предложения Совету депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское» поселение:
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1. 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом отдельных нарушений, устранённых в ходе подготовки заключения с внесением отдельных поправок и корректировок в проект решения о бюджете.
На основании изложенного, Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2019 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них после их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета «Ермоловское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 796