Как восстановить документы на недвижимость, если они утеряны?

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 22


Как восстановить документы на недвижимость, если они утеряны?

Автор:

Дата: 2019-06-21

 

Порядок действий собственника объекта недвижимости зависит от вида утерянных документов. Документы на недвижимость могут быть правоустанавливающие, правоподтверждающие, технические.

Правоустанавливающими являются документы, на основании которых возникает право собственности на объект недвижимости. К таким документам, например, относятся договор купли-продажи, договор мены, договор участия в долевом строительстве и другие.
К техническим документам относятся технический план здания, строения, помещения или межевой план земельного участка.
Свидетельство о государственной регистрации права и выписка из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) являются правоподтверждающими документами.
Управление Росреестра по Ульяновской области (далее – Управление) обращает внимание и напоминает, что с 2016 года прекращена выдача свидетельств о государственной регистрации права, теперь собственник получает выписку из ЕГРН – документ нового образа.
Если потеряно свидетельство о регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним, то восстановить такой документ не получится. Вместо утерянного свидетельства собственнику теперь нужно запрашивать выписку из ЕГРН. Она и будет являться правоподтверждающим документом.
Если выданная ранее выписка из ЕГРН была утеряна, можно оформить новую. Плата за предоставление выписки об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в бумажном виде составляет 400 рублей, в электронном виде – 250 рублей.
В случае утраты зарегистрированного договора, составленного в простой письменной форме, в Управлении можно запросить его копию. Размер оплаты составит 300 рублей.
Запросить выписку и копию правоустанавливающего документа можно посредством личного обращения в один из офисов многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ) или на сайте Росреестра через сервис «Личный кабинет правообладателя», заполнив специальные формы.
Если утеряны нотариально удостоверенные документы, собственнику необходимо обратиться к нотариусу, который с ним работал.
В случае утраты копии акта органа государственной власти или акта органа местного самоуправления следует обратиться в соответствующий орган, подготовивший документ.

Информация предоставлена
Управлением Росреестра по Ульяновской области

Просмотров: 765