Информация о ходе реализации годовых отчётов о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 15


Информация о ходе реализации годовых отчётов о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-03-04

Заседание Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.01.2019

В соответствии с требованиями Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьи 14 Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304, Положения о порядке заслушивания ежегодных отчётов главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального образования, о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования и рассмотрения ежегодных отчётов Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.01.2014 № 8/76 с учётом внесённых изменений, стандартом финансового контроля № 7 от 29.12.2017

Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» представлен в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» проект решения «Об утверждении годового отчёта по результатам деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год» с приложением проекта годового отчёта о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год, который заслушан депутатами на очередном заседании Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» 30 января 2019 года с показом презентации о деятельности МКСО за период с 2014 по 2018 годы включительно. Годовой отчёт содержит 8 разделов на 25 листах с приложением по основным показателям деятельности МКСО за 2018 год на 2-х листах, в котором отражены: перечень нормативных правовых актов, регламентирующих полномочия Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», основные направления деятельности МКСО, основные итоги деятельности МКСО, изложены итоги контрольной и экспертно-аналитической деятельности, показана динамика освещения деятельности в средствах массовой информации, а также план работы МКСО на очередной финансовый год, выводы и предложения являются завершающим разделом годового отчёта. Информация по итогам 2018 года по каждому разделу отражена в сравнении с рядом с итогами за 4 предшествующих года.
За 12 месяцев 2018 года органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) проведено 7 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено бюджетных средств в объёме 45 716,2 тыс. рублей, где выявлено нарушений на сумму 6 776,3 тыс. рублей, в результате бюджетные средства в объёме 14,8 % от проверенных средств расходовались с нарушением, в том числе по категориям:
- нарушения при формировании и исполнении бюджетов в сумме 1 811,5 тыс. рублей, что составляют 26,7 %, которые сложились в результате принятия бюджетных обязательств при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, оплаты расходов, допущенных при несоблюдении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы; несоблюдении порядка применения бюджетной классификации; нарушениях порядка реализации муниципальных программ; несоблюдения порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета поселения в бюджет района; а также при несоблюдении порядка и условий оплаты труда работников, выразившегося в виде завышения выплат при расчёте отпускных, доплат за замещение, единовременных выплат, неправомерной оплаты и предоставления дней дополнительных отпусков и т.п.
- нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской (финансовой) отчётности в объёме 45,8 %, или 3 106,2 тыс. рублей допущены в части нарушений требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами при расчётах с поставщиками, при неправомерном использовании объектов основных средств, моющих, чистящих средств и мягкого инвентаря, при списании дров без указания объёмов отапливаемых площадей зданий и при отсутствии норм расхода на их отопление; нарушений требований, предъявляемых к проведению инвентаризации активов и обязательств в случаях, сроках и порядке, а также перечню объектов, подлежащих инвентаризации, определённых экономическим субъектом; не соблюдения требований организации ведения бухгалтерского учёта.
- нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью допущены в виде трёх количественных (несуммовых) нарушений, которые характеризуются нарушением порядка учёта и введения реестра муниципального имущества; не проведением обязательной регистрации недвижимого имущества; а также, несоблюдением порядка обязательной регистрации возникновения прав на земельные участки.
- нарушения при осуществлении закупок допущены на сумму 1 440,0 тыс. рублей в части несоблюдения требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств; несоблюдения требований, в соответствии с которыми поставка товаров для муниципальных нужд осуществляется на основе муниципального контракта (договора); несоблюдению порядка заключения муниципального контракта (договора) на поставку товаров, работ, оказание услуг для муниципальных нужд; нарушений, допущенных при обосновании и определении цены контракта (договора), заключаемого с поставщиком; нарушений условий реализации контрактов (договоров), в том числе сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору), а также при приёмке и оплате товара, выполненных работ, оказанных услуг, не соответствующих условиям контрактов (договоров). Объём данных нарушений составляет 21,3 % от выявленных нарушений.
- неэффективное использование бюджетных средств оценено на 418,6 тыс. рублей, что составляет 6,2 % от выявленных нарушений, причиной которых послужила оплата пеней за несвоевременное исполнение обязанностей по уплате налогов и страховых взносов и за нарушение сроков оплаты поставки товаров перед поставщиками; оплата транспортного налога за неиспользуемый в течение проверяемого периода автомобильный транспорт, находящийся в неисправном состоянии; оплата за ремонт здания, которое Учреждением не используется; ввиду завышения цен при заключении договоров прямой поставки, а также оплата расходов, связанных с превышением утверждённых лимитов потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальными учреждениями.
По итогам проведения контрольных мероприятий руководителям субъектов контроля направлены представления об устранении выявленных нарушений, в бюджет возвращено 77,3 тыс. рублей. К лицам, допустившим выявленные нарушения, применены меры дисциплинарного взыскания: двенадцати работникам объявлено дисциплинарное взыскание в виде замечания, одному специалисту объявлен выговор, семи работникам снижен размер выплат стимулирующего характера. На должностных лиц субъекта контроля (глава администрации МО «Ермоловское сельское поселение» и глава администрации МО «Стемасское сельское поселение») составлены протоколы об административном правонарушении по статьям 15.15.3. и 15.15.10. КоАП РФ, результат по одному из которых определён по решению мирового судьи в размере 20,0 тыс. рублей. По второму протоколу дело возвращено в связи с истечением срока.
Кроме того, МКСО проведено двадцать шесть экспертно-аналитических и экспертных мероприятий, из них подготовлено 7 заключений на внешнюю проверку годовых отчётов об исполнении бюджетов района и шести поселений за 2018 год, 7 заключений на экспертизу проектов решений о бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов и шести поселений на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, 3 заключения на внешнюю проверку отчёта об исполнении бюджета района за 1 квартал 2018 года, 1 полугодие 2018 года и 9 месяцев 2018 года. Подготовлено 5 заключений на внесение изменений в бюджет 2018 года. Проведен аудит закупок в двух учреждениях образования с подготовкой заключения в рамках экспертно-аналитического мероприятия. Кроме того, проведён анализ технико-экономического задания на стадии его формирования по закупкам товаров, работ, услуг с подготовкой заключения, в том числе по формированию ТЭЗа. Даны экспертные заключения на проекты нормативных правовых актов органа местного самоуправления в части внесения изменений в муниципальную программу и в части утверждения вновь разработанной муниципальной программы.
По завершению контрольных, экспертно-аналитических и аналитических мероприятий отчёты рассматривались на заседаниях Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», все отчёты направлены главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», главным распорядителям бюджетных средств, в прокуратуру Вешкаймского района, а также, информация размещена на официальном сайте муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет». Отчёты по результатам контрольных мероприятий направляются в Счётную палату Ульяновской области, заслушиваются на заседаниях Межведомственной комиссии по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», краткая информация по результатам контрольных мероприятий публикуется в газете «Вешкаймские ВЕСТИ».
По завершении председателем МКСО доклада по годовому отчёту, депутатами единогласно было принято решение об его утверждении.

