Информация по результатам заключения на проект решения «О бюджете МО Вешкаймский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленного ко второму чтению от 19.11.2019

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 13


Информация по результатам заключения на проект решения «О бюджете МО Вешкаймский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подготовленного ко второму чтению от 19.11.2019

Автор:

Дата: 2019-12-03

 

Контрольно-счетной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» подготовлено заключение на экспертизу проекта решения о бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, целями проведения которой были обозначены:

1.1. Определение соответствия действующему законодательству и нормативным правовым актам органа местного самоуправления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
1.2. Определение обоснованности, целесообразности и достоверности показателей, содержащихся в проекте решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, а также в документах и материалах, предоставляемых одновременно с ним;
1.3.Оценка эффективности проекта бюджета его соответствия основным направлениям бюджетной и налоговой политики и прогнозу социально-экономического развития;
1.4.Оценка качества прогнозирования доходов бюджета, расходования бюджетных средств и дефицита бюджета, оценка эффективности межбюджетных отношений и муниципальных программ.
Заключение подготовлено на 84 листах с таблицами, диаграммами, рисунками, приложением в количестве 42 единиц, по результатам которого составлен отчёт и направлен депутатам района для его рассмотрения с предложениями и выводами результатов проведённого анализа по доходам, расходам, дефициту проекта бюджета, муниципальным программам, а также предложения по внесению поправок и устранению нарушений, после утверждения материалов экспертно-аналитического мероприятия отчёт будет одновременно направлен главе администрации района и в прокуратуру Вешкаймского района, а также размещён на сайте администрации.
Проект решения о бюджете района на трёхлетний период подготовлен Финансовым управлением качественно и профессионально. Доходные источники спрогнозированы на положениях основных направлений бюджетной и налоговой политики с обеспечением сбалансированности бюджета в связи с тем, что расходная часть проекта бюджета на 2020-2022 годов определена в размере проектного объёма доходных источников с увязкой расходов по соответствующим целевым статьям и кодам видов расходов.
1.По налоговым доходам имеется задолженность перед консолидированным бюджетом по состоянию на 01.10.2019 в сумме 23 320,8 тыс. рублей, из которого, что является потенциальным резервом поступлений в местный бюджет, из них основной объём задолженности – 62,4 % составляет задолженность по налогу с доходов физических лиц составляет 14 558,7 тыс. рублей с ростом на (+1 000,4) тыс. рублей к соответствующему уровню предшествующего года. Объём доходов по которому запланирован на 2020 год в сумме 15 621,7 тыс. рублей, прирост к исполнению за 2018 год составит (+10,7) %, к оценке 2019 года наблюдается снижение на (+10,8) %. В структуре налоговых источников НДФЛ имеет долю в 50,0 %, в структуре собственных доходных источников занимает удельный вес в 42,5 %, в общем объёме доходов проекта бюджета на 2018 год его доля составит 4,3 %.
2. На 2020 год предусмотрено поступлений от акцизов на нефтепродукты в сумме 6 017,6 тыс. рублей, объём которых к уровню исполнения 2018 года составит с ростом на (+2,8) %, к уровню оценки 2019 года наблюдается их рост на (+0,6) %. В структуре налоговых доходов удельный вес данного доходного источника составит 19,3 %, в структуре собственных доходов – 16,4 %, в структуре всех доходных источников – 1,6 %.
3. В проекте бюджета на 2020 года единый налог на вменённый доход для отдельных видов деятельности предусмотрен в сумме 3400,0 тыс. рублей, наблюдается снижение к уровню отчётного 2018 года на (-11,3) %, к оценке 2019 года – на (-8,1) % ввиду сокращения количества плательщиков данного налога, которое в 2017 году составляло 220 единиц, в 2018 году их число составило 189 единиц, или меньше на (-31) налогоплательщика. В составе налоговых поступлений его доля в проекте на 2020 год сложилась в 10,9 %, в составе собственных доходов доля составляет 9,3 %, в общем объёме плановых назначений – 0,9 %.
