Отчёт по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 13


Отчёт по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год

Автор:

Дата: 2019-05-28

 

 

Отчёт
по итогам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год.


от 18 апреля 2019 года

1.Основание проверки: статья 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Соглашение «О передаче Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» части полномочий по осуществлению муниципального финансового контроля, заключенного между Советом депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» и Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 25.11.2016 с учётом дополнительного соглашения от 17.04.2017, стандарт финансового контроля № 2 «Порядок организации и проведения внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета за отчётный год» от 29.12.2017, план работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2019 год, удостоверение на право проверки от 26.03.2018 № 14.
2.Цель проверки: Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет, привлечение источников финансирования дефицита бюджета, фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утвержденными решением Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» (далее - СД МО «Каргинское СП) от 14.12.2017 № 88/196 «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесенных изменений решением Совета депутатов поселения от 24.12.2018 № 5/20 по объёму, структуре, а также установление законности, целевого использования, эффективности финансирования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение», наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
3.Предмет проверки: 3.1. Организация бюджетного процесса в 2018 году и наличие нормативных и правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 3.2. Установление достоверности годовой бюджетной отчётности главных распорядителей бюджетных средств за 2018 год. 3.3. Определение полноты поступлений доходов и иных платежей в местный бюджет за 2018 год. 3.4. Фактическое расходование средств бюджета по сравнению с показателями, утверждёнными решением Совета депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» (далее по тексту Совет депутатов поселения) от 14.12.2017 № 88/196 «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» Вешкаймского района Ульяновской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» с учётом внесённых изменений по объёму, структуре, а также установление законности, целевого и эффективного использования и исполнения средств бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение». 3.5. Объём и структура источников финансирования дефицита бюджета поселения за 2018 год. 3.6. Организация закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд в 2018 году. 3.7. Реализацияпрограммных мероприятий при исполнении бюджета поселения за 2018 год. 3.8. Выводы, предложения.
4.Объекты проверки: Главный распорядитель бюджетных средств – муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение».
5. Период проведения: 2018 год.
6.Срок проведения: 16.04.2019-18.04.2019.
7.Окончание подготовки заключения: 30.04.2018
8.Нормативная правовая база: Приложение № 1.
9. Общая сумма проверенных средств: 8 012,3тыс. рублей.
10.Общая сумма нарушений: 227,7 тыс. рублей, в том числе при составлении и исполнении бюджета поселения 3 нарушения на сумму 224,9 тыс. рублей и 5 несуммовых нарушения; нарушение порядка использования и распоряжения муниципального имущества – 1 нарушение на сумму 2,8 тыс. рублей и 1 несуммовое нарушение; 1 несуммовое нарушение при осуществлении муниципальных закупок; нарушение порядка ведения бухгалтерского учёта – 1 несуммовое нарушение.
11. Неэффективное использование бюджетных средств: 17,4 тыс. рублей.
Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год проводилась председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф.

