Информация Контрольно - счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по итогам заключения на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2021 года.

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2022-05

2022-04

2022-03

2022-02

2022-01


Статистика

Новостей: 4166
Заметок: 12063
Человек на сайте: 46


Информация Контрольно - счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по итогам заключения на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2021 года.

Автор:

Дата: 2021-08-10

 

Заключение на отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту бюджет района) за 1 полугодие 2021 года подготовлено председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами подпункта 1 пункта 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ), Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), а также на основании мероприятий пункта 1.11. плана работы Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» на 2021 год, утверждённого председателем МКСО от 25.12.2020, удостоверение № 15 от 22.07.2021.

Отчёт об исполнении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» за 1 полугодие 2021 года утверждён постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 21.07.2021 № 485, зарегистрирован МКСО от 22.07.2021, размещён в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте администрации МО «Вешкаймский район» в разделе «Финансовое управление» секции «Отчётность финансового управления» 21.07.2021, показатели которого соответствуют представленным на бумажном носителе данным по отчёту на 01.07.2021.
При подготовке заключения на отчёт Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» проведён анализ фактического исполнения бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» по отношению к годовым бюджетным назначениям, утвержденным решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» 11.12.2020 № 25/258 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее по тексту Решение о бюджете), к показателям сводной бюджетной росписи на отчётный период.
Первоначально, решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» 11.12.2020 № 25/258 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов», бюджет района на 2021 год был утвержден по доходным источникам в сумме 332 210,0 тыс. рублей, по расходным обязательствам – 334 042,0 тыс. рублей, с дефицитом в 1 832,0 тыс. рублей, тогда как требования основных направлений налоговой и бюджетной политики местной администрации предусматривают обеспечение сбалансированности бюджета.
В течение 1 полугодия 2021 года в утверждённый бюджет изменения вносились 3 раза решениями Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 29.01.2021 № 27/276, от 10.03.2021 № 28/285 и от 28.05.2021 № 30/304, которые связаны, в основном, с необходимостью отражения в доходной и расходной части бюджета района полученных безвозмездных поступлений. В сводную бюджетную роспись изменения вносятся ежемесячно. В результате внесённых решением Совета депутатов района от 28.05.2021 № 30/304 изменений в бюджет МО «Вешкаймский район» его доходная часть увеличилась на (+47 939,7) тыс. рублей и составила 380 149,7 тыс. рублей, расходная часть увеличилась на (+50 203,7) тыс. рублей и составила 384 245,7 тыс. рублей. По данным сводной бюджетной росписи доходы увеличились на (+47 340,2) тыс. рублей и составили 379 550,2 тыс. рублей, расходная часть увеличилась на (+49 604,2) тыс. рублей и составила 383 646,2 тыс. рублей. За 1 полугодие 2021 года сложился плановый объём дефицита бюджета в размере (-4 096,0) тыс. рублей, как по бюджету, так и по сводной бюджетной росписи, который увеличился к первоначально утверждённому бюджета на (+(-2 264,0)) тыс. рублей.
