ОТЧЁТ № 7 о результатах контрольного мероприятия по проведению оценки эффективности расходования средств бюджета при закупке товаров, работ, услуг за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 57


ОТЧЁТ № 7 о результатах контрольного мероприятия по проведению оценки эффективности расходования средств бюджета при закупке товаров, работ, услуг за 2018 год

Автор:

Дата: 2018-12-28

 

ОТЧЁТ № 7
о результатах контрольного мероприятия по проведению оценки эффективности планируемого исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» расходования средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на стадии подготовки проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг за 2018 год

р.п. Вешкайма                                                                                            от 26.12.2018

1.Основание для проведения контрольного мероприятия: статья 98 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту Федеральный закон 44-ФЗ), план работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год, удостоверение председателя Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» от 13.12.2018 года № 33.
2. Цель проведения контрольного мероприятия:
2.1. проверка, анализ и оценка информации о законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по заключенным и исполненным контрактам;
2.2. выявление отклонений, нарушений и недостатков в сфере закупок, установление причин и подготовка предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы.
3. Предмет контрольного мероприятия: процесс использования средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», направляемых на закупки в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Субъект контрольного мероприятия: муниципальное общеобразовательное учреждение Каргинская средняя общеобразовательная школа (далее по тексту МОУ Каргинская СОШ или Учреждение).
5. Проверяемый период: 9 месяцев 2018 года.
6. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 17.12.2018 по 26.12.2018 года.
7. Срок окончания контрольного мероприятия: 26 декабря 2018 года.
8. Нормативная правовая база (Приложение № 1).
9. Объём проверенных средств: 2 612 640,45 рублей.
Контрольное мероприятие осуществлялось председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф. (далее по тексту МКСО) по представленным МОУ Каргинсккая СОШ документам с использованием Стандарта внешнего муниципального финансового контроля № 8 «Аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг» от 30.11.2017 и Методики по проведению аудита в сфере закупок от 30.11.2017 (далее по тексту СФК № 8) путём камерального исследования фактического исполнения заключенных Учреждением контрактов (договоров), а также по информации, размещённой на официальном сайте Единой информационной системы (www.zakupki.gov.ru, или далее по тексту ЕИС).
10. Выявлено нарушений:
1. При проверке законности и обоснованности расходов по закупкам товаров, работ, услуг выявлены нарушения действующего законодательства, общая сумма которых составляет 818 714,97 рублей, из них:
1.1. нарушения при формировании и исполнении бюджетов – одно несуммовое нарушение, а именно, нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
1.2. нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – два нарушения на 818 714,97 рублей и одно несуммовое нарушение, из них:
- контракты (договора) заключены с несоблюдением требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (код 4.6. классификатора). Сумма нарушений составила 655 694,07 рублей;
-допущено нарушение реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору) (код 4.44. классификатора). Сумма нарушений составляет 163 020,90 рублей;
- допущены нарушения порядка формирования и ведения плана закупок и плана-графика, размещения их в открытом доступе (коды 4.18. и 4.19. классификатора).
1.3. нарушения порядка ведения бухгалтерского учёта и отчётности – одно несуммовое нарушение, в том числе допущено нарушение требований по организации правового регулирования положений в сфере закупок (код 2.1.4. классификатора).
2. При осуществлении закупок Учреждением бюджетные средства использовались неэффективно (пункт 9 Методики), сумма неэффективных расходов составила 39 093,18 рублей.

