ПРОТОКОЛ №12

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2020-03

2020-02

2020-01

2019-12

2019-11


Статистика

Новостей: 3260
Заметок: 8811
Человек на сайте: 39


ПРОТОКОЛ №12

Автор:

Дата: 2013-06-03

ОБЩЕСТВЕННЫЙ СОВЕТ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ КОРРУПЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
«ВЕШКАЙМСКИЙ РАЙОН»

ПРОТОКОЛ № 12
семинара на тему: «Объекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов: понятие и виды»

 

от 19 февраля 2013 года                                            р.п. Чуфарово

На семинаре присутствовали:

- председатель Общественного света по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», начальник управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - Ломакин Алексей Владимирович;
- помощник Губернатора Ульяновской области на общественных началах, член Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Чиндина Наталья Юрьевна;
- сотрудник управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район», член Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Самосудова Ирина Валерьевна;
- член Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Ладанов Анатолий Владимирович;
- член Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Стельмах Татьяна Николаевна;
- член Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район» - Абрамова Наталья Николаевна;
- глава администрации муниципального образования Чуфаровское городское поселение – Фалова Галина Васильевна;
- другие сотрудники администрации муниципального образования  Чуфаровское городское поселение - 8 человек.

Семинар провел: председатель Общественного света по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», начальник управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» - Ломакин Алексей Владимирович.
С вступительным словом выступил Ломакин Алексей Владимирович - председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», начальник управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
- «Важнейший элемент производства любого вида экспертиз - это ее объект, не является исключением из этого правила и антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Объектами антикоррупционной экспертизы в соответствии со смыслом действующего российского федерального и регионального антикоррупционного законодательства являются нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов, подготовленные органами государственной власти, учреждениями и организациями различного уровня и ведомственной принадлежности, их должностными лицами и органами местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11.11.1996 № 781-II ГД «Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации» и другими правовыми актами, нормативный правовой акт - это письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме правотворческим органом в пределах его компетенции и направленный на установление, изменение или отмену правовых норм. В свою очередь, под правовой нормой принято понимать общеобязательное государственное предписание постоянного или временного характера, рассчитанное на многократное применение.
Антикоррупционную экспертизу действующих федеральных конституционных законов и федеральных законов обязана проводить специальная Комиссия Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по законодательному обеспечению противодействия коррупции. Однако на момент подготовки настоящей статьи ни одного экспертного заключения о выявленных коррупциогенных нормах в действующем российском федеральном законодательстве не обнародовано.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» в качестве объекта антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов могут выступать исключительно федеральные, региональные и муниципальные подзаконные нормативные правовые акты, а также региональное законодательство.
Необходимо отметить, что действующие подзаконные нормативные правовые акты, принимаемые в России, именуются по-разному. В Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации - это постановления, носящие нормативно-правовой характер, например нормативные правовые акты, регулирующие особенности ее законотворческой деятельности.
Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации издает постановления и инструкции нормативно-правового характера, регулирующие его законотворческую деятельность и иные вопросы.
Президент Российской Федерации в соответствии со ст. 90 Конституции России издает нормативные правовые акты в форме указов.
Правительство Российской Федерации в соответствии с ч. 1 ст. 15 Конституции России издает нормативно-правовые постановления.
Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации в пределах своей компетенции издают нормативно-правовые постановления, приказы, распоряжения, правила, инструкции и положения.
В число подлежащих антикоррупционной экспертизе входят и нормативные правовые акты, издаваемые Центральным банком России, Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, Счетной палатой России, Федеральным фондом обязательного медицинского страхования, Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации в пределах их компетенции.
Центральный банк России в пределах своей компетенции издает приказы, указания, положения, инструкции нормативно-правового характера.
Центральная избирательная комиссия Российской Федерации издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - инструкции, распоряжения Председателя и др.
Счетная палата Российской Федерации регулирует в пределах своей компетенции правовые отношения, используя один вид нормативных правовых актов - приказ.
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования для правового регулирования правоотношений издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты - приказы.
Пенсионный фонд Российской Федерации издает нормативно-правовые постановления и распоряжения.
Фонд социального страхования Российской Федерации издает нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений и инструкций.
При этом нормативные правовые акты Фонда социального страхования Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации и Федерального фонда обязательного медицинского страхования подлежат обязательной регистрации в Министерстве юстиции Российской Федерации.
Под проектом нормативного правового акта следует понимать первоначальный вариант нормативного правового акта, официально и в установленном порядке внесенного компетентным на то субъектом правотворчества в целях его предварительного обсуждения, уточнения, проведения экспертной оценки либо изменения до принятия по нему окончательного решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или их должностными лицами.
Проекты нормативных правовых актов должны соответствовать правилам их подготовки, утвержденным компетентными на то органами и/или должностными лицами. На федеральном уровне такие правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти утверждаются Правительством Российской Федерации, самими министерствами, ведомствами и федеральными службами. На уровне субъектов Российской Федерации - региональными законами либо иными нормативными правовыми актами. На уровне муниципальных образований - решениями компетентных на то органов или должностных лиц.
Отечественные законодатели федерального и регионального уровня прямо указали, какие проекты нормативных правовых актов подлежат обязательной антикоррупционной экспертизе:
- проекты федеральных законов, проекты указов Президента Российской Федерации и проекты постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями;
- проекты концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов; нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
- проекты уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;
- проекты нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Кроме указанных, по инициативе разработчиков нормативных правовых актов или по инициативе независимых экспертов антикоррупционной экспертизы могут быть подвергнуты и иные объекты.
Анализ действующего российского законодательства и подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих огранизационно-правовые аспекты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, позволяет сделать вывод о том, что объектом антикоррупционной экспертизы являются практически все нормативные акты за исключением нормативного правового акта высшей юридической силы - Конституции Российской Федерации, а также международных нормативных правовых актов».

В процессе обсуждения слушали других членов Общественного совета, представителей администрации, приглашенных граждан.

В заключительном слове Ломакин Алексей Владимирович - председатель Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», начальник управления правового обеспечения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» поблагодарил всех за участие в работе семинара. Пригласил всех желающих принять участие в работе Общественного совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район».

По результатам работы семинара присутствующим роздан методический материал.

 

Председатель Совета                                                               А.В. Ломакин

 

Просмотров: 1034