Информация по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 17


Информация по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-05-28

 

Внешняя проверка годового отчёта проведена на основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее БК РФ), статьи 64 Устава муниципального образования «Вешкаймский район», решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 08.06.2016 № 36/355 «Об особенностях бюджетного процесса в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ульяновской области с учётом последующих изменений (далее по тексту (Положение о бюджетном процессе), статей 2, 8, 15 Положения о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304, стандарта финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год, утверждённый Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.12.2017, плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год, удостоверения от 26.03.2019 № 10.

Предметом проверки обозначены такие вопросы, как исполнение решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» за отчётный финансовый год, рассмотрение проекта решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год», а также материалов и документов финансово-экономических обоснований к указанному проекту в части, касающейся доходной части и расходных обязательств муниципального образования «Вешкаймский район» одновременно с  нормативными и правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Целью проверки определены: Соблюдение бюджетного законодательства при организации исполнения бюджета муниципального образования в 2018 году. Установление законности, степени полноты и достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год. Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2018 год. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утверждёнными решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту Совет депутатов МО «Вешкаймский район») от 14.12.2017 № 51/528 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по объёму, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», а также представленных в составе проекта решения об исполнении бюджета района документов и материалов, соответствие фактического исполнения бюджета его плановым значениям, оценка эффективности и результативности использования в отчётном году бюджетных средств. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования за 2018 год. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2018 году. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета муниципального образования за 2018 год.
Внешняя проверка годового отчёта за 2018 год  проведена с 02.04.2019-20.04.2019. Объектами проверки определены: Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймский район», Финансовое Управление администрации муниципального образования «Вешкаймский район», главные администраторы и главные распорядители, получатели и распорядители бюджетных средств, Управление муниципальной собственностью и земельным отношениям, Управление экономики, развития промышленности и предпринимательства, управление ТЭР и ЖКХ, архитектуры и строительства администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
По результатам подготовленного Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год органу местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» направлены выводы и предложения.
1. Выводы:
1.1. Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Вешкаймский район» соблюдены.
1.2. Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета данных, а также его структура, сроки предоставления и содержание отчёта достоверны и соответствуют положениям Приказа МФ РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчётности» и Приказа МФ РФ от 25.03.2011 № 33н «Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений», за исключением несоблюдения отдельных требований организации ведения бухгалтерского учёта, в части не отражения в бюджетном учёте дебиторской задолженности, возникшей при расчётах за арендную плату.
1.3. Операции по исполнению бюджета отражены в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», за исключением отдельных нарушений порядка применения бюджетной классификации.
1.4. Агенством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области допущен рост дебиторской задолженности по арендной плате за земельные участки к уровню 2017 года на (+778,9) тыс. рублей ввиду непринятия ими мер по взиманию просроченной задолженности по арендной плате (свыше трёх месяцев) за пользование муниципальным имуществом, а также, образовалась кредиторская задолженность по арендным платежам за землю в сумме 1 026,9 тыс. рублей, возникшая в результате несоблюдения требований организации ведения бухгалтерского учёта Агенством государственного имущества и земельных отношений Ульяновской области без отражения операций по начислению платежей по заключенным договорам.
1.5. По данным Минфина Ульяновской области задолженность по налогам в консолидированный бюджет муниципального образования «Вешкаймский район» по состоянию на 01.01.2019 (без банкротов и ликвидированных организаций) составила 10 357,0 тыс. рублей, которая снизилась к соответствующему уровню предшествующего года на (-5,9) %, или на (-772,0) тыс. рублей.Наибольшая доля задолженности приходится на налог с доходов физических лиц с долей 59,1 %, которая снизилась за год на (-471,0) тыс. рублей, или на (-7,1) %. Задолженность по платежам за негативное воздействие на окружающую среду по предприятиям и организациям Вешкаймского района по состоянию на 01.01.2019 по данным Росприроднадзора составляет 505,6 тыс. рублей, которая является резервом пополнения доходной части бюджета муниципального района по нормативу отчислений, установленному законодательством.
1.6. Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политике и основных направлениях налоговой политике в анализируемом периоде. Исполнение бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год по доходам составило 434 657,3 тыс. рублей, по расходам – 434 202,6 тыс. рублей, получен дефицит (минус) 454,7 тыс. рублей. Ассигнования в объёме 1 144,7 тыс. рублей остались не исполненными, наибольший объём которых приходит на закупку товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд – 923,2 тыс. рублей. На финансирование социально-ориентированных отраслей в 2018 году направлено 333 280,8 тыс. рублей, или 76,8 % от общих расходов бюджета. К уровню 2017 года (296 915,7 тыс. рублей) их рост составил (+12,2) %. Первоочередные платежи в общем объёме расходов составляют 66,9 %, в том числе по заработной плате с начислениями – 274 017,3 тыс. рублей, или 63,1 %, по коммунальным услугам использовано ассигнований на 16 565,0 тыс. рублей, или 3,8 % от общего объёма расходов. Проведённый анализ исполнения расходов местного бюджета в ведомственной структуре показал, что объём неисполненных назначений сложился в основном в результате неполного освоения бюджетных средств, направленных в разрезе главных распорядителей бюджетных средств на закупки.
