ОТЧЁТ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления от 18.02.2019

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2019-03

2019-02

2019-01

2018-12

2018-11


Статистика

Новостей: 3163
Заметок: 10229
Человек на сайте: 53


ОТЧЁТ по результатам проведения экспертно-аналитического мероприятия по оценке эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления от 18.02.2019

Автор:

Дата: 2019-03-26

 
  1. Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия:

1.1. Положения и требования Бюджетного Кодекса Российской Федерации;
1.2. Стандарт финансового контроля № 5 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий», утверждённого председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» от 29 декабря 2017 года, регистрационный номер № 17;
1.3. Положение о Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённое решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304 в новой редакции;

1.4. Пункт 1.1. раздела 1 плана работы на 2019 год Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого 25.12.2018;
1.5. Уведомления главам муниципальных образований и удостоверение на право проведения экспертно-аналитического мероприятия № 1 от 14.01.2019.
2.Предмет экспертно-аналитического мероприятия:
2.1. Процедуры проведения мероприятий по увеличению собственных доходов бюджетов поселений;
2.2.Деятельность органов местного самоуправления по достижению целей и конечных результатов проведения мероприятий в части увеличения поступлений доходов в консолидированный бюджет муниципального образования «Вешкаймский район».
3. Объекты экспертно-аналитического мероприятия:
3.1. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и его структурные подразделения;
3.2. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (МО «Вешкаймское городское поселение»);
3.3. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Бекетовское сельское поселение»;
3.4. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Ермоловское сельское поселение»;
3.5. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Каргинское сельское поселение»;
3.6. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования «Стемасскоее сельское поселение»;
3.7. Муниципальное учреждение администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение.
4. Цель экспертно-аналитического мероприятия:
4.1. Определение обоснованности и достоверности показателей по проведённым мероприятиям в части увеличения доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» для оценки эффективности работы исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» и муниципальных образований шести поселений.
5. Задачи при проведении экспертно-аналитического мероприятия:
5.1. Общие положения.
5.2. Наличие нормативной правовой базы, учитывающей аспекты деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований по увеличению доходной базы бюджетов.
5.3. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», по увеличению доходной базы в консолидированный бюджет.
5.4. Анализ объективности реализации мероприятий в части увеличения доходной части местных бюджетов для оценки эффективности работы органов местного самоуправления.
6. Анализируемый период: Отчётный 2018 год; динамика доходов за период с 2014-2018 годы; деятельность в текущем финансовом году.
7. Сроки начала и окончания проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 16.01.2019 по 15.02.2019.
8. Информационная база для проведения экспертно-аналитического мероприятия:
8.1. Положения федерального законодательства, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления, способствующие увеличению доходной базы бюджетов, и иные акты согласно приложению № 1.
8.2. При необходимости могут быть затребованы дополнительные документы и материалы, в том числе бухгалтерская, финансовая, статистическая, распорядительная и иная документация.

9. Общие положения
Заключение Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) подготовлено председателем МКСО Мартыновой Т.Ф. в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), соглашениями, заключенными между Советом депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» и Советами депутатов муниципальных образований шести поселений (далее по тесту Соглашения), Уставом муниципального образования «Вешкаймский район» и Уставами муниципальных образований шести поселений (далее по тексту Устав), Стандартом финансового контроля № 5 «Общие правила проведения экспертно-аналитических мероприятий», утверждённого председателем Контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» от 29 декабря 2017 года, регистрационный номер № 17 (далее по тексту СФК № 5).

10. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено:
1. В целях повышения доходной базы местных бюджетов органов местного самоуправления и повышения эффективности собираемости налогов в консолидированный бюджет района постановлениями администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.06.2016 №№ 466, 467 утверждены Положение о проведении на территории муниципального образования «Вешкаймский район» акции «Месячник налоговой помощи» (далее по тексту Положение о налоговой помощи) и Положение о Межведомственной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по увеличению поступлений доходов в консолидированный бюджет и укреплению дисциплины оплаты труда (далее по тексту Положение о комиссии) с утверждением состава Межведомственной комиссии по увеличению поступлений доходов с учётом внесения изменений (далее по тексту Межведомственная комиссия), от работы которой экономический эффект в консолидированный бюджет за 2018 год составил (+12 565,1) тыс. рублей (по земельному налогу – (+399,5) тыс. рублей, налогу на имущество – (+52,5) тыс. рублей, НДФЛ – (+7 783,4) тыс. рублей, аренде имущества и земельных участков – (+2 046,9) тыс. рублей, плате за наём жилых помещений – (+42,7) тыс. рублей, налогам на совокупный доход – (+894,2) тыс. рублей, плате за негативное воздействие на окружающую среду – (+8,3) тыс. рублей), что составляет 26,5 % к объёму поступивших в консолидированный бюджет в 2018 году доходов по вышеуказанным источникам (47 462,3 тыс. рублей), или чуть более ¼ части годовых поступлений, достигнутых через реализацию ряда мероприятий, направленных на эффективность механизмов межведомственного взаимодействия данной Комиссии при проведении акций с охватом 64,2 % жителей, или 10 778 из 16 800 человек на основании данных отчёта по месячнику налоговой помощи за 2018 год.
2. Кроме того, структурным подразделением органа местного самоуправления, а именно, Управлением имущества и земельных отношений администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту УМИЗО), предпринимаются соответствующие меры в рамках повышения собираемости доходов консолидированного бюджета через отслеживание поступления местных налогов в динамике, для чего еженедельно в разрезе поселений осуществляется мониторинг погашения реальной к взысканию недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц, результаты по которым представлены в нижеприведённой таблице, за исключением размера нереальной к взысканию задолженности, которая по состоянию на 01.01.2019 составил 59,2 %, или 706,1 тыс. рублей от общей суммы задолженности по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц по всем поселениям. В 2018 году специалистами УМИЗО в ежедневном режиме осуществлялась работа с налогоплательщиками, имеющими недоимку при выдаче всех форм справок, охват населения по недоимке через раздачу уведомлений, обзвоны по телефону, подворовые обходы без составления отчёта. Начиная с 2019 года, эта работа проводится через учёт каждого недоимщика с отражением данных в разработанной УМИЗО форме (за янв.2019 г -1 341 чел.).
3. На уровне деятельности в отношении задолженности по неналоговым доходам, в частности, по арендной плате за муниципальное имущество, органами местного самоуправления поселений осуществляется непрерывная работа по погашению просроченной задолженности за аренду имущества с применением претензионно-исковых требований, которая по состоянию на 01.01.2019 составила 221,4 тыс. рублей по арендаторам, которыми оплачено 16,0 тыс. рублей, по остальной недоимке ведётся исполнительное производство по нескольким решениям арбитражного суда, вынесенным, начиная с 31.08.2015, исходя из чего, для обеспечения эффективного управления муниципальной собственностью органам местного самоуправления рекомендовано выработать критерии оптимальных решений по распоряжению муниципальной собственностью и недопущению просроченной задолженности, а также по повышению инвестиционной привлекательности муниципальной собственности.
4. Усиленная работа органа местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» по увеличению доходной базы консолидированного бюджета ведётся на протяжении нескольких лет. Оценивая итоги отчётного года, можно сказать, что основные задачи бюджетной и налоговой политики, намеченные на 2018 год по обеспечению динамичного поступления доходов, выполнены. Темп прироста в 2018 году к уровню 2014 года по своим доходам в поселениях по трём доходным источникам консолидированного бюджета муниципального образования района, достигнут на (+12,1) %.
5. Незначительный объём налоговых доходов бюджетов поселений является фактором, влияющим на увеличение на их территориях числа субъектов малого и среднего предпринимательства, как субъективный фактор, определяющий развитие экономики района. Однако, реальные экономико-географические и иные факторы, связанные с расположением территорий Вешкаймского района, являются объективными предпосылками, которые особо не привлекают инвестиционные потоки на территорию муниципальных образований, входящих в состав района.
По данным общей характеристики статистического бюллетеня «Отдельные социально-экономические показатели развития муниципального образования «Вешкаймский район»» по состоянию на 01.01.2018 в районе зарегистрировано индивидуальных предпринимателей в количестве 352 единицы, по состоянию на 01.12.2018 их количество увеличилось на (+6) единиц и составило 358 единиц. При этом, по данным МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области по состоянию на 01.12.2017 их число составляет 343 единиц, на 01.12.2018 – 351, в результате, наблюдается несоответствие статистических данных и сведений налогового органа.
