Отчёт по итогам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 37


Отчёт по итогам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-05-28

 

 

Отчёт
по итогам внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год.


от 21 апреля 2019 года

1.Основание проверки: Статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного на 2019 год между Советом депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 01.12.2016 с учётом внесения изменений от 03.05.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 29.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) на 2019 год, удостоверение с правом проверки от 26.03.2019 года № 13.
2. Предмет комплекса внешней проверки:
2.1. Исполнение решения представительного органа местного самоуправления о бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за отчётный финансовый год.
3.Цель проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2018 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2.Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год. 3.3.Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2018 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утверждёнными решением Совета депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (далее -поселение) от 19.12.2016 № 33 «О бюджете муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» по объёму, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2018 год. 3.6. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2018 году. 3.7. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2018 год. 3.8. Выводы, предложения.
4. Период проведения внешней проверки: 2018 год.
5.Срок проведения проверки: 19.04.2019-21.04.2019.
6.Окончание подготовки заключения: 30.04.2019
7. Объекты проверки: Главный распорядитель бюджетных средств - муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение».
8. Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 7 781,6 тыс. рублей.
10.Общая сумма нарушений: 414,6тыс. рублей, в том числе нарушения при составлении и исполнении бюджета в сумме 408,3 тыс. рублей, при ведении бухгалтерского учёта – 6,3 тыс. рублей. Несуммовые нарушения допущены при исполнении бюджета – 3 нарушения, при ведении бухгалтерского учёта – 1 нарушение, при распоряжении имуществом – 1 нарушение, при закупках – 1 нарушение.
11. Неэффективное использование бюджетных средств составило 13,0 тыс. рублей.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.

