Категории
Федеральные и региональные нормативные акты в сфере противодействия коррупции
Экспертные заключения по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз
Общественный совет по противодействию коррупции в МО «Вешкаймский район» до 31.12.2014г.
Меры, применяемые к должностным лицам допустившим неэффективное использование бюджетных средств
Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции
Реестр планов-графиков размещения заказов и планов закупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Комиссия по нормотворческой деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Последние заметки
Портал «Работа в России» - найди работу прямо сейчас!
О проведении профориентационной акции «Я в мире профессий»
Поиск
Статистика
Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 28
Заключение на экспертизу проекта муниципальной программы "Развитие и сохранение культуры"
Автор:
Дата: 2015-11-16
Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по результатам экспертизы муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2017 года» от 15.10.2015 |
Заключение на экспертизу проекта муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2017 года» подготовлено председателем контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ) и на основании Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304, стандарта финансового контроля № 7.1. «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район», плана работы на 2015 год с учётом внесённых изменений от 02.10.2015.
Общие положения.
Для проведения экспертизы поступили следующие документы:
1.1. Письмо муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МУ администрации МО «Вешкаймский район») от 09.10.2015 № адм. 02/6055 с приложением перечня муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район».
1.2.Письмо муниципального учреждения Управление по делам
культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту Управление культуры) от 09.10.2015 № 965 с приложением проекта постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2017 года» в электронной форме.
1.3. Проект паспорта муниципальной программы «Развитие культуры и сохранение культуры муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2017 года» (далее по тексту проект паспорта Программы) с приложениями шести проектов подпрограмм в электронной форме.
1.4. Копии писем на согласование программы в электронной форме:
-в Отдел правового обеспечения МУ администрации МО «Вешкаймский район» (Заключение от 25.11.2014 без замечаний);
-в Прокуратуру Вешкаймского района (Заключение от 19.01.2015 с замечаниями, которые разработчиком программы не учтены и не внесены);
-в Финансовое Управление администрации МО «Вешкаймский район» от 07.11.2014 № 1027 (Заключение от 07.11.2014 без замечаний);
- Министру искусства и культурной политики Ульяновской области Ившиной Т.А. – от 07.11.2014 № 1028 (Предложения по заключению о проекте постановления, которые представлены Министерством искусства и культурной политики Ульяновской области 18.11.2014, разработчиком Программы не учтены и не внесены).
2. Анализ паспорта Программы
Рассмотрев проект паспорта Программы и прилагаемые к нему документы, МКСО отмечает следующее:
2.1.В проекте разработчиком Программы указано «Управление по
делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Вешкаймский район»», которое, согласно Положения об учреждении, утверждённое постановлением администрации МО «Вешкаймский район» от 18.09.2012 № 795 (далее по тексту Положение), является муниципальным учреждением. (В пункт 2.1.3. данного Положения следует внести изменения, заменив слова «целевых программ» на слова «муниципальных программ»). В результате, в строке «Разработчики Программы» следовало указать полное наименование учреждения, начиная со слов «Муниципальное учреждение», как и в других строках паспорта Программы по всем перечисленным учреждениям, в связи с тем, что в текстах не употребляются сокращения и термины и в разделах не приводится их список. Кроме того, основными положениями проекта паспорта Программы не определены заказчик и руководитель программы, этапы её реализации. Положения паспорта не пронумерованы. В разделе 3 «Система программных мероприятий» не указаны коды бюджетной классификации, по которым должны увязываться программные мероприятия по срокам и ресурсам. В разделе 6 «Система индикаторов эффективности реализации Программы» по строкам 1 – 3 «Наименование целевых индикаторов» слово «государственных» и в строке 4 слово «государственными» следует заменить на слова «муниципальных» и «муниципальными». Раздел 7 «Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации Программы» не содержит прямых результатов (объём общественных благ, услуг или работ) и конечных экономических результатов. При формировании текстовых частей Программы и подпрограмм допущено нарушение порядка ведения делопроизводства. Исходя из вышеизложенного, не соблюдены нормы статьи 179 БК РФ, положения разделов 1 и 4 Порядка разработки программ, тем самым нарушен порядок принятия решений о разработке государственных (муниципальных) программ, их формирования и оценки их планируемой эффективности государственных (муниципальных) программ (код 1.1.18. классификатора).
2.2.Действие Программы распространяется на период, начиная с 2015
года и до 2017 года включительно, при этом, до настоящего времени, т.е. спустя 11 месяцев после направления Управлением культуры писем от 07 и 14 ноября месяца 2014 года на согласование данного проекта Программы до момента проведения экспертного заключения, проект постановления об утверждении Программы нормативным правовым актом органа местного самоуправления не принят, в результате, не соблюдены положения пунктов 3.2. и 3.3. порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 686 (далее по тексту Порядок реализации муниципальных программ), а также положения пунктов 1.2., 1.3., 1.4. Правил подготовки и принятия (издания) правовых актов в администрации муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённых постановлением администрации района от 19.08.2014 № 927 (далее по тексту Правила по нормотворчеству), согласно которых срок подготовки и принятия (издания) правовых актов не должен превышать трёх месяцев со дня их принятия, если самими актами не установлен другой срок. При этом, за несоблюдение требований настоящих Правил к должностным лицам администрации муниципального образования «Вешкаймский район» ответственность в разрез с пунктом 1.6. Правил по нормотворчеству не применялась. В результате, также допущено количественное нарушение по коду 1.1.18. классификатора.
