ОТЧЁТ КСК на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2019 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 55


ОТЧЁТ КСК на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2019 год

Автор:

Дата: 2018-12-12

 

ОТЧЁТ
Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по результатам заключения на экспертизу проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.


от 11.12.2018

1.Основание для проведения экспертизы проекта бюджета: Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации, Устав муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», соглашение, заключенное между Советами депутатов муниципальных образований «Вешкаймское городское поселение» и «Вешкаймский район» от 23.12.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 6 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и (или) на плановый период», утверждённый председателем МКСО от 29.12.2017, план контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год.
2.Цель проведения экспертизы проекта бюджета:
2.1.Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
2.2.Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
2.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направления бюджетной и налоговой политики;
2.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств, эффективности межбюджетных отношений.
3.Задачи проведения экспертизы  проекта бюджета:
3.1.Наличие нормативной правовой базы, учитывающей все аспекты бюджетного процесса в муниципальном образовании, её соответствие требованиям федерального и областного бюджетного законодательства.
3.2.Анализ социально-экономического положения в муниципальном образовании;
3.3.Анализ объективности и обоснованности формирования доходной части бюджета и полнота их отражения;
3.4.Анализ объективности планирования расходной части бюджета;
3.5.Анализ утверждения и реализации муниципальных программ;
3.6.Анализ законности и эффективности планируемых к привлечению средств в качестве источников покрытия дефицита местного бюджета;
3.7.Соблюдение действующего законодательства при формировании межбюджетных отношений.
4.Предмет проведения экспертизы проекта бюджета:
4.1.Бюджетные процедуры и процессы разработки проекта бюджета;
4.2.Деятельность администрации муниципального образования по разработке проекта бюджета в разрезе видов доходов, по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходных обязательств;
4.3.Деятельность администрации муниципального образования по отражению в проекте бюджета принципов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть возможности достижения целей и конечных результатов при предоставлении жителям бюджетных услуг и социально-экономическое развитие муниципального образования в целом.
5.Объекты проведения экспертизы проекта бюджета:
5.1.Проект муниципального бюджета;
5.2.Администратор доходов, главный распорядитель, распорядители и получатели средств местного бюджета.
6.Информационная база для проведения экспертизы проекта бюджета:
6.1.Нормативно-правовые акты федеральных, областных органов государственной власти и органов местного самоуправления, регламентирующие формирование и использование бюджетных средств, а также деятельность структурных подразделений местной администрации и муниципальных учреждений согласно приложению № 1.
6.2.При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе: бухгалтерская, финансовая, распорядительная, договорная документация бюджетного планирования.
7.Общие положения
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на проект решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее по тексту Заключение МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами статьи 184.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), стандартом финансового контроля № 6 «Порядок проведения экспертизы проекта бюджета на очередной финансовый год и (или) на плановый период», утверждённый председателем МКСО от 29.12.2017, соглашением, заключенным между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.12.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, Уставом муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (далее по тексту Устав поселения), Положением «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Вешкаймское городское поселение», утверждённое решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 24.03.2015 № 20/118 (далее по тексту Положение о бюджетном процессе), планом работы на 2018 год.
8. Выводы и предложения
8.1. Проект решения Совета депутатов поселения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» внесён в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» и представлен в Контрольно-счетный орган муниципального образования «Вешкаймский район» в установленный срок не позднее 15 ноября, а именно, 14.11.2018 в соответствии с нормами Бюджетного кодекса РФ и Положением о бюджетном процессе муниципального образования «Вешкаймское городское поселение».
8.2. Проект бюджета МО «Вешкаймское городское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов носит сбалансированный характер. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение участниками бюджетного процесса бюджетной дисциплины.
8.3. При проведении экспертизы проекта бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов подготовлено 5 таблиц по анализу показателей доходной и расходной частям и их структуре, изменениям к периодам исполнения 2017  и ожидаемой оценки 2018 годов, а также проведён анализ по муниципальным программам, текстовая часть заключения составляет 35 листов.
8.4. При проверке достоверности текстовой части проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период нарушений не установлено. Проверкой достоверности и соответствия показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, с показателями, отражёнными в документах и материалах, предоставленных одновременно с проектом бюджета, установлены отдельные нарушения, которые устранены в ходе подготовки заключения, представленные документы в целом соответствуют требованию статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ.