11. В ходе контрольного мероприятия установлено:
11.1. Не внесены изменения в локальный нормативный акт Учреждения от 03.11.2015 № 184 в части указания конкретности планирования, подготовки технико-экономического задания, обоснования начальной (максимальной) цены по объёму закупок (отдельные закупки или все закупки заказчика), исполнения и регистрации одного муниципального контракта или всех контрактов, конкретизации сроков и действий при проведении закупки, а также, не указана дата вступления приказа в силу и распространение его в действие. Кроме того, данным приказом не предусмотрено исполнение функций контрактным управляющим в части разработки плана закупок и плана-графика, подготовки вносимых в них изменений и их размещении в ЕИС, которые фактически исполняются (пункты 1) и 2) части 4 статьи 38 Закона № 44-ФЗ). Не внесены изменения в положения локального нормативного акта, которым утверждена должностная инструкция главного бухгалтера, не отражены в ней и выполнение функций и полномочий контрактного управляющего, являющегося ответственным лицом, допущены нарушения требований по организации правового регулирования положений в сфере закупок (часть 4 статьи 7 Закона № 402-ФЗ, Правила утверждения плана закупок, код 2.1.4. классификатора).
11.2. Контракты (договора) заключались и оплачивались с несоблюдением требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (пункт 2 статьи 72, статья 219 БК РФ). Сумма нарушений составила 655 694,07 рублей.
11.3. Допущено нарушение порядка формирования и ведения плана закупок и плана-графика, размещения их в открытом доступе (статья 17, часть 2 статьи 21 Закона № 44-ФЗ, коды 4.18. и 4.19. классификатора).
11.4. Допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации ввиду планирования и утверждения ассигнований на погашение кредиторской задолженности по закупкам поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по несоответствующим кодам бюджетной классификации (Указания № 65н, код 1.1.2. классификатора).
11.5. Допущено нарушение сроков перечисления денежных средств на счета поставщиков после подписания сторонами отчётных документов, в результате, не соблюдены условия реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору). Сумма нарушений составляет 163 020,90 рублей (статья 34 Закона № 44-ФЗ, код 4.44. классификатора).
11.6. Допущено неэффективное использование бюджетных средств при невозможности закупки товаров конкурентным способом, заключая договора прямой поставки на идентичные или однородные товары без применения метода сопоставимости цен для Учреждения, а также ввиду оплаты непроизводительных расходов за несоблюдение сроков оплаты за поставленные товары, выполненные работы, оказанные услуги, установленные договорами (контрактами), при предъявлении поставщиками (исполнителями) пеней (статьи 34 БК РФ, пункт 9 Методики), сумма неэффективных расходов составила 39 093,18 рублей.
11.7. Расходы Учреждения на все закупки являлись целесообразными. В ходе анализа и оценки своевременности осуществления Учреждением закупок установлено, что в рамках отдельных контрактов (договоров) не обеспечено своевременное достижение целей закупок, так как поставка дров в рамках заключенного договора так и не осуществлялась.
11.8. В ходе оценки результативности расходов на завершённые и признанные несостоявшимися закупки установлено, что Учреждением в соответствии с осуществлёнными расходами достигнут запланированный социально-экономический эффект в рамках закупок, при этом, ожидаемый экономический результат не получен.
12. Возражения или замечания руководителя объекта проверки на результаты контрольного мероприятия: Нет.
        13. Выводы: Контрольным мероприятием оценки эффективности планируемого исполнительным органом местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» расходования средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на стадии подготовки проектов технико-экономических заданий, проектов документации о закупке товаров, работ, услуг за 2018 год, проведённым в муниципальном общеобразовательном учреждении Каргинсккая средняя общеобразовательная школа, выявлены нарушения с несоблюдением норм отдельных статей Федеральных законов о закупках, о бухгалтерском учёте, отдельных норм бюджетного и трудового законодательства и иных нормативных правовых актов.

        14. Предложения (рекомендации): 
        14.1. По результатам контрольного мероприятия руководителю муниципального общеобразовательного учреждения Каргинская средняя общеобразовательная школа направлено представление для устранения выявленных недостатков и нарушений и принятия мер дисциплинарной и материальной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения, в котором рекомендовано:  

14.1.1. Разработать план мероприятий по устранению нарушений, отмеченных в акте № 7 от 26.12.2018.
14.1.2. Устранить выявленные контрольным мероприятием недостатки и нарушения, строго соблюдать требования бюджетного законодательства, законодательства о закупках, законодательства о бухгалтерском учёте и иных нормативных правовых актов.
14.1.3. Объёмы финансового обеспечения в плане-графике закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд формировать в пределах лимитов бюджетных обязательств на такие закупки, не допуская без лимитного заключения муниципальных контрактов (договоров).
14.1.4. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.
14.1.5. Провести служебное расследование и применить меры дисциплинарной и материальной ответственности к лицам, допустившим данные нарушения.
14.2. Кроме того, по результатам контрольного мероприятия направлены предложения рекомендательного характера главному распорядителю бюджетных средств – МУ Управление образования администрации муниципального учреждения «Вешкаймский район» в части планирования и утверждения лимитов бюджетных обязательств в сводной бюджетной росписи на погашение кредиторской задолженности по тем кодам бюджетной классификации, по которым значится имеющаяся задолженность.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                           Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 972