ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение»» на 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 6


ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение»» на 2019 год

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение»» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

от 13.11.2018

1. Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Стемасское сельское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Стемасское сельское поселение» и «Вешкаймский район» от 15.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, стандарт финансового контроля № 6 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период, утверждённый 27.12.2017, план Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год.
2. Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1. Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.2. Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3. Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления бюджетной и налоговой политики;
2.4. Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3. Задачи проведения экспертизы  проекта бюджета:
3.1. Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2. Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3. Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4. Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5. Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6. Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7. Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4. Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1. Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2. Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3. Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5. Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1. Проект муниципального бюджета;
5.2. Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6. Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1. Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.При необходимости могут быть затребованы дополнительные
документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.

  1. Общие положения

            Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение», и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 15.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, Уставом муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Стемасское сельское поселение», утверждённое решением Совета депутатов МО «Стемасское сельское поселение» от 27.02.2014 № 2/12 с учётом внесённых изменений от 24.06.2016 № 3/11, планом работы на 2018 год.

  1. Выводы и замечания.

Проект бюджета МО «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер и имеет социальную направленность. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1., 158, 160.1., 169, 172 - 187 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с отдельными нарушениями, которые в процессе подготовки заключения поселением устранены.

2.1. Выводы по результатам экспертизы проекта решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»:

2.1.1. Проект решения Совета депутатов поселения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» и представлен в Контрольно-счетный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок не позднее 15 ноября, а именно, 08.11.2017 в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Стемасское сельское поселение».
2.1.2. Проект бюджета МО «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
2.1.3. При проверке достоверности показателей, содержащихся в текстовой части проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и приложениях к проекту бюджета, с показателями документов и материалов, предоставленных одновременно с проектом бюджета, имеют отдельные несоответствия и нарушения, допущено несоблюдение требований составления проекта бюджета бюджетной системы Российской Федерации (код 1.1.1.1. классификатора).
В ходе проведения экспертизы данные нарушения и недостатки устранены, в результате, текстовая часть проекта решения о бюджете, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, в целом соответствуют требованию статьи 184.1. и 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
2.1.4. Реализуемая последовательная бюджетная и налоговая политика, разработанная поселением на 2019-2021 годы, имеет низкий уровень способности сохранения устойчивости бюджетной системы, обеспечения социальной стабильности. Условия для восстановления и дальнейшего роста экономики незначительны. Оценка бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых льгот, предоставленных по местным налогам, органом местного самоуправления поселения проведена на основании Порядка оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, результаты оценки которой формировались без расчётов их финансовой эффективности и оценки в разрезе критерий, предусматривающих финансово-экономическое оздоровление территории, производство новых видов продукции и их рост, рост ежемесячной заработной платы, увеличение налоговых платежей, увеличение количества рабочих мест и иных критерий.
2.1.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов взяты в прогнозных значениях, применяемых на протяжении ряда последних лет без изменений, тогда как доходная часть бюджета снижается по сравнению с предшествующими периодами.
2.1.6. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Стемасское сельское поселение» требует внесения изменений в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 14.11.2015 № 1234 «О порядке разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (статья 173 БК РФ).
2.1.7. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, с показателями по изменениям к периодам исполнения 2017 года и ожидаемой оценки 2018 года, а также проведён анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 35 листов.
2.1.8. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 4 247,9 тыс. рублей, что составляет 89,6 процента к исполнению 2017 года и 87,3 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года.
2.1.9. В структуре доходов на 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 8,8 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 91,2 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+0,6) процента к уровню оценки 2018 года и на (-0,5) процента к уровню исполнения 2017 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-0,6) процента и (+0,5) процента.
