Отчёт по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 12


Отчёт по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-05-28

 

О Т Ч Ё Т
по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета
муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»
за 2018 год.

от 31 марта 2019 года

1. Основание проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного на 2019 год между Советом депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 24.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 29.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год, удостоверение на право проверки от 26.03.2019 № 12.
2. Цель проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» от 18.12.2017 № 26 «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесенных изменений решением Совета депутатов поселения от 27.12.2018 № 20 (далее по тексту СД МО «Бекетовское СП) по объему, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение», наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Предмет проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2018 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год. 3.3. Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2018 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утверждёнными решением Совета депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» (далее по тексту Совет депутатов поселения) от 18.12.2017 № 26 «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесённых изменений по объёму, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2018 год. 3.6. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2018 году. 3.7. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2018 год. 3.8. Выводы, предложения.
4. Объекты проверки: Главный распорядитель бюджетных средств – муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение».
5. Период проведения: 2018 год
6.Срок проведения: 30.03.2019-31.03.2019.
7.Окончание подготовки заключения: 31.03.2019
8.Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 5 654 278,69 рублей.

  1. 10.Общая сумма нарушений: 9 800,72 рублей, в том числе: при составлении и исполнении бюджета поселения одно суммовое нарушение на 9 800,72 рублей и 4 несуммовых нарушения; нарушения при ведении бухгалтерского учёта, составления и предоставления бухгалтерской отчётности – 2 несуммовых нарушения, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью – 2 несуммовых нарушения, нарушения при осуществлении закупок – 1 несуммовое нарушение.