4. По налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощённой системы налогообложения» за 2018 год сумма налога, подлежащего уплате, по отношению к уровню 2017 года увеличилась на (+2687,0) тыс. рублей. По состоянию на 01.01.2018 количество плательщиков данного налога составляло 162 единицы, по состоянию на 01.01.2019 года - 191 единицы, из них 45 организаций и 146 индивидуальных предпринимателей, или на (+29) единиц больше. На 2020 год доходы запланированы в сумме 3 733,2 тыс. рублей, с ростом к оценке 2019 года на (+9,8) % и к уровню исполнения 2018 года  – на (+61,1) %.
5. По данным МРИ ФНС России №4 по Ульяновской области на 01.01.2019 года выдано 63 патента, что на (+15) патентов больше соответствующего уровня 2018 года, где выдано было 48 патентов. На 2020 год запланировано 650,0 тыс. рублей, удельный вес налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения, в структуре налоговых источников 2020 года составляет 2,1 %, в структуре собственных источников – 1,7 %, в общем объёме доходов 0,2 %.
6. Единый сельскохозяйственный налог (далее по текcту ЕСХН) в проекте бюджета на 2020 год рассчитан в объёме 277,8 тыс. рублей, к уровню соответствующего периода предшествующего года наблюдается их рост на (+3,7) %, к оценке 2019 года – на (+6,8) %. Данный налоговый источник имеет небольшой удельный вес в составе налоговых источников 2020 года  – 0,9 %, в составе собственных доходных источниках– 0,8 %, в общем объёме удельный вес составляет 0,1 %.
Государственная пошлина зачисляется в бюджет муниципального образования только как госпошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции мировыми судьями, объём поступлений по которой запланирован в проекте бюджета на 2020 год в сумме 1 550,0 тыс. рублей, что выше уровня поступления госпошлины в 2018 году на (+1,2) %, и выше уровня оценки 2019 года на (+2,6) %. В составе налоговых источников её доля составляет 5,0 %, удельный вес в структуре собственных доходов составляет 4,2 %, в общем объёме доходов – 0,5 %.
7. Неналоговые доходы запланированы на 2020 год в сумме 5 478,0 тыс.рублей, к уровню оценки 2019 года наблюдается снижение неналоговых поступлений на (-50,5) %, к фактическому исполнению 2018 года – наблюдается их снижение на (-65,8) %. Резкое снижение сказывается в результате снижения объёма доходов от платных услуг и недополученных доходов от продажи имущества.
8. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, предусмотрены проектом бюджета на 2020 год в объёме 2 041,5 тыс. рублей, в том числе по аренде имущества и прочим поступлениям от использования имущества в размере 697,0 тыс.рублей, по аренде земли – 1 101,4 тыс.рублей и прочим доходам – 243,1 тыс. рублей. К уровню исполнения 2018 года данный источник неналоговых доходов снижен на (-44,4) %, к уровню оценки 2019 года - на (-11,2) %.
9.На 2020 год расчёт платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществлялся по нормативу отчислений, установленный с 01.01.2020 в размере 60 % и исходя из поступлений по итогам 2018 года с учётом оценки 2019 года. Удельный вес доходов по данному виду в составе неналоговых доходов составляет 1,8 %, в структуре собственных доходов – 0,3 %, в общих доходах проекта бюджета их вес незначителен.
10. Родительская плата за содержание детей в дошкольных учреждениях и
за питание обучающихся в общеобразовательных учреждениях запланирована в на 2020 год в сумме 2 097,5 тыс. рублей. В структуре неналоговых доходов данный источник имеет долю в 49,8 %, в собственных доходах – 7,4 % и в общем объёме доходов – 0,7 %.
Штрафы, санкции, возмещение ущерба спрогнозированы на 2020 год в сумме 60,0 тыс. рублей со снижением к оценке 2019 года на (-86,1) %, к уровню исполнения 2018 года на (-87,8) %. Наблюдается резкий спад поступлений по штрафам, которые в проекте бюджета предусмотрены только как административные штрафы, установленные Кодексом Российской Федерации, налагаемые мировыми судьями, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав по нормативу 100%, начиная с 01.01.2020.
11. Расходы бюджета на 2020-2022 годы рассчитаны в пределах доходной части бюджета, в результате, проект бюджета на очередной финансовый год и плановый период сформирован бездефицитным, сбалансированность бюджета достигнута, как предусмотрено Основными направлениями бюджетной и налоговой политики, на положениях которой строилась структура расходной части проекта бюджета с применением системы программно-целевого планирования, основанной на принципах повышения эффективности бюджетных расходов на реализацию муниципальных программ, увеличения доли программных расходов.
Расходы на 2020 год в объёме 365 019,1 тыс. рублей распределены по четырём направлениям:
- в рамках реализации государственных программ – 177 134,1 тыс. рублей, что составляет 48,5 % в объёме всех расходов проекта бюджета;