Органом местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту ОМСУ), как в 2017, так в 2018 годах направлено в МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области (далее по тексту налоговый орган) по 14 запросов в каждом из указанных периодов в отношении субъектов предпринимательства, начиная с 2018 года, направлено 5 писем со сведениями по выявленным фактам при проведении органом местного самоуправления ряда мероприятий путём обследования (осмотра) территорий муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Вешкаймский район», на предмет неформальной занятости без регистрации в налоговом органе в количестве 53 лиц и сведения о лицах, осуществляющих предпринимательскую деятельность, использующих труд наёмных работников без оформления трудовых отношений в количестве 55 лиц.
В единственном ответе МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области от 30.10.2018 № 04-27/14901 на все запросы органа местного самоуправления района предоставлены сведения за 2018 год в отношении 3-х лиц, из которых к 2-м лицам, уклоняющим от регистрации в налоговом органе, применены меры воздействия, один в июле 2018 года закрылся и ответ в отношении 4-х лиц в части неформальной занятости, из которых 3 индивидуальных предпринимателя заключили договора с 7-мью работниками, один предоставил декларацию по форме 3-НДФЛ от полученного дохода, по остальным из предоставленных списков ответы пока не поступали.
В рамках проведения в 2019 году Контрольно-счетным органом данного экспертно-аналитического мероприятия, налоговым органом предоставлена информация по состоянию на 01.01.2019, по данным которой среднесписочная численность составила 317 работников, в том числе 45 сезонных работников, у 87 индивидуальных предпринимателей, число которых на основании данных налогового органа в мае 2018 года составляло 85 единиц без указания сведений о численности работающих, или к концу 2018 года увеличилось на (+2) предпринимателя. В целом по району на одного субъекта предпринимательства приходит от 3 до 4 работников, в разрезе поселений - с диапазоном от 1 до 6.
По сведениям МРИ ИФНС № 4 по Ульяновской области на территории района по состоянию на 01.01.2019 года зарегистрировано 42 индивидуальных предпринимателя, применяющих патентную систему налогообложения, или на (-6) единиц меньше к числу лиц, применяющих патентную систему в 2017 году. В результате, в 2018 году патентов выдано меньше, что явилось одним из факторов снижения поступлений в 2018 году налога, взимаемого с применением патентной системы налогообложения, как показано ниже.
Немаловажным фактором снижения поступлений по данному виду налога за 2018 год к уровню предшествующего года на (-6,3) % сказалось и предоставление индивидуальным предпринимателям налогового вычета ввиду приобретения контрольно-кассовой техники, сумма расходов на которую по данным налогового органа составила 328,0 тыс. рублей.
6. С целью увеличения доходной базы консолидированного бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» органами местного самоуправления проводятся мероприятия по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, развитию рынка земли и иной недвижимости, для чего в рамках проводимого МКСО экспертно-аналитического мероприятия поселениями проведена инвентаризация территорий своих муниципальных образований с целью выявления объектов недвижимости, не зарегистрированных в установленном законодательством порядке.
В результате анализа выявлено, что в поселениях значится 6 368 домов, из которых число неиспользуемых зданий, в которых никто не проживает, составляет 1 243 домов, или их доля составляет 19,5 % от общего числа зданий на территории поселений, при этом, здания, используемые в качестве жилого дома, составляет 5 125 домов, или 80,5 % от общего количества зданий.
Число зданий, которые находятся на учёте в Росреестре, расположенные в населённых пунктах, составляет 4 062 домов, или 63,8 % от всех зданий. При этом, здания, используемые в качестве жилого дома или дачи, находящиеся на учёте в Росреестре, составляет 3 750 единиц, или их доля составляет 58,9 % к общему числу зданий. По числу оставшихся зданий в количестве 312 домов, в которых никто не проживает, но которые поставлены на учёт в Росреестре, доля от общего количества домов составляет 4,9 %.
В результате, число зданий, в которых проживают, но которые не поставлены на учёт в Росреестре, определено с долей в 21,6 % от общего количества зданий в поселениях, или 1 375 домов а число зданий, в которых никто не проживает и которые также не поставлены на учёт в Росреестре, составляет 931 домов, или их доля к общему количеству зданий составляет 14,6 %.
В итоге, доля домов, расположенных на земельных участках, в отношении которых осуществлён государственный кадастровый учёт, составляет 63,8 %, а доля жилых домов (используемых и пустующих), расположенных на территории поселений, которые не стоят на учёте в Росреестре, составляет 36,2 %, или в количестве 2 306 домов из 6 368 зданий.
По производственным, хозяйственным и иным организациям общее число зданий по всем поселениям составляет 375 единиц, из которых 234 зданий прошли регистрацию через Росреестр, или 63,2 %.
По состоянию на 01.01.2019 поселениями представлена также информация о наличии в собственности поселений земель сельскохозяйственного назначения, число которых состоит из 95 долей площадью 935,09 га и 19 участков, сформированных из 216 долей общей площадью 2 047,23 га, из которых в пользовании находится 765,33 га площадей, оставшаяся площадь в 2 216,99 га спросом не пользуется.
Количество невостребованных земельных долей на территориях всех поселений по состоянию на 01.01.2019 составляет 2 194 долей, из них оформленных за 2018 год – 30 земельных долей.
План мероприятий по оформлению невостребованных земельных долей на 2019-2021 годы разработан и утверждён должностными лицами органов местного самоуправления в трёх поселениях: МО «Вешкаймское городское поселение», МО «Каргинское сельское поселение» и МО «Бекетовское сельское поселение».
Исходя из вышеизложенного, муниципалитетам муниципальных образований шести поселений и администрации муниципального образования «Вешкаймский район», направлены предложения рекомендательного характера по укреплению муниципальной инвестиционной политики в рамках привлечения и наиболее эффективного использования средств, вкладываемых на территории муниципальных образований.

Просмотров: 16