2.3.Разработка и утверждение Программы направлены на достижение
цели развития и сохранения культуры, как безопасного центра духовно-нравственных ценностей населения муниципального образования «Вешкаймский район». В соответствии с поставленной целью разработаны и представлены на рассмотрение и утверждение 6 подпрограмм, в которых допущены идентичные нарушения, это такие муниципальные подпрограммы, как, «Реконструкция муниципального казённого учреждения Вешкаймский Районный Дом культуры и его отделений на 2015-2017 годы»;
«Развитие библиотечного дела 2015-2017гг. МКУК «Вешкаймская МБС»; «Работа с одаренными детьми в МКОУ ДОД «Детская школа искусств р.п.Вешкайма» на 2015-2017годы»; «Здоровье» МКОУ ДОД ДШИ р.п.Вешкайма»; «Косметический ремонт в Муниципальном казённом образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детская школа искусств п.г.т. Чуфарово» на 2015 год»; «Обеспечение пожарной безопасности муниципального казенного учреждения Вешкаймский районный дом культуры и его отделений на 2015-2017годы».
Во всех подпрограммах указаны сокращённые наименования учреждений, термины по которым в разделах не оговорены. При выборочном анализе, например, по программе «Здоровье» МКОУ ДОД ДШИ р.п.Вешкайма (применено сокращённое наименование учреждения без ссылки на то) в строке «Исполнители» и «Разработчики» указано учреждение - администрация муниципального образования «Вешкаймский район», которое как главный распорядитель бюджетных средств финансирует расходы по подразделам 0104, 0106, 0113 раздела 01, подраздела 0707 раздела 07, за исключением образовательных учреждений по подразделу 0702, чем нарушены положения пункта 1.3.Порядка разработки муниципальных программ. МУ администрации МО «Вешкаймский район» может участвовать в Программе, как заказчик и руководитель Программы, а разработчиком и исполнителем должно участвовать его структурное подразделение или непосредственно само учреждение, исходя из вышеизложенного, допущено нарушение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации (код 1.1.2. классификатора).
3.Анализ реализации муниципальной программы.
По результатам анализа реализации муниципальной программы в 2015 году контрольно-счётным органом установлено:
3.1.Решением Совета депутатов муниципального образования
«Вешкаймский район» от 24.12.2014 № 20/183 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее по тексту Бюджет района) с учётом поправок от 24 сентября 2015 года утверждены бюджетные ассигнования на реализацию данной Программы на 2015 год в объёме 619,9 тыс.рублей по коду главного распорядителя бюджетных средств 558 «Управление по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в связи с чем, допущено нарушение нормы пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), в силу которого объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора), сумма нарушений составляет 619,9 тыс.рублей.
3.2.Цель и количество задач, установленных в паспорте программы, не совпадает с количеством ожидаемых результатов, перечисленных в разделе 2 паспорта проекта муниципальной программы. Так в паспорте программы поставлено 6 задач для достижения цели, а ожидаемых результатов только 3.
3.3. Источник базовых значений целевых показателей в разделе 6 программы установлен некорректно, отсутствует информация по базовым значениям показателей, указание на источник информации о значениях индикаторов отсутствует.
При определении расчётным методом разработчиком МП значений целевых индикаторов, методика сбора исходной информации и расчёта целевых индикаторов к проекту Программы не приложена, только после чего выбранные целевые индикаторы и их прогнозируемые значения для каждого этапа (года) сводятся в общую таблицу.
3.4.Объём финансирования по мероприятиям Программы и подпрограмм не увязан с кодами бюджетной классификации (в таблице отсутствует ссылка, столбик пуст по всем мероприятиям), что не способствует решению задач, поставленных Программой и является неэффективным расходованием бюджетных средств, а также идёт в разрез с положением пункта 4.4. Порядка разработки программ.
4. Выводы.
4.1. Отсутствует экономическое обоснование и документальное подтверждение объёмов планируемых расходов.
4.2.Нарушен порядок разработки и реализации муниципальных
программ.
4.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы
предусмотрен бюджетом на 2015 год по неутверждённой до настоящего времени нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Вешкаймский район» муниципальной программе.
Заключение.
5.1.Разработчику Программы – МУ Управление по делам
культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Вешкаймский район»:
5.1.1.При внесении изменений в Программу учесть все замечания и
предложения, поступившие в ноябре 2014 года и январе 2015 года на имя главы администрации муниципального образования «Вешкаймский район» и руководителя муниципального учреждения Управление по делам культуры и организации досуга населения администрации муниципального образования «Вешкаймский район».
Устранить выявленные контрольно-счётным органом
муниципального образования «Вешкаймский район» нарушения и замечания. Впредь не допускать нарушений бюджетного законодательства.
5.1.3. Применить меры дисциплинарного взыскания к лицам, допустившим данные нарушения.
5.2. Заказчику Программы - органу местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район»:
5.2.1. Установить контроль за ходом внесения изменений в Программу и устранения нарушений.
5.2.2. Принять срочные меры к изданию нормативного правового акта «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2017 годы» с целью исключения неправомерного включения бюджетных ассигнований в бюджет 2015 года.
Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район» Т.Ф.Мартынова
Просмотров: 121