2.1.10. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2019 году запланированы в сумме 372,2 тыс. рублей, или 84,5 процента составят к исполнению 2017 года, к ожидаемому исполнению за 2018 год – 93,8 процента, в результате, наблюдается снижение собственных доходов.
2.1.11. Налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 244,7 тыс. рублей, их снижение к уровню исполнения 2017 года составит (-21,7) процента (312,4 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2018 года снижение составит (-9,2) процента (269,5 тыс. рублей).
2.1.12. Основным источником налоговых поступлений в 2019 году является  земельный налог – 123,0 тыс. рублей с долей в 50,3 процента в объёме налоговых доходов и 33,0 процента - в объёме собственных источников доходов, а также налог с доходов физических лиц – 110,6 тыс. рублей с удельным весом в 45,2 процента в общем объёме налоговых назначений и 29,7 процента в объёме собственных источников доходов.
В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, в том числе задолженности, из которой основной объём, сложившийся по состоянию на 01.11.2018 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области составил по налогу с доходов физических лиц (375,3 тыс. рублей), по земельному налогу - в сумме 26,3 тыс.рублей.
2.1.13. Неналоговые доходы на 2019 год запланированы в объёме 109,5 тыс. рублей, что составляет 99,5 процента к уровню исполнения 2017 года и 100 процентов к уровню оценки 2018 года. Основным и постоянным источником неналоговых доходов являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, которые прогнозируются в проекте бюджета на основании договоров аренды земельных участков.
2.1.14.Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год запланирован в сумме 3 875,7 тыс. рублей, что ниже показателей оценки 2018 года на (-13,3) процента и меньше показателей исполнения 2017 года на (-9,9) процента.
2.1.15. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», доведённых до муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2019-2021 годы и носят целевой характер.
2.1.16. На исполнение расходных обязательств бюджетные ассигнования в проекте бюджета 2019 года запланированы в сумме 4 247,9 тыс. рублей, что составляет 92,1 процента к исполнению 2017 года (4 614,7 тыс. рублей) и 87,3 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года (4 867,9 тыс. рублей).
2.1.17. Расходы бюджета муниципального образования «Стемасское сельское поселение» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств.
2.1.18. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2019 году будет занимать раздел «Общегосударственные расходы» - 56,4 процента, «Культура, кинематография» - 22,0 процента, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 10,5 процента, «Национальная экономика» - 5,4 процента, «Социальная политика» - 3,5 процента, «Национальная оборона» - 2,2 процента.
2.1.19. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципального учреждения расходы на 2019 год запланированы в объёме 1 399,4 тыс. рублей, или 32,9 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 672,5 тыс. рублей, или 15,9 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
2.1.20. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления составляет 1 191,8 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено 96,4 процента, или в сумме 1 148,4 тыс. рублей в пределах норматива формирования расходов, утверждённого для муниципального образования «Стемасское сельское поселение.
2.1.21. В проекте бюджета на 2019 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 2 проектов муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 90,0 тыс. рублей, что составляет 2,1 процента всех расходов бюджета.
2.1.22. Учреждением при внесении изменений в муниципальные программы  не соблюдены положения порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и планируемой оценки эффективности реализации муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора). В проекте бюджета ассигнования распределены на реализацию проекта программы на 2016-2020 годы, при этом, программа разработана на 2018-2020 годы, предусмотренные в проекте нормативного правового акта администрации поселения об утверждении программы, нарушен порядок реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора). Сумма нарушений составила 10,0 тыс. рублей.
2.1.23. Проект плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов и обоснования к нему по муниципальному образованию «Стемасское сельское поселение» представлены одновременно с проектом бюджета и в объёмах финансового обеспечения закупок, соответствующих ассигнованиям, включённым в проект бюджета на трёхлетний период на закупки.
2.1.24. Проект решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на сайте администрации в телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён.
2.1.25. Порядок составления проекта бюджета нормативным правовым актом органа местного самоуправления поселения не принят, отдельные статьи Положения о бюджетном процессе требуют внесения изменений, кроме того, требуют внесения изменений отдельные положения порядка ведения бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы и обоснований к ней, порядок ведения реестра расходных обязательств. Нормативные правовые акты о налоге на имущество физических лиц и земельном налоге приняты с несоблюдением срока, установленного положениями статьи 3.6. главы 3 Положения о бюджетном процессе, допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства (код 1.1.4. классификатора).
2.1.26. В приложениях к проекту решения о бюджете и реестре доходов применён несоответствующий код аналитической группы подвида доходов по безвозмездным поступлениям, значение которого с 2019 года изменено (Указания № 132н), допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
2.1.27. Наименования отдельных кодов целевых статей, утверждённых Указаниями о порядке применения бюджетной классификации в муниципальном образовании «Стемасское сельское поселение» на реализацию отдельных полномочий, не соответствуют их наименованиям, определённым соглашениями и нормативными правовыми актами. Коды целевых статей по иным межбюджетным трансфертам вовсе не утверждены, к которым в проекте бюджета привязаны ассигнования, нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.2.6. классификатора). Сумма нарушений составила 230,0 тыс. рублей.

