Категории
Федеральные и региональные нормативные акты в сфере противодействия коррупции
Экспертные заключения по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз
Общественный совет по противодействию коррупции в МО «Вешкаймский район» до 31.12.2014г.
Меры, применяемые к должностным лицам допустившим неэффективное использование бюджетных средств
Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции
Реестр планов-графиков размещения заказов и планов закупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Комиссия по нормотворческой деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Последние заметки
Портал «Работа в России» - найди работу прямо сейчас!
О проведении профориентационной акции «Я в мире профессий»
Поиск
Статистика
Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ экспертизы НПА № 686 от 23.06.2014
Автор:
Дата: 2015-11-16
по результатам экспертизы нормативного правового акта администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 686 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 15.10.2015 |
Заключение на экспертизу нормативного правового акта администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 686 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области (далее по тексту Порядок МП) подготовлено председателем контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ) и на основании стандарта финансового контроля № 7.1 «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район», пункта 2.8. плана работы МКСО на 2015 год.
1.Общие положения
Финансово-бюджетная сфера регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), который устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы
бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
2.Экспертиза текстовой части нормативного правового акта органа местного самоуправления
В ходе проведения экспертизы установлено несоответствие отдельных положений Порядка МП нормам Бюджетного Кодекса РФ, Федерального закона от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» (далее о тексту Закон № 172-ФЗ), в результате, допущено нарушение порядка принятия решений о разработке муниципальных (государственных) программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных (государственных) программ (код 1.1.18. классификатора).
В связи с чем, органу местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается внести ряд изменений в данный Порядок:
1). Положения абзаца 2 пункта 1.1 раздела 1 «Основные положения» Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район» утверждены с несоответствием норм абзаца 35 статьи 3 Закона № 172-ФЗ, для чего данный абзац предлагается изложить в следующей редакции:
«Муниципальная программа (далее – Программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования «Вешкаймский район»;
2). Положения пункта 4.5. раздела 4 «Структура Программы» не содержит информации о случаях использования иных ресурсов, необходимых для реализации МП, для чего предлагается ввести абзац следующего содержания: «Если предполагается, что финансовое обеспечение реализации отдельных мероприятий МП будет осуществляться за счёт внебюджетных источников, то в данном разделе раскрывается механизм привлечения средств из соответствующего внебюджетного источника».
3). В тексте пунктов 5.2. раздела 5 и пункта 6.5. раздела 6 слово «города» следует заменить на слова «муниципального образования «Вешкаймский район» или на слово «района», при этом сделав в разделе ссылку на применение сокращённого термина. Данное замечание указывалось МКСО ранее при проведении экспертно-аналитических мероприятий.
4). В пункте 5.3. раздела 5 «Финансирование программы» значение слов «не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу» расходится с нормами пункта статьи 179 БК РФ, для чего предлагается данные слова заменить словами «не позднее трёх месяцев со дня вступления его в силу».
Кроме того, в целях приведения данного Порядка в соответствие с действующими нормативными правовыми актами, в данном разделе, в связи с дефицитом бюджета и с учётом хода реализации МП в текущем году, предлагается отразить такой вопрос, как уточнение исполнители МП с учётом хода реализации МП в текущем году объёма средств, необходимых для финансирования МП в очередном финансовом году (или в очередном году и плановом периоде) с предоставлением в Управление по экономике потребности в финансировании МП в очередном финансовом году (или в очередном году и плановом периоде) с пояснительной запиской, которая должна содержать информацию о реализации МП в предыдущие годы, расшифровку заявленных бюджетных средств по программным мероприятиям, финансово-экономическое обоснование объёмов финансирования, прогнозные данные о финансировании МП в очередном финансовом году (или в очередном году и плановом периоде) за счёт средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и внебюджетных источников раздельно по каждому источнику.
Также предлагается ввести строку в данный раздел об утверждении объёмов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и на плановый период) отдельным приложением в составе решения Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» об утверждении бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и на плановый период), для чего Управление по экономике на основании заявленной потребности на финансирование МП формирует проект приложения к бюджету об объёме бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации МП на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) и направляет его в Финансовое управление, последний из которых определяет максимальный прогнозный объём бюджетных ассигнований на реализацию МП, исходя из возможностей доходной базы проекта бюджета муниципального образования «Вешкаймский район» на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период), и направляет соответствующие предложения в Управление по экономике.
5). В раздел 6 «Управление, контроль и оценка эффективности реализации муниципальной программы» предлагается внести следующие дополнения:
«Реализация МП осуществляется в соответствии с Планом-графиком реализации МП, разрабатываемым руководителем МП на очередной финансовый год и содержащим детализированный перечень мероприятий МП с поквартальной разбивкой (нарастающим итогом), с указанием исполнителей, источников финансирования, объёмов средств, сроков и ожидаемых результатов их реализации, ресурсного обеспечения. План-график реализации МП, согласованный с Финансовым управлением и Управлением по экономике, утверждается в срок до 1 января очередного финансового года».
Внесение изменений в План-график реализации МП осуществляется по согласованию с Управлением по экономике и Финансовым управлением».
На основании вышеизложенного, Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» предлагает разработать проект нормативного правового акта «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 686 «О порядке разработки и реализации районных целевых программ и порядке проведения оценки эффективности их реализации» на предмет соответствия нормам Бюджетного Кодекса Российской Федерации с учётом указанных в Заключении замечаний и предложений.
Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район» Т.Ф.Мартынова
Просмотров: 107