Отчёт по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 7


Отчёт по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-05-28

 

 

Отчёт
по результатам внешней проверки годового отчёта об исполнении
бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год


от 24 апреля 2019 года

1. Основание поверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», заключенное между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» и Советом депутатов МО «Вешкаймский район» от 23.12.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 25.12.2018, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год, удостоверение на право проверки от 26.03.2019 № 15.
2.Предмет проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (далее – Совет депутатов поселения) от 13.12.2017 № 46/309 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом последующих изменений по объему, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение», наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3. Цель проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2018 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год. 3.3.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2018 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (далее -поселение) от 13.12.2017 № 46/309 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом последующих изменений по объему, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2018 год. 3.6. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2018 год. 3.7. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2018 году. 3.8. Выводы, предложения.
4. Объекты проверки: Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» (ликвидационная комиссия) - главные распорядители бюджетных средств.
5. Период проведения: 2018 год.
6. Срок проведения: с 22.04.2019-24.04.2019.
7. Окончание проверки: 30.04.2019.
8. Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 39 257,5 тыс. рублей.
10.Общая сумма нарушений: 4 279,0 тыс. рублей при осуществлении закупок товаров, работ, услуг и 3 несуммовых нарушения при составлении и исполнении бюджета поселения.
11. Неэффективное использование бюджетных средств: 126,6 тыс. рублей.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.
12. В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2017 год установлено:
1. Отчёт администрации муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» об исполнении бюджета за 2018 год представлен в полном объёме и в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе», за исключением отражения несоответствующего периоду наименования муниципальной программы.
2. При внесении изменений в бюджет 2018 года принцип прозрачности соблюдён, что соответствует положениям абзаца 7 статьи 7.1. Положения о бюджетном процессе, утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 24.03.2015 № 20/118.
3. В текстовой части решения о внесении изменений в бюджет 2018 года не утверждён объём увеличения объёма иных межбюджетных трансфертов, не внесены изменения в перечень главных администраторов доходов, применено несоответствующее наименование муниципальной программы, не соблюдены требования к составлению и (или) представлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (код 1.1.3. классификатора).
4. Сводная бюджетная отчётность главного распорядителя бюджетных средств (далее по тексту ГРБС) подверглась её внешней проверке, в ходе которой при составлении и представлении годовой бюджетной отчётности выявлены отдельные нарушения и недостатки, существенным образом не повлиявшие на её достоверность:
1. Согласно формы 0503128 в отчётном периоде поселением приняты бюджетные обязательства по договорам, заключенным с поставщиками и подрядчиками при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, в результате, увеличилась кредиторская задолженность на (+2 441,6) тыс. рублей, которая на конец года составила 5 414,2 тыс. рублей, в результате, Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (код 1.2.59.1. классификатора).
2. В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов (статья 34 БК РФ), допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 1,5 тыс. рублей.
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности за 2018 год, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
5. По данным МРИ ИФНС России № 4 по Ульяновской области задолженность в консолидированный бюджет по состоянию на 01.10.2017 составляла 13 228,0 тыс. рублей, которая на 01.10.2018 возросла на (+1 270,0) тыс. рублей и составила 14 498,0 тыс. рублей, из неё задолженность по налогу с доходов физических лиц составляет 11 706,4 тыс. рублей с её ростом к соответствующему уровню 2017 года на (+1 950,4) тыс. рублей. По источникам налогов с нормативом отчислений 100 % в местный бюджет задолженность снизилась на (-680,4) тыс. рублей и составила на отчётную дату 2 789,6 тыс. рублей. В результате, в поселении сложился резерв налоговых поступлений в сумме на 14 498,0 тыс. рублей.