8.5. Макроэкономические условия разработки прогноза социально-экономического развития муниципального образования на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов показывают, что основными индикаторами в поселении есть и остаются ремонт дорог, качественное оказание услуг жилищно-коммунального комплекса, работы по уличному освещению и благоустройство территории в рамках реализации муниципальных программ.
8.6. Основным приоритетом при реализации основных направлений бюджетной и налоговой политики на 2019 год и двухлетний плановый период до 2021 года определено обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы поселения на основе эффективной и стабильной налоговой политики с целью максимального выполнения принятых обязательств.
8.7. Доходы бюджета на 2019 год прогнозируются в сумме 21 823,3 тыс. рублей, что составляет 63,0 процента к исполнению 2017 года и 54,9 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года.
8.8. В структуре доходов на 2019 год налоговые и неналоговые доходы составляют 85,1 процента, безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 14,9 процента. Прогнозируется изменение структуры «налоговых и неналоговых» доходов бюджета на (+31,2) процента к уровню исполнения 2017 года и к уровню оценки 2018 года – на (+28,8) процента, при одновременном изменении структуры безвозмездных поступлений соответственно на (-31,2) процента и на (-28,8) процента.
8.9. Налоговые и неналоговые доходы бюджета муниципального образования в 2019 году запланированы в сумме 18 580,4 тыс. рублей, что составляет 99,5 процента к исполнению 2017 года, к ожидаемой оценке 2018 года – 89,3 процента.
8.10. Налоговые доходы на 2019 год запланированы в сумме 17 396,9 тыс. рублей, что составляет 93,6 процента в объёме собственных доходов, их рост к исполнению 2017 года составляет на (+0,8) процента (17 260,8 тыс. рублей), при этом, к ожидаемым поступлениям 2018 года наблюдается их снижение на (-2,0) процента (17 751,5 тыс. рублей).
8.11. Основным источником налоговых поступлений в 2019 году в объёме налоговых и неналоговых доходов является налог с доходов физических лиц, запланированный в объёме 9 413,8 тыс. рублей с удельным весом в 54,1 процента в общем объёме налоговых назначений и 50,7 процента - в объёме собственных источников доходов,  земельный налог – 4 264,0 тыс. рублей с долей в 24,5 процента в объёме налоговых доходов и 22,9 процента собственных источников доходов. Резкое снижение объёма доходов по налогу на имущество, который рассчитан в размере 286,5 тыс. рублей, к уровню исполнения 2017 года снизился на (-65,1) процента, к уровню ожидаемой оценки 2018 года – на (- 68,0) процента. По сельскохозяйственному налогу на 2019 год поступления не предвидятся в связи с тем, что плательщики ЕСХН с 01.01.2019 будут иметь право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг) при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учёта НДС не превысит определённого размера дохода, который в целях освобождения от исполнения указанных обязанностей в 2018 году установлен в размере 100 млн. рублей, в 2019 году - 90 млн. рублей, в 2020 году - 80 млн. рублей, в 2021 году - 70 млн. рублей, в 2022 году - 60 млн. рублей.
8.12. Акцизы по подакцизным товарам, производимым на территории Российской Федерации, доведены до муниципального образования в объёме 3 432,6 тыс. рублей, или на (+6,9) процента выше оценки 2018 года и на (+12,5) процента выше уровня исполнения 2017 года.
8.13. В поселении имеется потенциальный резерв поступлений в местный бюджет налоговых доходов – это продолжение взаимодействия комиссии по повышению эффективности администрирования задолженности по уплате платежей в доход консолидированного бюджета поселения, из которой основной объём задолженности, сложившейся по состоянию на 01.10.2018 по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области составляет в сумме 17 806,8 тыс.рублей, из них недоимка налогу с доходов физических лиц составляет 11 706,4 тыс. рублей. К соответствующему уровню предшествующего года общий размер недоимки по налоговым платежам увеличился на (+2 535,8) тыс. рублей, в том числе по налогу с доходов физических лиц – на (+1 834,4) тыс. рублей.
8.14. Неналоговые доходы на 2019 год запланированы с удельным весом в 6,4 процента в объёме собственных доходов, или в размере 1 183,5 тыс. рублей, из них 477,7 тыс. рублей - по договорам от аренды имущества, 584,4 тыс. рублей – по договорам от аренды земельных участков по нормативу отчислений 50 % в бюджет поселения и доходы от продажи материальных и нематериальных активов, которые предусмотрены в проекте бюджета на 121,4 тыс. рублей, из них 45,8 тыс. рублей – от продажи земельных участков и 75,8 тыс. рублей - от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, рассчитанной в размере 10 % от стоимости продажи, утверждённой по плану приватизации при планируемом способе аукциона, открытого по составу участников и открытого по форме подачи предложения о цене на 2019 год в размере 756,5 тыс. рублей.
К уровню оценки 2018 года наблюдается снижение неналоговых доходов на (-61,1) процента, к уровню исполнения 2017 года - на (-16,0) процента.
По доходам от аренды имущества, находящегося в собственности поселения, по состоянию на 01.10.2018 значится задолженность со сроком её просрочки свыше 3-х месяцев за ИП Тимошиной Е.В. в размере 76,4 тыс. рублей, которая просужена на основании поданных администрацией МО «Вешкаймский район» ряда исков, однако, на основании решений арбитражного суда Ульяновской области за 2017 год оплата произведена всего лишь в сумме 3,0 тыс. рублей, в 2018 году оплаты вообще не поступало.
8.15. Общий объём безвозмездных поступлений от бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год запланирован в сумме 3 242,9 тыс. рублей, что ниже показателей оценки 2018 года на (-82,9) процента, и показателей исполнения 2017 года - на (-79,3) процента.
8.16. Безвозмездные поступления запланированы на показателях проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и на показателях законопроекта бюджета Ульяновской области «Об областном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», доведённых до муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2019-2021 годы и носят целевой характер.