12. В ходе внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета поселения за 2018 год установлено:
1. Отчёт администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение» об исполнении бюджета за 2018 год составлен по форме и с достоверными показателями по объёму и структуре, представлен в соответствии со сроками, установленными Бюджетным кодексом и Положением «О бюджетном процессе».
2. Наименования отдельных кодов целевых статей утверждены Указаниями о бюджетной классификации по поселению с нарушением порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
3. При утверждении изменений в бюджет 2018 года допущены отдельные нарушения и недочёты, как в текстовой части решения о внесении изменений в бюджет, так и в приложениях к нему, не соблюдены требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
4. Сводная бюджетная отчётность ГРБС сформирована в основном в объёме, предусмотренном положениями пункта 6 инструкции № 191н. Однако, внешней проверкой годовой бюджетной отчётности выявлены отдельные нарушения и недостатки:
1). Не полностью отражены доходы от операционной аренды в форме 0503169 по счёту 1 205 21 000 граф 5 и 7 и в форме 0503123 по строке 041 графы 4 с разницей на (-5 042,37) рублей, поступившая в 2018 году от партии «Единая Россия» за использование помещения при проведении праймериза по договору аренды от 07.05.2018 № 73.003.08., начисление по которому также в учёте не отражено в разрез с нормами статьи 9 Закона № 402-ФЗ, руководителем экономического субъекта нарушены требования организации ведения бухгалтерского учёта (код 2.1. классификатора).
2). Согласно формы 0503128 в отчётном периоде поселением приняты бюджетные обязательства по договорам, заключенным с поставщиками и подрядчиками при отсутствии лимитов бюджетных обязательств, в результате, Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утверждённые бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств (код 1.2.59.классификатора). Сумма нарушений составила 188,5 тыс. рублей.
3). В отчётном периоде Учреждением допущена неэффективность использования бюджетных средств ввиду оплаты пеней, которая сложилась при взыскании недоимки в процессе исполнения обязанности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд, фонд социального страхования и иных налогов (статья 34 БК РФ), допущено неэффективное использование бюджетных средств (пункт 8 Методики определения сумм неэффективного использования средств). Сумма неэффективных расходов составила 17,4 тыс. рублей.
4). Балансовая стоимость движимого и недвижимого имущества, имущества казны и непроизведённых активов по данным баланса администрации МО «Каргинское сельское поселение» за 2018 год не соответствует данным реестра муниципальной собственности поселения, сформированного по состоянию на 01.01.2019, в результате, правообладателем не соблюдены нормы статей 7, 8, 9, 19 Закона № 402-ФЗ, положений Приказа № 424, допущено нарушение порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества (код 3.26. классификатора).
Проведённая внешняя проверка позволяет сделать вывод об условной достоверности бюджетной отчётности, как носителя информации о финансовой деятельности главного распорядителя (администратора) бюджетных средств.
5. Решением Совета депутатов поселения от 14.12.2017 № 88/196 «О бюджете МО «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» первоначально утверждён бездефицитный бюджет с доходами в объёме 4 568,3 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 3 616,7 тыс. рублей, и с расходами в объёме 4 568,3 тыс. рублей. В ходе исполнения бюджета в указанное решение о бюджете внесено 12 изменений с уточнением параметров бюджета, в результате доходы бюджета утверждены в объёме 8 029,9 тыс. рублей, в том числе безвозмездные поступления – 7 022,2 тыс. рублей, расходы – в сумме 8 080,5 тыс. рублей, дефицит – (-50,6) тыс. рублей в пределах источников внутреннего финансирования дефицита бюджета и в соответствии с нормами статьи 92 БК РФ.
Таким образом, в процессе исполнения бюджета доходная часть увеличена на (+3 461,6) тыс. рублей, или на (+75,8) % к первоначальному плану, в том числе за счёт увеличения безвозмездных поступлений на (+3 411,6) тыс. рублей. Расходная часть бюджета увеличилась на (+3 512,2) тыс. рублей, или на (+76,9) % к первоначальному плану.
6. Внесённые изменения в решение Совета депутатов муниципального образования поселения о бюджете на текущий год публиковались в газете муниципального образования поселения Каргинский вестник» и размещались на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», соблюдён принцип прозрачности (открытости) бюджета МО «Каргинское сельское поселение», как установлено требованиями статьи 13 Закона № 8-ФЗ.
7. Отдельные нормативные правовые акты органа местного самоуправления требуют внесения изменений в соответствии с бюджетным законодательством, допущено несоответствие условий расчёта иных межбюджетных трансфертов (код 1.2.65.3. классификатора).
8. При составлении годового отчёта об исполнении бюджета допущено несоответствие документов и материалов, предоставляемых одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета (код 1.1.4.1. классификатора).
9. Показатели по недоимке по налогам и сборам в консолидированный бюджет по данным МРИ ИФНС России № 4 по Ульяновской области по состоянию на 01.10.2017 составляли 187,0 тыс. рублей, по состоянию на 01.10.2018 выросли на (+44,3) тыс. рублей и составили 231,3 тыс. рублей, рост которых произошёл за счёт неоплаты налога с доходов физических лиц и с его ростом на (+58,7) тыс. рублей, или наблюдается рост задолженности по отношению к уровню аналогичного периода прошлого года на (+23,7) %. Основную долю в общей сумме задолженности по состоянию на 01.10.2018 занимает задолженность по налогу с доходов физических лиц (165,7 тыс. рублей). Снижение уровня недоимки достигнуто по земельному налогу на (-16,0) тыс. рублей.
10.Исполнение бюджета по доходам согласно Отчёту составило 8 019,0 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 6 967,8 тыс. рублей, из них по безвозмездным поступлениям из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации – 7 022,2 тыс. рублей, по расходам – 8 012,3 тыс. рублей, по результатам исполнения сложился профицит бюджета в объёме (+6,7) тыс. рублей.
11. При исполнении бюджета по структуре доходов удельный вес налоговых доходов в 2018 году составил 11,9 %, неналоговых доходов – 1,2 %, безвозмездных поступлений – 86,9 %.