12.В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2018 год установлено:
12.1.Отчёт администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» об исполнении бюджета за 2018 год составлен не по соответствующей форме, представлен в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе». Преамбула отчёта 0503117 оформлена для бюджета субъекта Российской Федерации, количество граф превышает предусмотренное положениями инструкции № 191н количество, из которых графа «Неисполненные назначения» отсутствует, как и не отражены неисполненные назначения в форме 0503127 по отдельным разделам, сам проект решения предусматривает цифровые  значения без указания единиц измерения (пункты 133, 134, 137 инструкции № 191н), допущено нарушение порядка составления отчёта об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации (код 1.2.91. классификатора).
12.2. В ходе проверки сводной бюджетной отчетности установлен приемлемый уровень полноты и достоверности годовой отчётности главного распорядителя бюджетных средств, представившего годовую бюджетную отчётность за 2018 год, при этом, имеются отдельные нарушения, существенным образом не повлиявшие на её достоверность:
1). В проверяемом периоде Учреждением осуществлялось заключение договоров при недостаточности лимитов бюджетных обязательств на закупки товаров, работ, услуг, в результате несоблюдения норм абзаца 3 статьи 162 БК РФ, допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих лимиты бюджетных обязательств (код 1.2.59. классификатора). Сумма нарушений составляет 48,7 тыс. рублей.
2). В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов и при исполнении контрактов (статья 34 БК РФ), допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 13,0 тыс. рублей.
3). Балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества и забалансовая стоимость имущества администрации МО «Ермоловское сельское поселение» не соответствует данным реестра муниципальной собственности поселения, кроме того, при наличии кадастровых выписок на земельные участки площадью 256,5 га на 4 745,3 тыс. рублей, их стоимость не отражена ни в реестре муниципальной собственности, ни в бухгалтерском учёте, в результате, не соблюдены нормы статей 7, 8, 9, 19 Закона № 402-ФЗ, положений Приказа Минэкономразвития РФ № 424, допущено правообладателем нарушение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества (код 3.26. классификатора).
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности за 2018 год, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
12.3. Первоначально утверждён бездефицитный бюджет с доходами в объёме 5 706,4 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 4 410,1 тыс. рублей, и с расходами в объёме 5 706,4 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в решение о бюджете вносились изменения 6 раз с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета утверждены в объёме 8 036,0 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 6 569,7 тыс. рублей, расходы – в сумме 8 036,0 тыс. рублей, т.е. бездефицитный, как предусмотрено источниками внутреннего финансирования дефицита бюджета. Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличена на (+2 347,7) тыс. рублей, или на (+41,1) % к первоначальному плану, в том числе за счёт роста собственных доходов на (+4,8) %, или на (+241,1) тыс. рублей, к уточнённому бюджету из рост составил (+18,1) тыс. рублей, или (+0,2) %, а также за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+2 106,6) тыс. рублей, или на (+47,8) %, у уточнённому бюджету их снижение составило (-0,8) % за счёт возвратов. Расходная часть бюджета увеличилась на (+2 075,2) тыс. рублей, или на (+36,4) % к первоначальному плану, к уточнённому бюджету их объём уменьшился на (-254,4) тыс. рублей, или на (-3,2) %.
12.4. При утверждении изменений в бюджет допущены отдельные нарушения и недочёты, так, не отражены суммовые значения по распределению иных межбюджетных трансфертов, передаваемых в бюджет районного уровня на 2018 год и плановый период в объёмах согласно приложению 14 к решению о бюджете, не соблюдены требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
Кроме того, при увеличении данных трансфертов дополнительное соглашение на изменение иных межбюджетных трансфертов не заключено, в результате, допущено нарушение порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (код 1.2.65. классификатора). Сумма нарушений составляет 196,6 тыс. рублей.
Не внесены изменения в наименование полномочия, которое отражено как, «участие в организации деятельности по сбору (в том числе по раздельному сбору) и транспортированию твёрдых бытовых отходов» в разрез с нормами абзаца 18) части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ, в силу которого наименование полномочия определено с 01.01.2018, как «участие в организации деятельности по накоплению (в том числе по раздельному накоплению) и транспортированию твёрдых бытовых отходов». Данные изменения также не внесены в Устав поселения, в решение Совета депутатов поселения от 01.2016 № 29 о передаче полномочий, в соглашение о передаче полномочий (статья 142.5. БК РФ), допущено несоблюдение требований о порядке условий предоставления межбюджетных трансфертов (код 1.2.61.1. классификатора).
Не внесены изменения в Указания о порядке применения целевых статей (Указания № 65н), допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
12.5. Сравнительный анализ основных макроэкономических показателей прогноза за 2016-2020 годы показывает наличие их фактических значений и прогнозных, которые брались за основу при расчёте параметров бюджета на 2018-2020 годы.
12.6. Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 8 054,1 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 6 516,7 тыс. рублей с учётом возврата субсидий, субвенций прошлых лет (-51,7) тыс. рублей, по расходам – 7 781,6 тыс. рублей, по результатам исполнения сложился профицит бюджета в объёме (+272,5) тыс. рублей.
12.7. При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 18,9 %, неналоговых доходов – 0,2 %, безвозмездных поступлений – 80,9 %.
В 2018 году в доходной части бюджета доля безвозмездных поступлений к уровню 2017 года увеличилась на (+54,7) %, доля собственных доходов - на (+16,7) %.
12.8. В 2018 году произошёл рост налоговых источников на (+4,4) % к уточнённому плану, уровню предшествующего года – на (+16,7) %. При плановых назначениях в объёме 1 456,3 тыс. рублей, поступило налоговых источников на 1 520,6 тыс. рублей, за 2017 год исполнение составило 1 303,1 тыс.рублей.
12.9. Общий план по собственным доходам выполнен на 104,8 %, при плане 1 466,3 тыс. рублей, исполнение составило 1 537,4 тыс. рублей за счёт погашения недоимки по налогам, которая по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области по состоянию на 01.10.2017 составляла 930,5 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2018 снизилась на (-47,3) тыс. рублей и составила 883,2 тыс. рублей, снижение произошло в основном за счёт погашения задолженности по земельному налогу.
12.10. Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам исполнен на 105 %, при плане в 10,0 тыс. рублей исполнение составило 16,8 тыс. рублей. За 2017 год доходов не было. В бухгалтерском учёте начисления и расчёты с арендатором не отражены, не соблюдены положения Стандарта № 258н, раздела 3 СГС «Аренда», статьи 9 Закона № 402-ФЗ, согласно которых арендная плата должна отражаться в балансе в виде расчётов по операционной аренде при формировании данных бухгалтерского учёта по объектам учёта аренды. Исходя из вышеизложенного, нарушены требования, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами (код 2.2. классификатора). Сумма нарушений составляет 6,3 тыс. рублей.
12.11. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2018 год осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств.
Исполнение бюджета по расходам составило 7 781,6 тыс. рублей, или 96,8 % к уточнённому плану (8 036,0 тыс. рублей), неисполненные плановые назначения составили 254,4 тыс. рублей за счёт не использования бюджетных средств, назначенных бюджетом по расходам на общегосударственные вопросы, национальной экономике и ЖКХ.
12.12. Наибольший удельный вес в расходах местного бюджета занимают расходы по общегосударственным вопросам – 41,1 %, расходы по национальной экономики составили 30,6 %, на культуру - 17,3 %. Расходы по разделу ЖКХ занимают в структуре затрат 6,8 %, национальной обороны - 3,2 %, национальной безопасности и правоохранительной деятельности - 1,6 %, на решение социальных проблем направлено 0,4 %.
12.13. Расходы по оплате труда с начислениями на 2018 год уточнённым бюджетом утверждены в размере 2 093,3 тыс. рублей, исполнение составило 99,8 %, или в объёме 2 088,5 тыс. рублей, в том числе расходы на оплату труда по разделу 01 составила 1 908,2 тыс. рублей, или 99,7% исполнения, по которому к уровню 2017 года (1 682,1 тыс. рублей) наблюдается рост фонда оплаты труда на (+13,4) %, или на (+226,1) тыс. рублей. Фонд оплаты труда превышает размер выплат 2017 года ввиду повышения оплаты труда с 01.01.2018, расчёты же по оплате труда проведены начала отчётного периода, тогда как новое положения об оплате труда вступили в силу с момента их принятия и опубликования (28.04.2018), в результате, выплата заработной платы и начисления к ним произведены на (+90,5) тыс. рублей из расчёта за четыре месяца необоснованно, учреждением допущено нарушение порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений (код 1.2.95. классификатора). Сумма нарушений с учётом начислений составила 90,5 тыс. рублей, которые подлежат возмещению в бюджет.
При совмещении двух руководящих должностей одним лицом, не соблюдены требования к должностному поведению лица, замещающего муниципальную должность муниципального образования «Ермоловское сельское поселение», и урегулированию конфликта интересов (Закон № 25-ФЗ, нарушены требования по организации правового регулирования труда (код 2.1.3. классификатора).
12.14. В бюджете предусмотрены ассигнования на реализацию муниципальных программ выше финансового обеспечения по утверждённым программам (статья 179 БК РФ), нарушен порядок реализации муниципальных программ (код 1.2.2.классификатора). Сумма нарушений составила 72,5 тыс. рублей.
12.15. При заключении договоров допущено несоблюдение требований, в соответствии с которыми муниципальные контракты (договора) заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сформированным и утверждённым в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд порядке (код 4.5.классификатора).

