Обзор и обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области за 2020 год

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-11

2022-10

2022-09

2022-08

2022-07


Статистика

Новостей: 4322
Заметок: 12776
Человек на сайте: 7


Обзор и обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области за 2020 год

Автор:

Дата: 2021-01-22

 

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля за 2020 год подготовлено в соответствии с  ст. 8.2 Федерального закона № 294–ФЗ от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с постановлением муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймской район» Ульяновской области от 27.04.2020 г. № 284 «Об утверждении Программы «Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства на территории муниципального образования «Вешкаймский район» в 2020 году».

Анализ практики осуществления муниципального земельного контроля подготовлен с целью обеспечения доступности сведений об указанной практике, устранения условий, способствующих совершению правонарушений, а также оказание воздействия на участников земельных отношений в целях недопущения совершения правонарушений.
Мероприятия по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Вешкаймский район» проводятся в соответствии:
- со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 21.10.2015 № 950 «Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области;
- Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.11.2013 № 1137 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Проведение проверок физических лиц при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вешкаймский район»;
- Постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 19.08.2013 № 748 «Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вешкаймский район».
Муниципальный земельный контроль осуществляет администрация муниципального образования «Вешкаймский район» в лице управления имущества и земельных отношений администрации муниципального образования  «Вешкаймский район.
В рамках профилактики нарушений обязательных требований земельного законодательства  на официальном сайте администрации района размещены:
- Программа «Профилактика нарушений обязательных требований земельного законодательства на территории муниципального образования «Вешкаймский район» в 2020 году» (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 27.04.2020 № 284);
- Перечень актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля на территории Вешкаймского района Ульяновской области, и Порядок их ведения (постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 12.01.2018   № 15);
- Проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области» (Постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 24.11.2020 № 821);
- Информация для самоконтроля «Проверь себя на наличие нарушений земельного законодательства».
Постоянно на сходах граждан, личных приемах, при консультировании в управлении имущества и земельных отношений подконтрольным субъектам даются разъяснения по вопросам земельного законодательства и рекомендации в части недопущения нарушений обязательных требований, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

Обобщение практики осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования
«Вешкаймский район» за 2020 год

Согласно статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Управление имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области осуществляет муниципальный земельный надзор за соблюдением гражданами, юридическим лицами, индивидуальными предпринимателями требований земельного законодательства:
- о недопущении самовольного занятия земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок (ст. 7.1 КоАП РФ);
- о недопущении самовольной уступки права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом (ст. 7.10 КоАП РФ);
- о переоформлении юридическими лицами права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность (ст. 7.34 КоАП РФ);
- об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием (ч.1 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, оборот которого регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», для ведения сельскохозяйственного производства или осуществления иной связанной с сельскохозяйственным производством деятельности (ч.2 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с обязательным использованием в течение установленного срока земельных участков, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества, в указанных целях (ч. 3 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с обязанностью по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению (ч. 4 ст. 8.8 КоАП РФ);
- требований законодательства, связанных с выполнением в установленный срок предписаний, выданных должностным лицом по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений (ч. 25, 26 ст. 19.5 КоАП РФ).

Осуществление муниципального земельного контроля за 2020 год

Плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в 2020 году не проводились. Следовательно, нарушений земельного законодательства не выявлено. Предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований не выдавалось.
В отношении физических лиц проведено 89 проверок по соблюдению требований земельного законодательства.  Из них,  63 плановых проверок по физическим лицам, 26 внеплановых проверок по физическим лицам (по исполнению предписаний об устранении нарушения земельного законодательства).
В результате проведенной работы по плановым проверкам по физическим лицам выявлено 25 нарушений земельного законодательства. Из них 6 нарушений по ст. 7.1 КоАП Российской Федерации, 1 нарушение – использование земельного участка не по целевому назначению, 18  нарушений – использование земельного участка без предусмотренных законодательством Российской Федерации правоудостоверяющих документов (ст. 26 Земельного кодекса РФ). По внеплановым проверкам не устранено 6 нарушений (по исполнению предписаний).
По всем выявленным нарушениям гражданам выданы предписания об устранении нарушений земельного законодательства.
Материалы 7 проверок направлены в Управление Росреестра по Ульяновской области. По результатам рассмотрения, по 6 проверкам вынесены административные наказания: по 4 проверкам наложены   штрафы в сумме 20,1 тыс. руб., по 2 проверкам вынесено устное замечание.
По ранее выданным предписаниям, за текущий год, гражданами устранено 22 нарушения:
- 10 участков, используемых без правоустанавливающих документов, освобождены;
- по 3 участкам наследники приняли наследство и оформили на себя;
- 8 участков выкупили у муниципального образования;
- 1 участок оформили в судебном порядке.
Как показывает анализ проведенных контрольных мероприятий, наиболее часто выявляемым нарушением земельного законодательства является самовольное занятие земельного участка, ответственность закоторое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ - «Самовольное занятие земельного участка влечет наложение административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 1 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 2 до 3 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей».
Участниками земельных отношений в целях недопущения нарушений обязательных требований земельного законодательства должны приниматься все необходимые меры, а именно:
- фактическое использование земельного участка должно соответствовать правовому режиму земельного участка, указанному в правоустанавливающих документах на землю и в ЕГРН;
- в целях недопущения изменения фактических границ земельных участков, в результате которых увеличивается площадь земельного участка за счет занятия земель, принадлежащих смежным правообладателям или свободных территорий, необходимо удостовериться, что границы используемого земельного участка соответствуют границам земельного участка, содержащимся в ЕГРН, и не пересекают границ смежных земельных участков. В случае если в сведениях ЕГРН отсутствуют сведения о местоположении границ используемого земельного участка, необходимо обратиться к кадастровому инженеру, который проведет кадастровые работы, в результате которых будет определено местоположение границ земельного участка, а также будут подготовлены документы для обращения с заявлением о внесении сведений о границах земельного участка в ЕГРН;
- в целях недопущения нарушения обязанности использовать земельные участки на основании зарегистрированных в установленном порядке правоустанавливающих документов, необходимо обратиться в уполномоченный орган за предоставлением прав на землю;
- в целях недопущения воспрепятствования законной деятельности должностного лица, осуществляющего муниципальный земельный контроль, участникам земельных отношений необходимо привести в соответствие почтовые адреса для получения юридически значимых сообщений.
Для того чтобы проследить в порядке самоконтроля, не допущены ли землепользователями самовольное занятие земель, достаточно соотнести границы используемого земельного участка с границами земельного участка учтенных в государственном кадастре. Общедоступная информация о границах земельных участков размещена на публичной кадастровой карте в сети «Интернет» по адресу: http://pkk5.rosreestr.ru.
Данные действия позволят избежать спорных ситуаций с правообладателями смежных земельных участках, а также вами не будет нарушено земельное законодательство и вы не будет привлечены к административной ответственности в виде весьма значительных штрафных санкций.
В случае возникновения ситуаций, требующих дополнительного разъяснения относительно соблюдения требований земельного законодательства, получить квалифицированную помощь по существу возможно посредством личного обращения к специалистам управления имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области.
Заранее и заблаговременно примите все меры, направленные на самостоятельное выявление и устранение нарушений требований земельного законодательства.

Просмотров: 703