2.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»:
2.2.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (о порядке ведения реестра расходных обязательств, порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, порядке рассмотрения проекта бюджета, порядке ведения бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы), а также не утверждён порядок составления проекта бюджета (статьи 87, 173, 184, 217, 217.1., 221 БК РФ).
2.2.2. Допущены несоответствия в текстовой части проекта бюджета в части установления объёмов верхнего предела муниципального внутреннего долга с несоответствующим периодом их установления, и в части не отражения условно утверждённых расходов на плановый период 2020 и 2021 годов, а также допущены нарушения в приложениях к нему, указанные в заключении на проект решения о бюджете, допущено несоблюдение требований составления проекта бюджета бюджетной системы Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 65н, 132н, статья 184.1., 184.2. БК РФ).
2.2.3. Не соблюдён порядок проведения оценки эффективности программ и порядок их разработки, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке, реализации муниципальных программ и оценки их планируемой эффективности, при включении ассигнований в проект бюджета программе с несоответствующим сроком её действия допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (статья 179 БК РФ).
2.2.4. Отдельные наименования переданных поселением полномочий привязаны к целевым статьям в приложениях к проекту решения о бюджете в разрез наименованиям, отражённым в дополнительных соглашениях. Ассигнования в проекте бюджета распределены по неутверждённым нормативным правовым актом администрации поселения кодам целевых статей (статья 184.2 БК РФ, Указания № 65н).
2.2.5. Применены несоответствующие коды аналитической группы подвида доходов по безвозмездным поступлениям в приложениях к проекту бюджета, реестре доходов и отдельных нормативных правовых актах (Указания № 132н).
2.2.6. Указания о кодах целевых статей составлены с несоблюдением отдельных норм законодательства о местном самоуправлении, указаний о бюджетной классификации (статья 14 Закона № 131-ФЗ, Указания № 65н, проект бюджета).
2.2.7. Проект решения о бюджете на сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не размещён (Закон № 8-ФЗ).

3. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»
3.1. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального
образования «Вешкаймский район» муниципальному учреждению
администрации муниципального образования «Стемасское сельское поселение»:
3.1.1. Внести поправки в текстовую часть проекта решения о бюджете и в приложения к нему № № 1,2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, а также в нормативный правовой акт органа местного самоуправления поселения о кодах целевых статей бюджетной классификации расходов, применяемых в проекте бюджета поселения.
3.1.2. Привести нормативные правовые акты представительного и исполнительного органов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» (о порядке ведения реестра расходных обязательств, ведения бюджетной росписи, кассового плана, бюджетной сметы и обоснований к ней, порядке разработки, корректировки, мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития муниципального образования на среднесрочный период, порядке рассмотрения проекта бюджета) в соответствие с бюджетным законодательством. Разработать и утвердить порядок составления проекта бюджета.
3.1.3. Разместить проект решения о бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на сайте администрации поселения в телекоммуникационной сети «Интернет».
3.1.4. Не допускать нарушений порядка реализации муниципальных программ, а также порядка оценки эффективности муниципальных программ.
3.1.5. Не допускать нарушений порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации.
3.1.6. Не допускать несоответствий документов и материалов, предоставляемых одновременно с проектом бюджета, требованиям законодательства.

3.2. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Совету депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение»:
На основании изложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» учесть замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении и рассмотреть проект решения о бюджете с учётом внесения поправок до принятия проекта бюджета.
Проект решения о бюджете муниципального образования «Стемасское сельское поселение» представлен в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Вешкаймский район» после внесения соответствующих поправок и предоставления разработанных проектов нормативных правовых актов. В целом, проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                         Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 829