Показатели, отражённые в отчёте об исполнении бюджета по состоянию на 01.07.2021, соответствуют объёмам доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета, утверждённых сводной бюджетной росписью на указанную дату, изменения в которую вносились в соответствии с нормами статьи 217 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), или показатели сводной бюджетной росписи на 01.07.2021, показатели отчёта об исполнении бюджета за 1 полугодие 2021 года ниже показателей уточнённого на 2021 год бюджета на (-599,5) тыс. рублей, как по доходам, так и по расходам, в том числе, за счёт уменьшения объёма субсидии муниципальных районов на строительство, модернизацию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселениях (за исключением автомобильных дорог федерального значения) на (-799,5) тыс. рублей на основании Уведомления Министерства финансов Ульяновской области об изменении лимитов бюджетных обязательств № 5477 от 30.06.2021 на (-799,5) тыс. рублей при одновременном увеличении иных межбюджетных трансфертов на (+200,0) тыс. рублей в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймское городское поселение» от 23.06.2021 № 32/149, направленных для МКУ Управление делами администрации МО «Вешкаймский район» на приобретение дров на 100,0 тыс. рублей и на приобретение запчастей на (+100,0) тыс. рублей без их принятия решением Совета депутатов района, в результате, сложилась совокупная разница по объёмам безвозмездных поступлений (по субсидиям и иным межбюджетным трансфертам), утверждённых сводной бюджетной росписью на 01.07.2021 и решением Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 28.05.2021.
Согласно отчётных данных за 1 полугодие 2021 года бюджет района по доходам исполнен на 222 990,6 тыс. рублей, или на 58,8 % к утверждённым годовым назначениям согласно бюджетной росписи. По расходам исполнение составило 215 815,3 тыс. рублей, или 56,3 % к утверждённым годовым назначениям согласно бюджетной росписи. Исполнение осуществлялось в пределах утверждённых бюджетных ассигнований согласно бюджетной росписи в соответствии с нормами статьи 217 БК РФ. Фактически, сложился профицит бюджета в сумме (+7 175,3) тыс. рублей, которые находятся остатком на едином счёте бюджета в основном в виде субвенций, предназначенных на выплату заработной платы работникам образования и уплату страховых взносов в последующие после отчётной даты периоды. Сведения об остатках средств на счёте по учёту средств бюджета МО «Вешкаймский район» подтверждены выпиской из лицевых счетов и соответствуют остаткам на конец дня 30.06.2021.
Выводы
9.1.1. Отчёт об исполнении бюджета за 1 полугодие 2021 года, представленный в Контрольно-счетную комиссию муниципального образования «Вешкаймский район», в целом соответствует нормам бюджетного законодательства и отражает соблюдение основных принципов бюджетной системы Российской Федерации.
9.1.2. Фактически за 1 полугодие 2021 года доходы бюджета составили 222 990,6 тыс. рублей (58,8 % к уточнённому плану), расходы – 215 815,3 тыс. рублей (56,3 % к годовым плановым назначениям).
9.1.3. Налоговых доходов за 1 полугодие 2021 года поступило в объёме 58,3 % от годовых назначений по налоговым доходам (33 995,2 тыс. рублей), или в доход бюджета района фактически за 1 полугодие 2021 года поступило 19 822,9 тыс. рублей. К уровню отчётного периода 2020 года налоговые доходы увеличились на (+4 957,5) тыс. рублей, или на (+33,3) %. В структуре общего объёма доходов их доля при исполнении составляет 8,9 %, в составе собственных доходов – 65,6 %. Основным источником налоговых поступлений в доход бюджета остается налог на доходы физических лиц и составляет 42,2 % от суммы поступивших налоговых доходов.
9.1.4. Неналоговые доходы за 1 полугодие 2021 года поступили в сумме 10 403,3 тыс. рублей, что составило 95,8 % к годовому плану по неналоговым доходам (10 863,7) тыс. рублей. К аналогичному уровню отчётного периода 2020 года (4 964,8 тыс. рублей) также наблюдается рост неналоговых источников на (+5 438,5) тыс. рублей, или более чем в 2 раза. Рост по неналоговым источникам доходов в 1 полугодии 2021 года сложился за счёт поступлений от аренды земельных участков на (+157,0) % и роста доходов от оказания платных услуг на (+95,1) %, в результате достигнуто перевыполнение годового плана ввиду занижения плановых назначений по неналоговым доходам при их формировании на стадии планирования неналоговых доходов на 2021 год, о чём указано в заключении МКСО на проект решения о бюджете на 2021-2023 годы. В структуре доходов доля поступлений неналоговых доходов составила 4,7 %, в структуре собственных доходов – 34,4 %.
