Заседание Межведомственного Совета по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.09.2019

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 12


Заседание Межведомственного Совета по повышению эффективности бюджетных расходов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.09.2019

Автор:

Дата: 2019-01-25

 

Виды нарушений, выявленные Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» при проведении контрольных и  экспертно-аналитических мероприятий в части реализации муниципальных программ за 2018 год.

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённое решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304,  стандартами финансового контроля Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», планом работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год проведено ряд контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в части реализации муниципальных программ, по результатам которых выявлены нарушения бюджетного законодательства.
Как мы все знаем, формирование и исполнение бюджетов муниципальных образований постепенно переходит к бюджетному планированию в рамках программно-целевого метода. Использование бюджетного планирования рассматривается в качестве основного инструмента, призванного обеспечить повышение эффективности расходования бюджетных средств, как одного из принципов бюджетной системы РФ. Бюджетная и налоговая политика на местном уровне основывается на принципах бюджетного послания, при этом, муниципальные программы с разработанной стратегией до 2030 года не увязываются. Пакет нормативных актов, регулирующих «программный» бюджет, должен включать, прежде всего, планово-прогнозные акты, определяющие стратегическое направление и приоритеты социально-экономического развития муниципального образования.
Основная составляющая - бюджетное законодательство, требования части 2 статьи 179 БК РФ в основном и не соблюдаются, в силу которой объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
Также, нормами данной статьи установлено, что муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные местной администрацией. На местном уровне такой порядок разработан постановлением администрации МО «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 686 «Порядок реализации муниципальных  программ и оценки эффективности реализации муниципальных программ» с учётом внесённых изменений от 25.01.2016 № 48, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений, согласно которых муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решениями о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления их в силу. При этом, имеют местно случаи, когда в поселениях Порядками предусматриваются другие сроки приведения муниципальных программ в соответствие, например, в течение 1 месяца до внесения проекта бюджета в Совет депутатов. Зачастую, муниципальные программы или изменения к ним утверждаются спустя 5-7 месяцев после утверждения бюджета на очередной год и плановый период, а то и вовсе остаются без утверждения до конца года. В результате, при проведении контрольного мероприятия выявляются нарушения, как не соблюдение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ и нарушение порядка реализации муниципальных программ.
Кроме того, не выдерживаются сроки, на которые разрабатываются муниципальные программы. Так, Порядком разработки муниципальных программ установлено, что муниципальные программы разрабатываются на срок не менее 3-х лет, однако, при проведении экспертизы проекта бюджета МО «Вешкаймский район» на 2019-2021 годы установлено, что по подразделу 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» бюджетные ассигнования распределены на реализацию муниципальной программы, которая разработана сроком на 2 года, к тому же эта программа принята с нарушением срока её утверждения. Это расценивается, как не соблюдение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ. Имеют место случаи, когда вносятся изменения в муниципальные программы со сроком свыше 5 лет, которые считаются уже предметом долгосрочного планирования, в данных случаях, муниципальные программы не увязываются с прогнозом стратегического планирования. Нарушение расценивается, как отсутствие системности и согласованности всех показателей и документов, составляемых на основе бюджетного планирования и разработки муниципальных программ.
Одним из принципов обеспечения соблюдения Порядка реализации муниципальных программ является своевременное предоставление разработчиками программ нормативных правовых актов об утверждении программ в Управление экономики, развития промышленности и предпринимательства администрации МО «Вешкаймский район» для включения той или иной программы в перечень муниципальных программ, на основе которого и должен формироваться программный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период. Имеют место случаи, когда предоставляются программы с несоответствующим наименованием, которое применяется и  при утверждении кодов целевых статей, или при включении в проект бюджета. Это нарушение допускается ежегодно.
