Вирус вносит коррективы в закон

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2020-05

2020-04

2020-03

2020-02

2020-01


Статистика

Новостей: 3317
Заметок: 8991
Человек на сайте: 40


Вирус вносит коррективы в закон

Автор:

Дата: 2020-04-03

 

1 апреля 2020 года опубликованы и вступили в силу следующие нормативные правовые акты, регулирующие вопросы деятельности органов внутренних дел.

1. Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 99-ФЗ, которым статья 6.3 КоАП РФ дополняется частью 2, устанавливающей административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), а равно за невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Кроме того, названная статья дополняется частью 3, устанавливающей повышенную административную ответственность за те же действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или смерть человека, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Статья 13.15 КоАП РФ дополняется частью 101, предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях под видом достоверных сообщений заведомо недостоверной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, и (или) о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от указанных обстоятельств, а также частью 102, предусматривающей административную ответственность за распространение в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях заведомо недостоверной общественно значимой информации под видом достоверных сообщений, повлекшее смерть человека, причинение вреда здоровью человека или имуществу, массовое нарушение общественного порядка и (или) общественной безопасности, прекращение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, кредитных организаций, объектов энергетики, промышленности или связи.
Глава 20 КоАП РФ дополняется статьей 20.61, устанавливающей административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации. При этом указанные действия (бездействие), повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу либо совершенные повторно, влекут повышенную административную ответственность.
2. Опубликован и вступил в силу 1 апреля 2020 года Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 100-ФЗ, которым УК РФ дополняется статьей 207.1, устанавливающей ответственность за публичное распространение заведомо ложной информации об обстоятельствах, представляющих угрозу жизни и безопасности граждан, в частности о чрезвычайных ситуациях, связанных с эпидемией, а также о принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты от этих обстоятельств. За совершение указанного деяния предусматривается такое наказание, как штраф в размере от трехсот тысяч до семисот тысяч рублей, обязательные работы на срок до трехсот шестидесяти часов, исправительные работы на срок до одного года или ограничение свободы на срок до трех лет.
Кроме того, УК РФ дополняется статьей 207.2, в соответствии с которой устанавливается ответственность за публичное распространение заведомо ложной общественно значимой информации, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия. Если такие последствия будут выражаться в причинении
вреда здоровью человека, виновное лицо может быть осуждено к штрафу в размере до одного миллиона пятисот тысяч рублей, либо к исправительным работам на срок до одного года, либо к принудительным работам на срок до трех лет, либо к лишению свободы на тот же срок. В случае если указанное деяние повлекло по неосторожности смерть человека, виновному лицу будут грозить штраф в размере до двух миллионов рублей, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо принудительные работы на срок до пяти лет, либо лишение свободы на тот же срок.
В целях защиты граждан от угрозы распространения инфекционных заболеваний вносятся изменения в статью 236 УК РФ, предусматривающую ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических правил. В частности, ответственность устанавливается за нарушение таких правил не только в случае, если оно повлекло по неосторожности массовое заболевание людей, но и в случае, если действиями виновного лица создана угроза массового заболевания. При этом максимальный срок наказания в виде лишения свободы увеличен с одного года до двух лет. Кроме того, вводится повышенная ответственность за нарушение санитарно- эпидемиологических правил, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. В этом случае предусмотрено наказание в виде принудительных работ на срок от четырех до пяти лет либо лишения свободы на срок от пяти до семи лет.
3. Опубликован и вступил в силу 1 апреля 2020 года Федеральный закон от 1 апреля 2020 г. № 98-ФЗ, который направлен на урегулирование отношений, возникающих в связи с необходимостью экстренного реагирования на вызовы, связанные с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), а также в иных подобных случаях.
Внесены изменения, в частности:
1) в Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»:
к чрезвычайной ситуации отнесено понятие ≪распространение заболевания, представляющего опасность для окружающих≫;
при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций Правительство РФ вправе принять решение об осуществлении им полномочий координационного органа единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС;
Правительство РФ наделено полномочиями принимать решение о введении режима повышенной готовности или ЧС на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновении ЧС федерального или межрегионального характера, а также устанавливать обязательные для граждан и организаций правила поведения при введении этих режимов;
органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделены полномочиями устанавливать обязательные для граждан и организаций правила поведения при введении режимов повышенной готовности и ЧС, которые не должны противоречить правилам, установленным Правительством РФ (если они установлены);
2) в Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ ≪О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля≫ (предусматривается возможность осуществления в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства с 1 апреля до 31 декабря 2020 г. проверок, основаниями для проведения которых является угроза причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций);
3) в Федеральный закон от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ ≪О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации≫ (изменяется периодичность проведения технического осмотра транспортных средств в зависимости от их категорий и сроков эксплуатации, а также порядок и сроки выполнения требований аккредитации и прохождения связанных с этим процедур для операторов технического осмотра);
4) в Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ ≪О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд≫ (устанавливаются особенности осуществления закупок у единственного поставщика и исполнения контрактов в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Кроме того, Федеральным законом предусматривается отсрочка вступления в силу положений КоАП РФ, касающихся уточнения оснований и усиления ответственности всех участников системы технического осмотра транспортных средств.

Юрисконсульт МО МВД России «Майнский» А.К. Пашков

Просмотров: 106