Заключение на экспертизу муниципальной программы "Развитие и модернизации образования"

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2016-06

2016-05

2016-04

2016-03

2016-02


Статистика

Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 66


Заключение на экспертизу муниципальной программы "Развитие и модернизации образования"

Автор:

Дата: 2015-11-16

 

Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по результатам экспертизы  муниципальной программы «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2019 года»

от 21.10.2015

Заключение на экспертизу муниципальной программы «Развитие и модернизации образования муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2019 года» подготовлено председателем контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ) и на основании Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304, стандарта финансового контроля № 7.1. «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район», плана работы на 2015 год с учётом внесённых изменений от 02.10.2015.

  1. Общие положения.

Для проведения экспертизы поступили следующие документы:
1.1. Письмо муниципального учреждения администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МУ администрации МО «Вешкаймский район») от 09.10.2015 № адм. 02/6055 с приложением неутверждённого и без проекта нормативного правового акта перечня муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район».
1.2.Письмо муниципального учреждения Управление образования
администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту Управление образования) без даты и номера за подписью главного экономиста Управления образования с приложением постановления администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.12.2014 № 2295 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2019 года» (В данном письме указано действие одной программы «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Вешкаймский район», к которой применены коды целевых статей, привязанных к совершенно другим муниципальным программам).
1.3. Паспорт муниципальной программы «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Вешкаймский район» на 2015-2019 года» (далее по тексту паспорт Программы).
1.4. Копии писем на согласование программы:
-в Отдел правового обеспечения МУ администрации МО «Вешкаймский район» от 23.10.2014 № 1803 (Заключение от 13.11.2014 без замечаний);
-в Прокуратуру Вешкаймского района от 23.10.2014 № 1800 (Заключение от 24.11.2014 с замечаниями, которые разработчиком программы учтены и внесены изменения, за исключением одного - нет согласований с образовательными организациями);
-в Финансовое Управление администрации МО «Вешкаймский район» от 23.10.2014 № 1801 (Заключение от 29.10.2014 без замечаний);
- Министру образования и науки Ульяновской области от 23.10.2014 № 1799 (ряд предложений по заключению постановления, которые представлены Министерством образования и науки Ульяновской области 11.11.2014, разработчиком Программы не учтены и не внесены, где одним из предложений было исключить мероприятия, не подтверждённые финансированием);
1.5. Пояснительная записка.
2. Анализ паспорта Программы
Рассмотрев паспорт Программы и прилагаемые к нему документы, МКСО отмечает следующее:
2.1. Проект данной Программы перед её утверждением для заключения в контрольно-счётный орган муниципального образования «Вешкаймский район» не направлялся в нарушение положений пункта 3.4. раздела 3 «Формирование программы», норм пункта 7 части 2 статьи 9 Закона № 6-ФЗ, согласно которых проект нормативного правового акта должен направляться в МКСО для подготовки заключения.
2.2. Постановлением МУ администрации МО «Вешкаймский район» от 30.12.2014 № 2295 утверждена муниципальная программа, действие которой распространяется с 2015 года и действует по 2019 год включительно. При этом, пунктом 2 данного нормативного правового акта признан утратившим силу нормативный акт от 25.11.2013 № 1122 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и модернизация образования муниципального образования «Вешкаймский район» на 2014-2015 годы», которым была утверждена идентичная программа с её действием по 2015 год включительно – как второй этап реализации МП. Причины о прекращении действия данной программы в 2015 году и разработке новой Программы, начиная опять с 2015 года, но уже как первого этапа, Разработчиком Программы в пояснительной записке не указаны, краткая характеристика исполнения показателей (индикаторов) за 2014 год (количество невыполненных показателей, установленных по муниципальной программе на 2014 год из общего их количества; примеры невыполненных показателей) Разработчиком программы не составлялись.
Кроме того, до настоящего времени данная МП на 2014-2015 года, утратившая силу с 01.01.2015, как и ряд других МП, прекративших своё действие, значатся в перечне муниципальных программ, утверждённом постановлением администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 681 (далее по тексту Перечень МП) в разрез с положением пункта 3.5. Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого постановлением администрации района от 23.06.2014 № 686 (далее по тексту Порядок реализации МП), а также в разрез с постановлением Правительства РФ от 02.08.2010 № 588 (ред. от 17.07.2015) «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации» (далее по тексту Порядок МП РФ), в силу которых на муниципальном уровне разработку муниципальных программ рекомендуется осуществлять на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого администрацией муниципалитета ежегодно, т.е. действующая Программа на 2015-2019 года в перечень МП не включена. Пунктом 3.5. данного Порядка предусмотрено формировать реестр муниципальных программ, в связи с чем, следует или составлять реестр муниципальных программ, или внести изменения в Порядок реализации муниципальных программ, заменив слово «реестр» на слово «перечень», о чём указывалось ранее при подготовке заключения на проект бюджета.
Исходя из вышеизложенного, Разработчиком программы и Управлением экономики, развития промышленности и предпринимательства администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту Управление экономики) нарушен порядок принятия решений о разработке муниципальных (государственных) программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных (государственных) программ (код 1.1.18. классификатора).
3.Анализ реализации муниципальной программы.
По результатам анализа реализации муниципальной программы в 2015 году контрольно-счётным органом установлено:
3.1.Решением Совета депутатов муниципального образования
«Вешкаймский район» от 24.12.2014 № 20/183 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее по тексту Бюджет района) с учётом поправок от 24 сентября 2015 года по коду главного распорядителя бюджетных средств 573 «МУ Управление образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» утверждены бюджетные ассигнования на реализацию данной Программы на 2015 год в объёме 45 754,6 тыс.рублей, тогда как в рамках утверждённой программы финансовое обеспечение программных мероприятий определено в размере 43 109,2 тыс.рублей, превышение составляет 2 645,4 ты.рублей, в том числе за счёт превышения ассигнований в основном по бюджетному учреждению (МБОУ Вешкаймская СОШ № 2 им.Б.П.Зиновьева) на 2 543,1 тыс.рублей, в связи с чем, допущено нарушение нормы пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), в силу которого объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора), сумма нарушений составляет 2 645,4 тыс.рублей тыс.рублей.
3.2. Большинство мероприятий Программы включено в систему мероприятий по её реализации без подкрепления финансирования (Приложение № 2 к Программе). Министерством образования было предложено исключить данные мероприятия из программы.
Контрольно-счётный орган рекомендует учесть мнение Министерства образования в части исключения мероприятий, включенных в перечень мероприятий Программы без подкрепления финансового обеспечения. В связи с тем, что при отсутствии финансовых средств оценку эффективности бюджетных расходов на реализацию Программы провести не представляется возможным, поэтому структура муниципальной программы должна быть сформирована исходя из принципа чёткого соответствия планируемых к реализации программных мероприятий целям и задачам муниципальной программы, что позволит в дальнейшем провести их оценку. Фактически оценка Программы пор итогам её реализации за 2014 год не проводилась, что идёт в разрез с нормами абзаца 2 пункта 3 статьи 179 БК РФ, в силу которой по результатам оценки может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утверждённой муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объёма бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение её реализации.