9.1.5. Безвозмездные поступления за отчетный период 2021 года поступили в объёме 192 764,4 тыс. рублей, или исполнение к годовому плану (334 691,3 тыс. рублей) составило 57,6 %. К уровню аналогичного периода 2020 года (192 546,5 тыс. рублей) получено безвозмездных поступлений на (+217,9) тыс. рублей больше, или на (+0,1) %. В структуре доходов доля поступлений составила 86,4 %.
9.1.6. Уточнённый план по расходам за 1 полугодие 2021 года исполнен на 215 815,3 тыс. рублей или 56,3 % к уточнённым годовым плановым назначениям. К соответствующему периоду 2020 года рост расходов составил на (+7 761,7) тыс. рублей, или на (+3,7) %. Расходы резервного фонда за 1 полугодие 2021 года направлялись на реализацию мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции с целью закупки товаров, работ, услуг, исполнение по которым составило 26,1 тыс. рублей.
9.1.7. За 1 полугодие 2021 года при плановом показателе дефицита в размере (-4 096,0) тыс. рублей получен профицит бюджета в сумме (+7 175,3) тыс. рублей, сложившийся за счёт превышения доходов над расходами, остаток которых значится на едином счёте по учёту средств бюджета по состоянию на 01.07.2021 в размере 9 454,9 тыс. рублей, из них субвенции занимают наибольшую долю средств в данном остатке, которые будут направлены работникам образования на выплату заработной платы с начислениями в последующие месяцы текущего года.
9.1.8. Объём бюджетных ассигнований на реализацию одной из двадцати восьми муниципальных программ утверждён на 2021 год в меньшем объёме, чем предусмотрено нормативными правовыми актами органа местного самоуправления финансовое обеспечение муниципальной программы, мероприятия которой связаны с гражданской обороной и чрезвычайными ситуациями (пункт 2 статьи 179 БК РФ). Нарушен порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных программ (код 1.1.18. классификатора).
9.1.9. По состоянию на 01.07.2021 недоимка за аренду имущества увеличилась к отчётному периоду на 01.01.2021 на (+165,1) тыс. рублей, из неё по аренде земли задолженность в сумме 981,3 тыс. рублей просужена, по аренде имущества текущая задолженность составляет 50,0 тыс. рублей. однако Рост задолженности по плате за наём помещений по состоянию на 01.07.2021 составил 45,0 %, из которой просроченная задолженность за период свыше 3-х месяцев составляет 482,1 тыс. рублей, для погашения которой органом местного самоуправления приняты комплексные меры по взиманию просроченной задолженности, на что указывает повышение процента собираемости платы за наём помещений от 31 до 41,68 % за период с 01.04.2021 по 30.06.2021.
9.1.10. Оплата пеней, штрафов, неустоек считается неэффективным использованием бюджетных средств (пункты 8, 9 Методики, статья 34 БК РФ). Сумма неэффективных расходов за 1 полугодие 2021 года составляет 838,8 тыс. рублей, при этом, её объём сократился к соответствующему уровню 2020 года на (-544,6) тыс. рублей, что указывает на принятие мер по своевременной уплате налоговых платежей и исполнению условий контрактов (договоров).

9.2. Предложения администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
9.2.1. Прогнозирование неналоговых поступлений при формировании проекта бюджета на последующие периоды осуществлять в соответствии с общими требованиями к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования. Продолжить работу по сокращению задолженности за аренду имущества, по плате за наём помещений и возмещению коммунальных расходов арендаторами помещений муниципального имущества.
9.2.2. Ассигнования на реализацию муниципальных программ предусматривать в бюджете в объёмах финансового обеспечения по утверждённым нормативными правовыми актами муниципальным программам.
9.2.3. Исключить случаи неэффективного использования бюджетных средств, своевременно осуществляя оплату первоочередных платежей по страховым взносам и налогам и не допуская нарушений условий при исполнении контрактов.

Председатель Контрольно-счетной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район»                   Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 192