8.17. На исполнение расходных обязательств поселением в проекте бюджета 2019 года бюджетные ассигнования запланированы в сумме 21 823,3 тыс. рублей, что составляет 48,3 процента к исполнению 2017 года (45 225,3 тыс. рублей) и 54,3 процента к ожидаемому исполнению бюджета 2018 года (40 209,2 тыс. рублей).
8.18. Расходы бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» в соответствии с ведомственной структурой расходов на 2019 год будут осуществлять 2 главных распорядителя бюджетных средств: администрация муниципального образования «Вешкаймский район» и ликвидационная комиссия администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», на плановый период 2020 и 2021 годы определён один главный распорядитель бюджетных средств, а именно, администрация муниципального образования «Вешкаймский район».
8.19. Наибольший удельный вес в структуре расходов в 2019 году будет занимать раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 40,0 процента, «Общегосударственные расходы» - 28,7 процента, «Национальная экономика» - 15,7 процента, «Культура, кинематография» - 13,6 процента, «Национальная оборона» - 1,7 процента, «Социальная политика» - 0,3 процента.
8.20. Бюджетные расходы муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год распределены по трём направлениям: это по мероприятиям в рамках непрограммных направлений деятельности в объёме 11 248,7 тыс. рублей, или 51,5 %, в рамках муниципальных программ в объёме 10 200,5 тыс. рублей, или 46,7 % и в рамках финансового обеспечения расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий субъекта Российской Федерации, в объёме 374,1 тыс. рублей, или 1,7 %.
8.21. При расчёте объёма средств на исполнение расходных обязательств на выплату заработной платы работников военно-учётного стола расходы на 2019 год запланированы в размере 371,2 тыс. рублей, или 1,6 процента от общего объёма расходов, на оплату коммунальных услуг – 1 026,2 тыс. рублей, или 4,7 процента от общего объёма расходов проекта бюджета на 2019 год.
8.22. Объём расходов на функционирование органов местного самоуправления в виде иных межбюджетных трансфертов составляет 5 675,0 тыс. рублей, или 26,0 процента в объёме всех расходов проекта бюджета на 2019 год.
8.23. Формирование бюджетных ассигнований проекта бюджета на очередной финансовый 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов в части закупок товаров, работ, услуг осуществлялось в объёмах финансового обеспечения, предусмотренного планом закупок, сформированного на трёхлетний период.
8.24. В проекте бюджета на 2019 год предусмотрен общий объём ассигнований на реализацию 10 муниципальных программ с объёмом бюджетных ассигнований на 10 200,5 тыс. рублей, или 46,7 % от общего объёма бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте бюджета на 2019 год.
В прогнозе 2020 года на реализацию муниципальных программ предусмотрено 6 539,0 тыс. рублей, или 28,8 % в общем объёме расходов, предусмотренных в проекте бюджета на 2020 год. К уровню прогноза 2019 года данные расходы снижены на (-35,9) % в связи с тем, что по многим муниципальным программам закончится срок их действия в 2019 году.
В прогнозе 2021 года на реализацию муниципальных программ предусмотрено 4 625,0 тыс. рублей, или 19,3 % в общем объёме расходов, предусмотренных в проекте бюджета на 2021 год. К уровню прогноза 2019 года данные расходы снижены на (-54,7) %, к уровню 2020 года - на (-29,3) % по причине окончания срока действия программ в 2019-2020 годах.
8.25. В проекте бюджета на очередной финансовый 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ предусмотрены в объёмах финансового обеспечения, определённых проектами нормативных правовых актов исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» о внесении изменений в муниципальные программы. В целях соблюдения требований бюджетного законодательства и на основании проведённого анализа программ, целесообразно поставить вопрос о проведении оценки эффективности муниципальных программ с анализом значений целевых показателей, изменения объёма финансирования, перечня программных мероприятий.
8.26. Отдельные коды целевых статей, утверждённые приказом о бюджетной классификации, с направлением расходов, связанных с предоставлением межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района, утверждены в разрез наименованию полномочий в части внешнего финансового контроля, принятых дополнительным соглашением. Код целевой статьи на реализацию муниципальной программы о погашении задолженности утверждён с несоответствующим периоду составления проекта бюджета её наименованием. Отдельные положения Указаний о порядке применения кодов целевых статей не соответствуют положениям приказа об утверждении бюджетной классификации. В результате, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
8.27. Порядок предоставления и определения величины межбюджетных трансфертов требует внесения отдельных поправок в части отражения полного наименования полномочий в сфере финансового контроля и включения полномочий по культуре библиотечной системе в перечень полномочий согласно Уставу, которые подлежат передаче без заключения соглашений, а также поправок в отдельные статьи данного порядка, включая указание соответствующего действительности периода формирования бюджета, не соблюден порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.1.классификатора).
8.28. Требует внесения поправок и дополнений нормативные правовые акты об утверждении Положения о бюджетном процессе, Порядка составления проекта бюджета поселения, а также Положения о муниципальном дорожном фонде. Вместе с проектом решения о бюджете представлен реестр расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» по соответствующей форме, которая Порядком ведения реестра расходных обязательств не утверждена, как и не внесены изменения в данный порядок, исходя из изложенного, не соблюдены требования бюджетного законодательства при разработке нормативных правовых актов в части составления проекта бюджета (код 1.1.1.1. классификатора).