6. Первоначально бездефицитный бюджет утверждён решением Совета депутатов поселения от 13.12.2017 № 46/309 «О бюджете МО «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с доходами в сумме 23 444,0 тыс.рублей и с расходами 23 444,0 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 6 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета были утверждены по уточнённому плану в объёме 39 746,9 тыс. рублей, расходы – в объёме 40 585,9 тыс. рублей, при плановом размере дефицита по уточнённому бюджету в сумме (-839) тыс. рублей в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета), фактически получен дефицит бюджета в сумме (-78,2) тыс. рублей.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличена на (+16 302,9) тыс. рублей, в том числе за счёт роста собственных доходов на (+500,0) тыс. рублей, и за счёт роста безвозмездных поступлений на (+15 802,9) тыс. рублей. Расходная часть бюджета увеличилась на (+17 141,9) тыс. рублей за счёт роста безвозмездных поступлений и использования остатков 2017 года.
7. Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 39 179,3 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 18 040,1 тыс. рублей, по расходам – 39 257,5 тыс. рублей, дефицит – (-78,2) тыс. рублей.
8. При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 45,6 %, неналоговых доходов – 8,4 %, безвозмездных поступлений – 54,0 %.
9. В 2018 году наблюдается рост в доходной части бюджета доли безвозмездных поступлений к уровню 2017 года на (+12,8) %, в т.ч., объём дотаций вырос на (+3,7) %, объём субвенций, наоборот, снизился на (-2,9) %, объём субсидий снизился к этому же уровню на (-25,3) %.
10. Перевыполнение плана 2018 года достигнуто по всем видам налоговых доходам, исполнение по которым составило 101,4 %, или 17 865,7 тыс. рублей. К уровню 2017 года наблюдается рост показателя по доходам на (+604,9) тыс. рублей, которых поступило в 2017 году в объёме 17 260,8 тыс. рублей.
11. Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам перевыполнен к уровню 2017 года на (+132,3) %, или на (+1 864,4) тыс. рублей. За 2018 год получено дополнительно доходов на (+59,7) тыс. рублей к уточнённому плану на (+2 170,2) тыс. рублей, исполнение по которым составило 101,9 %, или 3 273,5 тыс. рублей.
12. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2018 год осуществляли 2 главных распорядителя бюджетных средств. При внесении изменений в бюджет поселения корректировались практически  все разделы функциональной классификации расходов бюджета района, изменения вносились по всем главным распорядителям бюджетных средств.
13. Исполнение бюджета по расходам составило 96,7 % к уточнённому плану, неисполненные плановые назначения составили (-1 328,4) тыс. рублей, которые не использованы при закупках товаров, работ, услуг ввиду поступления средств из областного бюджета в конце 4 квартала 2018 года, что повлияло на сроки проведения процедур по размещению заказов и заключение контрактов.
14. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи соответствуют показателям, утверждённым решением Совета депутатов МО «Вешкаймское городское поселение» от 25.12.2018 № 6/33 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Вешкаймское городское поселение» от 13.12.2017 № 46/309 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
15. На территории муниципального образования в 2018 году действовало 9 муниципальных программ с объёмом ассигнований в 8 918,0 тыс. рублей, что составляет 22,0 % в структуре всех плановых расходов. Фактически исполнение составило также по 9 муниципальным программам в объёме 8 848,2 тыс. рублей, или их доля в структуре исполненных общих расходов составила 22,5 %. Исполнение по реализации муниципальных программ составило 99,2 %. К уровню 2017 года  (10 742,7 тыс. рублей) наблюдается снижение объёмов ассигнований на реализацию муниципальных программ на (-17,6) %.
Ассигнования, предусмотренные на реализацию отдельных муниципальных программ, не соответствуют объёму их финансового обеспечения, распределение ассигнований на реализацию муниципальных программ в бюджета осуществлялось с несоблюдением норм части 2 статьи 179 БК РФ, согласно которой ассигнования в бюджете следует предусматривать в объёме финансирования, в соответствии с нормативным правовым актом, утвердившим программу, о чём указано в подразделах, нарушен порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
16. Бюджет муниципального образования на 2018 год первоначально утверждён бездифицитным. При внесении изменений в бюджет дефицит уточнён в объёме до (минус) 839,0 тыс.рублей, исполнен бюджет с дефицитом в объёме (минус) 78,2 тыс.рублей.
Согласно отчёту об исполнении бюджета за 2018 год (форма 0503117) источники финансирования дефицита местного бюджета по коду группы, подгруппы, статьи, вида источника финансирования дефицита бюджета, КОСГУ, относящиеся к источникам финансирования дефицита бюджета по составу и структуре, соответствуют приложению № 5, утвержденному решением Совета депутатов муниципального образования от 13.12.2017 № 6/33 с учётом внесённых изменений.
Источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета утверждено изменение остатков денежных средств по учёту средств местного бюджета.
17. На закупки в 2018 году в бюджете предусмотрено ассигнований в объёме 29 117,3 тыс. рублей, при этом, принято денежных обязательств на 31 170,9 тыс. рублей (без учёта лимитов на оплату кредиторской задолженности), или на 2 053,9 тыс. рублей больше, через торги проведено на 28 916,5 тыс. рублей, или 99,3 %.
За счёт средств областного бюджета работы по ремонту дорог выполнены на 9 279,9 тыс. рублей, оплачены в размере лимитов бюджетных обязательств на 5 612,1 тыс. рублей, из них 612,1 тыс. рублей направлены на погашение кредиторской задолженности 2017 года, на конец отчётного периода остались неоплаченными расходы на 4 279,9 тыс. рублей, не соблюдены нормы статей 34 и 94 Закона № 44-ФЗ, нарушены условия реализации контрактов, в том числе, сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору) (код 4.44. классификатора). Сумма нарушений составляет 4 279,0 тыс. рублей.
18. В течение года оплачивались расходы на уплату неустоек (штрафов, пени, госпошлины и иные расходы), связанные с осуществлением закупки товаров, работ, услуг, что сказалось на неэффективности бюджетных средств (пункт 9 Методики). Сумма неэффективных расходов составила 125,1 тыс. рублей.
13. Возражения или замечания руководителя объекта проверки на результаты внешней проверки: Нет.
13.1. Выводы.
1). Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Вешкаймское городское поселение» соблюдены.
2). Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета данных, а также его структура, сроки предоставления и содержание отчёта достоверны, который составлен в соответствии с Приказом МФ РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности» с учётом внесения изменений.
3). Операции по исполнению бюджета при реализации муниципальных программ отражены с применением несоответствующих наименований кодов целевых статей в разрез Указаниям, принятым на местном уровне о бюджетной классификации, Приказу Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» с учётом внесения изменений.
4). Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики в анализируемом периоде.
Исполнение бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год по доходам составило 39 179,3 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 18 040,1 тыс. рублей, по расходам – 39 257,5 тыс. рублей, получен дефицит – (-78,2) тыс. рублей.
5). Задолженность по налогам составляет 14 498,0 тыс. рублей, которая является резервом пополнения доходной части бюджета.
6). Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в МО «Вешкаймское городское поселение» отсутствует.
7). В 2018 году кредитные соглашения и договора, займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг, договора и соглашения о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ, договора о предоставлении муниципальных гарантий, как вид заимствований, направляемый на покрытие дефицита бюджета, и погашение долговых обязательств не заключались в связи с отсутствием необходимости.
8). Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его достоверности и соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации, бюджетные ассигнования муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» соответствуют целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и основных направлениях налоговой политики анализируемого периода, и использовались исходя из задач и решения вопросов местного значения в рамках полномочий, определенных законом и имеющихся финансовых возможностей.
14. Предложения (рекомендации). На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» рекомендует:
14.1. Совету депутатов МО «Вешкаймское городское поселение»:
14.1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» за 2018 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции.
14.2. МУ администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
14.2.1. Своевременно осуществлять внесение изменений в муниципальные программы, осуществляя оценку эффективности муниципальных программ.
14.2.2. Продолжить работу по организации взаимодействия с налоговым органом с целью сокращения просроченной дебиторской задолженности по налогам.
14.2.3. Не допускать принятие бюджетных обязательств при недостаточности лимитов бюджетных обязательств.
14.2.4. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.
14.2.5. Соблюдать требования к составлению и (или) представлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.
14.2.6. Не допускать нарушений порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности муниципальных программ.
         14.2.7. Своевременно осуществлять расчёты с поставщиками и подрядчиками, не допуская роста кредиторской задолженности и нарушений условий реализации контрактов, в том числе, сроков реализации, включая своевременность расчётов по контракту (договору).

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»              Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 673