- в рамках реализации муниципальных программ (26/5) с объёмом финансирования 153 817,5 тыс. рублей, что составляет 42,1 % в общем объёме расходов проекта бюджета;
- в рамках непрограммных направлений деятельности с объёмом расходов – 32 405,2 тыс. рублей, что составляет 8,9 % в объёме всех расходов проекта бюджета;
- в рамках исполнения государственных полномочий – 1 662,3 тыс. рублей, что составляет 0,5 % в общем объёме всех расходов проекта бюджета.
Данные расходы будут финансировать четыре главных распорядителя бюджетных средств:
-МУ Управление образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 222 495,6 тыс. рублей расходов социальной направленности, наибольший удельный вес которых в общем объёме расходов составит 61,0 %.
-МУ администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 77 615,0 тыс. рублей с удельным весом в 21,2 %.
-МУ Финансовое управление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 26 622,7 тыс. рублей с удельным весом в 7,3 %.
-МУ Управление по социальным вопросам и культуре администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - 38 285,9 тыс. рублей с удельным весом в 10,5 %.
На социальную направленность приходит 74,7 %, или 272 850,5 тыс. рублей, расходов проекта бюджета (разделы «Образование», «Культура, кинематография», «Социальная политика», «Физкультура и спорт»), как и предусмотрено основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Вешкаймский район», основной объём которой выпадает на раздел «Образование» - 55,4 %.
Кроме того, в течение ряда лет на рост или спад показателей расходной части местного бюджета влияет объём безвозмездных поступлений.
12. Из общего объёма бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг на 2020 год предусмотрено проектом бюджета 110623,1 тыс. рублей без учёта объёма кредиторской задолженности, из которой расходы на оплату коммунальных услуг запланированы из расчёта от 9,6 месяцев от потребности в объёме 25 298,9тыс. рублей, что составляет 6,9 % от всех расходов. К оценке 2019 года наблюдается их рост в связи с тем, что услуги по теплоснабжению оказывает ОГКП «Корпорация развития коммунального комплекса», заключая контракты только с собственником объектов недвижимого имущества, а также, ввиду ожидаемого повышения тарифов на (+4,2) % и запланированного объёма средств на погашение кредиторской задолженности.
13. На оплату труда с начислениями на 2020 год предусмотрено из расчёта 7,3 месяцев за счёт средств местного бюджета и 8 месяцев за счёт субвенций от потребности, в сумме 188 789,1 тыс. рублей, или 51,7 % от всех расходов, из них на содержание органов местного самоуправления приходит 27 576,4 тыс. рублей, или 7,6 % от общего объёма расходов и 71,0 % от расходов раздела по общегосударственным вопросам, объём которых не превышает норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
Объём ассигнований на уплату страховых взносов рассчитан по предельным тарифам от предусмотренного в проекте бюджета фонда оплаты труда в полном объёме.
14. По результатам заключения проведённой экспертизы муниципальных программ, проектов о внесении изменений в них и проектов вновь разработанных программ структурными подразделениями допущены нарушения положений, утверждённых пунктами 1.1., 3.6.-3.10., 5.2. Порядка реализации муниципальных программ в части несоблюдения сроков их утверждения, не включения отдельных программ в перечень муниципальных программ, в результате, допущено несоблюдение порядка разработки, реализации и оценки муниципальных программ (код 1.18. классификатора).
Положение о муниципальном дорожном фонде не предусматривает финансирование мероприятий в рамках непрограммных направлений деятельности, не соблюдён порядок формирования бюджетных ассигнований дорожных фондов (код 1.2.17.1. классификатора).
Отдельные положения соглашений, заключенных на 2020-2022 годы, требуют внесения изменений (статьи 142.4. и142.5. БК РФ).
Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» направлены предложения рекомендательного характера:
Проект бюджета МО «Вешкаймский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» носит сбалансированный характер и имеет социальную направленность. Управление исполнением бюджета муниципального образования в первую очередь ориентировано на повышение эффективности и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса.
В целом, проект бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» на 2020год и на плановый период 2021 и 2022 годов соответствует положениям Бюджетного Кодекса Российской Федерации, и причин для его отклонения Контрольно-счетная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» не усматривает.

Просмотров: 671