В 2018 году в доходной части бюджета доля безвозмездных поступлений к уровню 2018 года увеличилась на (+52,8) % ввиду поступления субсидий на оплату кредиторской задолженности по осуществлению дорожной деятельности и реализацию мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий.
12. В 2018 году произошёл рост налоговых источников на (+3,1) % к уточнённому плану, к предшествующему году на (+7,4) %. При плановых назначениях в объёме 925,4 тыс. рублей, поступило налоговых источников на 954,2 тыс. рублей, или исполнение составило 103,1 %, за 2017 год исполнение составило 888,8 тыс. рублей.
Уточнённые назначения по налогу на доходы с физических лиц за 2018 года утверждены на (-31,5) тыс. рублей ниже первоначально утверждённых назначений, в результате занижения планового показателя ниже показателя 2017 года и при наличии резерва его исполнения в 2018 году, Поселением не выполняются положения налоговой и бюджетной политики по сохранению объёма налоговых и неналоговых доходов на стабильном уровне, допущено нарушение порядка составления проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
13.Бюджет муниципального образования по неналоговым доходам увеличился к уровню 2017 года на (+62,8) %, или на (+37,4) тыс. рублей. Исполнение за 2018 год составило 97,0 тыс. рублей при уточнённом плане в 82,3 тыс. рублей, рост составил (+17,9) %, или на (+14,7) тыс. рублей. За 2017 год исполнение составляло 59,6 тыс. рублей.
Благотворительные пожертвования от населения отражены в доходной части бюджета с нарушением порядка применения бюджетной классификации (код 1.2.2. классификатора). Сумма нарушений составляет 35,9 тыс. рублей.
14. Исполнение расходов в соответствии с ведомственной структурой бюджета на 2018 год осуществлял 1 главный распорядитель бюджетных средств.
Исполнение бюджета по расходам составило 8 012,3 тыс. рублей, или 99,2 % к уточнённому плану (8 080,5 тыс. рублей), неисполненные плановые назначения составили 52,9 тыс. рублей за счёт не использования бюджетных средств, назначенных бюджетом на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
15. Утверждённые показатели сводной бюджетной росписи по групповому коду собственных доходов и по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям, кодам видов расходов соответствуют показателям, отражённым в приложениях к решению Совета депутатов МО «Каргинское сельское поселение» от 24.12.2018 № 5/20 «О внесении изменений в решение Совета депутатов МО «Каргинское сельское поселение» от 14.12.2017 № 88/196 «О бюджете муниципального образования «Каргинское сельское поселение» на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», изменения в сводную бюджетную роспись вносились на основании решений, принятых депутатами поселения. При внесении изменений в нормативные правовые акты органа местного самоуправления о бюджете поселения допускались несоответствия показателей текстовой части с показателями приложений, допущено несоблюдение требований к составлению и (или) представлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (код 1.1.3. классификатора).
16. При анализе расходов по оплате труда с начислениями за 2018 год наблюдается рост оплаты труда с начислениями к 2017 году на (+1,7) %, или на (+38,2) тыс. рублей, из доля в общем объёме расходов составляет 28,8 %. На оплату коммунальных услуг использовано бюджетных средств в объёме 560,1 тыс. рублей, или 7 % в общем объёме расходов. Работникам Управделами месячный фонд оплаты труда в 2018 году сложился с превышением утверждённого решением органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, не соблюдены положения статей 1.8. и 1.9. Устава, положения статьи 9 Закона № 402-ФЗ, нарушены требования по организации оплаты труда работников казённых учреждений (код 1.2.95.1.классификатора).
К уровню 2017 года наблюдается их рост на 19,5 % за счёт повышения тарифов, погашения кредиторской задолженности, увеличения вознаграждения истопнику.
17. Заключение контрактов (договоров) на товары, работы, услуги осуществлялось согласно объёма финансового обеспечения по плану закупок и плану-графику закупок при недостаточности лимитов обязательств (Закон № 44-ФЗ), допущены нарушения порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок и плана-графика (коды 4.17., 4.18. классификатора).
18. Ассигнования на реализацию муниципальных программ включены в строку ведомственной структуры расходов бюджета с превышением объёмов финансового обеспечения программ, утверждённых нормативными правовыми актами программ на (+0,5) тыс. рублей, нарушен порядок реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора). Сумма нарушений составляет 0,5 тыс. рублей.
19.В рамках контроля за использованием иных межбюджетных трансфертов, администрацией МО «Каргинское сельское поселение», исполняющему функции и полномочия муниципального образования, договор на безвозмездное пользование муниципальным имуществом с Учреждением по техническому обслуживанию учреждений культуры не перезаключен.
13. Заключение об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год.
Требования бюджетного законодательства на стадии организации исполнения муниципального бюджета, а также на стадии подготовки отчёта об исполнении бюджета муниципального образования муниципальным образованием «Каргинское сельское поселение» за 2018 год соблюдены с отдельными нарушениями норм статей 34, 142.5., 162, 179, 184.1 БК РФ, инструкции № 191н, Приказа № 424, Закона № 44-ФЗ, Закона № 402-ФЗ, Указаний № 65н.
Полнота предоставленных в отчёте об исполнении бюджета за 2018 год данных, а также его структура и содержание, срок предоставления соблюдены.
Исполнение бюджета соответствует целям и задачам, поставленным в основных направлениях бюджетной политике и основных направлениях налоговой политике в анализируемом периоде.
Исполнение бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год составило по доходам составило 8 019,0 тыс. рублей, в т.ч. по безвозмездным поступлениям – 6 967,8 тыс. рублей, по расходам 8 012,3 тыс. рублей с профицитом в (+6,7) тыс. рублей.
Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2018 и 01.01.2019 в МО «Каргинское сельское поселение» отсутствует.
Проведённая внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год предоставляет основания для выражения независимого мнения о его соответствии требованиям порядка ведения бюджетного учёта при исполнении бюджета законодательству Российской Федерации после внесённых поправок.

14. Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» на основании вышеизложенного рекомендует:

    1. Совету депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение»:

14.1.1. Контрольно-счетная комиссия считает возможным предложить Совету депутатов муниципального образования «Каргинское сельское поселение» утвердить проект решения «Об утверждении годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования «Каргинское сельское поселение» за 2018 год» с учётом внесённых поправок в предлагаемой редакции.

14.2. МУ администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение»
14.2.1. Соблюдать требования к составлению и (или) предоставлению проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год, не допуская нарушений при формировании и утверждении нормативных правовых актов о внесении изменений в бюджет. Не допускать несоответствий условий расчёта иных межбюджетных трансфертов. В проект решения об утверждении годового отчёта внести изменения в части указания доходов и расходов бюджета, полученных при их исполнении, не допуская несоответствий документов, предоставляемых одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета.
14.2.2. Заключение договоров осуществлять в пределах лимитов бюджетных обязательств, не допуская нарушений порядка формирования, утверждения и ведения плана закупок, плана-графика.
14.2.3. Провести выверку расчётов по арендной плате с арендатором за пользование земельным участком, а также, провести выверку балансовой стоимости движимого и недвижимого имущества администрации МО «Каргинское сельское поселение» с данными реестра муниципальной собственности поселения, не допуская нарушений порядка предоставления сведений для внесения в реестр муниципального имущества, исключения из реестра муниципального имущества.
14.2.4. Не допускать нарушений требований по организации оплаты труда работников казённых учреждений, ежегодно утверждая фонд оплаты труда для работников казённого учреждения.
14.2.5. В ходе исполнения бюджета применять соответствующие коды бюджетной классификации, утвердить соответствующие к ним наименования, соблюдая порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации.
14.2.6. Не допускать нарушений порядка реализации муниципальных программ, утверждая ассигнования на их реализацию в объёмах финансового обеспечения программ.
14.2.7. Не допускать неэффективных расходов бюджета, своевременно осуществляя оплату страховых платежей.
14.2.8. Перезаключить договор безвозмездного пользования зданиями ЦСДК, находящихся в муниципальной собственности поселения, с казённым учреждением по техническому обслуживанию учреждений культуры, созданного администрацией муниципального образования «Вешкаймский район».

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования
«Вешкаймский район»                                                                    Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 707