Категории
Федеральные и региональные нормативные акты в сфере противодействия коррупции
Экспертные заключения по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз
Общественный совет по противодействию коррупции в МО «Вешкаймский район» до 31.12.2014г.
Меры, применяемые к должностным лицам допустившим неэффективное использование бюджетных средств
Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции
Реестр планов-графиков размещения заказов и планов закупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Комиссия по нормотворческой деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Последние заметки
Портал «Работа в России» - найди работу прямо сейчас!
О проведении профориентационной акции «Я в мире профессий»
Поиск
Статистика
Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 6
Заключение на экспертизу программы
Автор:
Дата: 2015-11-16
Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» по результатам экспертизы программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 года и на перспективу до 2020 года» от 23.10.2015 |
Заключение на экспертизу программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Вешкаймский район» на 2013-2015 года и на перспективу до 2020 года» подготовлено председателем контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МКСО) Мартыновой Т.Ф. в соответствии с нормами пункта 7 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту Закон № 6-ФЗ) и на основании Положения о контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район», утверждённого решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» от 29.09.2011 № 29/304, стандарта финансового контроля № 7.1. «Экспертиза проектов муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район», плана работы на 2015 год с учётом внесённых изменений от 02.10.2015.
Общие положения.
Для проведения экспертизы поступили следующие документы:
Письмо муниципального учреждения администрации
муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту МУ администрации МО «Вешкаймский район») от 09.10.2015 № адм. 02/6055 с приложением неутверждённого нормативным правовым актом органа местного самоуправления перечня муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район».
Письмо Управления топливно-энергетического развития,
жилищно-коммунального хозяйства, строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» (далее по тексту Управление ТЭР, ЖКХ) без даты и номера «Информация о потреблении электроэнергии и тепловой энергии учреждениями бюджетной сферы за 2014 и 2015 года».
Постановление администрации МО «Вешкаймский район» от
18.04.2013 № 370 «Об утверждении районной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании «Вешкаймский район» Ульяновской области на 2013-2015 годы и на перспективу до 2020 года» с учётом последних изменений от 30.12.2013 (далее по тексту Программа) с приложением паспорта Программы в электронном виде.
2. Анализ паспорта Программы
Рассмотрев нормативный правовой акт органа местного самоуправления об утверждении Программы и паспорт Программы с приложениями, МКСО отмечает следующее:
2.1. Одним из полномочий органа местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности является разработка и реализация муниципальной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Однако, до настоящего времени в районе действует районная целевая программа в разрез нормам пункта 1 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), статьи 8 Федерального закона от Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ (в редакции от 13.07.2015) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту Закон № 261-ФЗ), в силу которых следовало утвердить муниципальную программу, т.е. МКСО предлагает внести изменения в действующий нормативный правовой акт, паспорт Программы и приложения, заменив слова «районная целевая программа» на слова «муниципальная программа».
2.2. Напоминаю, что под организациями с участием муниципального образования в целях Федерального закона № 261-ФЗ понимаются муниципальные учреждения, при этом, в приложении № 1 к паспорту Программы «Перечень мероприятий муниципальной целевой программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности в МО «Вешкаймский район» на период 2013-2015 и на перспективу до 2020 года» (в постановлении утверждена «районная целевая программа») указаны термины, как «бюджетные учреждения» и «руководители бюджетных учреждений», что идёт в разрез с нормами пункта 1 статьи 9.1. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» в редакции от 15307.2015 (далее по тексту (Закон № 7-ФЗ), пункта 6 статьи 14 Закона№ 261-ФЗ, в силу пункта 1 статьи 9.1. Закона № 7-ФЗ муниципальным образованием создаются муниципальные учреждения, которые в соответствии с нормами пункта 2 данной статьи подразделяются по своему типу на автономные, бюджетные и казённые. Из вышеизложенного следует, что слова «бюджетные учреждения» следует заменить на слова «муниципальные учреждения», т.к. в перечне мероприятий Программы участие принимают как бюджетные, так и казённые учреждения.
2.3. Также, в перечне Программы указаны мероприятия по трём подпрограммам, информация по которым в паспорте Программы в части их наименования и объёмов финансирования не обозначена в нарушение положений пункта 1.2. раздела 1 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области, утверждённого постановлением администрации района от 23.06.2014 № 686 (далее по тексту Порядок разработки МП).
Сам перечень мероприятий Программы требует пересмотра, так как составлен в разрез с требованиями, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчётности о ходе их реализации» (далее по тексту Приказ Минэнерго), согласно которых каждое мероприятиепо их перечню должно содержать сведения о финансовом обеспечении реализации мероприятий и экономии топливно-энергетических ресурсов в натуральном и стоимостном выражениях.