9. Замечания к проекту решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»:
9.1. Не приведены в соответствие бюджетному законодательству отдельные нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (положение о бюджетном процессе и положение о муниципальном дорожном фонде) и исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» (о порядке составления проекта бюджета, порядке ведения реестра расходных обязательств, порядке предоставления и определения величины межбюджетных трансфертов, порядке применения бюджетной классификации) (статьи 87,142.5., 184 БК РФ, Указания № 132н).
9.2. Наименования отдельных полномочий утверждены Указаниями о кодах целевых статей в разрез с наименованиями, принятыми дополнительным соглашением на осуществление полномочий в части внешнего финансового контроля, а также, наименование программы о погашении задолженности не соответствует наименованию, утверждённому протоколом ликвидационной комиссии, отдельные положения Порядка не соответствуют положениям приказа о бюджетной классификации, не соблюдён порядок применения кодов бюджетной классификации (Приказ № 132н).

10. Предложения Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» муниципальному учреждению администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
10.1. Привести нормативные правовые акты органа местного самоуправления в соответствие с законодательством.
10.2. Внести изменения в приказ об утверждении кодов бюджетной классификации в соответствии с Указаниями № 132н.

11. Предложения Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение»:
На основании изложенного, Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» полагает необходимым при рассмотрении проекта решения «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» на заседании Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» учесть, что замечания и предложения, содержащиеся в настоящем Заключении, устранены, проект решения о бюджете на 2019 год и двухлетний плановый период представлен с учётом поправок, где отражена достоверность представленных данных, структура и содержание ориентированы на повышение эффективности и соблюдение бюджетной дисциплины.
По предложениям МКСО, подготовлены проекты нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в них в целях их приведения в соответствии с законодательством.
В целом, проект бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Председатель Контрольно-счетной комиссии

муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 875