Категории
Федеральные и региональные нормативные акты в сфере противодействия коррупции
Экспертные заключения по результатам проведенных антикоррупционных экспертиз
Общественный совет по противодействию коррупции в МО «Вешкаймский район» до 31.12.2014г.
Меры, применяемые к должностным лицам допустившим неэффективное использование бюджетных средств
Общественный представитель Уполномоченного по противодействию коррупции
Реестр планов-графиков размещения заказов и планов закупок
Официальный сайт Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов
Комиссия по нормотворческой деятельности
Управление "К" предупреждает:
будьте осторожны и внимательны!
Социологический опрос: "Оценка качества ответа на обращение"
Социологический опрос: "Оценка качества оказания муниципальных услуг"
Социологический опрос: "Бюджет для граждан"
Последние заметки
Портал «Работа в России» - найди работу прямо сейчас!
О проведении профориентационной акции «Я в мире профессий»
Поиск
Статистика
Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 8
Дело, которому служим! Контрольно-счётная комиссия муниципального образования «Вешкаймский район» 2005-2015
Автор:
Дата: 2015-11-16
17 ноября исполняется 10 лет со дня создания в нашем муниципальном образовании «Вешкаймский район» Контрольно-счётной комиссии. О задачах, которые перед ней поставлены, редакция попросила рассказать её руководителя - председателя Контрольно-счётной комиссии муниципального образования «Вешкаймский район» Татьяну Мартынову. |
- Контрольно-счётная комиссия была создана в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район» Ульяновской области от 31.08.2005 № 5/38, но деятельность данного органа начата с момента принятия решения Совета депутатов МО «Вешкаймский район» от 17.11.2005 № 8/68 «Об утверждении положения о Контрольно-счётной комиссии Совета депутатов муниципального образования «Вешкаймский район». Деятельность контрольно-счётного органа кардинально поменялась в связи с вступлением в действие Федерального закона Российской Федерации от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», в соответствии с которым нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления от 29.09.2011 № 29/304 было принято новое положение о Контрольно-счётной комиссии, которая преобразована в Контрольно-счётную комиссию муниципального образования Вешкаймский район» - постоянно действующий орган внешнего муниципального финансового контроля, который подотчётен Совету депутатов муниципального образования «Вешкаймский район», обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно, имеет свою гербовую печать с изображением герба муниципального образования «Вешкаймский район».
Цель образования Контрольно-счётного органа муниципального образования проявилась в необходимости создания полноценной системы муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и, в частности, системы внешнего муниципального финансового контроля. Деятельность Контрольно-счётной комиссии основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
-Каков состав контрольно-счётного органа?
- Решением Совета депутатов района от 17.11.2005 № 8/67 утверждён состав Контрольно-счётной комиссии в количестве трёх человек, фактически штатная численность составляла два человека, и возглавляла её председатель Светлана Ивановна Галактионова за период работы с 17 ноября 2005 года по июль месяц 2007 года. Почти восемь месяцев должность председателя Контрольно-счётной комиссии в штатном расписании значилась, как вакантная должность.
С апреля 2008 года и по настоящее время Контрольно-счётной комиссией муниципального образования «Вешкаймский район» руковожу я, осуществляя полномочия председателя МКСО с одной штатной единицей, срок полномочий председателя комиссии составляет пять лет.
-Расскажите о приоритетных направлениях деятельности в 2015 году. Чему уделяется наибольшее внимание?
- Основной приоритет направлений деятельности Контрольно-счётной комиссии определяется действующим законодательством, суть которого заключается в повышении эффективности управления муниципальными финансами, о чём в последнем номере журнала «Вестник АКСОР», постоянным подписчиком которого наш орган является, высказал свои «зернистые мысли» Президент Российской Федерации В.В.Путин: «Во всех сферах деятельности государства на первое место должен выходить критерий эффективного, результативного использования каждого бюджетного рубля». Его высказывание и выступления Губернатора - Председателя Правительства Ульяновской области С.И.Морозова, о том, что «эффективный финансовый контроль в регионе – является важнейшим условием устойчивого развития территорий области» являются девизом деятельности МКСО.
В своей деятельности Контрольно-счетный орган наибольшее внимание уделяет, как Вы уже поняли, эффективности управления муниципальными финансами, которое заключается в осуществлении предварительного и последующего контроля бюджета, бюджетного процесса, управления муниципальной собственностью, проведении экспертизы проектов муниципальных правовых актов и экспертизы проектов бюджетов, подготовки заключений на годовые отчеты об исполнении бюджетов и реализуется путём проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
-Татьяна Федоровна, Вы – опытный финансист, помогают ли имеющиеся навыки в проведении контрольно-счётных мероприятий?
-Несомненно. Залогом эффективной работы является, прежде всего, многолетний опыт работы, профессиональный уровень, наличие высшего образования, соответствующая присвоенная квалификация «Финансист». Кроме этого, я участвую в семинарах и конференциях областного уровня, постоянно самообучаюсь, повышая свой профессиональный уровень, прошла курсы повышения квалификации в 2011 году в ФГОУ ВПО «Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации по программе «Финансовый контроль и управление бюджетными ресурсами муниципальных образований».
-В какой форме осуществляется деятельность Контрольно-счётной комиссии, какие мероприятия проводятся?
- Процитирую абзац 1 статьи 9 Положения о Контрольно-счётной комиссии: «Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной комиссией в форме контрольных или экспертно - аналитических мероприятий. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль. На основании акта объекту контроля направляется представление по устранению выявленных нарушений. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной комиссией составляется отчёт или заключение». Контрольно-счётная комиссия осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются ей и утверждаются самостоятельно, руководствуясь стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
-Ваша деятельность сводится исключительно к функциям контроля?