13.Заключение об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год.
Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год соблюдены с отдельными нарушениями норм статей 162, 179, 184.1, 217, 264.6 БК РФ, инструкции № 191н, Закона № 402-ФЗ, Стандарта № 258н, Указаний № 65н.
Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета за 2018 год данных, а также его структура и содержание отчёта соблюдены не в полном объёме.
Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной и налоговой политике в анализируемом периоде.
Исполнение бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год составило по доходам – 8 054,1 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 6 516,7 тыс. рублей, по расходам – 7 781,6 тыс. рублей с профицитом в (+272,5) тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в МО «Ермоловское сельское поселение» отсутствует.
Отдельные нормативные правовые акты, а также соглашения по передаче полномочий требуют внесения изменений в соответствии с законодательством.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации.
На основании вышеизложенного Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» рекомендует:

14.1.Совету депутатов муниципального образования «Ермоловское
сельское поселение»:
14.1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» за 2018 год» в предлагаемой редакции после внесения соответствующих поправок.

14.2.МУ администрации муниципального образования «Ермоловское
сельское поселение»
14.2.1. Изыскивать возможность пополнения доходной части бюджета за счёт продажи неиспользуемого имущества, утвердив прогнозный план приватизации имущества, а также за счёт сдачи в аренду земельных участков.
14.2.2. Не допускать нарушений порядка составления отчёта об исполнении бюджета бюджетной системы Российской Федерации, соблюдать порядок принятия решения об утверждении отчёта об исполнении бюджета за текущий год, бюджетную отчётность предоставлять в полном объёме. Внести поправки в годовой отчёт об исполнении бюджета с применением соответствующей формы и с представлением проекта решения об его утверждении в новой редакции.
14.2.3. При внесении изменений в решение Совета депутатов муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» о бюджете на текущий год не допускать случаев несоответствия наименований кодов бюджетной классификации, а также, при отражении объёмов ассигнований в текстовой части решения и соответствующих приложениях к нему при внесении изменений в иные межбюджетные трансферты, не допуская нарушений порядка применения бюджетной классификации в Российской Федерации и порядка предоставления иных межбюджетных трансфертов, а также, соблюдая требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
14.2.4. Осуществлять прогнозирование расходной части бюджета поселения на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу с учётом средств, направленных на погашение кредиторской задолженности.
14.2.5. Принятие бюджетных обязательств при заключении договоров осуществлять в размерах,  не превышающих лимиты бюджетных обязательств. Заключение контрактов (договоров) на закупки товаров, работ и услуг осуществлять в соответствии со сметными назначениями и планом закупок. Обеспечить контроль за соблюдением муниципальными учреждениями лимитов потребления воды, электрической и тепловой энергии.
14.2.6. Не допускать неэффективного использования бюджетных средств.
14.2.7. Провести выверку балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества с данными реестра муниципальной собственности поселения, отразить в бухгалтерском учёте и реестре муниципальной собственности кадастровую стоимость земельных участков, не допуская нарушений порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества.
14.2.8. Отражать расчёты по арендной плате в бухгалтерском учёте с отражением их объёмов в соответствующих формах годовой бюджетной отчётности главного распорядителя бюджетных средств, соблюдая положения стандарта по аренде и не допуская нарушений требований, предъявляемые к оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта первичными учётными документами.
14.2.9. Провести перерасчёт неправомерно выплаченных средств, направленных на оплату труда заблаговременно за четыре месяца до принятия положения об оплате труда с должностными окладами и выплатами в повышенных размерах, не допуская нарушений порядка и условий оплаты труда работников муниципальных учреждений. Должностному лицу, исполняющему обязанности главы администрации поселения, аправить уведомление в комиссию по урегулированию конфликта интересов.
14.2.10. Ассигнования на реализацию муниципальных программ предусматривать в размерах финансового обеспечения программ, при внесении изменений в программы осуществлять оценку их эффективности.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
«Вешкаймский район»                                                                     Т.Ф.Мартынова

 

Просмотров: 751