2.4. Управление программой и контроль над её реализацией предусмотрено положением абзаца 1 раздела 6 утратившего силу с 23.06.2014 нормативного правового акта администрации муниципального образования «Вешкаймский район» от 30.03.2011 № 257 «Об утверждении положения о порядке разработки утверждения и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования «Вешкаймский район», тогда как, координировать мероприятия по энергоснабжению следует в соответствии с постановлением администрации МО «Вешкаймский район» от 23.06.2014 № 686 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области», для чего предлагается внести изменения в данный раздел Программы.
2.5. Положением абзаца 2 раздела 6 Программы определено, что «контроль за исполнением Программы осуществляет администрация муниципального образования «Вешкаймский район», а также государственные органы, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и наделённые соответствующими полномочиями», что идёт в разрез с нормами пункта 4 статьи 8 Закона № 261-ФЗ, в силу которой координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на районном уровне и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями предусмотрены полномочиями органа местного самоуправления. В соответствии с нормами пункта 3 статьи 6 Закона № 261-ФЗ полномочия же органов государственной власти Российской Федерации в области контроля мероприятий энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляются только по федеральным программам, а вот пунктом 11 статьи 6 Закона № 261-ФЗ предусмотрены полномочия данного органа РФ в виде установления требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, о чём уже указано в абзаце 2 пункта 2.3. данного заключения.
Исходя из вышеизложенного (пункты 2.1.-2.6.), нарушен порядок принятия решений о разработке муниципальных (государственных) программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных (государственных) программ (код 1.1.18. классификатора).
3. Анализ паспорта Программы
Рассмотрев паспорт Программы и прилагаемые к нему документы, МКСО отмечает следующее:
3.1. Решением Совета депутатов муниципального образования
«Вешкаймский район» от 24.12.2014 № 20/183 «О бюджете муниципального образования «Вешкаймский район на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» (далее по тексту Бюджет района) с учётом поправок от 24 сентября 2015 года утверждены бюджетные ассигнования на реализацию данной Программы на 2015 год по коду главного распорядителя бюджетных средств 573 «Управление образования администрации муниципального образования «Вешкаймский район» в объёме 27,8тыс.рублей и по коду 509 «МУ администрации МО «Вешкаймский район» в объёме 22,3 тыс.рублей, всего в объёме 50,1 тыс.рублей, при том, как мероприятиями Программы объём финансирования утверждён в размере 2015 год в сумме 1873,35 тыс. рублей, в связи с чем, допущено нарушение нормы пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее по тексту БК РФ), в силу которого объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования. Допущено нарушение порядка реализации муниципальных программ (код 1.2.2. классификатора), сумма нарушений составляет 1 823,25тыс.рублей.
3.2. Информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Программы с начала действия данной Программы и до настоящего времени ни на сайте, ни в средствах массовой информации не осуществлялось, в результате, не соблюдены нормы абзаца 3 статьи 8 Закона № 261-ФЗ, положением пунктов 6.4. и 6.6. раздела 6 Порядка реализации МП, подпункта 4.3. раздела 4 и абзаца 7 раздела 6 Программы, согласно которых информационное обеспечение определено в качестве обязательныхфедеральными законами и иными нормативными правовыми актами, а также предусмотренных самой муниципальной программой с целью вовлечения в процесс энергосбережения жителей муниципального образования «Вешкаймский район».
3.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы не проводилась ни за один финансовый период, что является нарушением норм статьи 179 БК РФ.
4. Выводы.
4.1. Нарушен порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ.
4.2. Объём бюджетных ассигнований на реализацию Программы
предусмотрен бюджетом на 2015 год в объёмах, не соответствующих утверждённому нормативным правовым актом объёму финансирования мероприятий Программы.
4.3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы не осуществлялась.
5. Заключение.
5.1.Разработчику Программы – Управлению ТЭР, ЖКХ,
строительства и дорожной деятельности администрации муниципального образования «Вешкаймский район» предлагается:
5.1.1.Внести изменения в Программу, изложенные в заключении
МКСО. Не допускать нарушений порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и оценки планируемой эффективности муниципальных программ.
5.1.2. Разработать перечень мероприятий Программы в соответствии с требованиями, утверждёнными Приказом Минэнерго России от 30.06.2014 № 398.
5.1.3.Не допускать нарушений порядка реализации муниципальных программ.
5.1.4. Обеспечить информационное освещение мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в средствах массовой информации или на сайте.
5.2. Заказчику Программы - органу местного самоуправления муниципального образования «Вешкаймский район»:
5.2.1. Установить контроль за ходом внесения изменений в Программу и устранения нарушений.
5.2.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществлять исходя из утверждённых нормативным правовым актом объёмов финансирования.
5.2.3. Обеспечить ежегодное проведение оценки эффективности муниципальной программы.
Председатель контрольно-счётной комиссии
муниципального образования «Вешкаймский район» Т.Ф.Мартынова
Просмотров: 119