У каждого есть родина своя, а Родина для каждого святая

Категории

Новости

Поиск

Архив новостей

2016-06

2016-05

2016-04

2016-03

2016-02


Статистика

Новостей: 1233
Заметок: 5825
Человек на сайте: 9


У каждого есть родина своя, а Родина для каждого святая

Автор:

Дата: 2015-11-23

В последнее время возрастает роль туристско-краеведческой  работы в общеобразовательных учреждениях.  Под краеведением в научном обиходе принято понимать комплексное изучение определенной территории и накопление знаний о ней.

При этом на краеведческой базе объединяются знания  географии, экологии, биологии, истории, археологии, топонимики, геральдики, этнографии, филологии, искусствоведения и др. наук и  научных дисциплин.
Положительная тенденция роста в значительной мере связана с введением, в соответствии с Законом РФ «Об образовании», национально-регионального компонента школьного образования.
Когда речь идет о краеведении в школе, следует различать уровни познавательной краеведческой работы учащихся.
Во-первых, учащиеся получают «готовые» знания о крае со слов учителя, из учебных пособий и сообщений средств массовой информации.
Во-вторых, это самостоятельное приобретение знаний, обеспечивающее условия для более активной познавательной работы учащихся ( когда они в процессе учебного исследования делают открытия для себя, то есть фактически переоткрывают  уже известные факты и события прошлого, явления и закономерности окружающей жизни).
Источниками таких знаний могут быть, кроме учебных пособий, научно-популярная и научная литература, публикации в местной и центральной периодической печати, материалы школьных и государственных музеев, ресурсы Интернета.
Третий уровень-изучение школьниками истории родного края в ходе углубленного исследовательского поиска, представляющего научный интерес. В этом случае ученики фактически выступают  сами в роли юных ученых-исследователей.  Обычно это ребята, занимающиеся в школьных детских  краеведческих объединениях,   кружках, ученических научных обществ. 
Академик Лихачев Д. С., говоря о краеведении, справедливо отмечал: «Это самый массовый вид науки: в сборе материалов могут участвовать, и большие ученые, и школьники».
Краеведение- это и освоение местного исторического опыта, и определение, исходя из локальных условий, конкретных путей в будущее. С. О. Шмидт следующим образом раскрывает это положение: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле… Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный смысл Пушкина о любви к отеческим гробам и к родному пепелищу: в них обретает сердце пищу».
Краеведение по зову души - всегда краелюбие.
Основной целью изучения краеведения в школе  является воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город, поселок, село (его традиции, природные охраняемые объекты, памятники истории и культуры и др.)  и готового принять активное участие в их развитии.
18 ноября 2015 года  уже традиционно  в целях воспитания у обучающихся патриотизма, бережного отношения к природному и культурному наследию родного края, активизации поисковой и исследовательской деятельности обучающихся в рамках туристско-краеведческого движения, выявления и поддержки юных исследователей- краеведов, обмена опытом работы в  рамках туристско-краеведческого движения в  Центре дополнительного образования детей  была проведена районная краеведческая конференция по теме:  «Ульяновская область - край родной». В работе приняли участие 9 средних  и  1 основная общеобразовательные  организации.