  2. 11. Неэффективное использование бюджетных средств составило 30 220,57 рублей

Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.
12. В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2018 год установлено:
1.Отчёт администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» об исполнении бюджета за 2018 год составлен по форме с несоблюдением отдельных положений, но в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе».
2. При внесении изменений в бюджет 2018 года допущены отдельные нарушения и недочёты (статья 184.2. БК РФ), в результате, не соблюдены требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий (отчётный) финансовый год (код 1.1.3. классификатора).
3. Не соблюдён в полной мере принцип прозрачности (открытости) бюджета МО «Бекетовское сельское поселение» в связи с отсутствием в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице администрации МО «Бекетовское сельское поселение» материалов по утверждённому бюджету на 2018 год и на плановый период и по внесённым в него изменениям, не соблюдены положения абзаца Закона № 8-ФЗ.
4. Указаниями с кодами целевых статей, применяемых для бюджета поселения, не утверждены коды целевых статей на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и на реализацию проектов народных инициатив (Указания № 65н), допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
5. Сводная бюджетная отчётность ГРБС сформирована в основном в объёме, предусмотренном положениями пункта 6 инструкции № 191н. Однако, внешней проверкой годовой бюджетной отчётности выявлены отдельные нарушения и недостатки:
1). В проверяемом периоде Учреждением принятие бюджетных обязательств осуществлялось ни недостаточности лимитов бюджетных обязательств в нарушение норм части 2 статьи 72 БК РФ, не соблюдены требования, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств (код 4.6. классификатора). Сумма нарушений составляет 9 800,72 рублей.
2). Расходы, сложившиеся от уплаты получателем бюджетных средств пеней, штрафов за недоимку и несвоевременное перечисление платежей при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, фонды социального и медицинского страхования, налогов и расчётов с кредиторами, не считаются заданным результатом деятельности Учреждения и признаются неэффективными расходами, нарушены требования статьи 34 БК РФ, допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8 Методики). Сумма неэффективных расходов составила 30 220,57 рублей.
3). Балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества администрации МО «Бекетовское сельское поселение» не соответствует данным реестра муниципальной собственности поселения, в результате, не соблюдены нормы статей 7, 8, 9, 19 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (далее по тексту Закон № 402-ФЗ), положений Приказа Министерства экономического развития РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества» (далее по тексту Приказ № 424), правообладателем допущено нарушение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества (код 3.26. классификатора).
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
6. Предельные значения параметров годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2018 год, установленные Бюджетным кодексом РФ, в основном соблюдены, но с отдельными недочётами.
7. Сравнительный анализ показателей социально-экономического развития муниципального образования к расчёту бюджета 2018 года провести не представляется возможным ввиду отражения в прогнозе социально-экономического развития поселения показателей с предшествующих отчётных периодов, внесение изменений в порядок их составления не внесены.
8. Решением Совета депутатов поселения от 18.12.2017 № 26 «О бюджете МО «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» первоначально утверждён бездефицитный бюджет с доходами в объёме 4 566,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 3 841,4 тыс. рублей, и с расходами в объёме 4 566,4 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 8 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета утверждены в объёме 5 336,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 4 611,4 тыс. рублей, расходы – в сумме 5 654,3 тыс. рублей, дефицит –(-317,9) тыс. рублей в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличилась на (+770,0) тыс. рублей, или на (+16,9) % к первоначальному плану, в том числе за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+770,0) тыс. рублей. Объём дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к уровню 2017 года снизился на (-0,1) %. Увеличение произошло за счёт предоставления поселению субсидий на реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий и на реализацию проекта народных инициатив в объёме 713,9 тыс. рублей, а также, за счёт безвозмездных поступлений.
9.Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 5 394,0 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 4 611,4 тыс. рублей, по расходам – 5 591,5 тыс. рублей, по результатам исполнения сложился дефицит бюджета в объёме (-197,5) тыс. рублей.
10.При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 14,5 %, неналоговых доходов – 0 %, безвозмездных поступлений – 85,5 %.
11. В 2018 году наблюдается рост налоговых источников к предшествующему году на (+2,7) % и рост к плановым назначениям на (+7,9) %. При плановых назначениях в объёме 725,0 тыс. рублей, поступило налоговых источников на 782,6 тыс. рублей, за 2017 год исполнение составило 762,2 тыс. рублей. При уточнении плановых показателей по налогу с доходов физических лиц Поселением не исполнялись положения налоговой и бюджетной политики по сохранению объёма налоговых и неналоговых доходов на стабильном уровне, допущено нарушение порядка составления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
12. Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам не имеет показателей ввиду отсутствия источников доходов, однако, поселение располагает в собственности земельными ресурсами для привлечения инвесторов, при этом, мероприятия для осуществления проведения торгов на сайте администрации поселения не размещались, что отрицательно сказалось на оценке деятельности органа местного самоуправления поселения в части увеличения доходной части местного бюджета (Приказ Минфина РФ от 31.10.2018), допущено несоблюдение порядка обеспечения открытости и доступности сведений, содержащихся в документах, а, ровно как и самих документов муниципальных учреждений путём размещения на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (код 1.2.96. классификатора).
13. Безвозмездные поступления исполнены на 4 611,4 тыс. рублей при плане в 4 611,4 тыс. рублей, или на 100 %, в том числе по безвозмездным поступлениям из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 4 575,3 тыс. рублей, которые в годовом отчёте и нормативном правовом акте депутатов поселения по утверждению уточнённого бюджета отражены в объёме безвозмездных поступлений.
14. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2018 год осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств. Исполнение бюджета по расходам составило 5 591,5 тыс. рублей, или 98,9 % к уточнённому плану (5 654,3 тыс. рублей), неисполненные плановые назначения составили 62,8 тыс. рублей за счёт не использования бюджетных средств, назначенных бюджетом на осуществление части полномочий в соответствии с заключенными соглашениями, а также, по общегосударственным расходам и расходам по объектам благоустройства.
15. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, отражённым в решении Совета депутатов МО «Стемасское сельское поселение» от 28.12.2018 № 20 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Бекетовское сельское поселение» от 18.12.2017 № 26 «О бюджете муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Однако, при внесении изменений в бюджет принятие нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет осуществлялось с нарушением требований к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
16. Использование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в отчётном периоде не осуществлялось.
17. Расходы местного бюджета на выплату зарплаты с начислениями определены с несоблюдением принятия отдельных нормативных правовых актов по утверждению размеров базовых окладов и надбавок к ним, а также, при утверждении их структуры (статья35 ТК РФ, Закон № 131-ФЗ, Устав), руководителем экономического субъекта нарушены требования по организации правового регулирования труда (код 2.1.3. классификатора). В ходе проведения контрольного мероприятия за 2018 год по вопросу начисления заработной платы установлен ряд нарушений (ТК РФ, НК РФ, Законы №№ 125-ФЗ, 131-ФЗ и 402-ФЗ, Положение № 922, Постановление № 1), нарушен порядок начисления оплаты труда работникам муниципального учреждения (код 1.2.101. классификатора). Сумма нарушений составила 251 470,07 рублей, из которых рублей подлежат возврату 5 641,48 рублей, уменьшению страховых взносов на (-4 800,00) рублей, что отражено в акте.
18. Расходы по оплате коммунальных услуг на содержание административного здания в бюджетной смете с учётом изменений не соответствуют показателям бюджетной росписи Приказ МФ РФ № 112н), допущено несоответствие порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы действующему законодательству (код 1.2.45.1. классификатора).
19. В расходной части годового отчёта по отдельным разделам и кодам видов расходов применены несоответствующие Указаниям № 65н наименования, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
20. В течение года приобреталось спортивное оборудование, которое не включено в реестр муниципальной собственности и не закреплено за учреждением для принятия его на баланс Учреждения (Инструкция № 157н, Приказ № 424), нарушен порядок учёта и ведения реестра муниципального имущества (код 3.24. классификатора), что отражено в акте контрольного мероприятия.
21. В отчётном периоде с баланса ликвидированного МКУ Бекетовский ЦСДК списаны товарно-материальные ценности на основании акта, составленного лицами, не работающими в ЦСДК без решения ликвидационной комиссии, состав которой не правомочен (часть 1 статьи 9 Закона № 402-ФЗ), допущено грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учёта (код 2.12. классификатора). Сумма нарушений составила 23 049,00 рублей, что отражено в акте контрольного мероприятия.
22. Достигнуто снижение задолженности по земельному налогу с физических и юридических лиц к уровню 2017 года на (-22,8) тыс. рублей, по налогу с доходов физических лиц на (-0,5) тыс. рублей при одновременном её росте по налогу на имущество на (+3,3) тыс. рублей. По бюджетообразующим налогам размер задолженности в сумме 256,0 тыс. рублей указывает на наличие резервов пополнения доходной части бюджета.
23. В муниципальном образовании «Бекетовское сельское поселение» наблюдается рост в сфере муниципального дополнительного социального обеспечения муниципальных служащих в сравнении с предшествующими периодами ввиду внесения дополнений и изменений в нормативный правовой акт о данных выплатах, в соответствии с которым размер ежемесячной пенсии за выслугу лет рассчитывается как и прежде, но в любом случае не может быть ниже 1000 рублей и не может превышать 5000 рублей, в результате, доплата двум муниципальным служащим к пенсии за выслугу лет установлена с 2018 года по 1 000,00 рублей, или выше почти в три раза, чем утверждено первоначальным бюджетом и исполнено в предшествующем году.
24. При формировании планов закупок и заключении контрактов (договоров) не соблюдены требования, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг, сформированным и утверждённым в установленном законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд порядке (код 4.5. классификатора), что отражено в акте контрольного мероприятия.
13. Заключение об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности после внесения всех поправок.
Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год соблюдены с отдельными нарушениями норм статей 34, 173, 184.1., 184.2, 264.6. БК РФ, инструкций №№ 157н, 191н, указаний № 65н, Закона № 402-ФЗ, Закона № 131-ФЗ, ТК РФ, Приказа № 424.
Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета за 2018 год данных соблюдены, при этом, его содержание отчёта имеют отдельные недочёты.
Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политики в анализируемом периоде, за исключением отдельных его положений в части планирования источников доходов при их уменьшении.
Исполнение бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год составило по доходам – 5 394,0 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 4 611,4 тыс. рублей, по расходам -5 591,5 тыс. рублей с дефицитом в (-197,5) тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в МО «Бекетовское сельское поселение» отсутствует.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации после внесения отдельных поправок.
14. На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» рекомендует:
14.1.Совету депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»:
1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Бекетовское сельское поселение» за 2018 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции.
14.2. МУ администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»:
2.1. Соблюдать требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, не допуская нарушений положений нормативных правовых актов. Привести нормативные правовые акты по финансово-экономическим вопросам в соответствии с бюджетным законодательством.
2.2. Внести поправки в годовой отчёт об исполнении бюджета за 2018 год с применением соответствующих значений.
2.3. Соблюдать принцип прозрачности (открытости) бюджета МО «Бекетовское сельское поселение», осуществляя в полной мере размещение материалов по утверждённому бюджету и внесению изменений в него в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, как предусмотрено положениями Закона № 8-ФЗ.
2.4. Не допускать нарушений требований по организации ведения бухгалтерского учёта и требований по оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учётными документами. Соблюдать требования по организации правового регулирования труда.
2.5. Не допускать нарушений порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества.
2.6. Оказывать содействие налоговому органу с целью сокращения задолженности по налогу на имущество и земельному налогу с физических и юридических лиц, как источников пополнения доходной части бюджета.
2.7. Изыскивать дополнительные резервы пополнения доходной части бюджета поселения, размещая ежеквартально сведения о наличии земельных участков, находящихся в собственности поселения, для привлечения инвесторов на территорию поселения на сайте администрации поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет.
2.8. Соблюдать порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок и планов-графиков.
2.9. Не допускать неэффективных расходов бюджета, своевременно осуществляя оплату налогов и иных платежей.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                          Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 693