Обзор обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район», за 9 месяцев 2019 года

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2019-12

2019-11

2019-10

2019-09

2019-08


Статистика

Новостей: 3105
Заметок: 8474
Человек на сайте: 48


Обзор обращений граждан, поступивших в администрацию муниципального образования «Вешкаймский район», за 9 месяцев 2019 года

Автор:

Дата: 2019-11-11

 

За 9 месяцев 2019 года в общественную приёмную администрации муниципального образования «Вешкаймский район» поступило 185 обращений, что на 2,7 % выше, чем за аналогичный период прошлого года, когда было зарегистрировано 180 обращений. Средний показатель активности обращений граждан по Вешкаймскому району в расчёте на 10 тысяч населения составил 113,5, что незначительно выше уровня прошлого года, когда средний показатель активности составлял 108,8.

В работе с обращениями граждан за данный период использовались разные формы работы: работа с письменными обращениями, организация личного приёма граждан, организация выездных приёмов в населённых пунктах района, проведение «Прямых, Горячих линий». Посредством использования разных форм работы на рассмотрение поступило 90 письменных обращений (2018 – 82, рост на 9%), 76 устных (2018 – 70, рост на 8%) и 19 в электронной форме (2018 – 28, снижение на 32%).
Согласно графика в администрации района организуется личный прием главы администрации, заместителей главы администрации, начальников управлений. За отчётный период проведено 18 личных приёмов, в ходе которых рассмотрено 33 обращений, в том числе посредством проведения выездных личных приёмов должностных лиц поступило 6 обращений. Главой администрации проведено 8 личных приёмов, рассмотрено 19 обращений граждан. По всем обращениям, поступившим от граждан в ходе приёмов, приняты меры по объективному и всестороннему рассмотрению вопросов, в адрес авторов направлены ответы с результатами рассмотрения. 22 вопроса решены положительно, по 5 обращениям даны ответы разъяснительного характера, 6 обращений находятся на контроле (возобновление работы общественной бани в р.п.Вешкайма, обустройство водозаборной скважины в с.Вешкайма по ул.Ленина, ремонт уличного освещения в населённых пунктах Вешкаймского городского поселения).
Устные обращения поступали в ходе проведения Горячих, Прямых и Тематических линий по различным вопросам, продолжила работать ежемесячная «Прямая» линия по вопросам жизнеобеспечения граждан Вешкаймского района», постоянно работает «Горячая» телефонная линия по вопросам коррупции». Всего за данный период было проведено 39 телефонных линий, посредством проведения которых поступило 30 обращений (за аналогичный период 2018 года было проведено 34 линии, поступило – 20 обращений, рост на 33%, или на 10 обращений). В подавляющем большинстве при проведении тематических линий поступили вопросы тематики «Хозяйственная деятельность»: жители задавали вопросы, связанные с ремонтом уличного освещения, с расчисткой дорог и тротуаров от снежных заносов в период обильных снегопадов, вопросы, связанные с темой благоустройства и ремонта дорог в населённых пунктах в летний период, с темой лекарственного обеспечения.
49 обращений поступило на рассмотрение из вышестоящих органов, что на 12% выше уровня прошлого года, так как в 2018 году из вышестоящих органов за аналогичный отчётный период было зарегистрировано 43 обращений.
Рост данного показателя можно связать с работой 24.09.2019г. Мобильной приёмной Губернатора Ульяновской области в Вешкаймском районе, в 4 населённых пунктах (р.п.Вешкайма, р.п.Чуфарово, с.Бекетовка, с.Ермоловка) были проведены развёрнутые личные приёмы граждан. Было принято 37 человек, на рассмотрение поступило 38 вопросов. Наиболее актуальными для граждан были вопросы: образования -10 вопросов, среди которых замена окон в школах населённых пунктов района: р.п.Чуфарово, с.Бекетовка, с.Стемасс, п.Шарлово, ремонт кровли и замена полов на 3-м этаже в Вешкаймском лицее, строительство пристроя в МОУ Ермоловская СОШ, коммунально-бытового хозяйства – 7 вопросов, здравоохранения, дорожного хозяйства – по 5 вопросов в каждой категории.