-Бесспорно, Контрольно-счётный орган осуществляет исключительно функции контроля в соответствии с определёнными законом полномочиями, одним из которых является - контроль за исполнением местного бюджета, а также ряд иных полномочий. Кроме того, полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля ежегодно передаются шестью поселениями на уровень района. Это очень ответственный труд, требующий самоотдачи, постоянного повышения профессионального уровня.
Деятельность всех МКСО области координирует Счётная палата Ульяновской области под руководством её председателя Игоря Игоревича Егорова, для чего с 2009 года введён унифицированный стандарт отчётности для муниципальных контрольно-счётных органов на территории Ульяновской области.. Это привело к тому, что информация нами стала предоставляться более полно и подробно, что позволило сформировать единые подходы к классификации финансовых нарушений в регионе. Рейтингование – хороший стимул для нас - руководителей муниципальных контрольно-счётных органов: никто из нас не хочет быть в конце «турнирной таблицы». По итогам рейтинга наш орган контроля неоднократно награждался дипломами за звание «Лучший контрольно-счётный орган муниципального образования «Вешкаймский район», как председатель МКСО я сама была признана победителем конкурса на звание «Лучший муниципальный финансовый контролёр Ульяновской области 2010 года» с вручением симбирцитовых счёт, награждена благодарственным письмом Губернатора Ульяновской области С.И.Морозова. За 9 месяцев 2015 года в общей рейтинговой таблице области Контрольно-счётный орган муниципального образования «Вешкаймский район» находится на седьмом месте.
В целях определения единообразия выявляемых нарушений, с 2015 года внедрён Классификатор нарушений, разработка которого осуществлялась рабочей группой, созданной приказом Председателя Счётной палаты России, непосредственное участие в составе которой принимал наш Игорь Игоревич. Это очень важный и нужный в нашей деятельности документ, в котором описан понятный для всех алгоритм идентификации выявляемого нарушения с конкретным пунктом Классификатора.
-Предусмотрена ли в деятельности вашей Контрольно-счётной комиссии антикоррупционная составляющая, которой сегодня придаётся такое большое значение?
- Сама суть внешнего финансового контроля включает в себя и антикоррупционное направление. Благодаря своему статусу, полномочиям и профессиональным навыкам, Контрольно-счётный орган объективно сосредоточен на профилактике и выявлении фактов коррупции, постоянно взаимодействует с Уполномоченным по противодействию коррупции в Ульяновской области А.Е.Яшиным, прокуратурой Вешкаймского района и следственными органами «МО Майнский». Кроме того, я сама являюсь членом Совета по профилактике коррупции в муниципальном образовании «Вешкаймский район», на заседаниях которого информирую о фактах нарушений.
За 9 месяцев 2015 года в прокуратуру района направлено 25 материалов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий. По результатам контрольных мероприятий за указанный период в бюджет района возвращено 65,7 тыс.рублей, привлечено к дисциплинарной и материальной мерам ответственности 12 человек со снижением стимулирующей выплаты оплаты труда на общую сумму 8,7 тыс.рублей.
-Каких результатов удалось достичь за время работы Контрольно-счётного органа?
-Если взять годовые показатели деятельности МКСО за период моей деятельности с 2008 по 2014 год, то в целом за 7 лет проведено 61 контрольных мероприятий с охватом проверенных бюджетных средств в сумме 419 703,1тыс.рублей, из которых 33,1 %, или 139 030,4 тыс.рублей бюджетных средств использованы с нарушением, или в среднем в год проводилось по 9 мероприятий.
За 9 месяцев текущего 2015 года проведено 8 контрольных мероприятий, в ходе которых проверено 31 138,3 тыс.рублей, из них 22,8 % бюджетных средств использованы с нарушением, или в сумме 7 100,0 тыс.рублей, в том числе по категориям: нарушения при формировании и исполнении бюджетов - 5 030,4 тыс.рублей, нарушения ведения бухгалтерского учёта, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчётности – 212,8 тыс.рублей, нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью - 1 155,1 тыс.рублей, нарушения при осуществлении муниципальных закупок и закупок отдельными видами юридических лиц – 144,2 тыс.рублей, неэффективное использование бюджетных средств – 557,5 тыс.рублей.
Возвращено в бюджет неправомерно использованных бюджетных средств за 7 лет - 167,1 тыс.рублей, за 9 месяцев 2015 года – 65,7 тыс.рублей. Проведено экспертно-аналитических мероприятий за 7 лет – 117, или в среднем в год по 16-17 мероприятий, за 9 месяцев 2015 года - 17.
Все результаты проведённых мероприятий реализуются в виде отчётов, и рассматривается, в первую очередь, на заседаниях Совета депутатов района, о чём сообщается по радиовещанию, затем направляются главе администрации муниципального образования «Вешкаймский район», в прокуратуру по Вешкаймскому району, размещаются на сайте. Информация по результатам контрольных мероприятий публикуется в Вашей газете.
-Ваши пожелания руководителям и бухгалтерам по использованию бюджетных средств.
-Пользуясь случаем, всем хочу пожелать, самое главное на сегодняшний день - крепкого здоровья, сил, оптимизма для осуществления главной цели – соблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, т.е. достижения заданных результатов с учётом экономного использования муниципальных средств, эффективного управления муниципальной собственностью, не нарушая, при этом, требований бюджетного законодательства, законодательства о закупках, о бухгалтерском учёте и иных нормативных правовых актов.
Просмотров: 161