4. Выводы.
4.1.Нарушен порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
4.3. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы
предусмотрен бюджетом на 2015 год с превышением объёма финансового обеспечения, утверждённого нормативным правовым актом администрации муниципального образования «Вешкаймский район» по муниципальной программе. 

  1. Заключение.

5.1.Разработчику Программы – МУ Управление образования
администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается:
5.1.1.При внесении изменений в Программу учесть все замечания и
предложения, поступившие от вышестоящей структуры. Разработчику Программы провести согласование мероприятий Программы с соисполнителями - общеобразовательными учреждениями, как указано на то Прокуратурой района.

      1. Устранить выявленные контрольно-счётным органом

муниципального образования «Вешкаймский район» нарушения и замечания. Впредь не допускать нарушений бюджетного законодательства.
5.1.3. По окончании отчётного периода в обязательном порядке проводить оценку реализации муниципальной программы.
5.2. Заказчику Программы - органу местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район»:
5.2.1. Установить контроль за ходом реализации и проведением оценки эффективности Программы.
5.2.2. Планирование бюджетных ассигнований при формировании бюджета на 2016 год осуществлять в соответствии с утвердившим нормативным правовым актом объёмом финансирования по муниципальной программе.
5.2.3. Привести в соответствие перечень муниципальных программ и утвердить нормативный правовой акт «Об утверждении перечня муниципальных программ администрации муниципального образования «Вешкаймский район»» в срок до 01.11.2015, т.е. до момента предоставления документов для подготовки заключения на проект бюджета 2016 года.

По результатам устранения нарушений представить в МКСО информацию с приложением подтверждающих документов в месячный срок.

Председатель контрольно-счётной комиссии

муниципального образования «Вешкаймский район»               Т.Ф.Мартынова

Просмотров: 135