Все обращения, поступившие в ходе работы Мобильной приёмной Губернатора Ульяновской области в Вешкаймском районе, были зарегистрированы, направлены на рассмотрение в соответствие с компетенцией вопросов. Из 38 вопросов, поднятых жителями района в ходе работы Мобильной приёмной, 7 были связаны с полномочиями органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» (ремонт, строительство дорог и тротуаров в населённых пунктах района, обеспечение безопасности дорожного движения, водоснабжение населённых пунктов, организация работы муниципальных организаций жилищно-коммунального комплекса). Все поступившие обращения были рассмотрены в сжатые сроки (7 дней), заявителям направлены ответы по результатам принятых мер, решение вопросов поставлено на контроль.
Из 49 поступивших на рассмотрение обращений из вышестоящих органов и организаций:
- 35 обращений получены из Правительства Ульяновской области (в 2018 -  33);
- 6 обращений - из Администрации Президента РФ (2018 - 7);
- 3 обращения были перенаправлены от депутата Государственной Думы РФ Синельщикова Ю.П., также 2 обращения от данного источника поступили на рассмотрение в Совет депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», откуда, в свою очередь, были также перенаправлены в администрацию муниципального образования (2018 - 0);
- 1 обращение поступило из Законодательного Собрания Ульяновской области (2018 - 0);
- 1 обращение из Региональной общественной приёмной Председателя Партии «Единая Россия» Д.А. Медведева (2018 – 2),
- 1 из Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» (2018 – 1).
Анализ тематики обращений, перенаправленных на рассмотрение из вышестоящих органов, показывает, что большинство обращений относится к тематическим блокам: «жилище» (23 (47%) обращения), «хозяйственная деятельность» (20 (41%) обращений). Это вопросы: перебои в водоснабжении, улучшение жилищных условий и предоставления муниципального жилья по договорам социального найма, улучшение жилищных условий, ремонт и содержание дорог, безопасность дорожного движения, работа торговых точек, водоснабжение сельских населённых пунктов, газификация и др.
Из числа обращений, направленных в вышестоящие органы, 9 являются повторными (улучшение жилищных условий семьи жительницы р.п.Чуфарово, обеспечение жителей с.Красный Бор водоснабжением из-за отключения старого водопровода на улицах, где в 2013-2014гг. был построен новый водопровод, оказание помощи многодетной семье из с.Каргино в связи с необходимостью проведения ремонта жилья, перебои в водоснабжении жителей ул.Привокзальная в п.Шарлово).
Куратором муниципального образования от Правительства Ульяновской области Назаровой Ж.Г. было проведено в отчётном периоде 3 личных приема, в ходе которых было рассмотрено 4 обращения. По двум обращениям приняты положительные решения (оказана адресная помощь молодой семье из с.Старое Погорелово в связи с произошедшим пожаром, произведена работа по планированию и отсыпке дороги по ул.Сосновая в р.п.Вешкайма), решение вопроса по газификации ул.Элеваторная р.п.Вешкайма поставлено на контроль, дано разъяснение жительнице р.п.Вешкайма по вопросу улучшения жилищных условий.
Посредством использования Виртуальной приёмной за отчётный период поступило 10 обращений. Отмечается снижение данного показателя в 1,5 раза, так как за аналогичный период 2018 года посредством данного ресурса гражданами было направлено 15 обращений.  В этом году авторы просили решить вопросы: оплаты произведённых услуг из средств муниципального бюджета, 2 запроса архивных сведений, газификация сёл Каргинского сельского поселения, ремонт уличного освещения, безопасность дорожного движения, материально-техническое обеспечение образовательных организаций и учреждений культуры, приватизация земельного участка.
За отчётный период текущего года поступило на рассмотрение 26 коллективных обращений, что составляет 14% от общего числа поступивших обращений, показатель текущего года соответствует уровню 2018 года. Коллективы жителей в своём большинстве по традиции чаще всего поднимали вопросы, связанные с тематикой «хозяйственная деятельность»: ремонт дорог, благоустройство территорий (спил аварийных деревьев, обустройство детских площадок, строительство тротуаров), ремонт уличного освещения, газификация и водоснабжение поселений; и с тематикой «жилище»: капитальный ремонт МКД, ремонт муниципального жилого фонда, неправомерность начисления оплаты за коммунальные услуги. Так, в отчётном периоде были удовлетворены коллективные просьбы по решению вопросов: восстановлено уличное освещение на участке по ул.Новая напротив здания Вешкаймской районной больницы, где установлены 2 фонаря уличного освещения, и по ул.Труда вдоль дороги, ведущей к Районной больнице, произведён спил аварийной березы по просьбе жителей многоквартирного жилого дома по адресу: р.п.Вешкайма, ул.50 лет СССР, д.2.