На территориях шести поселений проведены заседания Совета депутатов муниципальных образований поселений о заслушивании годовых отчётов Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год согласно утверждённого графика
Контрольно-счетным органом муниципального образования «Вешкаймский район» в течение февраля месяца 2019 года проведены выезды в городские и сельские поселения, входящие в состав муниципального образования «Вешкаймский район», где на заседаниях Совета депутатов каждого поселения депутатами заслушаны представленные годовые отчёты о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год в части мероприятий, провёденных на территориях каждого поселения.
Годовые отчёты подготовлены в соответствии с вышеуказанными законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также в соответствии с соглашениями, заключенными между Советами депутатов муниципальных образований шести поселений и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области о передаче (приёме) осуществления части полномочий по муниципальному финансовому контролю: внешней проверке годового отчёта об исполнении бюджета поселения, контролю за использованием бюджетных средств, подготовке годового отчёта об исполнении бюджета поселения, экспертизе проекта бюджета, муниципальных программ и нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности поселения на 2018 год (далее по тексту Соглашение).
1). Заседание Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» проведено 05 февраля 2019 года (фотоотчёт прилагается), на котором первым вопросом в повестке дня определено заслушивание годового отчёта о деятельности МКСО в части двух мероприятий, проведённых за 2018 год на территории поселения.
2). Заседание Совета депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» проведено 11 февраля 2019 года (фотоотчёт прилагается), на котором представлен годовой отчёт о деятельности МКСО в части трёх мероприятий, проведённых за 2018 год на территории поселения.
3). Заседание Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» проведено 15 февраля 2019 года в 15 часов 00 минут (фотоотчёт прилагается), на котором представлен годовой отчёт о деятельности МКСО в части двух мероприятий, проведённых за 2018 год на территории поселения.
4). Заседание Совета депутатов муниципального образования Чуфаровское городское поселение проведено 15 февраля 2019 года в 17 часов 00 минут (фотоотчёт прилагается), на котором представлен годовой отчёт о деятельности МКСО в части двух мероприятий, проведённых за 2018 год на территории поселения.
5). Заседание Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» проведено 22 февраля 2019 года (фотоотчёт прилагается), на котором представлен годовой отчёт о деятельности МКСО в части двух мероприятий, проведённых за 2018 год на территории поселения.
6). Заседание Совета депутатов муниципального образования «Стемасское сельское поселение» проведено 27 февраля 2019 года (фотоотчёт прилагается), на котором представлен годовой отчёт о деятельности МКСО в части трёх мероприятий, проведённых за 2018 год на территории поселения.
После заслушивания годовых отчётов и их обсуждения, депутатами каждого поселения единогласно принимались решения об утверждении годовых отчётов о деятельности Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» в части мероприятий, проведённых за 2018 год на территориях муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», муниципального образования Чуфаровское городское поселение, муниципального образования «Каргинское сельское поселение» и муниципального образования «Стемасское сельское поселение».

Просмотров: 884