При проведении контрольного мероприятия по видам расходов установлено, что произведённые затраты не сопоставляются с мероприятиями программы, за счёт реализации муниципальной программы оплачивается кредиторская задолженность, тогда как в перечне мероприятий данный вид расходов не предусмотрен. Кроме того, в мероприятиях программы финансовое обеспечение распределяется и на уплату пеней, что заведомо указывая на неэффективность использования бюджетных средств, а также оплата производится по иным расходам, которые не планировались муниципальной программой. За счёт ассигнований, направленных на реализацию муниципальных программ, оплачиваются и списываются горюче-смазочные материалы и запасные части при отсутствии на балансе транспортного средства. Или наоборот, мероприятиями программы предусмотрено предоставление субсидий на возмещение выпадающих расходов, которые в бюджете отражены по коду вида закупок, т.е. по «244», следовало применить»811».
Встречаются такие случаи, когда вносятся изменения в части уменьшения объёмов финансового обеспечения программы до нулевого значения, при этом, базовые значения критериев остаются действующими, при этом, финансовое обеспечение действующих программ обнуляться не должно. Вносятся поправки в части изменения срока действия программы по годам, однако, преамбула муниципальной программы остаётся с прежним её наименованием, или изменяется общая сумма финансирования, а в разрезе мероприятий показатели не изменяются.
В отдельных случаях не соблюдается структура формирования муниципальной программы.
При формировании плана-графика по закупкам в обосновании источником финансового обеспечения зачастую указывается термин «на реализацию муниципальной программы», а фактически, закупка осуществляется по непрограммным направлениям деятельности, тогда как объёмы финансового обеспечения по плану закупок и плану-графику в разрезе мероприятий программы должны соответствовать ассигнованиям на их реализацию и привязываться к соответствующим кодам целевых статей.
Не соблюдается также взаимосвязь и с бюджетными сметами, показатели которой в части реализации муниципальных программ должны соответствовать показателям мероприятий программы.
По сути, неэффективное использование бюджетных средств не является бюджетным правонарушением, его целесообразно трактовать, как оценку того, что они не были израсходованы рационально и экономно. В моих актах вы видите, что сумма неэффективных расходов отражается отдельной строкой от объёма выявленных нарушений, т.е. показывается оценка неэффективных расходов.
Из практики скажу, что при проведении как контрольных, так и экспертно-аналитических мероприятий, встречаются случаи неэффективного использования бюджетных средств, оценка объёмов которых осуществляется Контрольно-счетным органом на основе Методики определения суммы неэффективного использования средств, утверждённой коллегией Счётной палатой Ульяновской области от 16.05.2017.
Неэффективность использования бюджетных средств допускается всеми Учреждениями ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, обязательных налогов, а также пени по неисполнению условий договоров и от оплаты штрафов, неустоек, возмещение расходов по госпошлине и судебных издержек, а также на оплату процентов за пользование чужими денежными средствами, которые не считаются заданным результатом деятельности Учреждения и признаются неэффективными расходами.
За неиспользуемые в течение 2-х лет подряд автомобили, которые находятся в неисправном состоянии, оплачивается транспортный налог.
В 2017 году Учреждением приобретались запасные части на ремонт транспортной единицы до момента издания решения Совета депутатов поселения о принятии её в муниципальную собственность, которая и после издания данного нормативного правового акта, и на момент окончания проверки (в 2018 году), в реестре муниципальной собственности не значилась.
Приобретались строительные материалы на ремонт гаража (1/2 часть, 3 бокса на 10 автомашин), который Учреждением не использовался.
Ввиду использования в отопительный сезон части дров для нужд другого Учреждения без возмещения стоимости их расхода и пропорционального возмещения расходов на электроэнергию, затраченную на круглосуточную работу высоко мощного 7-ми киловаттного насоса, муниципальным учреждением допущен расход, связанный с превышением утверждённых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов. Вот здесь хочется подчеркнуть, что в разрезе каждого Учреждения лимиты не утверждены. Топится и ладно, но никто не хочет подсчитать свои расходы, направленные на благополучие другого Учреждения, не требуя с них возмещения денежных средств за используемые ресурсы.
Поставка продуктов в дошкольные и общеобразовательные учреждения осуществлялась в течение года по договорам гражданско-правового характера при отсутствии коммерческих предложений от потенциальных поставщиков. При сопоставлении цен на продукты в разрезе разных поставщиков установлено превышение цен в разы. Кроме того, сопоставление цен на продукты по договорам гражданско-правового характера осуществлялось и в сравнении с начальной (максимальной) ценой на продукты, поставленные по муниципальному контракту, где также наблюдается значительное превышение цен, в результате чего бюджетные средства использовались неэффективно.
Исходя из вышесказанного, субъектами контроля не соблюдались нормы статьи 34 БК РФ. За 2018 год в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий неэффективное использование бюджетных средств оценено в размере 418,6 тыс. рублей, или на (-306,4) тыс. рублей меньше в сравнении с отчётным периодом предшествующего года, размер которого выявлен в ходе контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за 2017 год в сумме 725,0 тыс. рублей.

Просмотров: 883