Анализ поступивших обращений в разрезе городских и сельских поселений муниципального образования «Вешкаймский район» показывает, что наибольшее количество обращений за отчётный период традиционно было направлено жителями МО «Вешкаймское городское поселение» - 126 обращений, что составляет 68% от общего числа поступивших обращений (в 2018 было зарегистрировано 117 обращений, рост на 7%, или на 9 обращений), 23 (12%) обращения поступили от жителей МО Чуфаровское городское поселение (в 2018 – 14, рост на 39%, или на 9 обращений), 11 (6%) обращений - от жителей муниципального образования «Ермоловское сельское поселение» (в 2018 – 13, снижение на 15%, или на 2 обращения), 6 (3%) обращений - поступили от жителей МО «Стемасское  сельское  поселение» (в 2018 – 17, снижение на 65%, или на 11 обращений), 6 (3%) обращения - от жителей МО «Каргинское  сельское  поселение» (в 2018 – 5, рост на 17%, или на 1 обращение),  6 (3%)  обращений были направлены жителями МО «Бекетовское сельское поселение» (в 2018 – 7, снижение на 14%, или на 1 обращение). Также за отчётный период было зарегистрировано 7 (4%) обращений, направленных гражданами, проживающими за пределами района и региона (2018 – также 7).
Анализ тематики обращений, поступивших в отчётном периоде в целом, позволяет сделать вывод, что в большинстве своём жители поднимали вопросы тематического блока «Хозяйственная деятельность» - 97 обращений (52,2%), в числе которых вопросы: 31 (16,7%) по уличному освещению, 18 (9,7%) по вопросам эксплуатации и ремонту дорог и тротуаров, 16 (8,6%) по вопросам благоустройства и спилу аварийных деревьев, 8 (4,3%) по водоснабжению поселений, 4 (2,2%) по газификации, 4 (2,2%) по градостроительству, архитектуре и проектированию.
На втором месте – тематический блок «Жилище» - 57 обращений (30,6%), здесь наибольшую группу составляют вопросы: 15 (8,1%) - улучшение жилищных условий, предоставление жилого помещения по договору социального найма, 13 (7%) – перебои в водоснабжении.
В 7 (3,8%) обращениях были подняты вопросы тематического раздела «Социальное обеспечение и социальное страхование»: в 4 (2,2%) - просьбы об оказании финансовой помощи.
По 6 обращений (3,2%) поступили в тематических блоках: «Образование.Наука.Культура» и «Природные ресурсы и охрана окружающей среды».
В целом из 185 обращений:
- рассмотрены с выездом на место – 54%,
-  рассмотрено коллегиально – 32 %,
- по 80 (43%) обращениям приняты положительные решения;
- по 68 (37%) обращениям даны разъяснения,
37 (20%) обращений находятся на контроле.
При организации рассмотрения обращений граждан активно использовался метод комиссионного изучения всех деталей проблемы, обозначенной заявителем в обращении, комиссионный выезд на место и личная встреча с заявителем для установления всех характеристик обращения и оперативного реагирования и принятия мер.
Также в постоянном режиме осуществлялась проверка качества и результативности принятия мер по рассмотрению обращений граждан. Проводились выборочные проверки по качеству выполнения поручений по рассмотренным обращениям, инструментом для данной работы являлась система контроля за качеством исполнения поручений по обращениям по телефону, путём получения всей информации из личного разговора с заявителем. За отчётный период проведена 51 выборочная проверка, зафиксированы положительные результаты решения заявленных заявителями проблем во всех случаях.
За 9 месяцев 2019 года проведено 9 заседаний комиссии по оказанию адресной материальной помощи гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, из средств бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», рассмотрено 41 заявление (2018 - 47 заявлений), из которых 37 (2018 – 41) поддержаны положительно. Общая сумма адресной помощи из бюджета муниципального образования «Вешкаймский район», направленная гражданам, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, составила 105 000,0 рублей (2018 – 133 000,0 рублей).

Просмотров: 29