ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 17


ОТЧЁТ КСК на проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ
контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

от 06.12.2018

1. Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования Чуфаровское городское поселение, соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований Чуфаровское городское поселение и «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, стандарт финансового контроля № 6 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период» от 29.12.2017, план Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.     При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.

  1. Общие положения

         Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение, и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 18.04.2017, Уставом муниципального образования Чуфаровское городское поселение (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании Чуфаровское городское поселение, утверждённое решением Совета депутатов МО Чуфаровское городское поселение от 23.06.2015 № 11 с учётом внесённых изменений  от 26.01.2018 № 02.

9. Выводы и предложения
9.1. Выводы
9.1.1. Проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» сформирован в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Бюджетным посланием Президента РФ Федеральному собранию, Уставом муниципального образования, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Чуфаровское городское поселение.
9.1.2. Проект бюджета МО Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
9.1.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2017 года и оценки 2018 года, а также анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 35 листов.
9.1.4. При проверке достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями по документам и материалам, предоставленными одновременно с проектом бюджета, установлены отдельные нарушения, которые в ходе проведения экспертизы устранены, в результате, документы и материалы, представленные одновременно с проектом бюджета с учётом внесения отдельных поправок, соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ. Проект решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение в установленный срок в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования Чуфаровское городское поселение.
9.1.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования Чуфаровское городское поселение Вешкаймского района Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов не содержат показателей социально-экономического развития поселения, в связи с чем, соответствие показателей проекта бюджета на предмет их соответствия прогнозу социально-экономического развития связать невозможно.
9.1.6. Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 год и двухлетний плановый период до 2021 года является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
9.1.7. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 8 227,0 тыс. рублей, что составляет 90,4 процента к исполнению 2017 года и 71,7 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года.
9.1.8. В структуре доходов на 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 36,0 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 64,0 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+6,9) процента к уровню оценки 2018 года и на (+3,4) процента к уровню исполнения 2017 года, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-6,9) процента и (-3,4) процента.
9.1.9. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2019 году запланированы в сумме 2 960,0 тыс. рублей, или 99,7 процента составят к исполнению 2017 года, к ожидаемому исполнению 2018 года – 88,6 процента.
9.1.10. Налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 2 477,4 тыс. рублей, их снижение к исполнению 2017 года составит (-3,8) процента (2 575,3 тыс. рублей), к ожидаемым поступлениям 2018 года рост составит (+1,1) процента (2 449,9 тыс. рублей).
9.1.11. Основным источником налоговых поступлений в 2019 году является  налог на доходы физических лиц – 990,0 тыс. рублей с долей в 40,0 процента в объёме налоговых доходов и 33,4 процента - в объёме собственных источников доходов, а также налоги на товары(акцизы) – 771,4 тыс.рублей с удельным весом в 31,1 процента в общем объёме налоговых назначений и 26,1 процента – в объёме собственных источников доходов.
9.1.12. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.10.2018 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области составляет 953,9 тыс. рублей, или к соответствующему уровню предшествующего года их рост составил 163,8 тыс. рублей.
9.1.13. Неналоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 482,6 тыс. рублей с удельным весом в 16,3 процента в общем объёме налоговых и неналоговых доходов. Объём неналоговых доходов в 2019 году по отношению к исполнению 2017 года (392,4 тыс. рублей) составит 123,0 процента, к оценке 2018 года (891,7 тыс. рублей) – 54,1 процента.
9.1.14. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, на 2019 год запланированы в сумме 464,8 тыс. рублей, что ниже оценки 2018 года на (-400,7) тыс. рублей, или на (-46,3) процента в связи с расторжением договоров аренды и выше исполнения 2017 года на (+174,5) тыс. рублей, или на (+60,1) процента. Поселением не принимались меры по взиманию задолженности (свыше трёх месяцев) по арендной плате от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения и возмещению коммунальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления поселения (код 3.61.1. классификатора).Сумма нарушений составляет 1 315,5 тыс. рублей.
9.1.15. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов на 2019 год запланированы в сумме 7,8 тыс. рублей, или ниже на (-30,4) тыс. рублей к уровню исполнения 2017 года, или на (-79,6) процента, и ниже на (-8,4) тыс. рублей - к оценке 2018 года, или на (-51,9) процента.
9.1.16. Доходы от оказания платных услуг запланированы на 2019 год в объёме 10,0 тыс. рублей на уровне оценки 2018 года, но ниже уровня исполнения 2017 года на (-84,4) процента.
9.1.17. Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год запланирован в сумме 5 267,0 тыс. рублей, что меньше показателей оценки 2018 года на (-2 857,0) тыс. рублей, или на (-35,2) процента и меньше показателей исполнения 2017 года на (-866,1) тыс. рублей, или на (-14,1) процента.
9.1.18. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», доведённых до муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019-2021 годы и носят целевой характер.
9.1.19. На исполнение расходных обязательств в проекте бюджета 2019 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 8 227,0 тыс. рублей, что составляет 86,4 процента к исполнению 2017 года (9 520,1 тыс. рублей) и 71,8 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года (11 465,6 тыс. рублей).
9.1.20. Расходы бюджета муниципального образования Чуфаровское городское поселение, в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019 год, будет осуществлять 1 главный распорядитель бюджетных средств.
9.1.21. Наибольший удельный вес в проекте расходов местного бюджета на 2019 год составили разделы: общегосударственные вопросы — 42,4 %, культура, кинематография — 22,8 %, жилищно-коммунальное хозяйство — 16,8 %, вопросы национальной экономики занимают 9,4 %. Вопросы национальной безопасности и правоохранительной деятельности занимают 3,6 %, расходы социальной политики – 2,7 %, национальной обороны – 2,3 %.
9.1.22. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников муниципальных учреждений расходы на 2019 год запланированы в объёме 2 618,7 тыс. рублей из расчёта на 11 месяцев, или 31,8 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 634,8 тыс. рублей, или 7,7 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
9.1.23. Объём средств на функционирование местной администрации муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год составляет 3 485,6 тыс. рублей, из них на оплату труда с начислениями предусмотрено в сумме 2 429,8 тыс. рублей, что не превышает утверждённого для муниципального образования Чуфаровское городское поселение норматива формирования расходов. Расходы на оплату труда составляют 69,7 процента от общего объёма расходов, направленных на функционирование органов местного самоуправления.
9.1.24. Формирование проекта бюджета на 2019 год и плановый двухлетний период до 2021 года на закупки товаров, работ, услуг осуществлялось в соответствие с объёмами финансового обеспечения по плану закупок, которых направлено на 2019 год в объёме 3 441,1 тыс. рублей, или 41,8 % в общем объёме расходов проекта бюджета.
9.1.25. В проекте бюджета на 2019 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 6 муниципальных программ с объёмом планируемых бюджетных ассигнований на 1 610,7 тыс. рублей, что составляет 19,6 процента всех расходов проекта бюджета.
При утверждении внесений изменений в отдельные программы, оценка эффективности их реализации не проводилась, имеются отдельные несоответствия при формировании мероприятий программы в части объёмов финансирования в нарушение норм пункта 3 статьи 179 БК РФ, раздела 3 Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ и оценки их эффективности (код 1.1.18. классификатора).
9.1.26. Отдельные положения Порядка составления проекта требуют внесения изменений в соответствии с нормами статьи 184.2. БК РФ, не соблюдены требования бюджетного законодательства при разработке нормативных правовых актов в части составления проекта бюджета (код 1.1.1.1. классификатора).
9.1.27. Не предусмотрена строка в проекте бюджета на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам в размере, предусмотренном мероприятиями муниципальной программы. Порядок предоставления данных субсидий отсутствует (статья 78 БК РФ), нарушен порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2.классификатора). Сумма нарушений на 2019 год составила 50,0 тыс. рублей.
9.1.28. Муниципальная программа по развитию дорожного фонда формировалась в соответствии с Положением о муниципальном дорожном фонде, которым предусмотрено утверждать перечень мероприятий в части дорожной деятельности в соответствии с решением о бюджете на очередной финансовый год в разрез с абзацем 2 раздела 2 Положения о бюджетном процессе, в силу которого бюджет составляется и утверждается сроком на три года, исходя из вышеизложенного, нарушен порядок формирования муниципального дорожного фонда (код 1.1.13.1. классификатора).
9.1.29. Проект решения о бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов на сайте администрации поселения в телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Проекты» размещён 28.11.2018 в соответствии с требованиями статьи 36 БК РФ и абзаца б) подпункта 2 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления».
9.1.30. Не разработан новый Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет (статья 221 БК РФ, Приказ № 26н).
9.2. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
9.2.1. Отдельные нормативные правовые акты требуют внесения изменений в соответствии с законодательством (статья 179.4., 184.2., 221 БК РФ).
9.2.2. Не соблюдён порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке и реализации муниципальных программ и оценки их эффективности (статья 179 БК РФ).
9.2.3. Не предусмотрены в проекте бюджета субсидии на погашение кредиторской задолженности за энергоресурсы (Приказ №132н).
9.1.4. Поселением не принимались меры по взиманию задолженности (свыше трёх месяцев) по арендной плате от использования имущества, находящегося в собственности городского поселения и возмещению коммунальных услуг, оказываемых органом местного самоуправления поселения (код 3.61.1. классификатора).

10. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район»:
10.1. Предложения муниципальному учреждению администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение:
10.1.1.Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправления в соответствие законодательству.
10.1.2.Соблюдать порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, осуществлять оценку эффективности реализации программ при внесении изменений в них.
10.1.3.Внести поправки в проект бюджета с применением кода вида расходов бюджетной классификации по предоставлению субсидий муниципальному казённому предприятию коммунального хозяйства.
10.1.4. Не допускать роста просроченной дебиторской задолженности по арендным платежам, по плате за наём помещений, а также по возмещению коммунальных услуг арендаторами помещений. Принять меры к погашению имеющейся задолженности.
10.2. Предложения Совету депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение:
Содержание проекта решения о местном бюджете определено с учётом положений статей 20, 21, 23, 23.1. 184.1 и 184.2 Бюджетного Кодекса, а также принятыми в соответствии нормами бюджетного законодательства Российской Федерации муниципальными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и в объёмах, исходя из задач по решению вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учётом отдельных нарушений.
В ходе подготовки и на основании Заключения проведённой экспертизы на проект бюджета администрацией муниципального образования Чуфаровское городское поселение внесены поправки в отдельные приложения к проекту решения о бюджете.
На основании изложенного, Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования Чуфаровское городское поселение на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2019 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины. Подготовлены проекты нормативных правовых актов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них после их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 844