1.7. Принятие бюджетных обязательств муниципальными учреждениями осуществлялось при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, в результате, в течение года сформировался рост кредиторской задолженности. Бюджетным учреждением допущено нарушение сроков и полноты перечислений обязательных платежей по страховым взносам в бюджетную систему Российской Федерации.
1.8. В проверяемом периоде допущено неэффективное использование бюджетных средств ввиду оплаты пеней, штрафов, госпошлины в процессе исполнения обязанности по уплате недоимки по страховым взносам, ввиду нарушений условий при исполнении котнтрактов, а также, при осуществлении расходов, направленных на выплату заработной платы с начислениями работникам за исполнение ими своих обязанностей по обслуживанию зданий и управлению транспортом, которые на балансовом и (или) на забалансовом учёте учреждения не значатся.
1.9. На реализацию муниципальных программ в течение года использовано 101 100,7 тыс. рублей, доля расходов в общем объёме расходов бюджета составила 23,3 %. При этом, объёмы финансового обеспечения муниципальной программы по развитию культуры по отдельным расходам, связанным с техническим обеспечением, своевременно не скорректированы, в результате, бюджетные ассигнования на её реализацию утверждены решением о бюджете на 2018 год при несоответствии с утвердившими нормативными правовыми актами местной администрации в 2018 году объёмами финансового обеспечения программами, в результате, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их планируемой эффективности муниципальных программ.
1.10. При анализе балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества и кадастровой стоимости земельных участков по данным годовой бухгалтерской и бюджетной отчётности правообладателей с данными реестра муниципального имущества МО «Вешкаймский район» установлены расхождения, допущено нарушение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества. В ходе подготовки заключения между сторонами проведена выверка муниципального имущества, по результатам которой изменения будут внесены в текущем году.
1.11. Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в МО «Вешкаймский район» отсутствует. В 2018 году кредитные соглашения и договора, займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договора и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, договора о предоставлении муниципальных гарантий, как вид заимствований, направляемый на покрытие дефицита бюджета, и погашение долговых обязательств не заключались в связи с отсутствием необходимости.
1.12. Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации. Бюджетные ассигнования сформированы исходя из реализации первоочередных задач, необходимых для обеспечения социальной и экономической стабильности в муниципальном образовании «Вешкаймский район», в результате исполнение бюджета складывалось в основном на финансировании расходов, связанных с выплатой заработной платы, оплатой расходов на питание детей, оплатой коммунальных услуг и горюче-смазочных материалов.
2. Предложения (рекомендации).
2.1. Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район»:
2.1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 2018 год» в предлагаемой редакции.
2.2. Администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
2.2.1. Продолжить работу по увеличению налогового потенциала, поиску резервов повышения налогооблагаемой базы. Усилить претензионную работу по сокращению задолженности по арендной плате за земельные участки, имущество, плате за наём жилых помещений муниципального жилого фонда. В рамках исполнения стандарта по ведению учёта операционной аренды, отделу бухгалтерского учёта осуществлять учёт дебиторской задолженности по арендной плате в балансе муниципального учреждения на основании данных УМИЗО, начиная с 2019 года с отражением сложившейся суммы долга.
2.2.2. Не допускать нарушений порядка применения бюджетной классификации, осуществляя зачисление средств от продажи лома чёрных металлов по соответствующему коду бюджетной классификации. Отражать в нормативных правовых актах о бюджете соответствующее наименование кода бюджетной классификации по осуществлению полномочия в части организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
2.2.3. Заключение контрактов (договоров) на закупки товаров, работ и услуг осуществлять в пределах доведённых на финансовый год лимитов бюджетных обязательств и в соответствии со сметными назначениями, не допуская принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств, а также, не допуская рост кредиторской задолженности. Обеспечить контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов топливно-энергетических ресурсов.
2.2.4. Не допускать случаев расходования бюджетных средств, приводящих к их неэффективному использованию, осуществляя своевременную уплату налоговых платежей, а также своевременную оплату за исполнение контрактов (договоров). Для осуществлении полноценной уставной цели вновь созданного учреждения по техническому обслуживанию учреждений культуры, принять соответствующие меры по закреплению прав оперативного управления и безвозмездного пользования имуществом за техническим учреждением культуры, не допуская неэффективного расходования средств бюджета.
2.2.5. Ежегодно проводить выверку движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении правообладателей на предмет соответствия их балансовой и кадастровой стоимости с данными реестра муниципальной собственности, не допуская нарушений порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества.
2.2.6. Главным распорядителям бюджетных средств своевременно осуществлять внесение изменений в действующие муниципальные программы, не допуская нарушений порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных программ.
2.2.7. Внести изменения в Учётную политику арендодателя в части порядка определения стоимости части здания, переданного в аренду пропорционально занимаемой площади для достоверного их учёта на забалансовом счёте, в том числе, для расчёта сумм по возмещению расходов за пользование коммунальными услугами арендаторами, предъявляемыми поставщиками оказываемых услуг в полном объёме непосредственно арендодателям.

 

Просмотров: 701