В номинации « Великая Отечественная война» по   изучению и установлению подлинных фактов биографии детей- войны региона, а также их вклад в развитие своего села, региона, России с использованием местного краеведческого материала 1 место заняли:  Былинина   Виктория,  МБОУ  Вешкаймская СОШ  № 2 им.  Б. П. Зиновьева  (К),  (рук. Скиртач Н.А.),   Перунова Ольга, МБОУ Вешкаймская  СОШ  № 2 (рук. Дырнова О. Н.);  2 место- Хохлов Сергей, МОУ Мордово-Белоключевская  СОШ, (рук. Решетова С.А.); 3 место - Шуёнков Максим, Кондратьев Павел, Вешкаймская СОШ №1 (рук. Кондратьева С.Ю.).
Исследовательские  работы, посвященные  изучению литературного наследия по фольклорным источникам, устного творчества  жителей и местных писателей Симбирского - Ульяновского края, в которых отражаются исторические события, описывается жизнь, быт симбирян, сохранившиеся до наших дней, либо частично или полностью утраченные распределились по следующим местам: 1 место - Ерофеева Анна, МОУ Каргинская СОШ, (рук. Сандальнова И. Н.); 2 место- Нестерова Ирина, МОУ Стемасская СОШ (рук. Малеева И. В.); 3 место - Шуёнкова Екатерина, Матвеева Валерия, МБОУ Вешкаймская СОШ №2 им Б. П. Зиновьева (рук. Волкова Л.В.).
Самой увлекающейся  была номинация  по разработке краеведческого путеводителя в алфавитном или тематическом формате, наличие экскурсионного маршрута с элементами занимательности по Вешкаймскому району. Сколько интересных и знаменательных мест есть в нашем районе.
1 место у Мишанина Владислава, МБОУ Вешкаймская СОШ № 2 им Б. П. Зиновьева  (рук. Алиакбярова Р.Р.); 2 место поделили:  Иванова Ирина - МБОУ Вешкаймская СОШ №2 им Б. П. Зиновьева (рук. Дырнова О.Н.) и  Козырева Екатерина, МОУ Стемасская СОШ (рук. Козырева Т.П.); 3 место -Истягина Анастасия, МОУ Ермоловская СОШ им. П. Д. Дорогойченко  (рук. Истягина Л.В.).
В номинации по изучению семейных традиций и обрядов «Наш семейный архив» учащиеся описывали и сравнивали традиции проведенных праздников и обрядов в кругу семьи, участие членов семьи в значимых событиях для страны и родного  края. 1 место- Елисеева Мария, МОУ Стемасская СОШ (рук. Малеева И. В.);  2 место - Бычкова Ольга, МОУ Шарловская СОШ (рук. Еремян Е. Н.); 3 место - Халилюлов Тимур, МБОУ Вешкаймская СОШ №  2 им.  Б. П. Зиновьева (рук. Кузьмина Т. И.,  Дырнова О. Н.).   
В номинации  « По следам географических названий (по своему  селу или району)» учащиеся изучали название, происхождение, смысловое значение географических названий. 1 место поделили Ротниченкова  Екатерина, МОУ Каргинская СОШ  (рук. Лощенина С.Н.);  Баранова Анастасия, МБОУ Вешкаймская СОШ №2 им. Б. П. Зиновьева (рук. Дырнова О. Н.); 2 место - Якуб Кристина, МОУ Стемасская  СОШ (рук. Малеева И. В.); 3 место - Музаффаров Расул, МОУ Ховринская  ООШ (рук. Зинин М. Ю.).
В конкурсе «Краеведческая находка» юные краеведы представляли предметы, найденные в ходе поисковой деятельности в 2015 году. 1 место поделили -  Лемесева Кристина, МОУ Ермоловская СОШ им. П. Д. Дорогойченко (рук. Шорникова О. А.);  Левина Мария, МОУ Стемасская СОШ (рук. Кочурова А.И.); 2 место - Немова Анастасия, МБОУ Вешкаймская СОШ № 2 им.  Б. П. Зиновьева (рук. Немова Л.Ю.);  Беляева Дарья, МОУ Вешкаймская СОШ № 1 (рук. Турнова Л.Е.); 3 место - Беркутова Аделина, МОУ Вешкаймская СОШ № 1 (рук.  Королева  Ю.Ю.).

Перед юными   краеведами открываются  широкие горизонты деятельности, позволяющие выбрать работу  в соответствии со своими возможностями и интересами. Краеведческая работа не только приносит учащимся моральное удовлетворение, обогащает их знаниями, помогает глубже и осознаннее усвоить изучаемый материал, но и позволяет им применять эти знания в общественно- полезных делах, глубже и полнее узнавать богатства и достопримечательности своей местности. Это прививает интерес и любовь к родному краю и тем самым способствует развитию у детей любви к большой Родине.

Просмотров: 167